Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM300
Komatsu HM300 — шарнирно-сочлененный самосвал (ШСС) с 6-цилиндровым 250-киловатным ДВС. Машина выделяется полностью автоматической КПП и надежным шасси.
Оглавление
Она легко разгоняется до скорости 59 км/ч и перевозит до 27,3 т груза. Ниже попробуем разобраться, что представляет собой данная модель. Отдельно поговорим о конструкции техники. Остановимся на назначении, параметрах и выгоде применения.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Рассматриваемая техника легко справляется с доставкой грузов на карьерах, при дорожном строительстве и заготовке леса. Ее функциональные особенности обусловлены наличием шарнирного узла. Также выделяются отличные вездеходные качества и способность перевозить разные грузы.
Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu может применяться для решения таких задач:
- Работа на карьере. Самосвал с легкостью доставляет породы, глину и песок. Наличие полного привода и прочной рамыдает ряд плюсов. В частности, способность перемещаться по самым разным типам грунтов.
- Строительство дорог. Модель HM300 применяется для транспортировки песка, щебенки и почвы. Машина полезна при подготовке и разравнивании поверхности. Она легко перевозит грузы даже по технологическим трассам.
- Объекты инфраструктуры.Техника пригодится при возведении плотин, очистных и прочих конструкций. Машина справляется с доставкой тяжелых грузов на сложный рельеф.
- Заготовка леса и энергетический сектор. Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой пригодится в отдаленных районах. Он полезен там, где строят ЛЭП, трубопроводы или трассы через лес. HM300 перевозит стройматериалы по заболоченной местности и лесу.
- Горнодобывающий сектор. Применяется в создании месторождений разных размеров. Он актуален в местах, где нужна мобильная техника с большей маневренностью.
- Работа в условиях плохих дорог. Усиленная конструкция рамы, шарнира и адаптивной подвески позволяет с легкостью проходить уклоны и неровные участки.
Особенность ШСС в том, что кузов и кабина находятся на разных рамах. Они объединяются с помощью шарнира. Последний представляет собой поворотный узел. Наличие последнего позволяет машина «ломаться» в процессе движения в центральной части.
Элементы конструкции:
- Передняя часть (тягач). Здесь стоит кабина, ДВС и элементы управления. Место для водителя хорошо защищено, оборудовано камерами и климат-системой. Мотор чаще всего дизельный. Он обеспечивает движение и работу гидравлики. Рулевое управление дает лучшую управляемость.
- Шарнирный узел (сочленение). Это главный элемент конструкции. Его задача — соединение элементов машины спереди и сзади. Дает возможность раме гнуться по горизонтали и вертикали. Дает дополнительную маневренность и устойчивость.
- Задняя часть (прицеп или тележка). Данный элемент несет на себе кузов и заднюю тележку. Кузовная часть сделана из метала и усилена. Она подразумевает перевозку тяжелых сыпучих материалов. Выгрузку обеспечивают гидроцилиндры. Задняя подвеска, как правило, независимая. В ее конструкции предусмотрены гидроподушки или пружины. Сзади предусмотрено два или три моста. При этом все колеса ведущие.
- Привод и трансмиссия. У ШСС полноприводная система. Это значит, что двигатель вращает каждое из колес. КПП — полный автомат. Его задача состоит в выборе оптимальной скорости с учетом уклона и груза. Дифференциал обеспечивает равномерность распределения момента.
Устройство шарнирного узла
Задача данной детали самосвала Komatsu — сгибание и поворот при движении. Такие движения позволяют машине быть устойчивой и маневренной.
Конструкция состоит из таких элементов:
- Сочленение рамы. Передняя и задняя части самосвала имеют не жесткое, а шарнирное соединение. Пример — колено у человека. Оно дает возможность сгибаться и двигаться в разных плоскостях.
- Главный шарнир. Это базовый механизм. Гарантирует поворот между рамой спереди и сзади. Узел позволяет разворачивать машину даже на малом радиусе. Когда водитель крутит руль, происходит разворот передней части относительно задней.
- Маятниковая подвеска. Перемещение по вертикали компенсирует качающийся шарнир. Он гарантирует лучший контакт с колесами.К примеру, при заезде передней части на холм задняя еще находится в яме. Происходит излом и скручивание шарнира.
- Гидравлические цилиндры. Для поворота применяется два мощных гидроцилиндра по бокам. При повороте руля происходит подача давления в цилиндры. Те «толкают» переднюю часть самосвала.
- Упоры и ограничители. Используются для того, чтобы шарнир не поворачивался слишком сильно. Также они защищают его от перегруза. Есть также специальные ограничители. Их задача — защита от повреждений и продление ресурса.
Шарнир все время находится в зоне нагрузок. Он испытывает кручение и удары. В него часто попадает пыль и грязь.
Вот почему данный узел реально усилен, герметичен и прост в обслуживании. Шарнирный элемент обеспечивает большую гибкость самосвала. Он позволяет машине поворачивать на месте иперемещаться по кочкам. При этом техника сохраняет устойчивость.
Самосвал Коматсу HM300, общее описание
ВажноМодель HM300 — один из лучших представителей среди самосвалов Коматсу. Машина выделяется экологичным мотором и простотой ТО. Владельцы отмечают несколько режимов работы и возможность измерения нагрузки. Есть контроль тяги KTCS, делающий выполнение задач более точным. Отдельно выделяются широкая кабина и удобная рулежка.
Внешне карьерные самосвалы Komatsu выглядят стильно. Спереди они смотрятся компактно. Кабина смещена немного влево и приподнята. Лобовое стекло скошено и установлено на более мощной рамке.
По бокам стоят более широкие стекла. Они комплектуются защитными поручнями по периметру. На крыше установлены рабочие фары и воздухозаборники. Радиаторная решетка закрыта металлической сеткой для защиты от мусора. Фары утоплены стоят по бокам кабины и защищены от ударов.
Сбоку HM300 заметно соединение через центральный шарнир. Сочленение защищается накладками. При этом гидроцилиндры открыты, но фиксируются на прочных проушинах.
Под кабиной стоит двигатель. Он закрыт металлическими панелями. При этом основные узлы легкодоступны для более простого ТО. Сзади стоит выделить низко расположенный центр тяжести для устойчивости. Фонари установлены в углублениях и защищены дугами. Бампер встроен в конструкцию рамы и придает машине солидности.
Рамы и шасси
Рамная часть — прочная конструкция с коробчатым сечением.Придает машине жесткости и выдерживает нагрузки. Легко работает в условиях бездорожья. Как отмечалось, рама состоит из передней и задней части. Они объединяются шарниром для лучшей маневренности. Как результат, техника легко входит в любые повороты. В шарнире стоят гидроцилиндры для управления.
Шасси имеет полноприводное исполнение 6×6. Суть формулы в том, что сразу шесть колес обеспечивают движение.Как результат, улучшается сцепление с грунтом и езда без пробуксовки. Оси комплектуются независимой подвеской с гидропневматическими амортизаторами.
Они сглаживают удары и вибрации. Это важно при движении по каменистым или раскисшим трассам. Все узлы самосвала защищены от коррозии и пыли. При этом точки смазки и контроля удобно расположены для ТО. В целом, конструкция продумана для большей надежности и стабильности.
Двигатель
На рассматриваемой модели устанавливается мотор SAA 6D125E-3. Он имеет шесть цилиндров и выдает мощность в 250 кВт. Предельная тяга составляет 1600 Н*м. Для повышения мощности здесь предусмотрена турбина.
Для отвода тепла применяется жидкостное охлаждение. При этом используется увеличенный радиатор с более мощным вентилятором. БЦ и ГБЦ сделаны из стойких к износу материалов. При этом разработчики смогли увеличить интервалы обслуживания за счет более продуманной топливной системы.
Кузов
Кузов сделан из цельного металла имеет закругленные и высокие борта.Геометрия выполнена так, чтобы материал высыпался без прилипания. Дно и борта делаются из 1.6-сантиметровой стали. Этого хватает для защиты от деформации.
Внутренние поверхности кузова обработаны антикоррозийкой. Снаружи металл покрыт промышленной 2-компонентной краской. Последняя имеет более стойкую базу и защищает от сколов. Под кузовом стоят отбойники и ограничители хода для защиты подвески. Дополнительно есть механизм блокировки кузова при ТО.
Технические характеристики Komatsu HM300
При покупке сочлененного самосвала Komatsu важно оценить его базовые параметры. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 10,3х3,5х6,5 |
Дорожный просвет, см | 60,5 |
Угол разгрузки, град. | 70 |
Мощность мотора, кВт | 250 |
Запас горючего, л | 382 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКПП |
Скорость, км/ч | 59 |
Масса при полной загрузке, т | 49,875 |
Емкость с «шапкой», куб. м | 16,61 |
Полезная нагрузка, т | 27,3 |
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Главная выгода применения карьерного самосвала Коматсу — экономия на строительстве карьерных дорог. Шарнирно-сочлененный самосвал легко перемещается по разным трассам. Цена1 км временной дороги в карьере или на стройплощадке — 8 до 15 млн рублей. В переводе это 80 000–150 000 евро.
Окончательная стоимость зависит от ширины и подсыпки. Стоит учитывать укрепления и условия грунта. По факту длинатехнологических трасс может достигать десятков километров.
Стоимость Komatsu HM300 в России на 2024–2025 год составляет от 30 до 40 миллионов рублей. Получается, что одна машина по цене сопоставима с возведением 3–5 км временной дороги. Главное, что с такой техникой такая трасса часто не нужна. Машина легко ездит по грунту или гравию. Ей не страшна мокрая глина или снег. Это дает огромную экономию на логистике.
Данная техника отличается маневренностью. Она легко работает в тесноте и на крутых склонах. Ей нужно меньше места для разворота. При этом уровень безопасности для водителя крайне высокий.
Стоит отметить экономическую выгоду от расходов на ремонт. При правильном обслуживании Komatsu HM300 работает 20 000 моточасов без капремонта. Это снижает стоимость владения и повышает общий КПД.
Заключение
Komatsu HM300 отлично справляется при решении задач в сложных условиях. Главный плюс — она не требует строительства дорог. Его дополнительные особенности — проходимость, маневренность и надежность. Машина работает там, где самосвалы с жесткой рамой теряют устойчивость.
Среди конкурентов можно выделить Volvo A30, CAT 730 и Bell B30E. При этом Komatsu выигрывает за счет простого ТО и сбалансированной цены.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?