Электрическая техника для городских строек
В строительной отрасли широко используются новые возможности электрифицированной техники и оборудования. В этом году отчётливо прослеживается тенденция развития данного направления в сегменте тяжёлого грузового автотранспорта, предназначенного для эксплуатации на масштабных стройках и в коммунальной сфере городского обслуживания. Одним из признанных лидеров является Volvo.
Компания стремиться создать весь спектр строительной линейки современного грузового автотранспорта, чтобы потенциальные клиенты имели возможность обновления транспортного парка техникой одного автопроизводителя. Безусловно, в этом есть ряд преимуществ:
- упрощённая организация технического обслуживания;
- быстрые поставки запчастей и автокомпонентов;
- организация единого диспетчерского центра с использованием запатентованных систем мониторинга и контроля;
- возможность участия в корпоративных программах автопроизводителя;
- всесторонняя поддержка автопроизводителя, заинтересованного в развитии партнёрства с потребителем комплексных услуг.
Электрический грузовик Volvo FE Electric
Новой моделью электрической линейки коммунальной техники стал грузовик Volvo FE Electric 6×2. Он предназначен для многоцелевого использования в городских центрах, включая выполнение строительных или уборочных работ. Высокая маневренность обеспечит быструю доставку по городу строительных материалов.
Два электродвигателя с общей мощностью 400 кВт (544 л. с.) и крутящим моментом 850 Нм передают привод на вторую ось через двухскоростную автоматическую коробку передач, что снижает потребление энергии. Ёмкость комплекта тяговых аккумуляторов составляет 200 кВтч. Грузоподъёмность передней оси составляет имеет 8 тонн. Кузов рассчитан на перевозку груза массой 19 тонн. Полноприводный грузовик с пневматической подвеской – это, прежде всего, комфортные условия труда и защищённость водителя.
Проект создания электрического автономного самосвала Volvo HX 02 был запущен в 2015 году в сотрудничестве со Skanska Sweden, Шведским энергетическим агентством и университетами в Линчепинге и Мелардалене. Концептуальная версия грузовой техники, предназначенной для эксплуатации в самых сложных условиях была представлена уже на следующий год.
В настоящее время компания готова выполнять индивидуальные заказы на поставку полноприводного электрического самосвала полной массы 6,5 т, грузоподъемностью 15 т. Все 4 колеса приводятся в движение и управляются, самосвал может двигаться по диагонали крабовым ходом. По-настоящему подкупают его плавные, без рывков, движения в направлении вперёд/назад с максимальной скоростью 40 км/ч. Два электродвигателя, интегрированы с осями, третий обеспечивает работу насоса, который подает энергию в гидравлическую систему.
Производитель заявляет, что общая стоимость владения (TCO) транспортного средства на 25% ниже, чем у обычного самосвала, работающего на дизельном топливе. Volvo HX 02 является частью транспортного проекта «электрифицированной шахты», который разрабатывается компанией в том числе, и для внедрения современных систем автоматизации, позволяющей быстро перестроить парк на автономное управление.
Электрические бетоносмесители из Германии
В Mercedes решили использовать шасси Econic 3235 8×4 для монтажа бетоносмесителя. Этот грузовик специально разрабатывался для эксплуатации в городских условиях. Безопасность при постоянном движении в плотном потоке обеспечивает панорамное остекление кабины Econic. Для водителя это не только хорошая видимость, но и возможность обеспечения визуального контакта с другими участниками дорожного движения. Со стороны пассажира устроена двухстворчатая автоматическая дверь, застекленную сверху донизу.
Бетоносмеситель оснащён системой видеокамер, которая обеспечивает наблюдение за работой надстройки "с высоты птичьего полета". Глядя на монитор, водитель сможет быстро и верно оценить ситуацию и своевременно выполнять безопасный маневр.
Для бетоносмесителя от компании Liebherr понадобилось 4-осное шасси Arocs 3240, который вместе с миксером пополнил сегмент электрических грузовиков в строительной отрасли. Максимальная мощность электродвигателя составляет 125 кВт, постоянная 60 кВт. Немецкая компания всё же сделала отступление от 100-процентоной электрификации и позволила себе использовать гибридный привод. Аккумуляторы заряжаются от генератора, работающего от коробки отбора мощности от двигателя грузовика. Кроме того, имеется штекерное соединение, обеспечивающее поток энергии на весь рабочий день.
Обеспечить парк коммунальной техники современным электрическим транспортом, это значит не только решить проблему шума и загазованности городских улиц. Использование современных машин позволит сократить расходы на их эксплуатацию, а сотрудничество с одним автопроизводителем поможет ещё больше снизить стоимость владения грузовым транспортом.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
- Электрическая техника для городских строек
- Новая спецтехника на шасси Daewoo Novus
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
- Автобетоносмесители MAN
Я понимаю, когда спецтехника используется в городе в какой какой-нибудь летний период. Но не могу представить электротрубоукладчик, где нибудь на севере.
Думают люди и про себя, и про будущее своих внуков и правнуков. Лет 20 назад кто-нибудь мог представить себе, что в первых десятилетиях XXI века без бензина и солярки можно будет справлятся со «сложными» проблемами по перемещению груза с десятками тонн, и строительным работам, и уборкой улиц или любой другой местности? И при этом стоимость владения транспортного средства на четверть будет ниже, чем у обычного самосвала? Нет! Но Volvo думает… И создает!
Для севера это кажется нереальным. У нас эта электротехника прикажет долго жить в первый же день эксплуатации. А ремонтировать фирме выйдет себе дороже. Поэтому мое мнение, в наших реалиях это ещё далёкое будущее. Ну возможно где-то в центре Москвы и возможно её использовать. Ну не в регионах, где люди до сих пор на сломанных пазиках на работу ездят.