Шарнирно-сочлененный самосвал Terex TA300
Terex TA300 — шарнирно-сочлененный самосвал производства компанииTerex, специализирующейся на изготовлении строительной, горнодобывающей и иной тяжелой техники.
Оглавление
Машина предназначена для использования в разных условиях, включая строительные площадки, карьеры и шахты. Ниже рассмотрим, для чего предназначена техника, выделим ее особенности, устройства и технические характеристики.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
На 2023-й шарнирно-сочлененные самосвалы активно применяются при перевозке навалочных изделий, таких как грунт, песок, щебень, уголь и другие сыпучие материалы. Они широко используются в строительстве, горнодобывающей промышленности, дорожных работах и иных отраслях, где требуется перемещение больших объемов грузов.
ВажноМашина состоит из двух основных частей: тракторной и самосвальной. Эти два элемента соединены шарнирно-сочленительным механизмом, который позволяет передней части (тракторной) и задней части (самосвальной) двигаться независимо друг от друга. Это делает более простым и безопасным маневрирование в труднодоступных условиях.
Базовые компоненты машины:
- Кабина. Место для водителя с управляющими элементами и приборами.
- Двигатель. Зачастую это дизельный мотор для обеспечения достаточной тяги и мощности.
- Рама. Основная структура, на которую устанавливаются компоненты.
- Шарнирный механизм. Соединяет переднюю и заднюю части самосвала, позволяет им двигаться независимо друг от друга.
- Колеса.Имеют большие размеры с широкими шинами и высокой проходимостью, чтобы справляться с различными дорожными условиями и местностью.
- Самосвальный кузов. Вместительный грузовой отсек, который может быть наклонен или поднят для выгрузки материалов.
- Гидравлическая система. Используется для подъема и опускания кузовной части.
Карьерные шарнирно-сочлененные самосвалы отличаются от других типов машин способностью маневрировать в сложных условиях и на неровных поверхностях. Это делает их идеальным выбором для использования на строительных площадках, в горнодобывающих проектах, при проведении земельных работ, а также в других ситуациях, где требуется гибкость и высокая проходимость.
Устройство шарнирного узла
В рассматриваемой технике шарнирный узел — ключевой компонент, который обеспечивает маневренность и гибкость. Располагается между передней и задней частью, позволяя им свободно двигаться по отношению друг к другу.
Устройство шарнирного узла:
- Осевой пин. Ось, на которой соединяются передняя и задняя части самосвала. Позволяет передней части поворачиваться относительно задней.
- Подшипники. Находятся внутри шарнирного узла и обеспечивают плавное и надежное вращение осевого пина.
- Упорные втулки. Гарантируют надежное соединение между передней и задней частями самосвала и предотвращают чрезмерный износ шарнирного узла.
- Гидравлические цилиндры. Расположены с обеих сторон шарнирного узла и гарантируют передачу управления между передней и задней частями авто. Отвечают за контроль поворота и угла наклона.
- Сальники и уплотнения. Защищают подшипники и другие компоненты шарнирного узла от попадания грязи, пыли и влаги, что продлевает срок службы и снижает необходимость обслуживания.
В целом, шарнирный узел играет важную роль в обеспечении гибкости и проходимости этого вида транспорта, делая его идеальным выбором для работы в сложных условиях и на неровной местности.
Самосвал Terex TA300, общее описание
Отдельное внимание стоит уделить главным элементам рассматриваемой техники, таким как рама, шасси, двигатель и кузов. Они созданы с учетом повышенных нагрузок и особенностей эксплуатации грузового транспорта.
Рамы и шасси
Эти узлы играют ключевую роль в обеспечении прочности, стабильности и проходимости машины.
Рама состоит из двух частей:
- Передняя. Оснащена кабиной оператора, двигателем, системой охлаждения, топливным баком, гидравлическими насосами и трансмиссией. Предназначена для обеспечения управления и поддержания основных компонентов авто. Имеет крепления для шарнира и гидравлических цилиндров, которые обеспечивают связь со второй частью.
- Задняя. Несет самосвальный кузов, гидравлическую систему для подъема и опускания кузова, а также оси и колеса. Используется для поддержания самосвального кузова и обеспечения его движения в соответствии с передней рамой.
Обе рамы изготовлены из высокопрочной стали, что обеспечивает долговечность и надежность конструкции. Передняя и задняя часть соединены с помощью шарнирно-сочленительного механизма, о котором упоминалось выше.
Конструкция разработана так, чтобы обеспечивать оптимальное распределение нагрузки, а также удовлетворять требованиям безопасности. Рама часто оборудуется дополнительными креплениями и аксессуарами для специализированных задач, например, для установки снегоочистительного оборудования или других приспособлений.
Машина имеет независимую переднюю и рессорную заднюю подвеску. Такое сочетание обеспечивает лучшее сцепление, снижение вибрации и шума, улучшение устойчивости на плохих дорогах. Наличие амортизаторов и стабилизаторов обеспечивает поглощение колебаний и лучшие ходовые характеристики.
Двигатель
Самосвал Terex TA300 оснащен дизельным мотором ScaniaDC9 с номером 2246. Он имеет полезную мощность в 276 кВт (370 лошадиных сил) и максимальную тягу 1880.6 Н*м. Особенности:
- высокий крутящий момент, что позволяет легко преодолевать неровности, возвышенности и труднодоступные участки;
- высоконапорная топливная система с прямым впрыском, что повышает эффективность сгорания и снижает выбросы;
- надежная система охлаждения, предотвращающая перегрев и обеспечивающая стабильную работу двигателя в различных условиях;
- соответствие современным стандартам по выбросам, таким как Евро-5 или Tier 4Final;
- соединение с автоматической или полуавтоматической трансмиссией, которая обеспечивает плавное переключение передач;
- простота обслуживания и долговечность;
- качественные материалы, благодаря которым обеспечивается надежность и долговечность мотора.
Кузов
Кузовная часть Terex TA300 является основным компонентом, предназначенным для перевозки грузов. Разработана для обеспечения максимальной прочности и износостойкости, чтобы справляться с различными перевозками и рабочими условиями.
Особенности:
- Изготовление из высокопрочной стали, что обеспечивает долговечность и устойчивость к износу. Применяемый материал способствует снижению веса, что улучшает топливную экономичность и производительность.
- Специально разработанная форма, которая обеспечивает оптимальное распределение нагрузки и улучшает вместимость. Кузов может иметь усиленные борта и дополнительные защитные пластины для повышения прочности и защиты от износа.
- Вместимость 17,5 куб. метров позволяет перевозить большие объемы груза.
- Гидравлическая система, помогающаяоператору быстро поднимать и опускать кузов.
- Наличие механизма разгрузки, который позволяет быстро и эффективно выгружать груз на требуемое место. Может быть оборудован различными типами замков для обеспечения надежной фиксации кузова во время транспортировки.
- Дополнительные защитные элементы, такие как крылья, для предотвращения разбрызгивания грязи и камней на кабину оператора и другие части самосвала. Могут быть установлены резиновые коврики или амортизаторы, которые снижают вибрацию и уровень шума.
- Наличие специальных приспособлений, таких как защитные крышки для предотвращения разброса груза во время транспортировки, или специальными креплениями для перевозки особых грузов.
- Простота обслуживания и ремонта. Доступ к основным узлам и элементам кузова облегчен, что упрощает процедуры.
- Высокое качество материалов, чтобы обеспечить надежность и долговечность кузова Terex TA300. Это гарантирует способность справляться с тяжелыми рабочими условиями и обеспечивает длительный срок службы.
Технические характеристики Terex TA300
Для наглядности приведем базовые технические характеристики Terex TA300:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 9,966х2,895х3,505 |
Колесная база, м | 8,961 |
Грузоподъемность, т | 28 |
Угол разгрузки, град. | 66 |
Время подъема / опускания, с | 19,5 |
Двигатель | 276 кВт (370 л. с) |
Объем бака, л | 369,9 |
КПП | автоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Масса пустого / загруженного, т | 24,2 / 52,18 |
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
- Использование шарнирно-сочлененных самосвалов предлагает ряд преимуществ в сравнении с обычными машинами. Выделим основные:
- Маневренность. Благодаря шарнирному узлу между передней и задней частями, такие модели имеют лучшую способность маневрировать, что позволяет легко перемещаться на узких и извилистых дорогах, а также на строительных площадках с ограниченным пространством. Эта особенность позволяет сэкономить деньги на строительстве специальных дорог на карьерах.
- Проходимость. Шарнирно-сочлененные машины обладают отличными вездеходными качествами на пересеченной местности и плохих дорогах. Они легко преодолевают неровности, подъемы и рытвины, что делает их идеальным выбором для горнодобывающих, строительных и лесозаготовительных работ.
- Распределение нагрузки. Благодаря особой конструкции, техника обеспечивает оптимальное размещение веса между передними и задними колесами, что уменьшает нагрузку на отдельные оси и снижает износ шин.
- Устойчивость. Рассматриваемые самосвал имеют низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшие характеристики на неровной местности, во время подъема и опускания кузова.
- Большая грузоподъемность. Позволяет перевозить больше груза за один рейс и увеличивает производительность.
- Простота обслуживания и ремонта. Конструкция позволяет легко получить доступ к ключевым компонентам, что упрощает процедуры ТО.
- Гибкость использования. Техника оснащается различными видами кузовов и приспособлений, что делает их удобным инструментом для выполнения различных задач. Они могут использоваться для перевозки грунта, песка, камней, угля и других грузов, а также могут быть приспособлены для специализированных задач, таких как перевозка опасных материалов или сыпучих изделий.
- Снижение расхода. Благодаря оптимизации работы двигателя и трансмиссии, машины обеспечивают высокую топливную экономичность и эффективность.
- Безопасность. Техника разработана с акцентом на безопасность оператора и окружающих. Она имеет хорошую обзорность, устойчивость на неровной местности и мощные тормозные системы, что делает ее более безопасной.
- Снижение уровня загрязнения.Машины оснащены двигателями, соответствующими строгим экологическим стандартам, что уменьшает уровень выбросов и вредного воздействия на окружающую среду.
Стоимость нового Terex TA300 составляет около 200 000 евро в зависимости от комплектации и конструктивных особенностей. При этом цена постройки 1 км внутрикарьерной дороги около 100-150 тысяч евро за 1 км. Итоговые расходы сильно зависят от проекта, материалов, особенностей укладки и используемых трудовых ресурсов.
Заключение
Самосвал Terex TA300 — одно из лучших решений для карьерных работ.
Он отличается производительностью, вместительным кузовом, мощным 6-цилиндровым двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Но главный плюс — шарнирно-сочлененный механизм, позволяющий сэкономить деньги на строительстве внутрикарьерных дорог.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Шарнирно-сочлененный самосвал Terex TA300
Сочлененный тягачи более юркие, поворотливые. Могут практически на месте развернутся. Когда работал в Европе на открытой шахте работал на похожем. Заезжать на нем можно в любое узкое место практически с острого угла. Но вот управлять им нужна сноровка.
Ой, по сравнению с шоссейными, такой самосвал имеет много достоинств. Ну, это во-первых, быстро может преодолеть крутой подъем; во-вторых, удобен при работе на маленьких площадках(быстро разворачивается); в-третьих, из-за компактности может ездить и на асфальтированных дорогах.
У подобных особенностей технического устройства самосвала плюсов реально немало. Главным из них лично я считаю высокую маневренность. В условиях стройплощадки, карьера или шахты нормальных дорог нет, так что многие машины явно застряли бы. Зато такой самосвал и запросто проедет, и запросто развернется.