Самосвалы Шакман: технические характеристики, цены 2020 года

Shacman - это Shaanxi + MAN

Самосвал Shacman (Шакман) - это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. Что уж тогда говорить о внешнем виде авто, который сильно смахивает на германский прототип MAN F2000/F3000. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Шакман представляет собой удачное сочетание немецкого дизайна и китайской ценовой привлекательности.

модели разновидности особенности самосвалов Шакман

Группа автопроизводителей Weichai Holding Group Co., Ltd., расположенная в китайской провинции Шеньси - это не только завод Shaanxi Auto по сборке грузовиков. В нее входят десяток предприятий, на которых делают моторы, колесные оси, радиаторы, КПП и прочие узлы и детали. Их применяют на машинах собственного изготовления, поставляют в Dongfeng и другим фирмам, а также отправляют на экспорт.

Кроме самосвалов, предприятие выпускает бортовые машины, автоцистерны, тягачи, фургоны и прочую спецтехнику. Все производится по технологии MAN. Продукция серии Х3000 – единственная среди аналогов в Китае, соответствующая евростандарту безопасности ECER29 (испытание на удар).

Модели и модификации

В настоящее время завод предлагает 3 модели самосвала Shacman (который еще называют Shaanxi):

  • SX3258DR384 с колесной формулой 6 х 4.
  • SX3258DR385 с – « - - « - 6 х 6.
  • SX3318DT366 с – « - - « - 8 х 4.

В Россию поставляется 18 модификаций самосвалов. Они отличаются от основных версий размерами и мощностью двигателей.

Важно

По экологичности продукция из Поднебесной находится на приличном уровне. Сегодня моторы WEIHAI (Веихай) соответствуют классу Евро II, III, IV и V (на машины с индексом «С» ставятся Cummins).

В ассортименте серии F2000, F3000 с кабинами, аналогичными MAN F2000, а также Х3000, с более комфортабельными (такие идут на экспорт в РФ). Мощность - от 336 л.с. до 430 л.с. Грузоподъемность – до 26 тонн.

Технические характеристики

модели разновидности особенности самосвалов Шакман

Классический «триста восемьдесят четвертый», при собственном весе 15,4 тонны, способен взять на борт 25 тонн груза или, если поклажа не тяжелая, 19,32 кубических метра. Шестицилиндровый WEIHAI WP10.336N с непосредственным впрыском топлива, развивает мощность 336 л. с.

«Триста восемьдесят пятый» имеет такие же параметры, отличается лишь колесной формулой.

 Технические параметры

 Shacman SX3256DR384/5

 Shacman SX3318DT366

 Грузоподъемность, тн.  25,0  35,0
 Снаряженная масса, тн  14,5  19,5
 Полная масса, тн.  39,5  54,5
 Размеры авто (ДхШхВ), м  8,329 х 2,49 х 3,45  10,330 х 2,49 х 3,45
 Объем кузова, куб. м  19,32  26,22
 Мощность двигателя, л.с. (кВт)  336 (276)  375 (275)
 Крутящий момент, Нм  1900  1800
 Рабочий объем, л  9,7  11,6
 Вместимость топливного бака, л  380  380
 Дорожный просвет, м  0,385  0,300
 Колесная база, мм  3800+1350  3775+1400
 Число передач КПП, шт  10/2  12
 Скорость, км/ч  77  90
 Радиус разворота, м  9  11
 Преодолеваемый уклон, %  35  35

Особенности конструкции

Базовая модель SHACMAN SX3258DR384 6x4 имеет утепленную цельнометаллическую двухместную кабину на 4-х гидроамортизаторах, с климат-контролем. В ней предусмотрено одно спальное место.

Двигатель - WEICHAI WP10.336E53 Euro 5, с шестью расположенными в ряд цилиндрами и турбонаддувом. Работает на ДТ. Степень сжатия 17 : 1, рабочий объем 9726 куб. см. На 100 километров пути расходует 36 литров топлива.

Самосвалы Шакман

КПП – механическая, синхронизированная, переключение ручное, 10 передач вперед и 2 - назад. Сцепление однодисковое сухое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Кузов с подогревом. Толщина дна / бортов – 8 / 4 мм. Борта можно наращивать. Рабочий тормоз пневматический двухконтурный, с барабанными колесными механизмами. Есть стояночный тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов и вспомогательный (моторный замедлитель).

Напряжение бортовой сети – 24В. В базовой комплектации машина идет с кондиционером, подогревом кузова, зимними тормозными магистралями, водяным баком из меди, гидромуфтой и зеркалом ЗВ с электроподогревом.

Достоинства и недостатки

  • Мощный экологичный двигатель.
  • Самосвал имеет раму повышенной прочности, в которой реализовано более рациональное, по сравнению с другими марками, распределение нагрузок.
  • Во время ходовых испытаний, машина показала высокую устойчивость на поворотах.
  • Поставлены рессоры новой конструкции, есть возможность легковесной балансировки.
  • Конструкция кабины предоставляет водителю хороший обзор, как в курсовом направлении, так и по сторонам. Есть пять зеркал – три заднего вида, бордюрное и подкатное. Сферические и основное – с подогревом.
  • Решетка радиатора выполнена так, что, для долива масла, поднимать кабину не обязательно.
  • По всей длине рамы - двойной лонжерон.
  • Кузов с подогревом, зимой не будет проблем с разгрузкой.
  • Для более уверенного преодоления участков с плохой проходимостью, шасси оборудовано межколесной и межосевой блокировками. Езда по неровной дороге не доставит неприятных ощущений, благодаря наличию стабилизатора заднего моста.
  • Зимой кабина нагревается до комфортной температуры всего за 20 минут. С учетом наличия кондиционера, техника может работать в любых климатических условиях.
  • Рулевая колонка регулируется, в кабине удобно работать водителю любой комплекции. Сиденье на пневмоподвеске. В потолке есть большие люки для вентиляции. Панель приборов удобная, есть автомагнитола и противоугонное устройство.
  • Кабина достаточно просторная благодаря низкому моторному тоннелю. В ней сочетается комфорт и эргономичность. Есть много вещевых отсеков, солнцезащитные шторки и подстаканники. У спального места поднимающийся подголовник. Под ним «спрятан» инструментальный ящик. Рукоятка для подъема кузова также размещена удобно – сбоку от места водителя.
  • Салон хорошо защищен от посторонних шумов. Глушитель сделан со встроенным нейтрализатором и системой каталитической селективной очистки.
  • Топливные баки из алюминия не подвержены коррозии.
  • Экономичный расход ДТ обеспечивает новая система подачи топлива и снижение аэродинамического сопротивления, благодаря дополнительным обтекателям.
  • На самосвал можно ставить системы интеллектуального управления.
Важно

Среди основных плюсов самосвала Шакман – относительно низкая стоимость при высоком качестве изготовления за счет применения немецких технологий. А также – экономичность.

Недостаток, пожалуй, только один – машина сделана в Китае. Ну, что поделаешь, не привыкли еще российские эксплуатационники к тому, что рабочие Поднебесной в состоянии собрать что-то качественное. А зря.

Цены на новые и бу машины в 2020 году

Предприниматель, желающий купить новый или бу самосвал Шакман в России, должен понимать, что ему выгоднее. Цены на новую машину стартуют с 5.518.868 рублей за модель SX3258DR384 до 7.211.320 за SX3258DV385.  Для сравнения новый 20-тонный самосвал Камаз 65115 стоит 4.200.000 рублей.

Цена же на новый MAN 41.400 8*4/MuldenKipper стартует с 9.187.046 рублей. То есть покупая этого нового китайца, получаем почти MAN по цене почти Камаза. Поработавший самосвал Shacman 2012 - 2014 годов потянет на 1,6 - 1,8 млн руб.

Заключение

Сотрудничество Shaanxi Auto с концерном MAN, использование немецкого дизайна и технологий позволило создать симпатичный, комфортабельный и достаточно надежный автомобиль с превосходными техническими характеристиками. Самосвал Shacman зарекомендовал себя с лучшей стороны на российских магистралях. Он пришелся по душе строителям, дорожникам, коммунальщикам и представителям других профессий, которым нужны услуги мощной машины.

Рейтинг: 44
Всего оценок: 31 Комментариев: 6 Просмотров: 37000
Автор статьи: / Дата публикации: 24-05-2019 / Обновлено: 03-10-2022
Поиск запроса "модели разновидности особенности самосвалов Шакман" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Иван Михайлович Омск 24.07.2019

Характеристики впечатляют, но во во-первых, сколько стоит такой самосвал,  а во-вторых, нужно тестировать машину и все компоненты. Поскольку зачастую, заявленные сведения могут отличаться от реальных. 

5
3
Ответить
Вова 25.07.2020

Да красавец конечно и по характеристикам довольно мощный, все таки 25 тонн грузоподъемность, чего то да значит. Просто непонятно, германский проект и ценовая политика китайская, хоть Китай сейчас стал делать намного лучше и качественнее, я все равно настороженно отношусь. По внешнему виду и некоторым характеристикам очень перспективный самосвал и возможности на уровне.

3
3
Ответить
Сергей Новомосковск 02.09.2020

Непонятно, почему "Шакман", ведь должно быть "Шаман". Почитал технические характеристики - красота. Вот уж действительно, платим, как за Камаз, а получаем Ман. Да, недаром весь мир пристально следит за Китаем.

6
3
Ответить
Василий Кириллов 08.07.2022

Это что за грамотей высчитывал? Камаз - 4 лимона ,Китаец около 7,а немец 9,2 лимона и все по цене Камаза. Это как?!

4
5
Ответить
Антонин 10.12.2024

Честно говоря, всегда с интересом наблюдал за тем, как китайские производители осваивают мировые рынки, и Shacman — яркий пример успешного сотрудничества с европейскими партнерами. Казалось бы, соединение китайской производственной базы с немецкими технологиями MAN может обернуться чем-то посредственным, но в итоге мы видим действительно конкурентоспособный продукт. Конечно, когда речь заходит о внедрении европейских стандартов в Китай, возникает много вопросов, особенно в плане долговечности и качества сборки. Однако Shacman удалось сохранить баланс между ценой и качеством, что не всегда удается даже признанным брендам. Взять те же самосвалы КамАЗ: они, безусловно, надежны, но в плане комфорта и эргономики заметно уступают Shacman. В то же время, MAN, при всей своей репутации, предлагается по гораздо более высокой цене. Это делает Shacman интересным вариантом для тех, кто ищет "золотую середину". Важно отметить, что экологические стандарты, соответствующие Евро II-V, также играют свою роль в формировании положительного имиджа марки. Да, есть ещё недоверие к китайским продуктам, но опыт использования Shacman в России показывает, что это скорее предвзятость, чем реальная проблема. Надеюсь, что со временем это мнение изменится, и мы будем больше доверять китайским технологиям.

0
0
Ответить
Бахтияр 11.12.2024

Shacman — это как раз тот случай, когда китайская компания смогла удивить рынки за счёт удачного партнёрства с европейцами. Да, пока не все доверяют китайской сборке, но факты говорят сами за себя: Shacman успешно эксплуатируется в сложных условиях и показывает достойные результаты. Это нельзя не признать.

0
0
Ответить
Сабит 12.12.2024

Интересно видеть, как Shacman сочетает в себе черты и китайской, и европейской школы автомобилестроения. С одной стороны, долговечная рама и мощные двигатели, с другой — комфорт и инновации в кабине. В этом плане он действительно выделяется среди конкурентов в своем ценовом сегменте.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: