Седельный тягач Hyundai HD-1000
Грузовик Hyundai HD-1000— представитель линейки тяжелых тягачей, отличающийся оптимальной мощностью, надежности в эксплуатации и комфортабельной кабиной.
Оглавление
Грузовики получили широкую популярность и применяются во многих сферах, где необходима транспортировка грузов на короткие и дальние расстояния. Ниже рассмотрим особенности производителя и тягача, выделим его технические характеристики, параметры и комплектацию кабины, плюсы и минусы.
О производителе
Компания Hyundai— южнокорейский бренд, работающий с 1967 года и базирующийся в городе Сеул. Сначала предприятие занималось строительством судов и ориентировалось на создании проектов, но впоследствии перешло к созданию автомобилей.
Первым транспортным средством, выпущенным на мощностях компании, стал Форд Кортинга МК I. Автомобиль был создан по лицензии американской компании.
С 1973-го на предприятии работает собственный отдел разработки, что позволило в 1973-м запустить модель собственного производства —Pony 1.3. Это компактный автомобиль, ориентированный на представителей среднего класса. К середине 1980-х производитель вышел на рынки Соединенных Штатов и Канады, а в начале 1990-х объем экспорта достиг уровня 1 млн машин ежегодно.
В этот же период производитель стал создавать собственные двигатели. Стали появляться новые автомобили, такие как Лантра, Элантра, Акцент и другие. Параллельно рынок насыщается грузовиками Hyundai, которые делятся на пять категорий:
Категории грузовиков Hyundai | Модели |
---|---|
Легкие | Портер и Портер-2 |
Малотоннажные | HD 65 и 78 |
Среднетоннажные | HD 120 и 170 |
Крупнотоннажные | HD 250, 260, 270, 320 и 370 |
Тягачи | HD 450, 500, 700 и 1000 |
Ниже остановимся на грузовике 5-й категории, отличающимся наибольшей грузоподъемностью.
Общее описание и область использования тягачей Hyundai HD-1000
Седельный тягач HD 1000 создан и собран с учетом особенностей эксплуатации на территории России, а также с соблюдением международных норм в вопросах комфорта и безопасности. В нем сочетается управляемость, низкий расход топлива, комфортабельность для водителя и эффективность для представителей бизнеса. По многим параметрам тягачи производителя обходят отечественные грузовики и ряд представителей европейской техники.
ВажноГрузовик Hyundai HD 1000 может использоваться для решения задач разной степени сложности. Его главное назначение — транспортировка грузов на местном и межрегиональном уровне.
Техника позволяет переводить негабаритные, тяжелые и длинномерные грузы с помощью разных видов прицепов и полуприцепов:
- автовозы;
- тентовые тралы;
- изотермические полуприцепы;
- рефрижераторы;
- малотоннажные прицепы;
- емкости для перевозки топлива и других жидкостей;
- самосвалы и т. д.
Широкая функциональность позволяет использовать седельные тягачи Hyundai в разных сферах деятельности — бизнесе, строительстве, промышленности и т. д. Грузовой автомобиль комплектуется экономичным 12,9-литровым двигателем мощностью 410 лошадиных сил, надежной трансмиссией ZF 16S151(O.D.) и пневматическими барабанными тормозами.
Тягач имеет высокий клиренс размером 25 см и оптимальный свес 1.495 / 0.84 м спереди и сзади, что обеспечивает оптимальные вездеходные качества. Максимальная нагрузка на ССУ составляет 20 тонн, что позволяет перевозить большие грузы.
Наибольшая разрешенная масса составляет 29,9 тонн, а грузоподъемность в пределах автопоезда ограничена 100 тоннами.Грузовик комплектуется гидроусилителем рулевого колеса, есть антиблокировочная система и другие устройства помощи водителю.
В вопросе ходовой части стоит отметить колесную формулу 6х4 и рессорную подвеску. Кабина Sleepercab отличается повышенным уровнем комфорта и комплектуется всем необходимым для езды: тахографом, кондиционером, стеклоподъемниками, подогревом боковых зеркал и т. д. Подробнее на комплектации остановимся ниже.
Технические характеристики
При рассмотрении тягача Хендэ стоит выделять ряд ключевых параметров:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Полный вес авто / автопоезда, т | 29,9 / 100 |
Двигатель | D6CA 41, 410 л.с. |
КПП | ZF 16 S151 (O.D.), 16 скоростей |
Объем топливного бака, л | 350 |
Колеса | 11.00 X 20-14PR |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,885х2,495х2,95 |
Колесная база, м | 4,35 |
Дорожный просвет, см | 25 |
Радиус поворота, м | 6,8 |
Отдельное внимание уделим основным элементам тягача, таким как двигатель, ходовая часть и тормозная система.
Двигатель
На седельном тягаче HD 1000 устанавливается 6-цилиндровый дизельный агрегат D6CA-41, соответствующий стандартам Евро-4. Он имеет объем 12.9 л и мощность 410 лошадиных сил. Производится на заводах в Южной Корее, Турции, Индии, Китае и других странах.
Силовой агрегат выпускается с 2014 года. Устройство имеет 12 клапанов, ход поршня и диаметр цилиндра на 15,5 и 13,3 см соответственно. Степень сжатия двигателя составляет 17 к 1, а крутящий момент — 1950 Н*м. Вес мотора после заправки составляет 1.265 т, а до заливки топлива — 1,21 т.
На рынок стран СНГ поступают силовые агрегаты, собранные в Китае. Двигатели, сделанные в США, Южной Корее и других государствах, как правило, остаются на внутреннем рынке.
На некоторых модификациях устанавливается альтернативный тип мотора на 12.3 литра. Он также имеет мощность 410 лошадиных сил, 6 цилиндров и 12 клапанов. Для повышения мощности предусмотрен турбированный компрессор. Диаметр цилиндров и поршневой ход составляют 15,5 и 13 см соответственно.
Для мотора D6CB характерен крутящий момент на 1200 Н*м, степень сжатия 17 к 1 и вес 1,153 тонны. Общий объем рабочей жидкости внутри составляет 30 литров. Запуск осуществляется с помощью электрического стартера. Для облегчения пуска зимой может предусматриваться подогрев.
Расход топлива в обоих видах моторов составляет 28-30 литров на 100 км. С учетом размера бака в 350 л запас хода составляет около 1200 км. Максимальная скорость, которую позволяет разогнать двигатель — 120 км/ч. Моторы работают в паре с трансмиссией ZF16S151(O.D.). Отличается наличием 16 скоростей, делителем и возможность включения пониженной / повышенной скорости.
Ходовая часть
Седельный тягач имеет колесную формулу 6х4. Подвеска — зависимая, рессорная. Отличается способностью поглощать неровности на дороге, надежностью и легкостью в обслуживании. Тяговое усилие создает пара ведущих осей, имеющих встроенную блокировку.
Тормоза
Грузовик HD 1000 комплектуется современной тормозной системой с ABS. Тип — барабанная на всех колесах. Для повышения эффективности предусмотрен двигательный тормоз и множество систем помощи водителя. К примеру, наличие горного тормоза упрощает спуск и позволяет продлить срок службы основной системы.
Кабина, удобства работы водителя
Одна из причин купить Hyundai HD 1000— комфортабельная кабина на пневматической подвеске с удобными водительским и пассажирским сиденьем. Для повышения комфорта разработчики предусмотрели дополнительную защиту от шума и вибраций. Наличие специальной «подушки» защищает от сильных колебаний и сводит их к минимуму, как на легковых машинах.
Приборная панель имеет современное исполнение и изготовлена в виде полукруга для большего удобства. За рулевым колесом расположились стрелочные приборы с показателями скорости и частоты вращения двигателя. Справа нашлось место для регуляторов климатической системы, углублений для мелких вещей, переключателей и магнитолы.
Количество мест — три: одно водительское и два для пассажиров. Между ними предусмотрены углубления для чашек, ручка переключения скоростей и ручник. Перед пассажирским сидениемимеется бардачок для мелких вещей.
Одной из особенностей тягача является богатая комплектация автомобиля. Уже в базе предусмотрен кондиционер для создания высокого комфорта. В качестве опции может устанавливаться круиз-контроль. Зеркала заднего вида имеют большой размер и снабжаются подогревом. Стекла поднимаются и опускаются с помощью электрических подъемников.
Есть центральный замок, противотуманные фары и ящик для инструментов.Особенность кабины Sleep Cab является место для отдыха, расположенное сразу за водительским сидением. Спальный отсек имеет все необходимое для отдыха — подсветку, отсеки для вещей, достаточную длину и ширину.
Достоинства и недостатки тягачей Хендэ ХД-1000
Седельные тягачи HD1000 получили широкую популярность в России, благодаря следующим преимуществам:
- Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемой техники.
- Адаптация ходовой части, кабины и других элементов под реалии эксплуатации в РФ.
- Большой набор полезных опций уже в «базе».
- Качественный и экономичный двигатель с высокой мощностью и оптимальным тяговым усилием.
- Коробка передач компании ZF с 16 ступенями и делителем.
- Надежная и неприхотливая ходовая часть.
- Комфортабельное водительское сидение и место для отдыха.
- Продуманная тормозная система с ABS и горным тормозом.
- Способность перевозить грузы в составе автопоезда с общим весом до 100 тонн.
- Большой срок службы даже при максимальной нагрузке.
Седельный тягач Хендай HD1000 пользуется спросом в России и находится на шаг впереди отечественной техники. Качество грузовиков южнокорейского бренда обусловлено наличием собственного предприятия по выпуску двигателей, тремя линиями конвейеров, испытательным полигоном и технической лабораторией. Машина проста в конструкции, но требует регулярного гарантийного обслуживания.
Из недостатков выделяется ограниченный выбор модификаций и высокая цена в сравнении с представителями отечественных брендов. Кроме того, машина нуждается в периодическом ремонте, требующем больших финансовых затрат.
Цены на грузовик
Покупка нового тягача HD 1000 обходится в сумму около 4,5 млн рублей. Многое зависит от комплектации, типа двигателя, продавца и других факторов. При покупке на вторичном рынке цена Hyundai будет ниже.
К примеру, автомобиль 2013 года можно купить за 3,5 млн рублей. За эти деньги доступен грузовик с двумя сиденьями, кондиционером, спальным местом, противотуманками, круиз-контролем, подогревом двигателя и валом отбора мощности.
При выборе б/у техники важно обращать внимание на ее состояние, год выпуска и своевременность технического обслуживания. Тягачи Hyundai очень прихотливы и требуют регламентного ремонта. Если этого не делать, ресурс двигателя, КПП и других узлов может сократиться.
Итог
Тягач Hyundai HD 1000 способен решать самые сложные задачи.
Он адаптирован к российским условиям эксплуатации, может перевозить большие грузы, в том числе в составе автопоезда, надежен и удобен в обслуживании. Автомобили бренда имеют максимальный ресурс даже при больших нагрузках, что делает технику одним из лучших решений для бизнеса.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Седельный тягач Hyundai HD-1000
- Седельный тягач Hyundai HD 500
Раз у прицепа грузовика, есть варианты перевозить такие большие грузы как сто тонн. То их можно смело покупать организациям или же у кого есть деньги, покупать такие грузовики и с прицепами пусть работают, отбивают свои вложенные деньги А потом когда отобьют, начнут работать уже в плюс. Что бы рос счет в банке и капитал!
Что касается кабины, спальный отсек - вещь очень нужная в длительных поездках. Ну и кондиционер иногда надо устанавливать как дополнительный элемент, а тут он уже базовый. По цене машины этой марки вполне доступны, европейские или американские обычно стоят дороже.
Раньше работал дальнобоем и ни спального места не было, ни тем более кондиционера. А тут пожалуйста, все удобства вам и сплит, и спать можно нормально. Прогресс не стоит на месте, да и стоит машина недорого. Хотелось бы попробовать её в деле. Мощный конь.