Самосвалы Шакман: технические характеристики, цены 2020 года
Оглавление
Shacman - это Shaanxi + MAN
Самосвал Shacman (Шакман) - это результат многолетнего плодотворного сотрудничества между китайской фирмой Shaanxi Heavy Duty Automobile Co и германским концерном MAN. Даже название машины появилось от соединения первого слога азиатского нейма с европейской аббревиатурой. Что уж тогда говорить о внешнем виде авто, который сильно смахивает на германский прототип MAN F2000/F3000. То же самое можно сказать и о технических характеристиках. Шакман представляет собой удачное сочетание немецкого дизайна и китайской ценовой привлекательности.
Группа автопроизводителей Weichai Holding Group Co., Ltd., расположенная в китайской провинции Шеньси - это не только завод Shaanxi Auto по сборке грузовиков. В нее входят десяток предприятий, на которых делают моторы, колесные оси, радиаторы, КПП и прочие узлы и детали. Их применяют на машинах собственного изготовления, поставляют в Dongfeng и другим фирмам, а также отправляют на экспорт.
Кроме самосвалов, предприятие выпускает бортовые машины, автоцистерны, тягачи, фургоны и прочую спецтехнику. Все производится по технологии MAN. Продукция серии Х3000 – единственная среди аналогов в Китае, соответствующая евростандарту безопасности ECER29 (испытание на удар).
Модели и модификации
В настоящее время завод предлагает 3 модели самосвала Shacman (который еще называют Shaanxi):
- SX3258DR384 с колесной формулой 6 х 4.
- SX3258DR385 с – « - - « - 6 х 6.
- SX3318DT366 с – « - - « - 8 х 4.
В Россию поставляется 18 модификаций самосвалов. Они отличаются от основных версий размерами и мощностью двигателей.
ВажноПо экологичности продукция из Поднебесной находится на приличном уровне. Сегодня моторы WEIHAI (Веихай) соответствуют классу Евро II, III, IV и V (на машины с индексом «С» ставятся Cummins).
В ассортименте серии F2000, F3000 с кабинами, аналогичными MAN F2000, а также Х3000, с более комфортабельными (такие идут на экспорт в РФ). Мощность - от 336 л.с. до 430 л.с. Грузоподъемность – до 26 тонн.
Технические характеристики
Классический «триста восемьдесят четвертый», при собственном весе 15,4 тонны, способен взять на борт 25 тонн груза или, если поклажа не тяжелая, 19,32 кубических метра. Шестицилиндровый WEIHAI WP10.336N с непосредственным впрыском топлива, развивает мощность 336 л. с.
«Триста восемьдесят пятый» имеет такие же параметры, отличается лишь колесной формулой.
Технические параметры |
Shacman SX3256DR384/5 |
Shacman SX3318DT366 |
Грузоподъемность, тн. | 25,0 | 35,0 |
Снаряженная масса, тн | 14,5 | 19,5 |
Полная масса, тн. | 39,5 | 54,5 |
Размеры авто (ДхШхВ), м | 8,329 х 2,49 х 3,45 | 10,330 х 2,49 х 3,45 |
Объем кузова, куб. м | 19,32 | 26,22 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 336 (276) | 375 (275) |
Крутящий момент, Нм | 1900 | 1800 |
Рабочий объем, л | 9,7 | 11,6 |
Вместимость топливного бака, л | 380 | 380 |
Дорожный просвет, м | 0,385 | 0,300 |
Колесная база, мм | 3800+1350 | 3775+1400 |
Число передач КПП, шт | 10/2 | 12 |
Скорость, км/ч | 77 | 90 |
Радиус разворота, м | 9 | 11 |
Преодолеваемый уклон, % | 35 | 35 |
Особенности конструкции
Базовая модель SHACMAN SX3258DR384 6x4 имеет утепленную цельнометаллическую двухместную кабину на 4-х гидроамортизаторах, с климат-контролем. В ней предусмотрено одно спальное место.
Двигатель - WEICHAI WP10.336E53 Euro 5, с шестью расположенными в ряд цилиндрами и турбонаддувом. Работает на ДТ. Степень сжатия 17 : 1, рабочий объем 9726 куб. см. На 100 километров пути расходует 36 литров топлива.
КПП – механическая, синхронизированная, переключение ручное, 10 передач вперед и 2 - назад. Сцепление однодисковое сухое, с гидроприводом и пневмоусилителем. Кузов с подогревом. Толщина дна / бортов – 8 / 4 мм. Борта можно наращивать. Рабочий тормоз пневматический двухконтурный, с барабанными колесными механизмами. Есть стояночный тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов и вспомогательный (моторный замедлитель).
Напряжение бортовой сети – 24В. В базовой комплектации машина идет с кондиционером, подогревом кузова, зимними тормозными магистралями, водяным баком из меди, гидромуфтой и зеркалом ЗВ с электроподогревом.
Достоинства и недостатки
- Мощный экологичный двигатель.
- Самосвал имеет раму повышенной прочности, в которой реализовано более рациональное, по сравнению с другими марками, распределение нагрузок.
- Во время ходовых испытаний, машина показала высокую устойчивость на поворотах.
- Поставлены рессоры новой конструкции, есть возможность легковесной балансировки.
- Конструкция кабины предоставляет водителю хороший обзор, как в курсовом направлении, так и по сторонам. Есть пять зеркал – три заднего вида, бордюрное и подкатное. Сферические и основное – с подогревом.
- Решетка радиатора выполнена так, что, для долива масла, поднимать кабину не обязательно.
- По всей длине рамы - двойной лонжерон.
- Кузов с подогревом, зимой не будет проблем с разгрузкой.
- Для более уверенного преодоления участков с плохой проходимостью, шасси оборудовано межколесной и межосевой блокировками. Езда по неровной дороге не доставит неприятных ощущений, благодаря наличию стабилизатора заднего моста.
- Зимой кабина нагревается до комфортной температуры всего за 20 минут. С учетом наличия кондиционера, техника может работать в любых климатических условиях.
- Рулевая колонка регулируется, в кабине удобно работать водителю любой комплекции. Сиденье на пневмоподвеске. В потолке есть большие люки для вентиляции. Панель приборов удобная, есть автомагнитола и противоугонное устройство.
- Кабина достаточно просторная благодаря низкому моторному тоннелю. В ней сочетается комфорт и эргономичность. Есть много вещевых отсеков, солнцезащитные шторки и подстаканники. У спального места поднимающийся подголовник. Под ним «спрятан» инструментальный ящик. Рукоятка для подъема кузова также размещена удобно – сбоку от места водителя.
- Салон хорошо защищен от посторонних шумов. Глушитель сделан со встроенным нейтрализатором и системой каталитической селективной очистки.
- Топливные баки из алюминия не подвержены коррозии.
- Экономичный расход ДТ обеспечивает новая система подачи топлива и снижение аэродинамического сопротивления, благодаря дополнительным обтекателям.
- На самосвал можно ставить системы интеллектуального управления.
ВажноСреди основных плюсов самосвала Шакман – относительно низкая стоимость при высоком качестве изготовления за счет применения немецких технологий. А также – экономичность.
Недостаток, пожалуй, только один – машина сделана в Китае. Ну, что поделаешь, не привыкли еще российские эксплуатационники к тому, что рабочие Поднебесной в состоянии собрать что-то качественное. А зря.
Цены на новые и бу машины в 2020 году
Предприниматель, желающий купить новый или бу самосвал Шакман в России, должен понимать, что ему выгоднее. Цены на новую машину стартуют с 5.518.868 рублей за модель SX3258DR384 до 7.211.320 за SX3258DV385. Для сравнения новый 20-тонный самосвал Камаз 65115 стоит 4.200.000 рублей.
Цена же на новый MAN 41.400 8*4/MuldenKipper стартует с 9.187.046 рублей. То есть покупая этого нового китайца, получаем почти MAN по цене почти Камаза. Поработавший самосвал Shacman 2012 - 2014 годов потянет на 1,6 - 1,8 млн руб.
Заключение
Сотрудничество Shaanxi Auto с концерном MAN, использование немецкого дизайна и технологий позволило создать симпатичный, комфортабельный и достаточно надежный автомобиль с превосходными техническими характеристиками. Самосвал Shacman зарекомендовал себя с лучшей стороны на российских магистралях. Он пришелся по душе строителям, дорожникам, коммунальщикам и представителям других профессий, которым нужны услуги мощной машины.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Особенности приобретения автомобиля в кредит и в лизинг
- Самосвалы Шакман: технические характеристики, цены 2020 года
Характеристики впечатляют, но во во-первых, сколько стоит такой самосвал, а во-вторых, нужно тестировать машину и все компоненты. Поскольку зачастую, заявленные сведения могут отличаться от реальных.
Да красавец конечно и по характеристикам довольно мощный, все таки 25 тонн грузоподъемность, чего то да значит. Просто непонятно, германский проект и ценовая политика китайская, хоть Китай сейчас стал делать намного лучше и качественнее, я все равно настороженно отношусь. По внешнему виду и некоторым характеристикам очень перспективный самосвал и возможности на уровне.
Непонятно, почему "Шакман", ведь должно быть "Шаман". Почитал технические характеристики - красота. Вот уж действительно, платим, как за Камаз, а получаем Ман. Да, недаром весь мир пристально следит за Китаем.
Это что за грамотей высчитывал? Камаз - 4 лимона ,Китаец около 7,а немец 9,2 лимона и все по цене Камаза. Это как?!
Честно говоря, всегда с интересом наблюдал за тем, как китайские производители осваивают мировые рынки, и Shacman — яркий пример успешного сотрудничества с европейскими партнерами. Казалось бы, соединение китайской производственной базы с немецкими технологиями MAN может обернуться чем-то посредственным, но в итоге мы видим действительно конкурентоспособный продукт. Конечно, когда речь заходит о внедрении европейских стандартов в Китай, возникает много вопросов, особенно в плане долговечности и качества сборки. Однако Shacman удалось сохранить баланс между ценой и качеством, что не всегда удается даже признанным брендам. Взять те же самосвалы КамАЗ: они, безусловно, надежны, но в плане комфорта и эргономики заметно уступают Shacman. В то же время, MAN, при всей своей репутации, предлагается по гораздо более высокой цене. Это делает Shacman интересным вариантом для тех, кто ищет "золотую середину". Важно отметить, что экологические стандарты, соответствующие Евро II-V, также играют свою роль в формировании положительного имиджа марки. Да, есть ещё недоверие к китайским продуктам, но опыт использования Shacman в России показывает, что это скорее предвзятость, чем реальная проблема. Надеюсь, что со временем это мнение изменится, и мы будем больше доверять китайским технологиям.
Shacman — это как раз тот случай, когда китайская компания смогла удивить рынки за счёт удачного партнёрства с европейцами. Да, пока не все доверяют китайской сборке, но факты говорят сами за себя: Shacman успешно эксплуатируется в сложных условиях и показывает достойные результаты. Это нельзя не признать.
Интересно видеть, как Shacman сочетает в себе черты и китайской, и европейской школы автомобилестроения. С одной стороны, долговечная рама и мощные двигатели, с другой — комфорт и инновации в кабине. В этом плане он действительно выделяется среди конкурентов в своем ценовом сегменте.