Мочевина в дизельных двигателях, AdBlue
Мочевина в дизельных двигателях представлена реагентом AdBlue, созданным с применением одноименного очищенного вещества и воды без минералов.
Оглавление
Применяется для очистки отработавших газов на выходе системы и повышения класса экологичности до Евро-5/6. Ниже рассмотрим, что это за изделие, для чего оно необходимо, как применять. Разберемся с особенностями определения подделки, плюсами и минусами.
Что такое мочевина
В привычном понимании мочевина — химический элемент, представляющий собой диамид угольной кислоты. Представлен в виде кристаллов белого цвета, которые растворяются в известных растворителях, к примеру, жидком аммиаке, этаноле или воде. Продукт известен с XIX века и применяется в сельскохозяйственной сфере.
В производстве автомобилей используется мочевина AdBlue, представляющая собой более сложное химическое соединение. Это реагент, который применяется для очистки выхлопных газов от опасных элементов, а именно N2O. Жидкость, используемая в авто с дизельными моторами, не связана с продуктомдля с/х и фармакологической сферы.
Для чего нужна мочевина
Понимая, что такое мочевина и где применяется, проще разобраться в ее назначении. В новых авто для нейтрализации отработавших газов применяются каталитические элементы. Они изготовлены из металлических и керамических сот, имеющие платиновое, палладиевое или родиевое покрытие. При прохождении выхлопа через такую сетку происходит реакция с выделением углеводородной смеси и СО, а из трубы выходит C02, Н2О и N2.
Для удаления из газов сажи применяется сажевый фильтр, улавливающий вредные элементы и не позволяющий им входить в окружающую среду. Устройство имеет вид сетки, которая при эксплуатации забивается, из-за чего к работе подключается двигатель. Он частично сжигает налет, но не полностью.
Для повышения экологичности транспорта предусмотрено устройство SCR-нейтрализации. Его назначение состоит в борьбе с окисью азота. Система ставится во всех машинах, соответствующих требованиям экологичности EURO-4. Для повышения эффективности применяется жидкость AdBlue. Она вливается в специальную емкость, откуда подается в выхлопной патрубок перед подачей в нейтрализатор.
ВажноМочевина для автомобилей обеспечивает распад оксида азота, благодаря наличию в составе аммиака. В результате на выходе из выхлопной системы будут только безопасные для человека элементы: водяной пар и простой азот, который не несет риска для живых существ.
В автомобилях Daimler AG такая система называется BlueTec. Она работает с дизельными двигателями, оптимизирует расход горючего, уменьшает интервал обслуживания и не требует серьезных доработок. В состав входит бак с реагентом AdBlue, смеситель с форсункой, система трубок, SRC-блок и каталитический преобразователь.
Химический состав жидкости AdBlue
Раствор ЭдБлю— реагент, состоящий из двух элементов: очищенная мочевина (32.5%) и вода без примеси разных минералов (67.5%). При глубоком изучении химический состав жидкости более сложный. В нее входят следующие компоненты:
- альдегид — 5 мг / кг;
- кальций, железо, магний, калий, натрий, фосфат и алюминий — по 0.5 мг / кг;
- никель, хром, цинк, медь — по 0.2 мг / кг.
Как работает мочевина в двигателе
Процесс применения мочевины в виде AdBlue в двигателе можно представить следующим образом:
- Отработавшие газы выходят из мотора и идут к каталитическому нейтрализатору с сажевым фильтром.
- Задержание сажи, выгорание элементов топлива, удаление из выхлопа углеводородных и оксидоуглеродных элементов.
- Подача некоторого объема ЭдБлю с бака мочевины в систему через форсунку.
- Расщепление молекул AdBlue на изоциановую кислоту и аммиак.
- Соединение аммиака с оксидом азота.
- Формирование безопасного азота и воды.
- Выход из трубы безопасных для человека и животных веществ.
Средний расход рабочей жидкости составляет до 1 л на 100 км или 10 л на 1000 км. Это необходимо учитывать при планировании поездок.
Многое зависит от уровня экологичности. К примеру, для авто с Евро-4 расход мочевины — 4% от стандартного потребления, а в Евро-5 — около 6%. К примеру, если машина с Euro-5 потребляет 10 л на 100 км, количество AdBlue— 0.6 л на «сотню».
Опасность подделок и их выявление
Мочевина активно применяется в с/х сфере, но ее использование для указанных выше целей запрещено. Для автомобилей применяется специальный продукт AdBlue, созданный для особой технологии. Сделать его в кустарных условиях на предприятиях, которые занимаются изготовлением удобрений, не получится.
Процесс изготовления ЭдБлю жестко контролируется, а подготовка технических мощностей требует больших инвестиций. Выделяется два метода приготовления состава:
- Прямой — предусматривает производство на азотных заводах.
- Вторичный (блендинг) — смешивание мочевины в виде гранул с водой.
В первом случае готовый состав не гранулируется, а сразу смешивается с водой. Во втором варианте применяются гранулы, которые покупаются на тех же заводах, после чего растворяются в очищенной Н2О. Прямой способ изготовления более совершенный, ведь не предусматривает гранулирование, исключает примеси и обеспечивает лучшее качество.
Вне зависимости от метода производители имеют официальную лицензию и строго придерживаются стандарта ISO-22241-1. С ростом спроса на рынке РФ увеличивается число изготовителей, которые ведут не лицензированную деятельность. Они выпускают поддельную мочевину для двигателя, которую нельзя называть AdBlue.
Практика показывает наличие двух типов подделок ЭдБлю:
- Европейские. Копируют принцип изготовления известных зарубежных производителей, используют соответствующие маркировки и логотипы. На практике подделка производится в подвальном помещении.
- Российские. Отечественные производители часто идут на хитрость. Они выпускают похожий товар, но дают ему созвучное название — OnBlue или IceBlue.
При изготовлении подделки применяется простая вода и карбамид в гранулированном виде. После смешивания готовый раствор разливается и продается. Он сильно отличается по качеству от настоящего продукты, а последствия часто плачевны для SCR-системы.
Чтобы купить AdBlue в оригинальном исполнении, обратите внимание на следующие моменты:
- сертификат качества для каждой партии;
- правильное название с маркировками ISO-22241 и DIN-70070;
- гибкой носик в комплекте для удобного налива;
- лицензия на изготовление и контроль качества;
- пломбы и опечатывание контейнера;
- наличие срока годности, данных по партии и дню изготовления;
- оптимальная цена, соответствующая среднему ценнику на рынке.
При выборе продавца важно отдавать предпочтение проверенным компаниям, которые продают качественный товар и могут предоставить документы. Оптимальный вариант — покупка изделия у официальных дилеров, которые ценят репутацию и не будут ее терять из-за сомнительной прибыли на продаже подделки.
Плюсы и минусы системы
Применение мочевины имеет ряд преимуществ, которые привели к развитию технологии:
- Обеспечение работы SCR-системы и возможность повышения уровня экологичности до Евро-6.
- Небольшое потребление.
- Простая установка SCR-системы на авто с дизельными моторами.
- Уменьшение налога на применение автомобиля и, соответственно, снижение штрафов.
- Совместимость с каталитическими нейтрализаторами, ERG-системой и сажевой фильтрующей системой.
- Повышение мощности мотора с параллельным снижением расхода.
У применения ЭдБлю имеется и ряд недостатков:
- Замерзание при температуре -11 градусов Цельсия и ниже.
- Необходимость запаса мочевины в канистре.
- Повышение цены машины.
- Много подделок, в которых сложно выделить оригинал.
- Высокие требования к качеству горючего.
- Большие расходы на ремонт элементов системы.
К недостаткам AdBlue можно отнести строгие требования к хранению. Жидкость может вступать в реакцию с разными элементами. Она чувствительна к чугуну, меди, алюминию и иным металлам. В материалах, которые контактируют с АдБлю, не должно быть ГСМ, горючего, масла, растворителей или иных элементов. Время хранения — не более года.
Система очистки на грузовых и легковых машинах с дизельным двигателем — единственный путь снижения опасных выбросов. Из-за сложностей обслуживания, большой цены и низкого качества многие автовладельцы решаются выключить систему и поставить на ее место эмуляторы.
Итог
Мочевина и AdBlue— разные жидкости, созданные по индивидуальной технологии и имеющие соответствующее назначение.
В автомобильной сфере применяется специальный состав ЭдБлю, который производится на специальных заводах и не может быть сделан в кустарных условиях. От его качества зависит не только чистота выхлопа, но и срок службы системы очистки в целом. Вот почему к выбору системы нужно подходить со всей ответственностью.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Комплектация фронтальных погрузчиков JCB и Doosan
- Европейские экологические нормы выбросов загрязняющих веществ для автомобилей
- Мочевина в дизельных двигателях, AdBlue
- Преимущества установки Cummins ISF 2.8. на Валдай Next 2020 года
- Dongfeng C120, среднетоннажный грузовик
Мочевина марки AdBlue для двигателя хорошая штука, единственный недостаток - не для нашей зимы. Даже проверенный дилер не застрахует от погоды и температуры -20°С.
Особенно заинтересовала информация как выявлять подделки, к этим советам лучше прислушаться и не экономить, приобретая некачественный продукт. Непредвиденный ремонт как правило не вовремя и обойдется дороже.
Для дизельных двигателей использую мочевину с реагентом Adblue, эффективно удаляет отработавшие газы. На подделку не попадался и слава Богу, наслышан, а вот на моторное масло пару раз попадал.
Обеспечение работы SCR-системы и возможность повышения.... Да, но как показывает практика, чем выше экологичность, тем ниже ресурс ДВС Небольшое потребление Условно 1.5 к за 20л. При расходе, как написано 0.6 на 100 км ~+20 рублей к литру ДТ. Чёт не дешево Простая установка SCR-системы на авто с дизельными моторами Только удаление почему то не очень простое. Да и ремонт не дёшево Уменьшение налога на применение автомобиля и, соответственно, снижение штрафов Не видел России дифференцированности налога и штрафов в соответствии с экологичностью. Совместимость с каталитическими нейтрализаторами, ERG-системой и сажевой фильтрующей системой Судя по картинке льётся уже после них - конечно совместима Повышение мощности мотора с параллельным снижением расхода. Вот тут по картинке не понятно, если б в горшки лило, тогда да, а если после катализатора льёт: каким образом мощность повышается и расход падает? Да моя дочь 5-ти лет лучше плюсы распишет.
Работает отлично, жидкость помогает! Супер!