Городской автобус Волгабас-4298

Весной минувшего года руководство завода Volgabus Group заявило о начале серийного производства новой модели городского автобуса, получившей название Волгабас 4298. Сообщается, что она создана по спецзаказу компании «Питеравто», однако после того, как будет налажен серийный выпуск, транспортное средство станут предлагать и другим покупателям.

После сборки и обкатки пилотных экземпляров автобус показал себя с наилучшей стороны, поэтому некоторые эксперты прочат ему хорошее будущее. О том, что представляет собой ТС, поговорим в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение и общее описание городского автобуса Volgabus-4298

Волгабас представляет собой полунизкопольный автобус, который относится к среднему классу. Собран он преимущественно из китайских комплектующих силами работников российского предприятия. Спроектирован конструкторами специального отдела, базирующегося в Волгоградской области, на одном из заводов компании. Однако выпуском машины займется модернизированное предприятие БМГ в г. Владимир.

Рабочее место водителя

Транспортное средство разрабатывалось как автобус для обслуживания городских и пригородных рейсов. Оно предназначено для перевозки пассажиров в городской черте и за ее пределами. Этому способствует комфортабельный салон, мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода, и прочие характеристики, которые были тщательно проработаны с учетом потребностей и пожеланий заказчика.

Согласно контракту, подписанному между компанией-изготовителем и «Питеравто», для восполнения потребностей транспортной отрасли Северной столицы планируют поставить 545 автобусов.

Не исключено, что в будущем их количество будет увеличено. Волгабас 4298 станет одним из элементов реализации масштабной реформы коммунального транспорта Санкт-Петербурга, в рамках которой городские власти анонсировали полное обновление подвижного состава. Руководство предприятия намекнуло представителям СМИ на то, что на новую модель имеется еще два крупных заказа, но кто является покупателем, пока не известно.

Важно

Стремясь следовать популярным тенденциям по снижению вредного воздействия на окружающую среду, разработчик оснастил свое новое детище инновационными моторами, полностью соответствующими строгим экологическим нормам.

Комплектующие и сконструированные из них узлы надежны и долговечны, характеризуются продолжительным ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Все это в совокупности обеспечивает бесперебойную работу волжских Волгабасов на обслуживаемых ими маршрутах.

Экстерьер и интерьер автобуса

Автобус Волгабас-4298

Во внешнем облике ТС просматриваются черты другой модели Волгабас - Ситиритм 12Е, который был представлен широкой общественности в 2017 году. Автором проекта стал известный дизайнер А. Кужильный, именно он наделил классический городской автобус стильным экстерьером. И модель-предшественница, и предмет нашей беседы уже заслужили почетное звание самых европейских автобусов в своем классе.

Угловатая, словно точеная форма, огромное ветровое стекло, вытянутые фары над узким скошенным бампером – все это выглядит весьма эффектно. Последним штрихом в оформлении фронтальной стороны стала крупная литера V в центральной части капота, прямо над номерными знаками. Она является логотипом компании-производителя, но невольно вызывает ассоциации с Viсtory.

Интерьер автобуса продуман до мельчайших деталей. В каждом штрихе внутреннего убранства четко прослеживается тот факт, что создатели позаботились о комфорте пассажиров вообще и об удобстве людей с ограниченными возможностями здоровья в частности.

Широкие распашные двери с поручнями, просторная площадка перед ними, кнопка вызова водителя для оказания помощи при посадке/высадке людей на колясках, аппарель для безопасного заезда и специальные фиксаторы для колясок в салоне – все это делает модель в определенной степени даже уникальной. В плане продуманности и комфорта она ничем не уступает аналогам от ведущих мировых брендов, вот только стоит в разы дешевле. 

Автобус Волгабас-4298

Компоновка салона зависит от того, какой именно двигатель приводит этого красавца в движение. Детальнее о вариантах моторов мы поговорим ниже. Пока же отметим, что в случае с агрегатом, работающим на компримированном газе и требующим размещения на крыше 5 баллонов емкостью по 123 литра каждый, в салоне устанавливается 26 пассажирских кресел.

Если мотор работает на сжиженном газе, задний ряд сидений (так называемая «галерка») отсутствует, поэтому общее количество сидячих мест уменьшено до 22. В таком случае за сплошной перегородкой, установленной над моторным отсеком, монтируется криобак для топлива – сжиженного газа-метана.

Пассажировместимость и комфорт

Что касается общей пассажировместимости, то она везде одинакова и составляет 49 человек, включая одно место для пассажира на инвалидной коляске. Казалось бы, почему так мало, ведь ближайший конкурент автобуса Volgabus – дизельный МАЗ-206, длина которого составляет 8,8 метра, обладает значительно большей пассажировместимостью – 64 человека, в т.ч. один – на коляске.

Однако в данном случае производителю пришлось уменьшить количество мест (чтобы разместить «на борту» все необходимое оборудование, включая отвечающее за комфорт пассажиров), не превысив при этом лимит по весу.

Автобус Волгабас-4298

Конструктивные элементы, использованные при оформлении интерьера, полностью соответствуют назначению транспортного средства и всем современным тенденциям. Удобные поручни для стоячих пассажиров, эргономичные кресла из ударопрочного пластика с тканевой обивкой, в верхней их части предусмотрены ручки, значительно упрощающие перемещение по салону во время движения – все это обеспечивает максимальный комфорт и безопасность.

Если многие другие автобусы неудобны тем, что в них не за что держаться людям, которые едут стоя, то к Volgabus 4298 эту претензию никто предъявлять не осмелится. Количество ручек и поручней здесь просто зашкаливает, так что удобно будет и пассажирам высокого роста, и людям хрупкого телосложения.

Для максимального комфорта и безопасности всех участников дорожного движения модель оснащается такими опциями:

  •  2 кондиционера (для пассажирского салона и для водителя).
  •  2 отопителя (для салона и для водителя).
  •  Устройство оперативной связи с экстренными службами.
  •  ГЛОНАСС- или GPS-навигация.
  •  Система голосового оповещения и аудиоинформирования.
  •  Информационное табло.
  •  Видео- и аудиосистемы.
  •  Терминал связи и навигации.
  •  Тахограф.
  •  Видеонаблюдение (внутреннее и наружное).

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики Волгабас из Владимира, уже традиционно начнем с сухих, но вместе с тем весьма красноречивых цифр:

Технические характеристики Значения
Величина колесной базы, м 4,2
Габариты (ДхШхВ), м 8,9х2,5х2,8
Снаряженный вес, т 9,4
Пассажировместимость (общая) 49
Количество сидячих мест 22 либо 26 (в зависимости от мотора)

Варианты двигателя

Завод «Волгабас» оснащает эту модель дизельной или газовой силовой установкой Weichai на 180 лошадиных сил. Газовые моторы представлены в двух вариантах – на сжиженном или на сжатом метане. В зависимости от типа топлива на автобус устанавливаются либо газовые баллоны (5 штук) емкостью в 123 литра каждый, либо криобак. Количество вредных выбросов стремится к нулю. При этом запас хода весьма внушителен, он составляет более 300 км.

Автобус Волгабас-4298

Масса современных систем и функций, которыми дополнена силовая установка, обеспечивает ТС отличную динамику особенно в условиях плотного трафика. Автоматическая КПП гарантирует простоту управляемости и плавность хода. За комфорт пассажиров и создание в салоне оптимального микроклимата отвечает мощная система климат-контроля. 
Несмотря на то, что подавляющее большинство деталей родом из Поднебесной, к их качеству нет никаких претензий.

Вариант коробки изначально был всего один – автоматическая Allison T270R, обеспечивающая легкое переключение передач и плавность хода без малейшего намека на рывки. Позже на выбор покупателям предложили еще одну – гидромеханическую автоматическую Fastgear с шестью скоростями движения вперед и одной – назад.

Подвеска и ходовая Volgabus-4298

Обе подвески (и передняя, и задняя) – пневматические, электронноуправляемые, дополненные системой ECAS и функцией kneeling (автоматического понижения уровня пола для удобства посадки/высадки пассажиров) на правую сторону. Узлы укомплектованы двумя телескопическими гидроамортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и регулятором положения уровня кузова.

Надежные мосты от компании Dana устойчивы и долговечны, они стали отличным выбором, который оказался оправданным с учетом российских реалий. Тормоза двухконтурные, пневматические, с разделением по осям и ABS-системой. Рулевое управление с гидроусилителем. 

Рабочее место водителя

Автобус Волгабас-4298

Позаботился производитель и о том, чтобы водителю было удобно выполнять его рабочие обязанности. Большая площадь остекления, крупные зеркала заднего вида и камеры видеонаблюдения обеспечивают отличный обзор.

Высокая посадка и эргономичное подрессоренное кресло способствуют максимальному уровню комфорта, благодаря хорошей поддержке усталость минимальна даже при продолжительной рабочей смене.

Все элементы управления находятся в зоне свободного доступа. Панель приборов предельно информативна – на нее выводятся сведения о показателях работы основных узлов, что также способствует легкой управляемости.

Автобус Волгабас-4298

Заключение

Модель, которой посвящена наша сегодняшняя беседа, получилась удачной. О готовности купить Volgabus-4298 уже сегодня заявила администрация нескольких российских городов, планирующая модернизацию коммунального транспорта. Автобусы способны составить достойную конкуренцию многим отечественным «одноклассникам» и аналогам из Беларуси, которые сейчас активно колесят городскими улицами в РФ.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 79
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-12-2023 / Обновлено: 21-12-2023
Поиск запроса "городской автобус волгабас-4298" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 21.12.2023

С одной стороны, пассажировместимость небольшая. С другой - когда в автобусе помещается больше 60-ти человек (как в московских электробусах), это тоже перебор, в час пик скапливаются целые толпы. А вот сиденья точно такие же, как в московском транспорте. Для меня они жестковаты и не совсем удобны, хотелось бы, чтобы разработали альтернативу.

0
0
Ответить
Григорий Санкт-Петербург 21.12.2023

Пока не видел на Питерских улицах таких автобусов. У китайского Ютонга есть похожие. Да и этот автобус справедливо было бы назвать "Хуанхэ-Волгабас".) Ведь, как я понял, он наполовину из китайских комплектующих. Насчёт конкуретоспособности говорить вообще пока рано, ещё даже пробная партия не испытана в деле.

0
0
Ответить
Юрий Санкт-Петербург 21.12.2023

Эти автобусы очень симпатичные, однако подходят лишь для тех маршрутов, где пассажиропоток небольшой. А там, где народу много, они точно не нужны, ведь иначе получится, что люди будут набиваться в салон, как шпроты в банку. Соответственно, никакого комфорта не будет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: