Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19

Транспорт играет важнейшую роль в борьбе с пандемией коронавируса. Если не самую главную. Именно благодаря транспортным компаниям и самоотверженности водителей мы все еще видим наполненные полки магазинов и супермаркетов. Поэтому 23 марта Европейская комиссия опубликовала рекомендации для государств-членов ЕС.

Новые правила должны улучшить сложившуюся ситуацию. Прежде всего это касается упорядочения движения на национальных европейских границах и повышения скорости перевозок грузов, в первую очередь предметов первой необходимости: товаров медицинского назначения и продуктов питания.

Зеленый свет грузовому автотранспорту на пограничных переходах

Зеленый свет грузовому автотранспорту на пограничных переходах

На пограничных переходах будут созданы «зеленые полосы», которые ограничивают пространство, предназначенное для каждого вида перевозимых грузов. В данных местах проверки на дорогах и медицинские осмотры будут длиться не более 15 минут. Здесь водителей грузовых транспортных средств попросят предоставить только документ, удостоверяющий их личность, водительские права и, при необходимости, письмо от работодателя. Все остальные документы будут поступать через электронные системы.

В условиях пандемии коронавируса, считается, что электронного формата и отображения документов на мониторе достаточно. Важно отметить, что все пункты инструкции должны в равной степени применяться к гражданам ЕС, а также к гражданам третьих стран, осуществляющих перевозку грузов, являющимися товарами первой необходимости.

Европейская комиссия также признала, что все страны должны немедленно приостановить введённые ранее ограничения на доступ к внутренним автомагистралям. Речь идёт о движении грузового автотранспорта в выходные дни или в ночное время.

Карантин для профессионального водителя

Хотя профессиональные водители с самого начала были уверены, что их не поместят на карантин, жизнь показала, что эти рекомендации не всегда соблюдаются. Поэтому Европейская комиссия постановила, что работникам транспорта, независимо от их национальности и места проживания, разрешается свободное пересечение внутренних европейских границ.

Пандемия коронавируса препятствует свободным перевозкам грузов, задерживая грузовики на приграничных территориях. Поэтому Комиссия призвала государства-членов ЕС обеспечить соответствующие санитарные условия, включая организацию питания для водителей, работающих на основных транспортных маршрутах.

Медицинские справки для водителей грузовиков во время пандемии становятся бессмысленными. Во-первых, доступ к врачам значительно затруднен, а во-вторых, вышеупомянутая справка не является гарантией отсутствия инфекции, вызванной коронавирусом. Covid-19 в некоторых случаях протекает бессимптомно, и медицинское заключение, выданное даже два дня назад, может быть устаревшим.

Пересечь границы, будучи профессиональным водителям теперь, безусловно, проще. Сотрудник транспортной компании просто предоставляет соответствующий сертификат и не включается в карантин. Однако, с недавних пор в международные перевозки грузов выполняют не только тяжёлые грузовики, но и сотни тысяч других транспортных средств в том числе масса которых менее 3,5 тонн. Поэтому вводится правило, согласно которому, при истечении срока действия сертификата, а также в случае его отсутствия, данный документ заменяет письмо работодателя.

Рекомендации для водителей и руководителей транспортных компаний во время пандемии covid 19

Рекомендации для водителей и руководителей

Были также представлены новые указания для транспортной отрасли и компетентных государственных органов, занимающихся грузовыми перевозками после вспышки COVID-19:

  1. Перенести правило социальной дистанции. Это означает, что водителю следует избегать выхода из кабины, а в ситуациях, когда это потребуется, соблюдать дистанцию, рекомендованную ВОЗ для других отраслей.
  2. Работодатели обязаны обеспечивать водителей дезинфицирующим средством и мылом.
  3. Рекомендуется носить перчатки в любой ситуации, которая требует социального взаимодействия. Настоятельно рекомендуется использовать цифровые документы, в том числе документы на погрузку/разгрузку, которые необходимо отправлять заранее.
  4. Перед каждым новым рейсом салон грузовика требуется тщательно дезинфицировать.

Новые рекомендации по погрузке и разгрузке в условиях пандемии коронавируса

  • пункты погрузки/разгрузки чрезвычайно уязвимы для инфекции. Например, простой обмен документами без чрезвычайных мер предосторожности может быть чрезвычайно опасным. 
  • во время приёма-сдачи груза водителям необходимо оставаться в кабине;
  • все действия должны выполняться местным персоналом компании, отправляющей или получающей груз;

В ситуациях, когда требуется присутствие водителя, он должен находиться на безопасном расстоянии от других сотрудников, носить перчатки и тщательно продезинфицировать всё оборудование и предметы после выполнения задания.

Все документы, передача которых из рук в руки представляет собой реальную угрозу, следует отправлять в электронном виде; если это невозможно, рекомендуется, использование одноразовых перчаток, а также тщательное мытьё рук антибактериальной жидкостью или мылом с водой.

Влияние карантина из-за коронавируса на грузоперевозки в России

Рейтинг: 2
Всего оценок: 2 Комментариев: 9 Просмотров: 3260
Автор статьи: / Дата публикации: 16-03-2020 / Обновлено: 22-09-2020
Поиск запроса "грузовой автотранспорт во время пандемии covid 19" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Глазов 07.04.2020

На данный момент очень важно соблюдать Рекомендации для водителей и руководителей транспортных компаний во время распространения коронавируса. Хорошая и полезная публикация

0
0
Ответить
Максим 07.04.2020

Не знаю, тут глобальные проблемы, а единственное на что спообилось ЕС, так это разрешить провоз грузов по дорогам общего пользования в выходные и праздничные дни. Плюс ограничить досмотр 15 минутами. Не густо совсем. 

0
0
Ответить
Сергей Москва 07.04.2020

Многих сейчас волнует вопрос касающийся международных перевозок в такой период. Компаниям важно не прекращать свою деятельность, так как они теряют прибыль, а заказчикам нужно получить груз вовремя.

0
0
Ответить
Сафия Баку 07.04.2020

Естественно, международные транспортные перевозки необходимая услуга для организаций. Вот только, если действительно будут соблюдены все перечисленные меры безопасности, можно избежать заражения.

0
0
Ответить
Володя Москва 07.04.2020

Судя по количеству загрузок в Германии все весьма печально, про остальную Европу говорить нечего.

0
0
Ответить
Андрей Европа 07.04.2020

У меня на данный момент 38 фур в Польше. Работаем в Германии и Дании. Работа есть, даже лучше стало. Лизинговые компании сами обращаются, чтобы в случае трудностей не молчали, а говорили им, будут решать как уладить проблемы. Страна тоже даёт возможность отсрочку уплаты налогов, без проблем, пишешь заявление и на 3-6 месяцев не платишь налоги на водителей (300-400евро в месяц на один автомобиль). Пока никаких отсрочек и рефинанса не просим, работа есть, пока не нужно...

1
0
Ответить
Джулиус 09.12.2024

Читая статью, я не могу не согласиться с тем, что транспортный сектор действительно является ключевым звеном в борьбе с пандемией. Европейская комиссия предприняла важные шаги, чтобы обеспечить бесперебойное движение товаров, особенно тех, которые являются жизненно важными, как медицинские принадлежности и продукты питания. Это напоминает мне о том, как в начале пандемии в Китае были введены 'зеленые коридоры' для медицинских грузов, и это действительно помогло стабилизировать ситуацию. Введение 'зеленых полос' на европейских границах также кажется очень своевременным решением, учитывая все задержки на границах. Однако, я немного обеспокоен тем, как быстро смогут адаптироваться водители и транспортные компании к этим новым правилам. Особенно в части использования электронных документов – это требует определенной технической подготовки и оборудования. Важно, чтобы все это внедрялось постепенно и с учетом возможностей каждой конкретной компании. Также, я считаю, что отмена карантинных ограничений для водителей – это рискованный шаг, но, возможно, необходимый. Ведь мы видим, что во многих странах именно транспортная логистика страдает из-за недостатка рабочей силы. Важно, чтобы все санитарные меры соблюдались строго, и водителям предоставлялись все необходимые средства защиты. В общем, европейский опыт может стать хорошей моделью для других регионов, включая Россию, где грузоперевозки также сталкиваются с серьезными вызовами в условиях карантина.

0
0
Ответить
Ибрахим 10.12.2024

Введение 'зеленых полос' на границах – это глоток свежего воздуха для транспортной отрасли. Сокращение времени проверок до 15 минут – это действительно прогрессивное решение. Думаю, что многие другие регионы могли бы последовать этому примеру, чтобы избежать коллапса в цепочках поставок.

0
0
Ответить
Владимир 11.12.2024

Замечательно, что водители теперь освобождены от карантина. Это действительно поможет ускорить доставку товаров первой необходимости. Однако, нужно быть осторожными и строго соблюдать все рекомендации по безопасности, чтобы не усугубить ситуацию. Надеюсь, что все транспортные компании примут это к сведению.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: