Седельный тягач КамАЗ 44108
КамАЗ 44108 – это универсальный грузовой автомобиль, который производился на заводе Набережных Челнов и пользовался огромным спросом не только в России, но и во всех странах бывшего советского пространства. Машина относится к категории седельных тягачей, она оснащена полным приводом и колесной формулой 6Х6.
Это мощное, надежное, выносливое транспортное средство, способное выполнять широкий спектр задач, а потому нашедшее свое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Седельный тягач КамАЗ-44108 привлекают для перемещения тяжелых крупногабаритных грузов, он идеально подходит для эксплуатации в составе автопоездов.
Оглавление
Способен легко передвигаться по автомагистралям различного качества, включая дороги, состояние покрытия на которых оставляет желать лучшего. О том, что представляет собой это ТС, каковы его отличительные особенности и конкурентные преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Выполняемые задачи
Тягач КамАЗ-44108 разрабатывался для восполнения потребностей, связанных с доставкой груза на большие расстояния в составе автопоездов. С этой задачей авто справляется отлично, оно полностью оправдало ожидания. Однако благодаря сравнительно небольшому удельному весу и повышенной проходимости одной лишь транспортировкой грузов сфера применения данной модели не исчерпывается.
КамАЗ-44108 активно привлекается к решению целого ряда задач в гражданской и в военной отраслях, он становится надежной базой для эксплуатации всевозможных прицепов и полуприцепов – цистерн, тентованных и классических бортовых. Автомобиль пользуется заслужено высоким спросом в пределах бывшего СНГ благодаря оптимальному сочетанию отличных эксплуатационных характеристик и более доступной цены по сравнению со многими, в особенности – заграничными аналогами.
ВажноКоличество модификаций этого ТС приятно удивляет и поражает одновременно, отсюда вытекает огромное число отраслей, в которых машина используется. К примеру, версия, оснащенная кабиной слегка устаревшего, но все еще популярного образца применяется для перемещения бытовок.
Уже упомянутые нами седельные тягачи характеризуются весьма внушительным собственным весом, что не мешает им буксировать прицепы, масса которых достигает 23 т. Допускается использование машины в составе автопоездов, общий вес которых достигает 32 т.
Результатом продолжительного и кропотливого труда инженеров-конструкторов стал оптимальный баланс высокой проходимости и внушительной грузоподъемности. Модель без преувеличения можно назвать настоящим вездеходом, многоцелевым тягачом, способным ехать по дорогам с плохим покрытием и преодолевать препятствия, которые не под силу многим подобным транспортным средствам.
Автомобиль нашел свое применение на предприятиях нефтегазовой отрасли, он незаменим в горнодобывающей промышленности, используется спецслужбами типа МЧС, обслуживает объекты военной инфраструктуры и пр.
При условии наличия определенной оснастки КамАЗ привлекают для транспортировки опасных грузов, однако чтобы она стала возможной, обеспечивают дополнительную защиту топливного бака. Еще одна важная функция, с легкостью выполняемая этой моделью – доставка тяжелого, крупногабаритного груза на строительную площадку, которая находится в глуши и еще не оборудована нормальными подъездными путями.
Именно 444108 доставляет материалы и комплектующие на места бурения, прокладывания трубопроводов и линий электропередач, в том числе и в районах с суровыми климатическими условиями – на Дальнем Востоке, в Сибири и пр.
Расширить и без того поразительно широкую сферу использования автомобиля можно путем выполнения всевозможных надстроек. Речь идет о кранах-манипуляторах, самосварных кузовах и бортовых полуприцепах.
Технические характеристики автомобиля
Говоря о технических характеристиках КамАЗ-44108, в первую очередь, следует отметить тот факт, что они обусловлены назначением модели и ее прародителем. А в основу ТС лег бортовой вездеход КамАЗ-44118 на универсальном шасси, разработанный по индивидуальному заказу Министерства обороны. Это предшественнику машина обязана простотой и надежностью конструкции, неприхотливостью в обслуживании и хорошей ремонтопригодностью.
Немаловажными ее преимуществами являются также высочайшее качество узлов и комплектующих (отсюда – продолжительный срок эксплуатации), а также внушительный запас прочности. Унификация большого количества моделей, которые фактически являются «родственницами, способствует взаимозаменяемости деталей, поэтому при возникновении любой неисправности устранить ее не составит особого труда.
Рассматривая устройство транспортного средства, следует детальнее остановится на его габаритах, а также на важнейших эксплуатационных показателях:.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | 3,6 |
Габаритная длина и высота, м | 7,2 и 3,25 |
Габаритная ширина, м | 2,5 |
Размер переднего свеса, м | 1,3 |
Расстояние между задними осями, м | 1,32 |
Высота седла при снаряженной / полной массе, м | 1,54 / 1,51 |
Масса снаряженная / полная, т | 9 / 19,1 |
Радиус разворота, м | 111,5 |
Двигатель автомобиля
Под капотом грузовика, ставшего темой нашей беседы, установлен классический 750 «камазовский» двигатель. Альтернативой может стать иностранный аналог - «Cummins L325», однако самое широкое распространение все же получили именно отечественные силовые установки – 8-цилиндровые V-образные моторы с промежуточным охлаждением и функцией турбонаддува.
Объем агрегата, соответствующего «Евро-2», составляет 10,8 л, мощность – 260 «лошадок», максимальная частота вращения – 2200 об./мин.
Касательно импортного двигателя, то это 9-литровый «Камминз L325» на 325 л.с. с предельным крутящим моментом 1200 Нм. Он соответствует стандарту «Евро-3» и отличается одной интересной особенностью – здесь не была использована система электронного управления, а подача дизтоплива регулируется механически, что обеспечивает простоту обслуживания и отличную ремонтопригодность. К тому же машина способна ездить на менее качественном топливе, чем если бы она была оснащена двигателем, который оборудован электронным управлением.
На автомобиль КамАЗ 44108 устанавливают два топливных бака, один из которых вмещает 350 литров, а второй – 210литров. За безпроблемный запуск двигателя в сильный мороз отвечает предпусковой подогреватель.
Трансмиссия
С описанными выше силовыми установками работает 10-скоростная МКП, передаточное число которой составляет 6,53. Сцепление 1- либо 2-дисковое, присутствует пневмоусилитель. В конструкции ТСС предусмотрена 2-ступенчатая механическая раздатка, управляемая посредством пневмосистемы и укомплектованная межосевым дифференциалом.
Обе коробки передач исключительно механические. В сочетании с КамАЗовскими моторами используется МКП №17, а вот с импортным устанавливается FastGear – тоже механическая и тоже 9-ступенчатая.
Как вариант возможно оснащение автомобиля новейшая механическая «9-ступка» от ZF, которой возносят хвалебные оды водителей, работающих на грузовике. Это не удивительно, ведь такая трансмиссия работает безупречно, скорости движения меняются легко и плавно, ход кулисы минимален, чтобы переключить передачу, не приходится прикладывать никаких усилий.
Единственное, что неудобно – это непродуманное место расположения рычага – к нему приходится тянуть руку.
Описанные выше узлы обеспечивают автомобилю превосходные тяговые характеристики, повышенную проходимость по далекому от идеала дорожному покрытию и уверенное на подъем даже в загруженном состоянии. Авто с легкостью преодолевает горы в 28 градусов, а предельная скорость, которую оно способно развить, ограничена отметкой в 80 км/час.
Подвеска и ходовая КамАЗ 44108
И передняя, и задняя подвеска этого тягача рессорные, присутствует система ABS, которая обеспечивает отличную управляемость автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Тормоза оборудованы пневматическим приводом, они представлены четырьмя независимыми друг от друга системами, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность торможения. К примеру, рабочие тормоза отвечают за постепенное снижение скорости, начиная с момента движения вплоть до полной остановки ТС.
Кабина грузовика
Тягач оборудован цельнометаллической, достаточно просторной кабиной, установленной аккурат над силовым агрегатом. Уровень комфорта в ней способствует простой управляемости и созданию надлежащих условий для выполнения водителем его служебных обязанностей. Особенно это касается рестайлинговой версии с высокой крышей, которая впервые сошла с конвейера в 2010 году.
Кроме водительского и пассажирского места в салоне находится также отдельное спальное место для полноценного отдыха во время выполнения дальних рейсов. Удобству посадки/высадки способствуют подножки с нескользящим покрытием. Присутствует мощный отопитель, система воздуходувов для хорошей вентиляции, уровень звуко- и теплоизоляции не вызывает нареканий. Что касается интерьера, то ничего особого в нем нет – все просто, аскетично, без излишеств.
Цена на б/у 44108
Цена КамАЗа 44108 значительно ниже стоимости большинства заграничных аналогов, при этом по качеству, надежности и техническим характеристикам машина им ничуть не уступает.
Модель уже снята с производства, поэтому новой ее купить невозможно, а вот на вторичном рынке количество предложений позволяет удовлетворить покупательский спрос. В зависимости от модификации, года выпуска, эксплуатационных показателей и состояния авто приобрести его можно по цене от 850 тыс. до 1 млн. 800 тыс. руб.
Итог
Грузовик, которому мы посвятили этот материал, заслуживает наивысших похвал. Он надежен, неприхотлив в обслуживании, прост в ремонте и при этом способен выполнять свои функции в различных, даже сложных условиях эксплуатации, не вызывая никаких нареканий водителей.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Седельный тягач КАМАЗ взрывчатки не боится
- Седельный тягач КамАЗ 44108
Отличная силовая сборка, хорош для выполнения универсальных работ. Смотрится современно, много фишек использовали. Движок тянет прекрасно. Хороший, взвешенный выбор.
Тягач КамАЗ универсален, его где только ни используют. Для участков с плохими дорогами он просто отличен, да и сильные морозы выдерживает стойко. Но комфортность кабины можно немного улучшить, чтобы она стала как в европейских грузовиках.
"Камаз" подходит для перевозки и решения проблем связанных транспортировкой строительных материалов на место работы. Рессорная система обеспечит автомобилю отличную управляемость в работе. Пневматические тормоза позволяют машине вовремя остановиться.
Про КамАЗ-44108 я слышал много хорошего, и вот что я думаю: эта модель действительно удалась. Прежде всего, впечатляет универсальность применения. Это как швейцарский нож в мире грузовиков — и на стройке поможет, и в нефтегазовой отрасли пригодится. Полный привод 6x6 и высокие показатели проходимости делают его отличным выбором для задач в условиях плохих дорог и сложного рельефа. По сравнению с зарубежными аналогами, КамАЗ-44108 выгодно выделяется своей более доступной ценой, что, конечно, является большим плюсом для многих компаний. Аналогично, как в случае с УАЗом, который также славится своей проходимостью и надежностью, КамАЗ-44108 демонстрирует, что российская техника может быть не только функциональной, но и экономичной. Важно отметить, что для многих заказчиков возможность простой модификации под специфические нужды — это огромный плюс. Здесь КамАЗ тоже не подкачал: разнообразие надстроек позволяет применять его в самых разных отраслях. Лично мне импонирует тот факт, что автомобиль может функционировать в суровых климатических условиях, что делает его незаменимым для регионов Сибири и Дальнего Востока. Подводя итог, можно сказать, что КамАЗ-44108 — это надежный рабочий "конь", который полностью оправдывает свою репутацию и заслуживает внимания со стороны как частных, так и государственных организаций.
Модель КамАЗ-44108 удивила своими возможностями. Особенно впечатляет, что этот грузовик может перевозить такие массы прицепов и работать в составе автопоездов. Это явно делает его незаменимым в логистике и транспорте, особенно на сложных маршрутах. Аналогично, как и некоторые модели MAN, КамАЗ предлагает отличное сочетание мощности и функциональности.
КамАЗ-44108 — это действительно рабочая лошадка. Его способность передвигаться по сложным дорогам, как у некоторых моделей Volvo, внушает доверие. Да и кабина, хоть и аскетична, но в ней есть всё необходимое для комфортной работы водителя. Учитывая цену на вторичном рынке, это очень конкурентоспособное предложение.