Регулировка, подогрев и вентиляция сидений грузовика

Автомобильные сиденья – это, пожалуй, самая недооцененная часть любой машины. И водитель, и пассажиры любят устроиться поудобнее и во время езды наслаждаться надлежащим уровнем комфорта,  однако как устроена сидушка, знает не каждый. Многие думают: «Стул со спинкой».

На самом же деле под обивкой и слоем мягких материалов скрывается сложнейшая конструкция, настоящее чудо не только дизайнерской, но и, в первую очередь, инженерной мысли. О том, что представляют собой автосиденья современных транспортных средств и, в частности, грузовиков, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Устройство сиденья грузовика

сиденья старинных грузовиков

Посадочные места в машине, занимающие львиную долю внутреннего пространства, важны не только дизайнерам. Для водителей они являются неким каналом физического взаимодействия с машиной, ведь именно с сиденьем соприкасается треть тела человека. 

По результатам исследований, проведенных одним из научных центров ЕС, водители грузовиков проводят в кресле автомобиля не менее 22 часов времени.  Несмотря на то, что подавляющее большинство автокресел в современных ТС достаточно комфортабельны, 75 процентов шоферов все же жалуются на проблемы со спиной, вызванные необходимостью постоянно находиться в сидячем положении. 

Важно

Если кресло неудобное, спустя несколько часов вождения возникает чувство усталости, появляются боли в шее и позвоночнике, со временем заявляют о себе проблемы кровоснабжения. Вот почему важно, чтобы автомобильные сиденья были максимально удобными.

Прежде чем рассматривать устройство автокресел, необходимо разобраться с тем, как все начиналось. А начиналось оно, по утверждениям специалистов, с мебельных технологий, которые были перенесены в автомобильную промышленность. 

сиденья старинных грузовиков

Сидушки, которыми оснащались первые машины, мало чем отличались от старого бабушкиного пружинного дивана. Витые пружины из металла обтягивали кожей или прочной тканью, под которую укладывали небольшой слой чего-то мягкого. В начале 20 века начали совершенствовать именно вот этот «подбой» - стали использовать внутреннюю прослойку, чтобы кресла были мягче.

Вначале ее изготавливали из кокосовых волокон, затем им на смену пришли прорезиненные нити, и только в 30 годах была изобретена пена, которая, во-первых, удешевила сидушки, а во-вторых, сделала их удобнее. В конце 60 годов появился полиуретан и его производные. Похожие материалы используются в качестве наполнителя и сегодня. 

Сравнительно недавно считалось, что качественные сиденья автомобилей представляют собой сочетание пружинного каркаса и вспененной оболочки. Однако под конец 90 годов классические «диванные» конструкции использоваться перестали. Нет, пружины в изделиях сохранились, однако они существенно видоизменились и сейчас представляют собой S-подобную проволоку, являющуюся опорой для наполнителя. 

Cиденья грузовика

Основой любой сидушки является металлический либо композитный каркас, который для соблюдения требований безопасности был максимально прочным. К автосиденьям сегодня крепятся, по меньшей мере, замки ремней, поэтому перед установкой их многократно проверяют на прочность и соответствие целому ряду параметров. 

Говоря о конструктивных элементах автомобильных кресел, необходимо упомянуть следующее:

  1.  Рама, именуемая также каркасом.
  2.  Подушка.
  3.  Спинка.
  4.  Подголовник, который сегодня устанавливается по умолчанию, но всего лет 25 назад присутствовал в конструкции авто в качестве дополнительной опции.

Устройство сиденья грузовикаНесущий элемент автомобильного кресла – это надежный стальной каркас, устанавливаемый на крепления-«салазки» для возможности перемещения вперед/назад. К каркасу фиксируется спинка и подушка. Их габариты и высота установки ориентированы на людей среднего телосложения. Чтобы седушка была мягкой и комфортной, используют уже упомянутые нами S-образные пружины, закрепленные на раме.

Функции наполнителя сегодня выполняет пенополиуретан, обивка может быть любой - тканевой, кожаной и пр. Чем более качественные и дорогие материалы использованы для изготовления обивки, тем презентабельнее выглядит салон транспортного средства.

Регулировка положения автомобильной сидушки

Регулировка положения автомобильной сидушки

Сиденья, которые устанавливаются в современных машинах, регулируются в нескольких плоскостях и направлениях – по углу наклона спинки, высоте, расстоянию до «торпеды», углу наклона и высоте подлокотников, подголовников и т.д. Регулировка привода может быть пневматической, механической или электрической. 

Классика жанра, самое старое и простое решение – это регулировка механическая, осуществляемая с помощью колеса или рычагов. 

Пневматическая регулировка базируется на воздухе, однако в большинстве случаев подобные решения являются комбинированными, основывающимися на использовании воздуха и электропривода. Воздух поступает в соответствующие зоны сиденья, позволяя изменять не только его угол наклона или высоту, но и геометрические параметры. 

электропривод автомобильной сидушки

Электропривод получил сегодня наибольшее распространение, это удобное и надежное решение.

Органы управления находятся на дверной панели, в зоне свободного доступа водителя. В некоторых моделях авто они вмонтированы в само кресло. Электропривод запитывается от электросети ТС. Такая регулировка сидений позволяет изменять высоту и угол наклона спинки, подголовников, подлокотников. 

Подогрев сиденья

Функция подогрева сидений впервые была внедрена в 1955 году в автомобилях марки  Cadillac. Важно помнить, что теплообмен является двусторонним процессом, то есть, обивка в таком случае обязана поглощать не менее 75 Вт/м тепловой энергии, вырабатываемой человеческим телом.

Сегодня система по умолчанию применяется во многих автомобилях, в особенности – премиум-класса. В действие приводится благодаря бортовой электросети, в плане конструкции состоит из таких частей:

  1.  Нагревательный элемент, выполненный в виде  провода с нихромовой спиралью.
  2.  Обивка из термоустойчивой ткани, прикрывающая нагревательный элемент.
  3.  Термостат.
  4.  Органы управления – кнопка подогрева сидений.

Подогрев сиденьяУровень нагрева можно регулировать, обычно предусмотрены три режима – «слабый», «средний» и «сильный».

Если с завода функции обогрева седушек не было, ее можно внедрить кустарным способом – на рынке представлено немало организаций, занимающихся оказанием подобных услуг. При наличии определенных навыков блок подогрева сидений можно установить и самостоятельно, запитывание в таком случае будет осуществляться с ближайшего прикуривателя.

Вентиляция автомобильного сиденья

Вентиляция сидений – решение сравнительно новое, пока этой опцией комплектуют только дорогие автомобили. В грузовиках подобная функция не встречается, это прерогатива легковушек элит-класса. Необходимость такого функционала была вызвана тем фактом, что ряд материалов, используемых для изготовления обивки автокресел, в частности, натуральная кожа и кожзам, сильно нагреваются под воздействием прямых солнечных лучей. Благодаря вентиляции материал можно быстро остудить до требуемой температуры, чтобы не получить ожог.

Вентиляция автомобильного сиденья

Как это работает? В сиденье встраиваются вентиляторы, забирающие воздух из салона ТС и с его помощью охлаждающие поверхность седушки. В подавляющем большинстве случаев используются 4 вентилятора – по 2 в спинке и в сиденье, но могут быть и другие варианты. 

Чтобы циркуляции воздуха ничто не мешало, используют т.н. спейсер – сеточный материал, который, во-первых, не препятствует воздухотоку, а во-вторых, направляет его потоки по всей поверхности седушки. Запитывается система от электросети автомобиля. 

При желании установить такую опцию можно самостоятельно – в свободной продаже присутствуют готовые комплекты, которые легко вмонтировать, имея минимальный опыт подобных работ. Для этого нужно аккуратно снять обивку, высвободить место в поролоне, встроить туда вентиляторы и подключить их к блоку управления. 

 автомобильное сиденье

Заключение

Комфорт за рулем играет крайне важную роль для любого водителя, независимо от того, идет ли речь о легковых или же о грузовых авто. Особенно этот вопрос актуален в случаях, когда в водительском кресле человек вынужден проводить большую часть своего времени. 

Далеко не последнюю, а, возможно, и ведущую роль играют автомобильные кресла, от качества, надежности, эргономичности которых зависит комфорт за рулем и способность шофера выполнять свою задачу на протяжении продолжительного промежутка времени.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1075
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-03-2022 / Обновлено: 31-03-2022
Поиск запроса "регулировка, подогрев и вентиляция сидений грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Волжский 01.04.2022

Хорошее сиденье в машине жизненно необходимо. Ехать на хоть как-нибудь приличное расстояние на неудобном сиденье - это мука. Но вот вентиляция, на мой взгляд, уже перебор.

0
0
Ответить
Нина Калуга 01.04.2022

Вполне естественно что автомобильные кресла очень ответственная деталь машины. Конструкторы учитывают в них всё до мелочей, так как от этого зависит не только комфорт водителя но и безопасность на дороге.

0
0
Ответить
Андрей Екатеринбург 08.08.2023

Возможность регулировать положение сиденья помогает водителю и пассажирам настроить его так, чтобы придать оптимальную поддержку спины, шеи и ног. Это поможет снизить напряжение и усталость во время долгих поездок.

0
0
Ответить
Файзулла 21.11.2024

Прочитав статью, я задумался о том, насколько большие изменения претерпели автомобильные сиденья за последние десятилетия. Когда-то это были простые пружинные конструкции, а теперь они - настоящие инженерные шедевры. Переход от кокосовых волокон к полиуретановой пене напоминает мне эволюцию компьютерных технологий: от громоздких и медленных машин до современных ультратонких ноутбуков. Интересно, что даже такие, казалось бы, малозаметные элементы, как сиденья, могут иметь такое большое значение для комфорта и здоровья водителя. Исследования, показывающие, что 75% водителей жалуются на проблемы со спиной, заставляют задуматься о важности эргономики в автопроме. Введение пневматической и электрической регулировки, а также функций подогрева и вентиляции - это шаги к созданию более комфортных условий для водителей, особенно тех, кто проводит много времени в дороге. Это напоминает мне о внедрении эргономичных кресел в офисах, где работники проводят большую часть своего дня. На мой взгляд, автопроизводителям стоит уделять больше внимания конструкциям сидений, аналогично тому, как это делают компании, занимающиеся мебелью для офисов. В целом, статья очень информативна и заставляет задуматься о том, какой путь прошли автосиденья от простых конструкций до современных технологичных решений.

0
0
Ответить
Эллиот 22.11.2024

Интересно было узнать об истории развития автосидений и переходе от старых пружинных конструкций к современным материалам. Это напоминает переход от старых телефонов с антеннами к современным смартфонам. Отличная статья, много полезной информации!

0
0
Ответить
Денис 23.11.2024

Мне всегда казалось, что сиденья в автомобилях - это просто ещё один элемент дизайна, но теперь я понимаю, насколько они важны для комфорта и здоровья. Особенно впечатляет, сколько технологий скрыто под обивкой. Это как раз тот случай, когда внешность обманчива!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: