Шарнирно-сочлененный самосвал Liebherr TA 230 Litronic
Liebherr TA 230 Litronic — современный шарнирно-сочлененный самосвал, отличающийся улучшенными ходовыми характеристиками, проходимостью и производительностью.
Оглавление
Способен выполнять работы даже в трудных условиях. Имеет эффективный мотор, полноприводное исполнение и мощные мосты. Ниже рассмотрим технические параметры транспорта, кратко разберем его устройство, особенности мотора, гидравлики и кабины.
Для чего нужны шарнирно-сочлененные самосвалы
Модель TA 230 Litronic создана для эксплуатации в наиболее сложных условиях. Это обусловлено наличием полного привода 6х6, устройства защиты от пробуксовки, усиленными мостами и мощным мотором. Самосвал применяется для решения задач в строительной и горной сфере. Он отличается быстрым и простым ТО, удобным доступом к главным сервисным точкам и наличием системы мониторинга.
Есть еще один важный момент. Стоимость шарнирно-сочлененного самосвала может достигать 2 млн долларов. Это обусловлено сложной конструкцией и применением дорогих материалов. За эти деньги можно купить четыре или пять машин аналогичной грузоподъемности с цельной рамой. При этом предпочтение отдается более дорогому варианту.
Причина популярности TA 230 Litronic— большие затраты на строительство дорог внутри карьеров (до 1млн долларов за км). Они принимают нагрузку тяжелых грузовиков и очень дорогие в обслуживании. Такие расходы имеют смысл на крупных месторождениях. Если они небольшие, строительство специальных дорог не окупается.
Решение — применение шарнирно-сочлененного самосвала. Для его применения не нужно строить специальные дороги. Все, что требуется — прокладка маршрута и выравнивание поверхности бульдозером. Вот почему покупка TA 230 Litronic имеет смысл, а затраты быстро окупаются.
Перед изготовлением на конвейере транспорт прошел необходимые испытания, в том числе в условиях бездорожья. Машина хорошо себя ведет на грунтовых и гравийных дорогах, легко преодолевает ухабы, выбоины и возвышения. Материал кузова выдерживает повышенные нагрузки, в том числе на кручение. Это позволяет перевозить в самосвале любые материалы
Устройство самосвала Liebherr TA 230
Шарнирный самосвал Liebherr TA 230 Litronic — транспорт нового поколения, отличающийся улучшенными параметрами, проходимостью и производительностью. Особая геометрия кузова обеспечивает перевозку материалов в самых сложных условиях. Впервые машина была представлена 29 октября 2020 года и с тех пор занимает лидирующие позиции в своем классе.
Производитель представил 30-тонный самосвал с шарнирно-сочлененным механизмом. Компания заявила о способности грузовика перевозить грузы весом 28 т, а увеличение ширины кузова до 3 м позволило добиться большего объема в 18.1 куб. метра.
В основе грузовика лежит 3-осная система с приводом 6х6. В качестве силового агрегата применяется дизельный мотор Либхер D936 с 6-ю цилиндрами, объемом 10.5 л и мощностью 367 лошадиных сил. Силовой агрегат позволяет грузовику развить скорость до 57 км/ч при движении вперед и 16 км/ч после включения задней передачи.
В паре с силовым агрегатом работает автоматическая КПП, имеющая электронное управление и способность переключения под нагрузкой. Предусмотрен гидравлический трансформатор с блокировкой, 8-ю скоростями в перед и 4-мя назад. Сама коробка расположена под водительской кабиной, что защищает ее от механических воздействий.
Передний мост представлен устройством с качающимися полуосями и парой гидроневматических стоек, а задний — усиленной конструкций с дифференциалами, имеющими способность самостоятельной блокировки.Такая особенной позволяет автоматически контролировать сцепление. В случае пробуксовки любой из осей вторая получает больший крутящий момент и помогает выбраться из сложного участка.
Отдельное внимание уделено проходимости транспорта. В Liebherr TA 230 Litronic имеется высокий клиренс, позволяющей эксплуатировать технику в сложных дорожных условиях. Увеличения просвета удалось добиться, благодаря применению А-образного рычага подвески и амортизирующему устройству на шарнирно-сочлененном узле, а также на аналогичной конструкции сзади.
За водительской кабиной разместилась система нейтрализации выхлопных газов. Такое решение способствовало повышению свободного места и позволило использовать скошенную геометрию рамной части перед силовым агрегатом. Результатом стало дополнительное повышение клиренса и упрощение взъезда на сложные участки.
ВажноОдной из особенностей Liebherr TA 230 Litronic является мощный шарнирно-сочлененный механизм, обеспечивающий плавное перемещение двух секций рамы по вертикали и горизонтали.
Такая особенность обеспечивает улучшенную маневренность автомобиля.
При изготовлении узла использовались роликовые подшипники в виде конуса. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки за счет грамотного распределения веса и защиты узлов авто от силы сдвига.
Для упрощения загрузки-погрузки и повышения безопасности транспортировки внесены изменения в главный орган. Разработчики предусмотрели увеличенный козырек для защиты кабины и снизили высоту бортов по бокам. Такое решение упрощает загрузку с помощью фронтального погрузчика
Тормоза представлены тремя системами: рабочая, аварийная с дисковыми тормозами и 2-контурным приводом, а также стояночная. Рулевое управление имеет особую конструкцию, представляющую собой излома рамы в шарнире, оборудуется гидроприводом с парой цилиндров.
Технические характеристики
При рассмотрении самосвала Liebherr TA 230 Litronic стоит выделить его основные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Масса без загрузки, т | 24,6 |
Грузоподъемность, т | 28 |
Объем кузова, куб.м | 18,1 |
Двигатель | Liebherr D936 LA6, 360 л. с., 10.5 л |
Скорость передняя / задняя, км/ч | 57 / 16 |
Шины | 23.5R25 |
Бортовое напряжение, в | 24 |
Колесная формула | 6х6 |
Угол излома рамы рулевого управления, град. | 45 |
Время опрокидывания / опускания кузова, с | 12 / 8 |
Угол опрокидывания, град. | 70 |
Двигатель
Мотор Liebherr D936 LA 6 разработан заводом-изготовителем самосвала с учетом требований экологичности и низкого расхода топлива. Он отличается надежностью и ремонтопригодностью. Конструктивно агрегат имеет шесть цилиндров и 4-тактное исполнение. Работает на дизельном топливе, имеет турбину и жидкостную систему охлаждения.
Рабочий объем силового агрегата составляет 10.5 л, а мощность — 367 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту и крутящим моментом при 1400 об/мин. В качестве системы впрыска используется PDL, которая управляется электроникой. Очиститель воздуха — сухой, комплектуется двумя фильтрами. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 12.2 и 15 см соответственно. Габаритные размеры двигателя — 1.592х0.903х1.151 м, а масса — 1.15 т.
Гидросистема
Эффективность Либхер 230 обусловлена улучшенной гидравлической системой. Конструктивно она получает момент от силового агрегата, который вращает гидронасос аксиалного-поршневого типа. Дополнительно от колес транспорта передается вращение через поршневой гидравлический насос аварийного управления.
Рабочая жидкость в системе подается в объеме 244 л/мин, а рабочее давление составляет 25 МПа. Гидравлика выдерживает повышенные нагрузки и опускает на 100% загруженный кузов всего за 12 секунд.
Управление гидросистемой осуществляется следующим образом:
- Наклон — ручка управления кузовной частью с автоувеличением оборотов мотора.
- Трансмиссия — автовыбор передачи с автоматическим включением или ручное изменение скорости.
- Замедлитель — ручка бесступенчатого выбора усилия, нажатие на газ выключает устройство.
Фильтрующий элемент рабочей жидкости в гидросистеме — установлена в обратной магистрали и рассчитан на отсеивание посторонних элементов размером в 12 микрон.
Параметры кузова
Для упрощения разгрузки и погрузки производитель внес изменения в форму кузова. Последний имеет специальную конструкцию, предусматривающую размещение стенок под углом. В нем нет 90-градусных углов, а сужение к нижней части обеспечивает лучшую очистку. В качестве опции устанавливается подогреватель выхлопными газами, что исключает «прилипание» изделия к стенкам на морозе.
Подъем кузовной части обеспечивает пара гидравлических цилиндров, создающих необходимое давление для обеспечения выгрузки в любых условиях. Увеличенная хвостовая часть кузова гарантирует снижение потерь материала при перевозке. По желанию можно увеличить вместительность кузовной части с помощью установки дополнительного борта.
Увеличенная ширина задней части позволяет перевозить тяжелый и габаритный груз. В случае применения заднего борта габаритные размеры остаются в пределах трех метров, что позволяет перевозить авто на прицепе с низкой рамой.
Что касается вместительности кузова, геометрически она имеет размер 14.2 куб. м. При перевозе груза с «шапкой» 2 к 1 объем увеличивается до 18 куб. м. Если использовать задний борт, геометрический размер повышается до 14.8 куб. м, а с шапкой 2 к 1 до 19 куб. м. Полезная нагрузка достигает 30 т. Скорость поднятия и опускания составляет 12 и 8 секунд, а наибольший угол подъема — 70 градусов.
Кабина Либхер ТА 230
Машинист шарнирно-сочлененного самосвала имеет все необходимое для комфортной работы. В его распоряжении просторная кабина, установленная на эластичной подвеске. Предусмотрена возможность электрогидравлического подъема на 45 градусов в правую сторону. Уже в базовой версии есть хорошая звукоизоляция, обогрев лобового стекла, тонировка, регулирование рулевой колонки и многое другое.
Кресло оператора имеет подвеску-амортизатор, которая может регулироваться с учетом массы водителя. В его распоряжении шесть регулировок и дополнительный ремень безопасности. Рядом с основным креслом установлено небольшое сиденье для пассажира. Большие панорамные окна обеспечивают хорошую видимость по всему периметру, в том числе в отношении шарнирно-сочлененного механизма. Дополнительным плюсом является камера заднего вида.
Особенности рабочего места:
- интуитивно понятное размещение рабочих органов;
- множество лотков и отсеков для вещей;
- большие двери, широкие ступеньки и ручки, обеспечивающие простой доступ в машину;
- улучшенное освещение с применением светодиодных фар;
- современные электронные ассистенты, упрощающие работу оператора: контроль при подъеме, скорости и т. д;
- изменение передаточного отношения руля в зависимости от скорости;
- электрическая регулировка и подогрев зеркал;
- многофункциональный дисплей с сенсорным управлением;
- кондиционер;
- счетчик заданий и другое.
Итог
Liebherr TA 230 Litronic — обновленный самосвал, обладающий отличными ходовыми параметрами, улучшенной проходимостью и производительностью.
Особая геометрия кузова упрощает погрузку и разгрузку, а также позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Современная кабина обеспечивает высокий уровень комфорта, обзорность и контроль всех органов. На этом фоне машина является одним из лучших представителей карьерной техники.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Шарнирно-сочлененный самосвал Liebherr TA 230 Litronic
Цена конечно, сногсшибательная, но соглашусь, что лучше купить одну такую машину, чем несколько менее мощных, пусть и более дешевых. Отметила для себя функцию подогрева кузова, для морозного климата это важно. А электронные ассистенты здорово облегчат работу водителя, комфорт в кабине тоже на высоте.
Вот это самосвал так самосвал. И вид у него такой грозный, сразу ощущается мощь и сила этой машины. Его характеристики впечатляют, как и сама цена впрочем. Не дешевая машина! Кажется, что она может всё и выдержит любые нагрузки. Увидеть бы её в деле в реальности, уверен впечатления от работы останутся на долго!
Самосвал с ходовыми параметрами и улучшенной проходимостью. Так же у него есть удобный кузов и упрощённая разгрузка и загрузка, что может быть полезным для перевозки крупных грузов. Но у машины есть один минус это его большая стоимость, по этому надо знать что хотеть. Хочет ли покупатель за такую цену взять самосвал.
Хороший агрегат для уборки улиц и строительства. Судя по характеристикам и параметрам, хочу сказать, что достаточно мощная машина. Видел пару раз такие в городе, выглядит добротно.
Устройство самосвала наводит на мысль о том, как же классно все придумано в плане учета тех условий, в которых эта техника работает. Ведь понятно, что работать этим самосвалам предстоит там, где ровных дорог нет, куда нужно суметь заехать и выехать без пробуксовки. И все это получается блестяще.
Шикарный самосвал Liebherr TA 230 Litronic!
Интересная статья о Liebherr TA 230 Litronic! Я работаю в строительной отрасли и могу сказать, что такие самосвалы действительно незаменимы в сложных условиях. Шарнирно-сочлененные модели, как эта, идеально подходят для работы на неровных и труднодоступных участках, где обычные самосвалы могут не справиться. Удивило, что стоимость может достигать 2 млн долларов, но если учитывать затраты на строительство дорог в карьерах, это, вероятно, оправдано. Наличие полного привода 6х6 и мощного двигателя делает эту модель особенно привлекательной для тяжелых работ. Понравилось, что производитель уделил внимание простоте обслуживания и мониторинга, что тоже существенно облегчает эксплуатацию техники в полевых условиях. Вспоминаю, как в нашей компании мы использовали Volvo A40G для аналогичных задач, и могу сказать, что Liebherr TA 230 Litronic выглядит очень конкурентоспособно. Особенно интересны решения в плане комфорта водителя — кабина с хорошей звукоизоляцией и панорамными окнами явно добавляет удобства при длительных сменах. В общем, техника производит впечатление современного и надежного помощника в любых строительных проектах.
Должен сказать, что Liebherr TA 230 Litronic впечатляет своей проходимостью и мощностью. Полный привод и шарнирно-сочлененная конструкция — отличное сочетание для работы в карьерах. Хотя цена высока, но, учитывая экономию на строительстве дорог, она может быть оправданной. Помню, у нас на объекте были похожие машины от Caterpillar, и они тоже показывали себя отлично.
Читая про Liebherr TA 230 Litronic, нельзя не отметить его мощный двигатель и улучшенные ходовые качества. Это действительно важные параметры для работы в горнодобывающей сфере. У нас в компании тоже использовали такие самосвалы, и они реально спасают в сложных условиях. Интересно было бы увидеть его в действии, особенно на сложных участках.