Городской автобус Лиаз 5292
Автобус ЛиАЗ-5292 — одна из наиболее популярных моделей пассажирского транспорта большого класса. Известна низким полом, что значительно облегчает посадку и высадку людей.
Оглавление
Особенно это актуально для пассажиров с инвалидностью, пожилых и родителей с детскими колясками. Техника выделяется большой вместительностью, безопасностью, комфортом, мощным мотором и современной аппаратурой.
Назначение и общее описание городского автобуса Лиаз 5292
Универсальный городской автобус Лиаз нашел широкое применение на различных видах городских маршрутов. Благодаря конструктивным особенностям и характеристикам, он успешно решает задачи пассажирских перевозок в разных условиях.
Техника актуальна для применения на следующих маршрутах:
- Регулярные городские. ЛиАЗ-5292 прекрасно подходит для поездок в условиях города с интенсивным пассажиропотоком. Его низкий пол и вместительность позволяют быстро и комфортно перевозить пассажиров.
- Социальные. Благодаря доступности для маломобильных групп, ЛиАЗ-5292 часто задействован на социальных маршрутах, соединяющих жилые массивы с медучреждениями, социальными центрами и другими объектами социнфраструктуры.
- С большим количеством пассажиров с физическими недостатками. У модели предусмотрен низкий пол и спецустройства для крепления инвалидных колясок. Они делают ЛиАЗ-5292 незаменимым при перевозке людей с проблемами здоровья.
- Туристические. В некоторых городах рассматриваемая модель используется для проведения экскурсий и туристических поездок. Ее вместимость и комфорт позволяют организовывать групповые перевозки.
- Специальные маршруты. Машину легко адаптировать для выполнения специальных задач, например, для доставки школьников или сотрудников предприятий.
Автобус имеет несущий и цельнометаллический кузов. Он выполнен по вагонной компоновке, что обеспечивает высокую прочность и долговечность конструкции с расчетным ресурсом до 12 лет эксплуатации.
ЛиАЗ-5292 был представлен в 2003-м на Московском автосалоне. Это стало логическим продолжением линейки городских автобусов. Он получил хорошие оценки, благодаря ряду моментов:
- отсутствие ступеней на входе и выходе, что обеспечивает удобную посадку и высадку;
- способность перевозить большое количество пассажиров;
- оснащение новыми ДВС, системами отопления и вентиляции, информационными табло и другими современными узлами;
- мягкие сиденья, просторный салон и плавный ход для более комфортных поездок.
В последующие годы городской автобус ЛиАЗ-5292 неоднократно модернизировался: изменялись ДВС, КПП, системы безопасности и комфорта. Появились новые модификации, адаптированные для различных условий эксплуатации.
Техника имеет колесную формулу 4х2 с задним приводом, что оптимально для городских условий. Ее габариты составляют 11.99 см в длину, 2.5 см в ширину и от 2.88 до 3.139 м в высоту. Колесная база длиной 5.96 м способствует стабильности и маневренности на дороге, и имеет радиус разворота на 11.5 м.
Высота потолка в салоне варьируется от 2.2 до 2.25 м, что обеспечивает комфортное передвижение пассажиров. Пол находится на высоте 36 см над уровнем дороги, облегчая посадку и высадку.
ЛиАЗ-5292 оснащен тремя дверями: двумя шириной 1.325 м и одной шириной 1.225 м. В салоне предусмотрено 105 мест для пассажиров, из которых 22 являются посадочными. Полная масса составляет 17.7-18 т с нагрузкой на переднюю ось 6.5 т и на заднюю — 11.2-11.5 т в зависимости от версии.
Автобус оснащен топливным баком объемом 190 л или системой на сжатом метане с емкостью 858 л. Подвеска представлена передним мостом ZF RL-85A и задним ZF AV-132/87. Рулевое управление оборудовано ГУР, что упрощает маневрирование. Тормозная система — пневматическая, 2-контурная с ABS.
Экстерьер и интерьер автобуса
Спереди автобус выглядит солидно и внушительно. Большие панорамные стекла гарантируют улучшенную обзорность водителю, а стильная оптика придает облику современные черты. Характерной особенностью считается низкая линия капота, что обусловлено особой конструкцией. Решетка радиатора сделана в лаконичном стиле и несет фирменный логотип ЛиАЗ.
ВажноБоковая часть автобуса выделяется плавными линиями и большими окнами, гарантирующими достаточное количество света. Кузов выполнен из высокопрочной стали, что обеспечивает надежность и долговечность конструкции. Толщина металла тщательно просчитана для сочетания оптимальной прочности и массы автобуса. Для защиты от коррозии кузов подвергается антикоррозийному покрытию, что значительно продлевает ресурс.
Задняя часть выделяется простотой и функциональностью. Большие габаритные фонари обеспечивают отличную видимость автобуса в темное время суток. Дверь багажного отсека расположена удобно для доступа водителя.
Одной из фишек производителя в отношении экстерьера ЛиАЗ-5292 является широкая цветовая гамма, позволяющая подобрать автобус под индивидуальные требования заказчика.Кроме того, ЛиАЗ предлагает различные варианты оформления экстерьера, что позволяет создать уникальный образ.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
Салон спроектирован с учетом максимального комфорта пассажиров и удобства работы водителя. Общая вместимость составляет 105 человек. Это довольно внушительное число, которое позволяет эффективно справляться с пассажиропотоком даже в часы пик. 22 комфортабельных сиденья расположены по обеим сторонам прохода. Кресла, как правило, обиты износостойкими материалами, имеют мягкие подушки и спинки.
Главная масса пассажиров размещается на стоячих местах. Для обеспечения безопасности и комфорта предусмотрены поручни, находящиеся вдоль бортов и потолка автобуса.Одной из ключевых особенностей считается низкий пол для удобной посадки и высадки.
Просторные проходы между сиденьями позволяют свободно перемещаться по салону. Дополнительно интерьер оборудован системой искусственного освещения и вентиляцией. В комплексе это создает комфортные условия для пассажиров.
Наличие информационных табло позволяет всегда быть в курсе маршрута следования и ближайших остановок.В холодное время года интерьер эффективно обогревается для более комфортной поездки.
В салоне предусмотрены специальные места для маломобильных групп населения, оборудованные поручнями и площадками для крепления инвалидных колясок. Большие окна обеспечивают отличную обзорность и естественное освещение. Высокий уровень звукоизоляции салона позволяет отдыхать во время движения
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей автобуса стоит выделить его основные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 11.99х2.5х2.88-3.139 |
Колесная база, м | 5,96 |
Высота потолка, м | от 2.2 до 2.25 |
Размер бака, л | 190 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Тормоза | 2-контурные пневматические |
Скорость, км/ч | 80 |
Варианты двигателя
Городской автобус ЛиАЗ-5292 оснащается двумя типами моторов: дизельным и газовым. Оба варианта производятся компанией MAN и имеют ряд общих показателей, таких как вертикальное расположение 6-ти цилиндров и рабочий объем 6.871 л. Эти ДВС устанавливаются в задней части автобуса продольно, что оптимизирует использование пространства и обеспечивает стабильность конструкции.
Дизельный двигатель автобуса Лиаз MAN D0836LQH56 соответствует Euro-4, а его более современная версия D0836LQH65 — Euro-5. Мощность моторов составляет 176 кВт (240 «лошадей») и 184 кВт (250 «лошадей») при 2300 об/мин соответственно.
Предельный момент для первого мотора достигает 925 Н*м в диапазоне 1200-1800 об/мин, а для второго — 1000 Н*м при 1200-1750 об/мин. Газовый двигатель MAN E0836ЮН01 создан для работы на сжатом природном газе и соответствует Euro-5.
Он развивает мощность 206 кВт (280 «лошадей») при 2200 об/мин и обеспечивает момент в 1000 Н*м в широком диапазоне от 900 до 1900 об/мин. ДВС отличается высокой экологичностью и меньшими выбросами вредных веществ, что делает его более предпочтительным для использования в городе.
Подвеска и ходовая Лиаз 5292
Подвеска ЛиАЗ-5292, как правило, является зависимой, пружинной. Передняя часть сделана на продольных листовых рессорах для достаточной жесткости. Гарантирует оптимальную управляемость автобуса при маневрировании.
Задняя подвеска также базируется на листовых рессорах, но может быть дополнена пневматическими элементами для регулировки жесткости и уровня кузова с учетом нагрузки. Такая конструкция обеспечивает высокую грузоподъемность и плавность, а особенно при движении по неровным дорогам.
Ходовая часть ЛиАЗ-5292 включает в себя ряд элементов:
- Мосты. Автобусы оснащается ведущим задним мостом и управляемым передним. Гарантируют передачу момента от ДВС на колеса и управление направлением движения автобуса.
- Тормозная система.Модель оборудована пневматическим устройством, обеспечивающим эффективное торможение даже при полной загрузке.
- Рулевое управление. Представляет собой обычный гидравлический узел, обеспечивающий легкость управления и четкую реакцию на поворот.
- Колеса и шины. Автобус комплектуется специальными шинами большого диаметра, обеспечивающими высокую грузоподъемность и плавность.
Рабочее место водителя
Особое внимание уделено комфорту водителя. Водительское кресло имеет множество регулировок, что позволяет настроить его под индивидуальные особенности. Рулевое колесо также регулируется. Панель приборов оснащена большим количеством информационных дисплеев, которые отображают необходимую информацию о состоянии автобуса.
Большие панорамные стекла гарантируют отличный обзор во всех направлениях, что значительно повышает безопасность движения. Низкая линия капота позволяет лучше видеть дорожную обстановку непосредственно перед автобусом. Большие зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность и позволяют контролировать ситуацию вокруг.
В кабине водителя предусмотрены вместительные бардачки для хранения документов, инструментов и других необходимых вещей. Дополнительные ниши и карманы расположены на дверях, консоли и других удобных местах. Некоторые модели оснащены полками над ветровым стеклом для хранения крупных предметов.
Многие современные модификации ЛиАЗ-5292 оснащаются кондиционером, обеспечивающим комфортную температуру в кабине. Радиоприемник и аудиосистема позволяют слушать музыку во время работы. Также на рабочем месте имеется эффективная система освещения, обеспечивающая комфорт в темное время суток.
Заключение
ЛиАЗ-5292 представляет собой классический пример российского городского автобуса. В течение многих лет он успешно эксплуатируется на городских маршрутах. Его низкопольная конструкция, удобный салон и широкий спектр ДВС делают технику универсальным решением для общественного транспорта.
Несмотря на периодическую модернизацию конструкции, базовая версия не меняется. Это говорит надежности и эффективности. При этомтранспортостается одним из самых популярных и узнаваемых в России. Купить городской автобус Лиаз 2024 года можно по цене от 15.5 млн рублей, а б/у версия обойдется дешевле — в среднем на 20-30%.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Лиаз-529260, пригородный автобус
- Белорусским электробусам отказали в московской прописке
- Какие нюансы имеются у сжиженного метана в грузовиках?
- Нижегородский электробус получил положительные отзывы москвичей
- Городской автобус Лиаз 5292
Мне вот этот автобус не нравится от слова совсем. Прямо какой-то прямоугольник на колесах. Ну а если серьезно, то внутри очень просторно, но мест крайне мало, особо не посидишь. Я его называю стоячим автобусом. В общем поскорее бы их убрали с улиц, а то их много.
На этот раз производители автобуса ЛиАЗ-5292 справились со своей задачей на «отлично». Автобус действительно хорош во всех отношениях: современный, удобный, безопасный. Тут важно подчеркнуть, что были исправлены предыдущие недочеты, кое-что доробатали, внесли инновации и на выходе получилось очень и очень приличное транспортное средство.
В Москве по разным маршрутам курсируют ЛиАЗы-5292, и мне время от времени приходится ездить на них. У этих автобусов довольно комфортный и просторный салон, удобные сиденья, есть кондиционер. Большим плюсом является то, что автобус низкопольный, это очень облегчает вход и выход.
Ну, если объективно, то ЛиАЗ-5292 является не самым худшим вариантом транспортного средства. Вполне себе современный, вместительный и удобный. У автобуса большие окна, которые пропускают в салон много естественного света и дают хороший обзор – а это всегда здорово.
Мы с детьми частенько добираемся на этом автобусы к родителям в пригород. Пассажирские сиденья очень удобные, дети обычно спят в дороге. В салоне всегда оптимальная температура, да и вообще все продумано для максимального комфорта пассажиров.
Езжу переодически на ЛиАЗе-5292. Автобус особого восторга не вызывает, впрочем, и ругать его особо не за что. Среднестатистический автобус, есть транспортные средства намного лучше и есть гораздо хуже. На что обратила внимание и хочу подчеркнуть – едет мягко и плавно, не укачивает.
Работаю на таком автобусе и не могу смириться с тем, что пассажирам никак не получается объяснить - стоять при движении автобуса на передней площадке не безопасно. Может есть какой-то документ который это подтвердит?!
Работаю на автобусе ЛиАЗ 5292 АКПП пинает, мама не горюй! Я хотел бы связаться с Анатолием Горобцовым или людьми которые связаны с созданием этого автобуса. У меня водительский стаж не малый, и есть важный вопрос наверное не только для меня. Передняя площадка!!!! Пассажиры не обращая внимания на рывки при переключении передач, стоят у двери передней площадки при движении. И всё бы ничего, так стоят, инвалиды, беременные женщины, женщины с детьми, пожилые люди. Еще один момент, стоя у двери на ходу закрывают обзор с правой стороны при проезде через перекрёстки. ПОЧЕМУ нигде нет в технической характеристике автобуса или в других документах этого автобуса нет запрета на факт приведённый выше!!!!!! Пусть даже при исправной АКПП, стоять во время движения на передней площадке у двери не безопасно!!!!!
Автобус ЛиАЗ-5292 — это действительно находка для городских маршрутов. Низкий пол — это просто находка для всех, кто не любит лишние препятствия. Вспомните, как в старых моделях автобусов приходилось подниматься по нескольким ступенькам — это было неудобно, особенно если в руках сумки или коляска. С ЛиАЗ-5292 таких проблем нет. Кроме того, вместимость этого автобуса впечатляет. 105 пассажиров — это серьезная цифра. Для сравнения, аналогичные модели других производителей часто уступают по этому параметру. Двигатель MAN — это отдельная тема для разговора. Эти моторы известны своей надежностью и мощностью. Особенно радует, что есть выбор между дизельным и газовым вариантом. Это позволяет адаптировать автобус под конкретные нужды города и, возможно, даже сэкономить на топливе. С точки зрения комфорта, автобус тоже на высоте. Мягкие сиденья, просторный салон и отличная звукоизоляция делают поездки приятными. И, конечно, не могу не упомянуть про рабочее место водителя. Панорамные окна и множество регулировок кресла делают его работу удобной и безопасной. В общем, ЛиАЗ-5292 — это отличный пример того, как современный городской транспорт должен выглядеть и функционировать. Да, цена может кусаться, но за такие характеристики и комфорт это оправдано.
Очень радует, что ЛиАЗ-5292 адаптирован для пассажиров с ограниченными возможностями. Низкий пол и специальные устройства для инвалидных колясок — это действительно важно и нужно. В последнее время все больше внимания уделяется доступности общественного транспорта, и ЛиАЗ-5292 соответствует этим требованиям. Надеюсь, что такие автобусы станут стандартом.
Я заметил, что ЛиАЗ-5292 предлагает отличную обзорность благодаря большим панорамным окнам. Это важный фактор для безопасности как водителя, так и пассажиров. В других моделях, таких как некоторые европейские аналоги, часто встречаются проблемы с обзорностью из-за более узких окон. Здесь же производитель явно сделал правильный акцент на безопасности и комфорте.