Volvo Maxxim 600, шарнирно-сочлененный самосвал
Шарнирно-сочлененные самосвалы Maxxim — разработка Вольво. Применяется для транспортировки больших объемов материалов в средних и крупных внедорожных проектах. Считается оптимальным решением для работы в сложных условиях.
Оглавление
Имеет солидную производительность и устойчивость, благодаря уникальной тандемной оси и поворотному ССУ. Ниже разберемся в особенностях модели, ее параметрах и экономической целесообразности применения.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Модель Volvo Maxxim 600 позиционируется как мощный транспорт. Она идеально подходит для транспортировки больших объемов грунта, песка, щебня и иных материалов. Активно применяется на строительных, горнодобывающих и карьерных объектах.
Особенность устройства заключается в шарнирно-сочлененной раме. Последняя дает лучшую маневренность и устойчивость на пересеченной местности. Такие особенности позволяют быстро перемещаться по крутым подъемам, неровным участкам и мягкому грунту. В подобных условиях применение традиционной техники не имеет смысла, а вот самосвал с шарнирно-сочлененной рамой Вольво справляется с задачей.
Volvo Maxxim 600 оснащен вместительным кузовом из стойкой к износу стали. Конструкция выдерживает значительные нагрузки. Она гарантирует долговечность при активной эксплуатации. Гидросистема подъема кузова позволяет быстро разгружать материалы, снижая время простоя.
ВажноСамосвал идеально дополняет тяжелую стройтехнику. Он считается незаменимым инструментом для компаний, которые стремятся оптимизировать рабочие процессы и сократить траты.
Шарнирно-сочлененные самосвалы — специализированная техника, предназначенная для перевозки изделий в условиях бездорожья. Их устройство сочетает мощность, надежность и проходимость. Базовые элементы конструкции:
- Шасси с шарнирным соединением. Рама машины делится на две части, соединенные шарниром. Передняя включает кабину и мотор, а задняя — грузовую площадку. Такая конструкция дает лучшую маневренность. Она позволяет поворачивать заднюю часть независимо от передней.
- Грузовая платформа. Как отмечалось, кузов сделан из прочной стали. Он выдерживает большие нагрузки и абразивное воздействие груза. Платформа обычно имеет функцию гидравлического подъема для быстрой разгрузки материалов.
- ДВС и КПП. Самосвалы Вольво с шарнирным узлом, как правило, оснащены мощными моторами. Последние дают высокую тягу даже в условиях тяжелого бездорожья. Привод, как правило, полный (6x6), что обеспечивает превосходное сцепление с грунтом.
- Подвеска и колеса. Первая нужна для амортизации при движении по неровной местности. Большие покрышки с глубоким протектором увеличивают проходимость.
- Кабина. Кабинная часть оснащается климат-контролем, панорамным обзором и эргономичным управлением. Некоторые модели включают дополнительные системы безопасности: контроль стабильности и камеры заднего вида.
- Гидросистема. Подъем кузовной части осуществляется с помощью гидравлики. Устройство позволяет точно контролировать угол подъема. Она дает уверенность в надежности при любых условиях.
- Шарнирное управление. Дает гибкость и адаптивность при движении по плохим дорогам. Позволяет самосвалу легко преодолевать крутые повороты и подъемы.
Устройство шарнирного узла
В основе работы шарнирно-сочлененного самосвала лежит узел-шарнир. Именно он дает столь важную маневренность и устойчивость машины. Элемент соединяет переднюю и заднюю части самосвала, позволяя двигаться независимо друг от друга. Его устройство продумано так, чтобы выдерживать существенные нагрузки. Последние часто появляются при доставке габаритных грузов.
Главный элемент такого узла — мощная ось. Она снабжается подшипниками, которые обеспечивают плавность вращения. Узел включает вертикальную ось для поворотов и горизонтальную — для адаптации к рельефу дороги. Это дает гибкость при движении. Также удается снять лишнее напряжение с рамы и подвески.
Дополнительно в узле стоят гидроцилиндры. Они обеспечивают управление поворотом задней части машины. Гидросистема позволяет оператору точно контролировать маневры самосвала, что важно при работе в тесноте или сложных условиях.
Для повышения надежности шарнирный узел делается из реально прочных материалов. Они крайне стойкие к износу и коррозии. Дополнительно они защищеныособыми кожухами от попадания грязи, пыли и влаги. Кроме того, шарнирный элемент требует регулярного ТО. Сюда входит смазка и проверка креплений, чтобы гарантировать бесперебойность работы.
Самосвал Volvo Maxxim 600, общее описание
Maxxim 600 способен выдерживать механическую нагрузку до 60 т, обеспечивая эффективную перевозку грузов весом до 30 т за один цикл. Грузовая платформа имеет солидные габариты и вмещает большой объем груза. Платформа сделана из стали 400 HB с толщиной стенок и перегородок в 0.6 см. Пол имеет толщину до 8 мм, что значительно повышает ресурс.
Для устойчивости и проходимости самосвал оснащен тандемной колеблющейся осью и крупногабаритными шинами (26.5R25). Колеса Volvo гарантируют надежное сцепление с поверхностью. Тормоза с диаметром дисков 520x180 мм гарантируют безопасность управления на сложных участках.
Стандартное оснащение включает воздушные тормоза, защищенное LED-освещение, опорные стойки с увеличенным клиренсом. Также сюда входит корпус, обработанный дробеструйной технологией. Дополнительно он покрыт двумя слоями грунтовки и отделочного покрытия.
Maxxim 600 может оснащаться автоматической системой смазки, инспекционными фонарями, индивидуальным выбором шин и персонализированным окрасом. Также шасси допускает установку других типов кузовов: цистерны или лесовозные платформы. В комплексе это расширяет возможности эксплуатации машины.
Рамы и шасси
Конструкция рамы отличается прочностью и долговечностью, благодаря использованию материалов высокого качества. Они устойчивы к деформации и иным повреждениям. Главной особенностью является разделение рамы на переднюю и заднюю части. Они объединяются шарнирным узлом.
Шасси комплектуется тандемной колеблющейся осью. Последняя распределяет нагрузку между колесами и снижает удары при движении по плохим дорогам. Узел улучшает сцепление с грунтом, обеспечивая стабильность и безопасность. Колеса с крупногабаритными шинами 26.5R25 способствуют проходимости и устойчивости.
Для повышения эксплуатационной надежности и увеличения ресурса рама и шасси проходят допобработку. Они покрываются защитным слоем после дробеструйной очистки, что предотвращает коррозию. Также он сохраняет структуру при высоких нагрузках и воздействии агрессивных элементов.
Двигатель
Мотор отличается внушительной мощностью и моментом. Это позволяет машине справляться с перевозкой грузов весом до 60 т даже на пересеченной местности и крутых подъемах.
Конструкция сделана на проверенных технологиях Volvo, обеспечивающих долговечность и экономичность.
Турбонаддув с продуманным охлаждением способствует оптимальному сгоранию топлива. При этом мощность растет, а выбросы падают. Высокая эффективность достигается за счет «умной» системы управления, которая регулирует подачу горючего в зависимости от условий.
Мотор дополнен продуманным охлаждением. Оно защищает от перегрева даже при максимальных нагрузках. Это важно при работе в жарких климатических условиях или при длительных циклах эксплуатации. Кроме того, фильтрация и предварительная очистказащищает мотор от попадания пыли и грязи.
Шум двигателя снижается за счет использования современных технологий и материалов. Поддержка стандартов экологичности типа Stage V делает двигатель Volvo Maxxim 600 мощным и соответствующим современным требованиям.
Кузов
Кузов самосвала Volvo Maxxim 600 спроектирован для перевозки больших объемов грузов. При этом он сохраняет прочность и долговечность в самых тяжелых условиях. Его длина составляет 8.25 м, ширина — 2.65 м, а высота — 1.2 м, что обеспечивает оптимальные размеры для перевозки.
Объем меняется с учетом способа загрузки. При наполнении по уровню воды он составляет 26,2 куб. м, а при загрузке с горкой объем увеличивается до 39,2 куб. м (по стандарту SAE 1:1). Для укладки с меньшей крутизной шапки объем составляет 32,7 куб. м (SAE 1:2) или 34,9 куб. м (SAE 1:1,5).
Корпус кузова сделан из стали с твердостью 400 HB. Это дает ожидаемую устойчивость к истиранию и механическим повреждениям. Как отмечалось выше, толщина стенок и перегородок составляет 6 мм, а пола — 8 мм.
Долговечность конструкции и использование износостойких материалов делают кузов Volvo Maxxim 600 идеальным для работы в строительстве, горнодобывающем секторе и иных отраслях. Она полезна там, где требуется транспортировка тяжелых грузов с минимальными затратами на ТО.
Самосвал оснащен гладким коническим кузовом для легкой разгрузки. Задний борт поднимается механически с применением стальных тросов. При этом два телескопических гидроцилиндра с предохранительными клапанами гарантируют безопасную и удобную разгрузку.
Технические характеристики Вольво Maxxim 600 в цифрах
При рассмотрении машины Volvo Maxxim стоит выделить ее главные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 60 |
Размер кузова (ДхШхВ), м | 8.25х2.65х1.2 |
Объем кузовной части, куб. м | от 32.7 до 39.2 |
Толщина стенок, мм | 6 и 8 |
Материал кузова | сталь HB400 |
Шины | 26.5 R25 |
Цена и экономическая целесообразность использования
Volvo Maxxim 600 позиционируются как выгодное решение. Ключевым преимуществом является способность работать на дорогах низкого качества или полностью обходиться без строительства специальных трасс. Это важно для карьерных работ, где имеет место пересеченная местность с нестабильным грунтом.
К примеру, цена нового самосвала около 40-50 млн. рублей. Для сравнения строительство 1 км внутрикарьерной дороги — не менее 100-120млн. Это превышает цену нескольких самосвалов. Получается, что покупка шарнирно-сочлененной машины позволяет снизить стартовые затраты и сократить расходыв эксплуатации.
Экономическая целесообразность использования самосвалов заключается в высокой производительности. Они способны работать в условиях бездорожья, что исключает необходимость в дополнительных инвестициях на прокладку и регулярное обслуживание дорог. Это важно в карьерах, где рельеф далеко не лучший, а трассы приходится часто корректировать.
Уже в базе покупатель получает следующие особенности:
- отделка высокого качества;
- приподнятая перегородка;
- гладкий корпус в виде конуса;
- 3.5-дюймовый шкворень;
- два цилиндра для опрокидывания телескопического типа;
- клапаны-предохранители для «разрыва» шланга;
- стойки-опоры с большим клиренсом;
- «воздушные» тормоза;
- LED-освещение, которое защищено от повреждения;
- распыление двух слоев грунта и отделки.
За дополнительную плату доступен автоматический узел смазки, инспекционные источники света и возможность выбора колес. Также можно заказать кузов с большей толщиной, поменять характеристику материала и выбрать иной цвет. Дополнительно доступна возможность персонализации в салоне.
Заключение
Volvo Maxxim 600 позиционируется как одна из лучших моделей. Ее выделяет мощность, маневренность и долговечность. Машина подходит для решения задач в тяжелых условиях бездорожья.
Она способна работать на неровных и нестабильных дорогах, а также обходиться без строительства специализированных трасс. В комплексе это снижает траты, предлагая экономию на инфраструктуре. Высокая грузоподъемность, стойкость к износу и удобство в эксплуатации делают самосвал выгодной инвестицией.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?