Транспортные средства для перевозки всех видов негабаритных грузов

Негабаритные грузы относятся к особому типу грузов, перевозка которых требует высокого уровня предварительной подготовки. Правильное планирование логистического процесса обеспечит выполнение всех договорных обязательств, взятых на себя транспортной компанией. Транспортировка негабаритных грузов требуется использование специальных транспортных средств и перегрузочного оборудования.

Классификация негабаритных грузов при перевозке

классификация негабаритных грузов

Классификация негабаритных грузов осуществляется с учётом их размеров, массы и формы:

  1. К обыкновенным негабаритным грузам чаще всего относятся стальные конструкции различного типа. Это могут быть небольшие станки и другое промышленное оборудование. Их масса не должна превышать 25 тонн. Размеры могут быть произвольными. Как правило они находятся в пределах 15-16 м по длине, 3,5-4 м по ширине и 3,0-3,5 м по высоте. Перевозка данное категории негабаритов может осуществляться в стандартных транспортных средствах, оснащенных соответствующим оборудованием и маркировкой.
  2. Крупногабаритные грузы – это грузы больших размеров, например элементы камер сгорания для энергетической отрасли, элементы оборудования, предназначенного для открытых горных работ. В эту группу также включают стальные конструкции или большие резервуары для пищевой промышленности. Несмотря на большие размеры, данная категория грузов не относится к тяжёлым.
  3. Тяжеловесные негабариты - это техника и оборудование для строительной и дорожно-строительной отрасли. К этой же категории относятся, например, котлы, различные ёмкости или специализированный корпус для силовой установки, корабельные элементы железнодорожные и трамвайные вагоны или комплексные технологические линии для металлургической или автомобильной промышленности. Подобные грузы характеризуются массой от 70 до 100 тонн.
  4. Тяжеловесный груз сосредоточенной массой - это энергетические устройства: трансформаторы, генераторы и турбины. Они отличаются высоким соотношением массы к объёму. Это прессы или элементы судовых двигателей, например, коленчатый вал. Масса данного типа груза может составлять 200-300 тонн. Для его перевозки требуются специализированные прицепы или вагоны.
  5. Тяжеловесный объёмный груз отличается большим весом и большими внешними габаритами. Это мостовые пролёты, нефтяные вышки, краны, а также трубы, предназначенные для строительства трубопроводов. Масса данной категории негабаритов может составлять до 900 т, а их высота до 40 м.
  6. Длинномерный груз как правило используется в строительной отрасли. Это все виды пролётов, опор, элементы мостовых кранов. Груз подобного типа встречается также в химической, газовой и нефтедобывающей отрасли. Его длина превышает 40-60 метров.

Виды автотранспортных средств, используемых для перевозки негабаритных грузов

виды автотранспортных средств для перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов осуществляется с использованием специальных транспортных средств, которые отличаются размерами, несущей способностью, конструкцией и маркировкой, а также наличием погрузочно-разгрузочного оборудования, соответствующей грузоподъемностью. При перевозке негабаритных грузов на автомобильном транспорте используются следующие группы специализированных прицепов и полуприцепов:

  • стандартные полуприцепы для перевозки грузов до 25 тонн, длиной до 15 м, шириной до 7 м и высотой до 2,8 м;
  • раздвижные полуприцепы с длиной до 21 м;
  • раздвижные полуприцепы усиленной с более чем 3 осями длиной от 36 до 45 м усиленной конструкции с наличием дополнительным независимым управлением осью для перевозки грузов массой до 50 тонн;
  • полуприцепы с уменьшенной платформой (0,75-1,05 м) - это трехосные полуприцепы, адаптированные к перевозке грузов высотой до 3,5 м;
  • низкопольные полуприцепы для перевозки тяжеловесных грузов массой до 100 тонн с 4 или 8 осями и гидравлической подвеской;
  • встраиваемые, многоосные полуприцепы характеризуются специфической конструкцией: средняя часть платформы, размещённая между осями, имеет высоту 0,3-0,6 м; используется для
  • перевозка крупногабаритных грузов сосредоточенной массой;
  • прицепы для перевозки цистерн могут быть с разным количеством осей и разной длины; 
  • модульные полуприцепы имеют особую конструкцию, которая предполагает возможность изменения их конфигурации; каждый модуль имеет 2 или 4 оси, которые можно свободно комбинировать для формирования полуприцепа с 12 до 16 осями и транспортировки груза массой до 200 тонн.

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом сопряжена с высокой степенью риска и поэтому должна строго соответствовать всем нормативно-правовым актам, изданным в области безопасности и охраны труда, в которых к грузовому транспорту предъявляются повышенные требования в отношении конструктивной прочности, надёжности и технического состояния. 

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 2378
Автор статьи: / Дата публикации: 20-05-2019
Поиск запроса "перевозка негабаритных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вячеслав Орёл 17.08.2019

В последние годы, перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом испытывают небывалый подъём. Видел ролик в интернете, где китайцы везут по горному серпантину гигантские лопасти ветровых электростанций. Впечатляющее зрелище.

0
0
Ответить
Максим 23.10.2020

Все перевозки осуществляются с разрешением ГИБДД. Даже был свидетелем, как они полостью сверкали трассу для авто. Чтобы машины  не мешали проезду тягача с тяжёлым грузом 

0
0
Ответить
Лариса 23.10.2020

Благодаря статье ознакомилась с классификацией негабаритных грузов. Действительно, для их перевозки специальный транспорт должен быть надежным, технически исправным и крепким.

0
0
Ответить
Гильем 10.12.2024

Тема негабаритных перевозок всегда вызывает массу вопросов, и статья отлично раскрывает классификацию таких грузов. Важно понимать, что каждый вид груза требует особого подхода и специальных транспортных средств. Например, тяжеловесные объёмы, такие как мостовые пролёты и нефтяные вышки, требуют не только мощной техники, но и тщательного планирования маршрута, чтобы избежать проблем на дорогах. Это напоминает ситуацию с транспортировкой огромных элементов для ветряных электростанций, где каждая ошибка может стоить больших денег. Также стоит обратить внимание на то, как грамотно в статье освещены виды полуприцепов. Модульные конструкции, описанные в статье, действительно эффективны для адаптации к специфическим требованиям разных грузов, что напоминает подходы в авиастроении, где каждый элемент может быть модифицирован в зависимости от задач. Приятно видеть, что акцент сделан на безопасности: соблюдение нормативно-правовых актов в этой сфере — это не просто бюрократия, а жизненно важная необходимость. В целом, статья является хорошим пособием для тех, кто только начинает разбираться в логистике негабаритных грузов, и будет полезна также опытным специалистам, которые ищут новые решения для оптимизации процессов. Безусловно, внимание к деталям и профессиональный подход делают её ценной для всех, кто интересуется этой темой.

0
0
Ответить
Федериго 11.12.2024

Интересно, как выделены категории грузов. Особенно полезно знать, что длинномерные грузы часто используются в строительстве. Это помогает лучше планировать логистику и выбирать нужный транспорт. Сравнение с оборудованием для горных работ тоже удачное: сразу видно, что к чему.

0
0
Ответить
Ашот 12.12.2024

Статья хорошо демонстрирует, что перевозка негабаритных грузов — это не только про размеры, но и про массу, и особенности конструкции. Низкопольные полуприцепы, например, это решение не только для тяжеловесных грузов, но и для тех, у кого большие габариты. Важно учитывать все нюансы при выборе транспорта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: