Мини бульдозер на гусеницах, назначения и характеристики
В мировой практике существует несколько критериев, согласно которым классифицируют мини-бульдозеры. Основные из них: мощность двигателя, мощность тяговая, масса. В странах СНГ и России используется еще такой критерий, как тяговый класс базового трактора.
ВажноПо основному критерию – мощности двигателя, мини-бульдозеры можно разделить на три большие категории: тяжелая, средняя и легкая.
В легкую категорию входят мини-бульдозеры, мощность которых составляет до 100-130 л.с., рабочая масса – до 10-11т. Это отвечает тяговому классу 1-4. Арендовать мини-бульдозеры можно для перемещения грунта, расчистки трасс, рытья котлованов, засыпки траншей, возведения насыпей, для подготовительных и зачистных работ в строительстве, сельском хозяйстве, для нарезки кюветов на косогорах. Применять их можно для работы на грунтах 1-2 категории наряду с другой дорожно-строительной техникой.
Устройство мини-бульдозера стандартно: спереди расположен силовой агрегат, кабина – сзади, гусеничный обвод имеет овальную форму. В мире практикуется производство мини-бульдозеров по двум основным направлениям: на базе тракторов, имеющих промышленное назначение, и на основе промышленных моделей пахотно-пропашных тракторов для сельского хозяйства.
Пахотно-промышленные тракторы
Это самое легкое направление. Быстро и не привлекая больших капиталовложений, можно наладить выпуск самых простых мини-бульдозеров. К недостаткам этих машин можно отнести их малые тягово-сцепные возможности.
Технику, разработанную на основе пахотно-промышленных тракторов, производят многие отечественные и зарубежные заводы. Это мини-бульдозеры павлодарского завода на базе трактора ДТ-75 и волгоградского завода ВТ-100, ВТ-150, харьковского T-150 и алтайских тракторов T-402.01 и T-4АП2. Китайская компания YTO International по лицензии ДТ-75 выпускает мини-бульдозеры серии DFH: 70, 75, 802 и 1002. Описанные модели имеют механическую коробку передач, реверс-редуктор. Минусом этой техники является общая особенность – крен вперед. Подрессорная конструкция опорных катков усугубляет отрицательное влияние на производительность. Несложный способ, дающий возможность в сжатые сроки при ограниченном бюджете запустить выпуск мини-бульдозеров простой конструкции. Однако, слабой стороной последних являются низкие тягово-сцепные характеристики. Производство и реализацию такого типа техники осуществляет целый ряд предприятий - на базе трактора ДТ-75 павлодарского тракторного завода, моделей ВТ-100 и ВТ-150 волгоградского тракторного завода, T-150 харьковского тракторного завода, алтайских тракторов T-402.01 и T-4АП2. YTO International в Китае изготавливает мини-бульдозеры серии DFH. Вышеперечисленные модели изготавливаются с механической КПП и реверс-редуктором. Отрицательно на технических характеристиках сказывается подрессорное расположение опорных катков и дифферент вперёд. Ряд моделей мини-тракторов можно взять в аренду в России.
На сегодняшний день на базе сельхозтракторов производят бульдозерные отвалы восемь предприятий России. Самым маленьким бульдозером в мире является мини-бульдозер садово-огородный, выпускаемый американской компанией С. F. Struck Corporation с 1964 г. Он имеет десятисильный двигатель и легко помещается в кузове пикапа, имея габариты 133×103×69 см.
Промышленные тракторы
Все большей популярностью пользуется другое направление производства мини-бульдозеров – на базе гусеничных тракторов, имеющих промышленное назначение. Промышленные мини-бульдозеры – техника разнообразных модификаций: с электрическим двигателем и поддирочно-разгрузочным ковшом, с ковшовым скребком для работы в трюмах. Модификации LGP разработаны с увеличенной опорной поверхностью гусениц и увеличенной колеей. Легкие мини-бульдозеры арендуют для работы в лесном хозяйстве или для работ по теплоизоляции труб. Производство компактных бульдозеров с использованием базы промышленных тракторов - востребованный сегмент. Признанность данного вида спецтехники объясняется широкой вариативностью модификаций, позволяющей подобрать модель, максимально подходящую для выполнения поставленной задачи.
Для всех мини-бульдозеров промышленного типа общим требованием является наличие кабины, чтобы защитить оператора. Кабина должна быть с защитой ROPS и системой микроклимата. В отдельных случаях, когда в закрытой кабине оператор будет подвержен опасности, допускается использовать модели без кабины.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Обзор на бульдозеры
- Доставка груза минуя Агента
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Мини-погрузчик Амкодор быть лидером всегда готов
- Бульдозер Liebherr PR 754 Litronic
- Бульдозер Komatsu D37ЕX
- Гусеничный бульдозер Liebherr PR 744 Litronic
- Мини бульдозер на гусеницах, назначения и характеристики
Отличная информативная статья. Теперь я полностью представил себе, что такое мини-бульдозер и расширил свой кругозор.
Я считаю это здорово, что существует такой большой выбор подобной техники. Несомненно, каждый из представленных видов бульдозеров найдет своего владельца.
Я и понятия не имел о такой чудо технике, как мини бульдозеры! Очень интересная статья. Спасибо за пояснения.
Мини-бульдозеры хорошее предложение для малого и среднего бизнеса. Весомое подспорье и для мало бюджетных организаций, которым приходится выполнять работы на своих территориях.
Фактически сейчас без мини-бульдозера невозможно представить ни одной стройки. А в тех местах, где нужен транспорт с повышенной проходимостью, без мини-бульдозера трудно обойтись.
Конечно подобный вид техники весьма удобен и хорош в эксплуатации.Но возникает извечный больной вопрос каково соотношение цены и качества?
Очень отличное изобретенив, в частости, например для садово-парковых работ очень удобный и нужный бульдозер таких размеров.
Вот это машина, вот так отличная техника нужная качественная, мини, а по фото и не скажешь что он мини-бульдозер.
Хотел бы я себе такой бульдозерчик. Кстати я удивился что у него от 100 до 130 лошадиных сил, для минибульдозера это достаточно много.
Очень здорово, что наконец то появилась такая уникальная компактная техника! Ваша статья поможет многим покупателям выбрать именно данные бульдозеры.
Техника впечатляет. Очень интересно. Это мини - бульдозеры очень сильный прогресс в технике. Можно только сказать: Брависсимо!
Интересно, сколько стоит "микроскопический" садово-огородный бульдозер, выпускаемый С. F. Struck Corporation?
Да хорошая статья. Я думаю что у такой техники будет большой спрос на рынке спецтехники.
Хорошая машина, видно что прогресс в технике не стоит на месте, а это очень радует.
Такие малютки, у меня машина легковая и то мощнее ))
Маленькие, мощные, удобные в использовании, легко могут заменить погрузчик на маленькие веса, если есть поддоны. Отличная штука.
Два - три таких на большое село - и огороды вспаханы, канавы вырыты, урожай вовремя собран. Незаменимая вещь в хозяйстве.
Интересно, как развитие мини-бульдозеров отражает общие тренды в инженерии и машиностроении. В статье упоминается, что они разделены на категории по мощности двигателя, что напоминает классификацию автомобилей по классу — от легковых до грузовых. Это упрощает выбор подходящей модели для конкретных задач. Однако, в отличие от автомобилей, мини-бульдозеры еще зависят от тягового класса базового трактора, что добавляет еще один уровень сложности в выбор. Важно отметить, что, как и в случае с машинами, производители занимаются созданием бюджетных решений, как, например, мини-бульдозеры на базе пахотно-промышленных тракторов. Они проще в производстве и дешевле, что может быть привлекательно для небольших компаний. Но, как и с бюджетными автомобилями, у них есть свои недостатки, такие как меньшая тягово-сцепная способность. Меня также заинтересовали модификации на базе промышленных тракторов, которые предлагают более широкий спектр возможностей и применений благодаря своей многофункциональности. Это можно сравнить с многоцелевыми транспортными средствами в автомобильной промышленности, которые могут выполнять различные задачи в зависимости от комплектации. Тем не менее, важно помнить, что каждая модификация должна соответствовать определенным требованиям безопасности, таким как наличие кабины с защитой ROPS и системой микроклимата. Это говорит о том, что даже в сегменте мини-бульдозеров безопасность остается приоритетом, что радует. В целом, статья дает хорошее представление о текущих тенденциях и возможностях в этой области, и важно, что такие технологии становятся все более доступными и разнообразными.
Неплохо, что даже мини-бульдозеры делают на базе таких известных моделей, как ДТ-75 и T-150. Это значит, что они могут наследовать надежность и проверенные технологии. Но вот с их тяговыми возможностями явно нужно что-то делать, это их слабое место.
Приятно видеть, что в статье уделено внимание требованиям безопасности, таким как наличие кабины с защитой ROPS. Это действительно важно, особенно когда речь идет о работе со спецтехникой. Надеюсь, производители не будут экономить на этом аспекте ради удешевления продукции.