Завод «AMT N.V.» в Миассе

Автозавод AMT N.V. — производитель грузовых машин, который базируется в г. Миасс Челябинской области. Работает еще с 1992-го. За более чем 33 года работы производитель прошел большой путь. Сегодня на мощностях платформы собираются грузовики весом от 12 до 90 т.

 При этом они имеют разные варианты колесных формул. Ниже подробно рассмотрим, какова история появления. Разберемся с особенностями сотрудничества с Ивеко и SAIC-Hongyan. Отдельно приведем модельный ряд и его особенности.

Когда возник УралАЗ

История УралАЗ началась еще 30 ноября 1941-го. С началом войны руководству СССР пришлось организовать «переезд» из Ульяновска на Урал. Строительство нового завода стартовало в 1939-м. Спустя два года удалось смонтировать оборудование и обустроить быт.

Несмотря на ускоренные темпы, первый цех запущен заработал только в 1942-м. На мощностях завода планировалось собирать ДВС, КПП и задние мосты. С ростом спроса пришлось перевести весь цикл производства в Миасс. С тех пор этот город стал одним из главных центров изготовления грузовых машин.

Первые ЗИС-5В с 3-тонным мостом вышли с конвейера в июле 1944-го. Спустя пару месяцев было произведено более 1000 машин. В течение года удалось собрать около 6,8 тысяч единиц.

ЗИС-5В

После ВОВ автомобильный завод провел большую работу по оптимизации новых моделей. Стали появляться машины на базе УралЗИС-5М. К концу 50-х годов прошлого века была создана версия УралЗИС-381. Она выделялась наличием улучшенной раздатки и мостом от ГАЗ-63. Также на шасси ставилось множество специальных кузовов.

В 1962-м УралЗИС получил новое название — УралАЗ. По истечении трех лет с производства были сняты 2-осные машины. Они выпускались заводом свыше 20 лет. После этого был выполнен переход на новую конструкцию без снижения производства. Весьма популярной стала 375-я модель. Впоследствии появилась версия «Д». Она демонстрировалась на международной выставке в Лейпциге.

Урал-5557

В начале 1970-х УралАЗ получил диплом 1-й степени. Награду дали создание необычной конструкции и улучшение вездеходности.

В 1976-м была представлена модель 5920, а еще через год — 4320. В 1980-е создан и успешно продавался Урал-5557. В 1990-х завод столкнулся со многими сложностями. Уже к 1998-му производство упало до 2,5 тыс. машин. Для сохранения прошлых темпов принято решение о преобразовании старого предприятия в ОАО «АЗ Урал».

О рынке грузовиков в России

Рынок грузовиков в России достаточно разнообразен. Он включает разные бренды и предусматривает более широкие возможности. Выпускаемый транспорт гарантирует перевозки в строительстве, промышленности и с/х. Главным производителем остается КАМАЗ. Он собирает множество моделей машин. Все они выделяются легкостью ремонта и доступностью запчастей.

Еще один производитель — ГАЗ. Он ориентируется на изготовлении легких и среднетоннажных грузовиков. В их число входит «ГАЗель NEXT» и «Соболь». Такие машины популярны среди малого бизнеса.

На рынке представлены разные иностранных бренды. В их число входит Volvo Trucks, Scania и MAN. Отдельно стоит выделить Mercedes-Benz, Iveco и DAF. Все они входят в линейку магистральных тягачей и строительных машин. Зарубежные грузовики более надежны и комфортабельны. При этом их выделяет высокая цена и расходы на ТО.

Важно

Заметное место на рынке занимает AMT N.V. Это крупный проект, ориентированный на выпуск мощных машин. Такая техника имеет улучшенное шасси и самосвальные установки на базе крупных европейских платформ.

AMT ориентируется на создание техники для тяжелых условий. Машины применяются в карьерах и на стройках. Они полезны в нефтегазовой отрасли.Продукция выделяется усиленной рамой и надежными кузовами. Завод работает напрямую с заказчиками и предлагает персональные варианты.

Стоит отметить интерес к китайским производителям. Это касается таких заводов как HOWO (Sinotruk), FAW и Shacman. Нельзя не отметить и иные бренды — Foton, Dongfeng и JAC. Такие машины дешевле. Они приходят в сжатые сроки и имеют весьма богатую комплектацию.

Shacman

Возрастает интерес и к рынку подержанных грузовиков. Они особенно востребованы у представителей малого и среднего бизнеса. В таком деле на первом месте стоит доступность и цена, а не новизна товара.

Что касается электрической и газомоторной техники, она находится на начальном этапе развития. «Камнем преткновения» считается высокая цена и слабо развития инфраструктура. При этом компании КамАЗ и ГАЗ пока только развивают это направление без особого успеха.

Сотрудничество с Ивеко

Ключевой этап в истории УралАЗ — сотрудничество с Ивеко. Данная эпоха берет начало еще в 80-х. Официальный старт пришелся на более поздний период — апрель 1992-го. Именно тогда две компании подписали лицензионный договор.

Оформление упомянутого документа дало толчок для сборки новых самосвалов Ивеко. Параллельно запущено производство деталей для собственной техники, что удешевило процесс ТО выпускаемой техники. Уже спустя год была выпущена модель 330.30. Такие машины разобрали как «горячие пирожки» нефтяники. Они работали в условиях Крайнего Севера и нуждались в надежной технике.

Урал-Ивеко

В 1994-м целая группа компаний и УралАЗ решили создать новую компанию. В число партнеров также вошел Ивеко и Газпром. Уже в декабре 2015-го удалось зарегистрировать компанию ООО УралАЗ-Ивеко. Здесь собирались машины на базе Магирус и модели «Траккер».

В 1996-м завод освоил производство бескапотных кабин. Уже в марте 1997-го с конвейера сошла новая модель — «Урал-Ивеко 6329». Одним из главных достижений стало начало экспорта. В декабре 2001-го шесть десятков тягачей 63291 направились в Ирак. Данный опыт стал одним из первых в линейке международных сделок.

Урал-Ивеко 6329

В 2004-м началось производство прицепной техники. Еще спустя год представители компании освоили выпуск модели 6339. Она выделялась более мощным мотором Cursor13. Это позволило расширить линейку и выйти в новые сегменты рынка. Впоследствии компания выпустила собственный журнал, а в 2009-м и вовсе поменяла имя на Ивеко-АМТ. Такое изменение показало изменение в линейке бизнес-деятельности.

С 2011-го на предприятии собираются магистральные тягачи Iveco-AMT Stralis с формулой 4х2. Данные машины выделяются экономичностью и комфортом. Осенью этого же года производитель получил награду в номинации Лучший коммерческий автомобиль.

Такое признание стало подтверждением правильно выбранного пути развития. В 2013-го после проверки со стороны MINPROM Италии завод-изготовитель получил сертификат официальной площадки для сборки Ивеко. Это подтвердило, что продукция в полной мере соответствует стандартам.

Новый партнер - SAIC-Hongyan

Компания SAIC-Hongyan позиционируется как бренд с международным именем. Он создан при участии SAIC Motor, Iveco и Hongyan. Такое происхождение делает технику уникальной. В ней совмещена европейская инженерная база и китайская дешевизна.

Сотрудничество с AMT N.V. позволило запустить выпуск адаптированной линейки грузовиков SAIC-Hongyan. Машины дорабатываются и ориентированы на разные задачи. Они успешно работают в строительстве, нефтегазовом и логическом секторе. Компания AMT проводит большую работу по усилению рам и монтажу надстройки. Она активно внедряет доработанные узлы отопления и охлаждения.

Сначала под эгидой бренда производились самосвалы и седельные тягачи. Они комплектовались двигателями Cursor от FPT Industrial. Данные ДВС известны по предыдущим проектам AMT с Iveco. Техника достаточно надежная и имеют неплохую тягу. В целом, модели бренда оказались добротными и получили ряд положительных отзывов.

Чего и сколько выпускается сегодня на AMT N.V.

Автозавод АМТ N.V. в Миассе активно развивает площадку и занимается расширением производства. После завершения работы с Iveco в 2022-м предприятие переориентировалось на работу с SAIC-Hongyan. Это дало возможность запустить выпуск техники на новой компонентной базе.

Тягач 632910

В 2023-м завод выпустил 758 грузовиков. На 2024-й запланировано производство еще 1 200–1 700 единиц. В текущем году планируется собрать до 1 800 машин. Имеющиеся мощности предприятия позволяют выпускать до 3,5 тыс. авто. При этом компании еще есть, куда расти. Это связано с тем, что по проекту завод может собирать до 5000 единиц.

AMT N.V. выпускает грузовики с различными колесными формулами. На выбор доступны варианты от 6×4 до 10×10. Вес техники — от 12 до 90 тонн. При этом мощность ДВС достигает 480–550 «лошадок». Среди моделей — самосвалы, седельные тягачи, заправщики топлива и т. д.

Завод работает по полному циклу. Его работники берут на себя весь спектр работ. Они занимаются всем —от разработки бумаг до сварки и окрашивания кабин. При сборке применяются детали SAIC-Hongyan. Также используются индивидуальные разработки AMT N.V. Последний фактор позволяет собирать машины, которые оптимизированы под условия эксплуатации в России.

Тягач 632910

К наиболее популярным моделям стоит отнести:

  1. Тягач 632910. Производится с колесной формулой 6х6. Способен перевозить грузы с разными габаритами. Машина имеет колесную базу на уровне 3,85 м и способна выдерживать нагрузку до 27 тонн. Грузовик легко разгоняется до 30 км/ч. При этом имеется подвеска, обеспечивающая более высокий уровень комфорта. Также стоит выделить ЦЗ, регулируемое кресло водителя и пассажира, счетчик часов и другие опции.
  2. Самосвал АМТ 652900. Комплектуется 450-сильным мотором и колесной формулой 6х6. Имеет полную массу до 41 т и грузоподъемность до 25 т. Кабина выделяется высоким уровнем комфорта и составляет в ширину около 2,5 м. На машине предусмотрено сухое 1-диковое сцепление и подвеска на многолистовых рессорах. Топливный бак рассчитан на 550 л. В комплектацию входит обогреватель заднего стекла, ограничитель скорости, проблесковые маячки и т. д. 

Итог

За время работы AMT N.V. в Миассе сумел сохранить и развить производство тяжелых грузовиков. После разрыва связей с Iveco завод начал работать с SAIC-Hongyan. При этом удалось сохранить качество и полный цикл сборки. Среди плюсов — опыт, техническая база и качественная поддержка.  Конкуренцию AMT составляет Урал, КАМАЗ и ряд китайских брендов. При этом АМТ все равно выигрывает за счет доступности и более прочной конструкции.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 37
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-06-2025 / Обновлено: 21-06-2025
Поиск запроса "завод «amt n.v.» в миассе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: