Шарнирно-сочлененный самосвал Terex TA300

Terex TA300 — шарнирно-сочлененный самосвал производства компанииTerex, специализирующейся на изготовлении строительной, горнодобывающей и иной тяжелой техники.

Машина предназначена для использования в разных условиях, включая строительные площадки, карьеры и шахты. Ниже рассмотрим, для чего предназначена техника, выделим ее особенности, устройства и технические характеристики.

Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов

Terex TA300

На 2023-й шарнирно-сочлененные самосвалы активно применяются при перевозке навалочных изделий, таких как грунт, песок, щебень, уголь и другие сыпучие материалы. Они широко используются в строительстве, горнодобывающей промышленности, дорожных работах и иных отраслях, где требуется перемещение больших объемов грузов.

Важно

Машина состоит из двух основных частей: тракторной и самосвальной. Эти два элемента соединены шарнирно-сочленительным механизмом, который позволяет передней части (тракторной) и задней части (самосвальной) двигаться независимо друг от друга. Это делает более простым и безопасным маневрирование в труднодоступных условиях.

Базовые компоненты машины:

  • Кабина. Место для водителя с управляющими элементами и приборами.
  • Двигатель. Зачастую это дизельный мотор для обеспечения достаточной тяги и мощности.
  • Рама. Основная структура, на которую устанавливаются компоненты.
  • Шарнирный механизм. Соединяет переднюю и заднюю части самосвала, позволяет им двигаться независимо друг от друга.
  • Колеса.Имеют большие размеры с широкими шинами и высокой проходимостью, чтобы справляться с различными дорожными условиями и местностью.
  • Самосвальный кузов. Вместительный грузовой отсек, который может быть наклонен или поднят для выгрузки материалов.
  • Гидравлическая система. Используется для подъема и опускания кузовной части.

Карьерные шарнирно-сочлененные самосвалы отличаются от других типов машин способностью маневрировать в сложных условиях и на неровных поверхностях. Это делает их идеальным выбором для использования на строительных площадках, в горнодобывающих проектах, при проведении земельных работ, а также в других ситуациях, где требуется гибкость и высокая проходимость.

Устройство шарнирного узла

Terex TA300

В рассматриваемой технике шарнирный узел — ключевой компонент, который обеспечивает маневренность и гибкость. Располагается между передней и задней частью, позволяя им свободно двигаться по отношению друг к другу.

Устройство шарнирного узла:

  • Осевой пин. Ось, на которой соединяются передняя и задняя части самосвала. Позволяет передней части поворачиваться относительно задней.
  • Подшипники. Находятся внутри шарнирного узла и обеспечивают плавное и надежное вращение осевого пина.
  • Упорные втулки. Гарантируют надежное соединение между передней и задней частями самосвала и предотвращают чрезмерный износ шарнирного узла.
  • Гидравлические цилиндры. Расположены с обеих сторон шарнирного узла и гарантируют передачу управления между передней и задней частями авто. Отвечают за контроль поворота и угла наклона.
  • Сальники и уплотнения. Защищают подшипники и другие компоненты шарнирного узла от попадания грязи, пыли и влаги, что продлевает срок службы и снижает необходимость обслуживания.

В целом, шарнирный узел играет важную роль в обеспечении гибкости и проходимости этого вида транспорта, делая его идеальным выбором для работы в сложных условиях и на неровной местности.

Самосвал Terex TA300, общее описание

Сочлененный самосвал Терекс

Отдельное внимание стоит уделить главным элементам рассматриваемой техники, таким как рама, шасси, двигатель и кузов. Они созданы с учетом повышенных нагрузок и особенностей эксплуатации грузового транспорта.

Рамы и шасси

Эти узлы играют ключевую роль в обеспечении прочности, стабильности и проходимости машины.

Рама состоит из двух частей:

  1. Передняя. Оснащена кабиной оператора, двигателем, системой охлаждения, топливным баком, гидравлическими насосами и трансмиссией. Предназначена для обеспечения управления и поддержания основных компонентов авто. Имеет крепления для шарнира и гидравлических цилиндров, которые обеспечивают связь со второй частью.
  2. Задняя. Несет самосвальный кузов, гидравлическую систему для подъема и опускания кузова, а также оси и колеса. Используется для поддержания самосвального кузова и обеспечения его движения в соответствии с передней рамой.

Обе рамы изготовлены из высокопрочной стали, что обеспечивает долговечность и надежность конструкции. Передняя и задняя часть соединены с помощью шарнирно-сочленительного механизма, о котором упоминалось выше.

Конструкция разработана так, чтобы обеспечивать оптимальное распределение нагрузки, а также удовлетворять требованиям безопасности. Рама часто оборудуется дополнительными креплениями и аксессуарами для специализированных задач, например, для установки снегоочистительного оборудования или других приспособлений.

Машина имеет независимую переднюю и рессорную заднюю подвеску. Такое сочетание обеспечивает лучшее сцепление, снижение вибрации и шума, улучшение устойчивости на плохих дорогах. Наличие амортизаторов и стабилизаторов обеспечивает поглощение колебаний и лучшие ходовые характеристики.

Двигатель

Мотор

Самосвал Terex TA300 оснащен дизельным мотором ScaniaDC9 с номером 2246. Он имеет полезную мощность в 276 кВт (370 лошадиных сил) и максимальную тягу 1880.6 Н*м. Особенности:

  • высокий крутящий момент, что позволяет легко преодолевать неровности, возвышенности и труднодоступные участки;
  • высоконапорная топливная система с прямым впрыском, что повышает эффективность сгорания и снижает выбросы;
  • надежная система охлаждения, предотвращающая перегрев и обеспечивающая стабильную работу двигателя в различных условиях;
  • соответствие современным стандартам по выбросам, таким как Евро-5 или Tier 4Final;
  • соединение с автоматической или полуавтоматической трансмиссией, которая обеспечивает плавное переключение передач;
  • простота обслуживания и долговечность;
  • качественные материалы, благодаря которым обеспечивается надежность и долговечность мотора.

Кузов

Кузовная часть

Кузовная часть Terex TA300 является основным компонентом, предназначенным для перевозки грузов. Разработана для обеспечения максимальной прочности и износостойкости, чтобы справляться с различными перевозками и рабочими условиями.

Особенности:

  • Изготовление из высокопрочной стали, что обеспечивает долговечность и устойчивость к износу. Применяемый материал способствует снижению веса, что улучшает топливную экономичность и производительность.
  • Специально разработанная форма, которая обеспечивает оптимальное распределение нагрузки и улучшает вместимость. Кузов может иметь усиленные борта и дополнительные защитные пластины для повышения прочности и защиты от износа.
  • Вместимость 17,5 куб. метров позволяет перевозить большие объемы груза.
  • Гидравлическая система, помогающаяоператору быстро поднимать и опускать кузов.
  • Наличие механизма разгрузки, который позволяет быстро и эффективно выгружать груз на требуемое место. Может быть оборудован различными типами замков для обеспечения надежной фиксации кузова во время транспортировки.
  • Дополнительные защитные элементы, такие как крылья, для предотвращения разбрызгивания грязи и камней на кабину оператора и другие части самосвала. Могут быть установлены резиновые коврики или амортизаторы, которые снижают вибрацию и уровень шума.
  • Наличие специальных приспособлений, таких как защитные крышки для предотвращения разброса груза во время транспортировки, или специальными креплениями для перевозки особых грузов.
  • Простота обслуживания и ремонта. Доступ к основным узлам и элементам кузова облегчен, что упрощает процедуры.
  • Высокое качество материалов, чтобы обеспечить надежность и долговечность кузова Terex TA300. Это гарантирует способность справляться с тяжелыми рабочими условиями и обеспечивает длительный срок службы.

Технические характеристики Terex TA300

Для наглядности приведем базовые технические характеристики Terex TA300:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 9,966х2,895х3,505
Колесная база, м 8,961
Грузоподъемность, т 28
Угол разгрузки, град. 66
Время подъема / опускания, с 19,5
Двигатель 276 кВт (370 л. с)
Объем бака, л 369,9
КПП автоматическая
Максимальная скорость, км/ч  50
Масса пустого / загруженного, т 24,2 / 52,18

В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов

  • Использование шарнирно-сочлененных самосвалов предлагает ряд преимуществ в сравнении с обычными машинами. Выделим основные:
  • Маневренность. Благодаря шарнирному узлу между передней и задней частями, такие модели имеют лучшую способность маневрировать, что позволяет легко перемещаться на узких и извилистых дорогах, а также на строительных площадках с ограниченным пространством. Эта особенность позволяет сэкономить деньги на строительстве специальных дорог на карьерах.
  • Проходимость. Шарнирно-сочлененные машины обладают отличными вездеходными качествами на пересеченной местности и плохих дорогах. Они легко преодолевают неровности, подъемы и рытвины, что делает их идеальным выбором для горнодобывающих, строительных и лесозаготовительных работ.
  • Распределение нагрузки. Благодаря особой конструкции, техника обеспечивает оптимальное размещение веса между передними и задними колесами, что уменьшает нагрузку на отдельные оси и снижает износ шин.
  • Устойчивость. Рассматриваемые самосвал имеют низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшие характеристики на неровной местности, во время подъема и опускания кузова.

Сочлененный самосвал Терекс

  • Большая грузоподъемность. Позволяет перевозить больше груза за один рейс и увеличивает производительность.
  • Простота обслуживания и ремонта. Конструкция позволяет легко получить доступ к ключевым компонентам, что упрощает процедуры ТО.
  • Гибкость использования. Техника оснащается различными видами кузовов и приспособлений, что делает их удобным инструментом для выполнения различных задач. Они могут использоваться для перевозки грунта, песка, камней, угля и других грузов, а также могут быть приспособлены для специализированных задач, таких как перевозка опасных материалов или сыпучих изделий.
  • Снижение расхода. Благодаря оптимизации работы двигателя и трансмиссии, машины обеспечивают высокую топливную экономичность и эффективность.
  • Безопасность. Техника разработана с акцентом на безопасность оператора и окружающих. Она имеет хорошую обзорность, устойчивость на неровной местности и мощные тормозные системы, что делает ее более безопасной.
  • Снижение уровня загрязнения.Машины оснащены двигателями, соответствующими строгим экологическим стандартам, что уменьшает уровень выбросов и вредного воздействия на окружающую среду.

Стоимость нового Terex TA300 составляет около 200 000 евро в зависимости от комплектации и конструктивных особенностей. При этом цена постройки 1 км внутрикарьерной дороги около 100-150 тысяч евро за 1 км. Итоговые расходы сильно зависят от проекта, материалов, особенностей укладки и используемых трудовых ресурсов.

Заключение

Самосвал Terex TA300 — одно из лучших решений для карьерных работ.

Он отличается производительностью, вместительным кузовом, мощным 6-цилиндровым двигателем и усовершенствованной трансмиссией. Но главный плюс — шарнирно-сочлененный механизм, позволяющий сэкономить деньги на строительстве внутрикарьерных дорог.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 7 Комментариев: 3 Просмотров: 187
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-04-2023 / Обновлено: 05-04-2023
Поиск запроса "terex ta300, шарнирно-сочлененный самосвал" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Киров 03.04.2023

Сочлененный тягачи более юркие, поворотливые. Могут практически на месте развернутся. Когда работал в Европе на открытой шахте работал на похожем. Заезжать на нем можно в любое узкое место практически с острого угла. Но вот управлять им нужна сноровка.

0
0
Ответить
Елена Беларусь 04.04.2023

Ой, по сравнению с шоссейными, такой самосвал имеет много достоинств. Ну, это во-первых, быстро может преодолеть крутой подъем; во-вторых, удобен при работе на маленьких площадках(быстро разворачивается); в-третьих, из-за компактности может ездить и на асфальтированных дорогах.

0
0
Ответить
Влад Белгород 05.04.2023

У подобных особенностей технического устройства самосвала плюсов реально немало. Главным из них лично я считаю высокую маневренность. В условиях стройплощадки, карьера или шахты нормальных дорог нет, так что многие машины явно застряли бы. Зато такой самосвал и запросто проедет, и запросто развернется.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: