Шарнирно-сочлененный самосвал Bell B18E

Компания из ЮАР Bell Equipment входит в число заметных участников мирового машиностроительного рынка. Предприятие выпускает широкий спектр техники, включая бульдозеры, погрузчики, грейдеры, экскаваторы и многое другое.

Но основным направлением деятельности южноафриканской компании выступает разработка и производство шарнирно-сочлененных самосвалов. К числу наиболее удачных моделей относится Bell  B18E. Машина успешно поставляется по всему миру, включая Россию.

Отечественные потребители по достоинству оценили сбалансированное сочетание цены и качества, что стало главной причиной популярности продукции предприятия из ЮАР. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой шарнирно-сочлененный самосвал Bell B18E, каковы его технические характеристики

Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов

Шарнирно-сочлененные самосвалы относятся к категории мощной спецтехники повышенной проходимости. Их основным функциональным назначением выступает транспортировка сыпучих материалов.

Bell B18E

Включая песок, щебень, землю, горные породы и т.п. Причем непосредственно в месте их добычи или разработки, то есть на карьерах и в шахтах горнодобывающих предприятий. Следствием чего становится появление еще нескольких названий подобной техники – карьерные самосвалы или даже землевозы.

Именно поэтому к технике предъявляется несколько весьма специфических требований. Главными из которых выступают: большая мощность, серьезная вместимость, высокая проходимость и самосвальный кузов. Каждое из перечисленных условий является обязательным: только их полноценное сочетание обеспечивает необходимый уровень эффективности в ходе эксплуатации.

Важно

Мощность и вместимость позволяют добиться высокой производительности. Проходимость дает возможность перемещаться практически в любых условиях и экономить на устройстве дорог, которые на территории шахт и открытых разработок попросту будут не нужны сразу после окончания добычи.

Самосвальный тип кузова обеспечивает возможность самостоятельной выгрузки материалов в месте доставки без привлечения дорогостоящей грузоподъемной техники.

Необходимость соблюдения перечисленных выше требований практически всегда приводит к тому, что приходится незначительно жертвовать одним из важных показателей работы любого автотранспорта. Речь идет о скорости, которая у рассматриваемого вида спецтехники обычно находится на достаточно скромном уровне.

Что в полной мере компенсируется сочетанием остальных весьма впечатляющих параметров. Которых удается добиться – в том числе и прежде всего – благодаря шарнирно-сочлененной конструкции. Важность этого узла требует отдельного и более детального описания.

Устройство шарнирного узла

Главным конструктивным отличием рассматриваемой техники от обычных грузовиков становится наличие шарнирного узла. Он представляет собой гибкое и подвижное соединение передней и задней частей самосвала. Благодаря которому удается добиться серьезного увеличения сразу нескольких ключевых характеристик машины. Включая маневренность, гибкость, проходимость, надежность и долговечность.

Устройство шарнирного узла

Традиционная конструкция шарнирного узла предусматривает присутствие нескольких компонентов:

  • Соединительная ось или осевой пин. Обеспечивает возможность поворота одной части авто относительно другой.
  • Комплект подшипников. Его главной задачей становится надежное, плавное и долговечное вращение соединительной оси.
  • Втулки упора. Позволяют добиться надежности соединения и одновременно ограничивают его подвижность, что минимизирует износ узла и его отдельных деталей.
  • Цилиндры гидравлики. Отвечают за передачу сигналов от системы управления к конструктивным элементам обеих частей автомобиля – и передней, и задней.
  • Уплотнения, сальники, крепеж и мелкие комплектующие. Необходимы для надежной фиксации и защиты подшипников вместе с другими деталями шарнирного узла, благодаря чему достигается длительный срок его службы.

Описанная выше конструкция является типовой. Каждый производитель спецтехники вносит в нее различные доработки и усовершенствования, которые не меняют принципа работы шарнирного узла. Как и преимущества, которые предоставляет его наличие. К ним относятся:

  • надежная и долговечная рама, избегающая нагрузок на изгиб, потенциально опасных и неизбежных для обычного самосвала;
  • высокая маневренность и проходимость, которые необходимы для эффективной работы в шахте или на горной разработке;
  • экономичность в работе, достигаемая за счет минимальных требований в уходе, обслуживании и ремонте;
  • отменная производительность, которая становится следствием комплекса перечисленных выше преимуществ.

Самосвал Белл B18E, общее описание

Bell B18E

Приведенное в предыдущих разделах статьи описание шарнирно-сочлененных самосвалов полностью подходит для BellB18E. Что не должно удивлять, если принять во внимание высокую репутацию южноафриканского производителя спецтехники.

Рамы и шасси

Несущую основу грузового автомобиля составляет рама, которая изготавливается из массивных металлических балок, имеющих коробчатое сечение и надежно свариваемых друг с другом. Причем значительная часть комплектующих производится не в ЮАР, а в Германии, что становится еще одним фактором, гарантирующим качество конечного продукта.

Колесное шасси имеет формулу 6 на 6. Причем в передней части авто традиционно расположена одна ось, в задней – две. Машина комплектуется колесами с шинами 20.5R25.На самосвал устанавливается автоматическая КПП с 6 передними и 1 задней передачей модели ZHHP592 (альтернатива – Allison 3000PRORS).

Устройство шарнирного узла

Безопасность движения обеспечивает трехуровневая тормозная система. Базовая комплектация предусматривает установку двойного рабочего тормоза дискового типа (сухого гидравлического). Опционально допускается монтаж мокрого дискового тормоза.

Экстренный и стояночный тормоз подключен к пневматическому приводу и имеет пружинный замкнутый механизм срабатывания. Использование самосвала в условиях бездорожья предполагает наличие третьего вида тормозов – управляемого автоматически горного. Он устанавливается на АКПП (на выходном валу).

Двигатель

Самосвал Bell B18E поставляется с очень надежным и эффективным двигателем Mercedes Benz OM924LA. Дизель известного германского бренда обладает впечатляющими характеристиками, давно проверенными на практике.

двигатель Mercedes Benz OM924LA

Он имеет объем 4,8 литров и способен развивать мощность до 214 л. с. Чего вполне достаточно для перевозки 18 тонн груза со скоростью в пределах 65 км/ч в условиях бездорожья. Все перечисленные показатели стоит признать очень достойными и вполне конкурентоспособным на сегодняшнем мировом рынке карьерных самосвалов малого класса.

Дополнительным плюсом силового агрегата выступает соответствие экологическому классу Евро 4. Что достигается за счет эффективной системы очистки выбросов и сводит к минимуму ограничения на эксплуатацию в закрытых пространствах.

двигатель Mercedes Benz OM924LA

Мощный двигатель удачно дополняет высокопроизводительная гидравлическая система, обеспечивающая как эффективное управление транспортным средством, так и быстрый подъем/опускание кузова.Установленный в ней насос способен перекачивать до 155 литров в минуту. Что обеспечивает полный подъем кузова за 10 и опускание за 5,5 секунды.

Причем речь идет о подъеме на стандартный угол, составляющий 70 градусов. При необходимости данное значение корректируется с помощью специальной программы управления самосвалом до нужного показателя (определяется с учетом места выгрузки и характеристик перевозимого груза).

Кузов

самосвал Bell B18E

Одним из самых интенсивно используемых конструктивных элементов самосвала всегда выступает кузов. Что еще более актуально, если речь идет одет о карьерных грузовых автомобилях, испытывающих особенно высокие нагрузки. Поэтому кузов Bell B18E изготавливается из высокопрочной стали большой толщины.

Его геометрический объем составляет 9 куб. м. При загрузке «с верхом» (или «с шапкой») значение параметра увеличивается до 11 куб. м. Как было отмечено выше, предельно допустимая грузоподъемность самосвала составляет 18 тонн. Показатель справедливо считается достаточно высоким, если учесть относительно небольшие габариты и мощность грузовика.

Технические характеристики Bell B18E

Перед приведением технических характеристик самосвала Bell B18E с шарнирно-сочлененной рамой, необходимо отметить один немаловажный нюанс. Речь идет о сравнительно компактных размерах и, как следствие, достаточно скромной грузоподъемности машины. Естественно, при сравнении с другими видами подобной техники.

Это позволяет отнести грузовой автомобиль к малому классу карьерных самосвалов. Наиболее значимые технические и эксплуатационные характеристики Bel l B18E представлены ниже – в максимально наглядном табличном формате.

Технические характеристики Значения
Габаритные размеры самосвала (ДхШхВ), мм 9 271х2 550х3 454
Снаряженная масса автомобиля, кг 15288
Полная масса транспортного средства, кг 33288
Грузоподъемность, кг 18000
Мощность двигателя, л. с. 214
Объем дизеля, л 4,8
Емкость бака для дизельного топлива, л 200
Максимальная скорость, км/ч 65
Вместимость кузова (геометрическая), куб. м 9
Вместимость кузова (полная, то есть «с шапкой»), куб. м 11

В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов

Основные конструктивные особенности самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой были описаны ранее. Здесь же имеет смысл повторно остановиться на весьма впечатляющих достоинствах подобной техники, которые становятся особенно актуальными при грамотном использовании грузового автомобиля.

Речь идет об очень высокой производительности самосвала, которая достигается в сложных условиях шахты или карьера, причем с минимально возможным уровнем сопутствующих расходов. Ни один другой вид грузового автотранспорта не позволяет добиться аналогичного результата при сопоставимых капитальных вложениях.

Заключение

Bell B18E выступает типичным представителем линейки шарнирно-сочлененных самосвалов известного южноафриканского бренда. Он относится к категории малых (по грузоподъемности), что не мешает демонстрировать весьма впечатляющие технические характеристики.

Машина способна перевозить до 18 тонн груза за рейс (объемом в пределах 11 куб. м) с максимальной скоростью 65 км/ч в сложных условиях горной разработки, карьера или шахты. Важными дополнительными плюсами грузовика становятся: надежность, долговечность и экономичность в работе.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 41
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-12-2024 / Обновлено: 09-12-2024
Поиск запроса "шарнирно-сочлененный самосвал bell b18e" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павлин 09.12.2024

Прочитал статью и не могу не согласиться с тем, что Bell Equipment действительно создала впечатляющий продукт в виде самосвала Bell B18E. Если посмотреть на другие аналогичные модели на рынке, например, Caterpillar или Volvo, то Bell B18E легко может с ними конкурировать благодаря своим компактным размерам и отличной маневренности. Особенно впечатляет использование двигателя Mercedes Benz OM924LA, который не только мощный, но и экологически чистый, соответствующий требованиям Евро 4. Это прекрасно подходит для работы в сложных условиях, таких как карьеры, где важно минимизировать воздействие на окружающую среду. Ещё одним плюсом является шарнирно-сочлененная конструкция, которая значительно повышает проходимость и маневренность. Это напоминает мне о том, как внедрение подобных технологий когда-то перевернуло рынок спецтехники, предоставив новые возможности для работы в труднодоступных местах. Bell Equipment явно сделала акцент на надежности и долговечности, что видно в каждом элементе конструкции, от рамы до шасси. Всё это в совокупности делает Bell B18E отличным выбором для тех, кто ищет надежное и продуктивное решение для транспортировки сыпучих материалов в сложных условиях. Однако, как всегда, хотелось бы услышать мнение пользователей, которые уже успели протестировать эту модель в реальной эксплуатации. Надеюсь, что они подтвердят все описанные в статье преимущества.

0
0
Ответить
Шон 10.12.2024

Интересная статья, хорошо раскрывающая преимущества Bell B18E. Особенно понравилось, как подробно описаны технические характеристики и конструктивные особенности. Кажется, этот самосвал действительно может стать отличной альтернативой более дорогим моделям на рынке. К тому же, его экологичность — это большой плюс.

0
0
Ответить
Габриеле 11.12.2024

Не могу не отметить, что сочетание цены и качества у Bell B18E впечатляет. В статье хорошо изложены все ключевые характеристики, и я полностью согласен, что это делает его отличным выбором для работы в условиях карьеров. Отличная работа Bell Equipment!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: