Поливальная машина (автоцистерна-водовоз) Shacman
Поливальная машина Shacman— продукт китайского производителя, занимающегося выпуском грузовых автомобилей 2004 года.
Оглавление
Машина комплектуется надежным двигателем и комфортабельной кабиной, отличается компактностью и продуманной ходовой. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, где она применяется, и как устроена. Выделим технические характеристики основных моделей и применяемых двигателей.
Область использования
Поливальная машина относится к комбинированной дорожной технике и может применяться для широкого спектра задач:
- перевозка воды при тушении пожаров или покрытия запросов людей в технической жидкости;
- очистка поверхностей от пыли и грязи;
- поливка газонов;
- обработка дорожного покрытия с помощью жидких реагентов при появлении льда на поверхности;
- прочие функции.
В большинстве случаев работа поливальной машины необходима в сфере ЖКХ, но с учетом модификации сфера применения может различаться.
Описание поливальной машины
В классическом понимании автоцистерна-водовоз — классический грузовик, у которого вместо привычного кузова находится цистерна с водой. Внутрь заливается вода, которая фильтруется, проходит по внутренним трубкам через отстойник и главный клапан. Движение жидкости обеспечивает насос, который создает необходимое давление и направляет жидкость к выходу на насадки.
Конструктивные особенности техники:
Для регулирования работы главного клапана применяется гидроцилиндр. Водитель может менять угол разворота применяемой насадки при наличии такой необходимости.
К основной емкости может устанавливаться надставка для увеличения объема перевозимой жидкости.
Регулировка подачи воды осуществляется через главный клапан с определенной мощностью.
Для комфортного преодоления сложных участков дороги спереди и сзади устанавливаются амортизаторы или рессоры. Отбор мощности осуществляется с применением раздатки.
Наполнение пустой емкости поливальной машины может производиться разными методами. Самый простой — подключение шланга и заполнение полости из ближайшего водоема. Для накачивания жидкости применяется специальный насос. Второй вариант — наполнение с помощью гидранта или через верхнее отверстие.
Кроме металлической цистерны в состав поливальной машины входит кабина. Из нее осуществляется не только управление автомобилем, но и контроль поливальной аппаратуры.
ВажноСоздание внутри емкости давления в 25 атмосфер и более позволяет раздавать жидкость одновременно нескольким потребителям (если такая необходимость возникает).
Разговаривая про поливальную машину, стоит учитывать модификации техники и ее особенности. Транспорт может отличаться следующими характеристиками:
- объем цистерны для перевозки воды;
- мощность и тип применяемого силового агрегата;
- используемые режимы набора воды;
- наличие дополнительных механизмов в комплекте, к примеру, щеток для уборки;
- габаритные размеры транспорта;
- прочие технические характеристики.
В вопросе функциональности неплохим вариантом является техника Shacman. Она выделяется большим выбором модификаций, линейкой надежных двигателей и КПП, мощным приводом исполнительных органов.
Технические характеристики популярных моделей
Повивальные машины для перевозки воды Shacman— продукт китайского бренда, представленный в нескольких десятках разных модификациях. Основное отличие касается двигателя, объема применяемой цистерны и габаритных размеров. Ниже выделим особенности двух популярных моделей с объемом бака на 10 и 20 куб. метров.
Shacman SX5164 GSSJ L461 с цистерной 10 куб. м
Поливальная техника Шакман SX5164 GSSJL 461 имеет следующие технические характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Cиловой агрегат | WD615.56 Евро-2 |
Мощность, л. с. | 260 |
Колесная формула | 4х2 |
КПП | 8JS118 |
Передний / задний мост | Steyr / MAN |
Объем цистерны, куб. м | 10 |
Число колес | 4+1 |
Емкость топливного бака, л | 380 |
Модель SX5164 GSSJL 461 комплектуется мощным 10-литровым двигателем с 5-ю скоростями с 6-ю диапазонами крутящего момента от 1100 до 1600 оборотов в минуту. Отличается экономичностью и небольшим расходом топлива — 193 г / кВт. Мотор имеет два воздушных клапана, диаметр и ход цилиндра на уровне 12,6 и 13 см соответственно.
Рабочий объем составляет 9,726 л. Максимальная скорость движения по трассе —90 км/ч. Тип применяемого топлива — дизель. В паре с указанным силовым агрегатом работает 8-ступенчатая коробка передач 8JS118, изготовленная по технологии Fuller.
Ходовая часть представлена колесной формулой 4х2, а передний и задний мосты сделаны по технологии Steyr и MAN соответственно. Удобство управления обеспечивает ГУР, изготовленной по ZF-технологии. Угол съезда и выезда составляет 15 и 25 градусов соответственно.
В машине предусмотрена комфортабельная кабина MANF-2000, оборудованная местом для отдыха водителя. Количество мест — три. Для обеспечения комфорта имеется климат-контроль. Что касается поливальной части, она имеет следующие характеристики:
- насос — 80GCB-50;
- скорость подачи жидкости — 50 литров в минуту;
- предельное давление — 1,5 МПа;
- высота подачи — 7 м;
- комплектация — насос, рукава, пушка для подачи воды, аппаратура для полива.
Shacman SX5254 GSSJM 434 с цистерной 20 куб. м
Модель Shacman SX5254 GSSJM 434 имеет другие характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Cиловой агрегат | WD615.50 EURO-2 |
Мощность, л. с. | 290 |
Колесная формула | 6х4 |
КПП | 9JS135; |
Передний / задний мост | Steyr / MAN |
Объем цистерны, куб. м | 20 |
Число колес | 6+1 |
Емкость топливного бака, л | 380 |
Автомобиль Чакман SX5254 GSSJM 434 комплектуется мотором WD615.50, соответствующему классу экологичности Евро-2. Имеет мощность 290 лошадиных сил и количество оборотов 2200 об/мин. Объем мотора составляет 9,726 л, охлаждение — водяное. Средний расход горючего для агрегата — около 193 г/кВт*ч. Вес — 875 кг. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч.
Двигатель работает в паре с 9-ступенчатой МКПП, оборудованной парой промежуточных валов и имеющей момент вращения в 1350 Н*м. Ходовая часть представлена мостами от известных брендов. Передней —Steyr, а задний —MAN. В качестве сцепления применяется GF 420. Это однодисковая сухая и фрикционная система с цилиндрическими нажимными пружинами.
Поливальная машина продается с комфортабельной кабиной MAN F-2000, которая идет со спальником. Имеет удобное управление и климат-контроль. Что касается технической части подачи воды, она имеет следующие характеристики:
- тип насоса — 80 GCB-50;
- создаваемое давление — 1,5 МПа;
- скорость подачи жидкости — 50 литров в минуту;
- высота подачи — 7 м;
- дополнительная аппаратура — рукава, пушка подачи воды, поливочная аппаратура.
Семейство двигателей
При намерении купить поливальную машину Shacman, определитесь с типом подходящего двигателя. Линейка представлена большим выбором моторов из серии WP и WD мощностью от 271 до 310 лошадиных сил. Почти во всех случаях китайский производитель силовых агрегатов WeichaPower. Особенности моторов — надежность, неприхотливость в обслуживании и небольшое потребление топлива.
Недостатком считается экологический уровень Евро-2, которого недостаточно для многих европейских стран. На некоторых версиях установлены моторы компании YUCHAI. Одна из самых популярных серий —YC4EG160-40.
Это дизельный двигатель с турбированным двигателем, вертикальной конфигурацией, рядным расположением и водяным охлаждением. Имеет диаметр цилиндра и ход поршня на 11,2 и 12 см. Запускается с помощью электрического стартера и имеет сухой вес 510 км. В отличие от рассмотренных выше моторов имеет экологичностью Евро-4.
Заключение
Поливальные машины Shacman зарекомендовали себя как надежная техника для полива, подвоза воды, увлажнения почвы и выполнения других задач. Она комплектуется линейкой китайских моторов и деталями известных брендов. Это позволяет технике конкурировать с машинами более известныхпроизводителей и не уступать им по характеристикам.
Цена транспорта зависит от мощности двигателя, объема цистерны и комплектации. При покупке техники на вторичном рынке важно обращать внимание на пробег, своевременность обслуживания и состояние. В среднем за покупку такой машины придется заплатить от 80-90 тысяч долларов. Б/у модели будут стоит дешевле на 30-40%.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Поливальная машина (автоцистерна-водовоз) Shacman
Вода подходит только для поливания дороги и тротуаров, ей особо то и фильтры не нужны. А вот если воду возят для питья, то ей и нужны фильтра и цистерна из металла не подверженной ржавчине.
Благодаря поливальным машинам и другой уборочной коммунальной технике город всегда чист и снижается загазованность. Хотя и бывает, что тормозят движение, но в основном вызывают позитивные эмоции. Обзор интересный, особенно пригодятся советы и характеристики при выборе техники.
Живу на юге, поэтому могу по достоинству оценить важность поливальной техники для города жарким летом. Машины этой марки пока у нас не встречал, в основном ездят привычные отечественные, но Китай всё больше захватывает рынок, может быть в ближайшие годы и в Ростове-на-Дону будут поливать дороги Shacman.
Честно говоря, я был приятно удивлён статьей о поливальных машинах Shacman. Всегда интересовал вопрос, как китайский автопром справляется с задачами, которые традиционно решают европейские и американские бренды. Конечно, наличие двигателей класса Евро-2 может стать препятствием для использования в некоторых странах, но для внутреннего рынка и стран СНГ это вполне приемлемо. Например, у нас в городе такие машины часто используют для поливки дорог и газонов, и они зарекомендовали себя как надёжная техника. Приятно видеть, что Shacman предлагает широкий выбор модификаций, что позволяет выбрать подходящую машину для конкретных нужд. Модели с цистернами 10 и 20 кубов отлично подойдут как для городских условий, так и для более удалённых районов. Особенно впечатляет мощность двигателей и их экономичность – расход 193 г/кВт*ч это действительно неплохо для техники такого класса. Конечно, хотелось бы видеть двигатели с более высоким экологическим стандартом, но как говорится, за такие деньги можно и потерпеть. В конце концов, цена на технику Shacman гораздо более доступна, чем на западные аналоги, а качество, похоже, не сильно уступает. В целом, если бы я выбирал поливальную машину для своего бизнеса, я бы серьёзно рассмотрел вариант с Shacman, особенно учитывая, что на вторичном рынке они ещё дешевле.
Статья неплохая, но хотелось бы больше информации о конкретных примерах использования техники Shacman в реальных условиях. Звучит всё хорошо, но как они ведут себя в полевых условиях, особенно зимой? Надеюсь, автор добавит больше реальных отзывов пользователей в будущем.
Интересная статья! В нашей компании уже есть опыт работы с Shacman, и я могу подтвердить, что это действительно надёжные машины. Особенно радует, что даже в базовой комплектации они предлагают много функций, а кабина MANF-2000 — это просто находка для водителя. Комфорт и практичность на высоте.