Седельный тягач Tatra T815-290N9T с колесной формулой 8х8
Седельный тягач TatraT815-290N9T — полноприводный грузовик с колесной формулой 8x8 для применения в тяжелых условиях. Оснащен дизельным мотором мощностью 408 л.с., механической КПП и раздаточной коробкой с блокировкой дифференциала.
Имеет уникальную конструкцию шасси с хребтовой рамой, обеспечивающей высокую прочность и устойчивость. Шасси состоит из трех продольных балок, соединенных поперечными связями.
Оглавление
Такая конструкция позволяет преодолевать сложные препятствия: глубокие колеи, овраги и крутые подъемы. Ниже разберемся с параметрами автомобиля Татра815, выделим его особенности конструкции. Отдельно поговорим о сфере применения, модификациях, двигателе, трансмиссии и ходовой.
Предшественники Tatra T815
Tatra T815 является частью линейки грузовиков компании ТатраТракс. Ее предшественники включают в себя различные модели, разработанные и выпущенные компанией в течение многих лет.
В состав более ранних моделей Tatra, которые можно рассматривать как предшественников, входят:
- Tatra 111 была первым полноприводным грузовым автомобилем и имела колесную формулу 4x4. Оснащена дизельным мотором мощностью 110 л.с. и МКПП. Использовалась в различных отраслях, включая строительство, лесозаготовку и горнодобычу
- Tatra 137 — более крупная и мощная версия. Имеет колесную формулу 6x6 или 8x8, была оснащена дизельным агрегатом на 160 л. с. Машина использовалась в различных сферах, но в первую очередь в военной.
- Tatra 813 — еще более мощная версия, выпускаемая с формулами 6x6, 8x6 или 8x8. Имеет мотор на 210 л.с. Также была полезной в различных отраслях промышленности и военном секторе.
Упомянутые модели представляют собой различные итерации и модификации грузовиков, предшествующих Tatra T815. Каждая новая модель обычно вносила улучшения в технические характеристики, надежность и проходимость. Рассматриваемая версия, впервые представленная в 1983-м, стала одним из самых известных и успешных грузовиков линейки.
Tatra 815 является последней разработкой в линии полноприводных грузовых автомобилей бренда. Имеет более совершенную конструкцию и ряд существенных отличий от предшественников:
- Более совершенная конструкция шасси. Состоит из трех продольных балок, соединенных поперечными связями. Обеспечивает высокую прочность и устойчивость.
- Улучшенные дизельные двигатели мощностью от 310 до 408 л.с.;
- Более совершенные трансмиссии, а также раздаточная коробка с блокировкой дифференциала.
- Оптимизированная система подвески всех колес, что обеспечивает высокую плавность хода и маневренность.
Область применения Tatra 815
Автомобиль Татра 815 является универсальным грузовиком, который используется в различных отраслях промышленности, в том числе:
- Строительство — для перевозки стройматериалов, аппаратуры и рабочей силы. Он также полезен при строительстве дорог, мостов и иных объектов в сфере инфраструктуры.
- Лесозаготовка — транспортировка леса, а также лесозаготовительные работы.
- Горнодобывающая промышленность — перевозка горной породы.
- Военная сфера — используется вооруженными силами для перевозки войск и оборудования.
- Грузоперевозки — применение в грузовой логистике для доставки разных товаров.
ВажноTatra 815 применяется качестве пожарного автомобиля, аэродромного тягача и других специальных целей. Он может быть адаптирован для специальных целей, таких как установка буровых вышек, бетононасосы, автокраны и т. д.
Благодаря конструкции, Татра 815 приспособлена к движению в труднодоступных и экстремальных условиях, таких как бездорожье, пересеченная местность или снежные области.
Технические характеристики Татра 815
Для наглядности приведем основные параметры Татра 815:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вес, т | 42 |
Мощность мотора, л.с. | 408 |
Колесная формула | 8х8 |
Ширина, м | 2,5 |
Колея передняя / задняя, м | 2.074 / 2.018 |
Снаряженная / полная масса, т | 27.5 / 42 |
Скорость, км/ч | 85 |
Питание, В | 24 |
АКБ, А*ч | 180 |
Размер емкости для горючего, л | 320 |
Двигатель грузовика
Двигатель Татра 815 — 8-цилиндровый иV-образный с непосредственной подачей горючего и турбокомпрессором. Имеет класс экологичности Евро-3. Выделяется воздушным охлаждением, которое обеспечивает надежность и долговечность в тяжелых условиях. При этом необходимый воздух поступает через решетки радиатора в передней части авто.
Параметры:
- число цилиндров — 8;
- диаметр цилиндров / поршневой ход — 12 / 14 см;
- объем — 12.667 л;
- мощность — 300 кВт.
Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. КШМ изготовлен с применением чугунного коленвала и шатунов. Поршни сделаны из алюминиевого сплава. Система питания включает в себя ТНВД, форсунки и воздушный фильтр, а охлаждения — радиатор, вентилятор, водяной насос и термостат.
Варианты коробки передач
Основная КПП —Tatra 10 14TS 210L. Имеет 14 ступеней, синхронизирована с зубчатыми колесами. Предназначена для использования в полноприводных грузовиках Tatra 815 с колесной формулой 4x4, 6x6 и 8x8. Позволяет разгонять авто до 100 км/ч.
Картер КПП изготовлен из чугуна и имеет литую конструкцию. Механизм переключения состоит из рычага, вилок и муфт. Синхронизаторы обеспечивают плавное и безударное переключение передач. Привод состоит из карданного вала, привода от двигателя и привода к раздаточной коробке.
Переключение осуществляется по механическому принципу с применениемпневмоусилителя.Базовый и редуцированный (понижающий) режим активируется электропневматическим методом с применением преселектора. Специальный механизм позволяет водителю заранее выбрать режим перед началом движения.
Дополнительная КПП —Tatra 2,30 TRS 12,85 (0,8). Имеет две ступени, выполняет понижающую функцию. Предназначена для увеличения числа передач. Имеет похожую конструкцию и при правильной эксплуатации отличается большим сроком службы.
Труба вместо привычной рамы, независимая подвеска
Трубчатая рама обеспечивает эксплуатацию в тяжелых условиях. Имеет высокую прочность и долговечность. Состоит из трех продольных балок, объединенных поперечными связями, изготовленных из высокопрочной стали и имеющих переменное сечение.
Плюсы:
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать большие нагрузки и удары;
- низкий центр тяжести, что гарантирует устойчивость грузовика Tatra 815 на поворотах и при движении по неровной поверхности;
- высокая маневренность и повышенная плавность хода;
- лучшая управляемость, что снижает риск возникновения аварий;
- повышенная безопасность, что минимизирует вероятность получения травм водителя и пассажиров в случае ДТП.
При этом трубчатая рама является более сложной и дорогостоящей в изготовлении, чем традиционная лонжеронная версия. Кроме того, она более трудоемкая в ремонте.
Независимая подвеска — отличительная особенность автомобиля Tatra 815. Она обеспечивает высокую плавность хода, маневренность и проходимость. Хребтовая рама является несущей конструкцией. Она гарантирует жесткость и прочность конструкции.Качающиеся полуоси соединяют колесные мосты с хребтовой рамой, а торсионы обеспечивают упругость, передают нагрузку от колесных мостов к хребтовой раме.
При движении колеса грузовика перемещаются вверх и вниз. При этом качающиеся полуоси поворачиваются вокруг оси. Торсионы обеспечивают упругость подвески и предотвращают ее чрезмерное раскачивание.
Независимая подвеска данной конструкции обеспечила высокую плавность хода, лучшую управляемость и повышенную проходимость. Но появились и недостатки в виде большей цены и сложности технического обслуживания.
Кабина грузовика Татра
Кабинная часть грузовой машины является одной из самых продуманных в классе. Она обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, а также хорошую обзорность. Сиденье водителя регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до руля. Это позволяет найти удобное положение.
Пневмоподвеска сиденья обеспечивает комфортную поездку по неровной дороге.Кондиционер гарантирует комфортную температуру в кабине в жаркую погоду, а отопитель — быстрый нагрев в морозы. Магнитола позволяет водителю слушать музыку или радио, а телефонная гарнитура — безопасно разговаривать по телефону во время движения.
Приборная панель хорошо читается и информативна. Включает в себя следующие приборы: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива, антифриза и т. д. Есть множество углублений для бутылок, очков и документов. Над приборной панелью предусмотрен вещевой ящик с крышкой.
Обзорность кабины является одной из лучших в классе. Она обеспечивается большими окнами и панорамным ветровым стеклом.
Все хорошо и с позиции отдыха. Внутри может быть установлено спальное место, которое оформлено скромно, но позволяет поспать во время длительного рейса. В зависимости от комплектации в кабине грузовика Татра 815 также имеется ЦЗ, электрические стеклоподъемники, привод зеркал заднего вида и другие опции.
Модификации Tatra 815
Грузовики Tatra 815 выпускаются в широком диапазоне модификаций, которые различаются по колесной формуле, типу кузова, грузоподъемности и иным параметрам.
По колесной формуле на следующие типы: 4х4, 6х6 и 8х8. По типу кузова они бывают бортовые, самосвалы, седельные тягачи и специальные машины для пожаротушения, спасательных работ, перевозки опасных грузов и т. д.
По грузоподъемности грузовики делятся на следующие типы: до 20 т, от 20 до 40 т, от 40 до 60 т. Также машины различаются по мощности мотора, системе охлаждения, типу КПП, размеру шин и т. д
К основным версиям стоит отнести следующие:
- 815-1. Базовая модель, предназначенная для грузоперевозок. Оборудована 4x4, 6x6, 8x8 и 10x10 конфигурациями.
- 815-2. Варианты 4x4, 6x6, 8x8 и 10x10 предназначены для различных целей, включая строительство и тяжелые грузоперевозки.
- 815-6. Военная модификация для использования в армии. Может быть оборудована дополнительными средствами защиты и специальным военным оборудованием.
- 815-7. Эксплуатационные грузовики с различными вариантами кузова для различных грузовых задач.
- 815-19. Модификация с колесной формулой 4x4, предназначенная для использования в лесозаготовительной промышленности.
- 815 VVN. Версия для транспортировки ядерных боеголовок, используемая Чешской армией.
- 815 TP 6x6. Вариант для транспортировки тяжелого орудия, также известный как Tatra Jamal.
- 815 CAS 32. Пожарная модификация для тушения пожаров, оснащенная соответствующим оборудованием.
Из наиболее новых модификаций стоит выделить Tatra T158 Phoenix. Это серия крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых чешской и нидерландской DAF с 2011-го. Новый грузовик является преемником легендарногоТатра 815.Используется в самых различных отраслях, таких как строительство, горная добыча, лесная промышленность, нефтегазовый сектор и т.д.
Итог
Tatra 815 является одним из самых надежных и универсальных грузовиков в мире. Он может использоваться в самых различных условиях: от городских улиц до бездорожья. Имеет высокую надежность и долговечность, большой выбор модификаций и отличную проходимость. Техника полезна в самых различных отраслях. Считается лучшим выбором для тех, кто ищет надежный и универсальный грузовик, который может справиться с любыми задачами.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
По виду и характеристикам очень даже мощный грузовик. Должен справится с даже очень емкими и труднимы задачами. Так что можно приобрести для коммерческих целей.
Класс экологичности грузовика немного устарел, хотя для перемещения по России, к нему пока нет ограничений. Что касается сидений, тоже можно найти более современные, полностью ортопедические. Но в остальном, грузовики этой чешской марки можно продуктивно использовать много лет, и проблем не доставляют.
В свое время автомобилей Татра (грузовиков) много бегало по СССР. Машина была "знаменита" тем, что при нагрузке у нее изменялся развал передних колес, ехала в "растопырку". Где то в году 2005 я видел Татру с новой кабиной и больше на наших дорогах этот автомобиль не видел. Ни грузовиков ни сдельных тягачей.
Прочитав статью, я был впечатлен тем, как тщательно описаны технические характеристики Tatra T815. Конструкция с хребтовой рамой действительно уникальна и напоминает мне о некоторых моделях Mercedes-Benz Unimog, которые также славятся своей проходимостью и надежностью в экстремальных условиях. Интересно, как Tatra смогли сохранить баланс между прочностью и маневренностью, что обычно является вызовом для грузовых автомобилей с такой колесной формулой 8x8. Меня особенно впечатлила независимая подвеска, которая, как и у некоторых автомобилей Land Rover, обеспечивает плавность хода. Однако, как и всякая сложная система, она, вероятно, потребует более частого обслуживания, что может стать затратным аспектом для владельцев. В статье не хватает сравнения с конкурентами из той же категории, такими как MAN или Scania, чтобы понять, где именно Tatra 815 выигрывает по характеристикам. С другой стороны, универсальность применения, от строительства до военной сферы, делает этот грузовик действительно универсальным солдатом на дороге. Надеюсь, что в следующих статьях будет больше примеров реальных кейсов использования, чтобы лучше оценить его в действии.
Tatra 815 действительно впечатляет своей универсальностью и возможностями. Конструкция шасси с хребтовой рамой — это что-то! Я бы сравнил это с Volvo FMX, который тоже славится своей прочностью и адаптацией к сложным условиям. Удивительно, как Tatra смогла сохранить высокую надежность в таких экстремальных средах.
Мне всегда нравилась идея независимой подвески у грузовиков, и Tatra 815 здесь не исключение. Это большой плюс для проходимости, особенно если сравнивать с теми же Iveco Trakker или Kamaz. Хотя и стоит помнить, что это усложняет обслуживание и ремонт, но, как говорится, за все хорошее приходится платить.