Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя

оплата труда водителя дальнобойщика

Как хорошо работать дальнобойщиком! С высоты комфортной кабины можно уверенно и спокойно наблюдать за другими участниками дорожного движения, с лёгкостью обгонять легковушки. С помощью рации легко узнать все последние новости и обсудить с коллегами возникшие где-то по пути проблемы.

По мере усталости всегда на помощь придёт надёжный сменщик и, не останавливаясь, можно спокойно растянуться на удобном уютном спальнике. Не работа, а сплошная романтика!

При этом дальнобойщики зарабатывают огромные суммы, не уступая в заработной плате морякам, шахтёром и нефтяникам. Всё это является мифом, который быстро рассеивается. Стоит только пристальнее понаблюдать за рабочими буднями дальнобойщика. Новый надёжный грузовик зарубежного производства - это скорее исключение, чем правило. Для того чтобы машина не подвела в рейсе, в полагающиеся дни отдыха водитель большую часть времени проводит под ней.

Совсем не часто перевозчик берёт на себя заключение договоров с автомастерскими на обслуживание собственного транспорта. А если машина личная, тогда её ремонт и содержание происходит за счёт дальнобойщика-владельца и вдобавок правительством установлен штраф за перегруз автомобиля, лишающий дополнительного заработка.

На оплату труда водителя влияет способ расчёта, принятый в транспортной компании. Деньги начисляются за километры или за тонно-километры. Это может быть почасовая, суточная, сдельная оплата или оклад. Оплата труда водителя напрямую зависит от типа груза. Например, за перевозку негабаритных лопастей заплатят гораздо больше. Между дальнобойщиками и транспортными компаниями ведутся долгие предварительные переговоры по согласованию системы оплаты труда водителя.

Обычные перевозчики, которые транспортируют в основном товары народного потребления, берут за основу оплаты труда водителя километраж. Средняя ставка в 2014 году за один километр сохранялась на уровне 0,1 - 0,3 евро за километр. Суточные выплаты достигали 60 евро. Если ориентироваться на первый вариант, то водитель заинтересован проехать как можно большее расстояние. Второй вариант выгоден, если ехать как можно дольше. Дальнобойщик старается не торопиться и в том случае, когда он работает на фиксированном окладе или за установленные проценты.

Расчёт за тонно-километры в последнее время потерял свою актуальность. Штраф за перегруз автомобиля, установленный правительством, лишает возможности водителя «подзаработать». Брать груз сверх нормы становиться невыгодно. Также невыгодной становится и сдельная оплата труда водителя. Водитель стремится всячески «перехитрить» тахометр и сделать два-три лишних рейса.

Только в этом случае заработок можно назвать приемлемым. Заработная плата зависит от региона. В Москве и Питере логисты платят больше, нежели чем в Кемерово или Саратове. Международные рейсы намного более выгодны. С сыпучими грузами возникает значительное количество проблем, связанных с загрузкой и разгрузкой, что оборачивается для водителя потерей рабочего времени.

Дальнобойщик, который отправляется в рейс, выполняет тяжёлую работу. Она зависит от многих обстоятельств, которые нельзя предусмотреть в полном объёме. Короткий отдых никогда не восполнит все потраченные силы. Усталость накапливается и в дальнейшем оборачивается сбоями в работе организма. Так что романтика профессии дальнобойщик остаётся только в воображении очень далёких от этой сферы деятельности людей.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2591
Автор статьи: / Дата публикации: 20-06-2015
Поиск запроса "оплата труда водителя дальнобойщика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 22.06.2015

Формы начисления и оплаты нелегкого труда дальнобойщиков могут быть различны, но, стоит признать, что в последнее время привлекательность этой профессии в финансовом плане несколько снизилась, в первую очередь, из за уменьшения международных перевозок. Будем ожидать, что это негативное явление носит временный характер и ситуация вскоре улучшится.

0
0
Ответить
Елена Самара 23.06.2015

Романтика в профессии дальнобойщика все-таки не главное, это тяжелый труд и ответственность за груз, а не только возможность посмотреть мир. Усталость и перегруз автомобиля также повышает риск для водителя. Возможно, правильно ввели штрафы.

0
0
Ответить
Михаил Топин Шахты 02.07.2015

Не считаю, что штраф за перегруз несправедлив. Перегруженные грузовые машины сильно разбивают дороги. Пусть дальнобойщики более ответственно подходят к своей работе.

0
0
Ответить
Алексей Брянск 20.07.2015

Очень хорошая профессия. Особенно ездить по дорогам, где машину можно спокойно остановить и ограбить. Плюс к тому же из-за штрафов лишний груз не возьмешь, а мой знакомый после таких штрафов каждый месяц теряет приличную сумму, потому что не берет лишнее.

0
0
Ответить
Вахтанг 11.12.2024

Прочитав статью, становится очевидным, что работа дальнобойщика далека от той романтической картины, которую рисуют многие. На первый взгляд, кажется, что это идеальная профессия для тех, кто любит дорогу и свободу. Но в реальности это тяжелый труд, который сопряжен с множеством сложностей и ограничений. Например, когда речь идет о заработке, дальнобойщики часто оказываются в невыгодном положении. Хотя их зарплаты сравниваются с доходами моряков или нефтяников, на практике все выглядит иначе. Оплата зависит от множества факторов, включая тип груза и длительность рейса, а также от региона работы. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, ставки выше, но расходы на жизнь тоже значительно отличаются. Перегруз автомобиля и штрафы за это могут свести на нет все усилия заработать больше. К тому же, водитель вынужден тратить свое время и деньги на ремонт и обслуживание машины. Это напоминает ситуацию с фрилансерами в IT-сфере, которые тоже часто сталкиваются с необходимостью самостоятельно решать организационные и технические вопросы. Все эти нюансы делают работу дальнобойщика крайне напряженной и даже опасной для здоровья. Усталость накапливается, что может привести к серьезным последствиям. Так что прежде чем решиться на эту профессию, стоит взвесить все "за" и "против" и быть готовым к тому, что романтика дороги — это скорее миф, чем реальность.

0
0
Ответить
Эдуард 12.12.2024

Мне кажется, что работа дальнобойщика — это как шахматы на дороге: нужно постоянно думать на несколько шагов вперед. Кажется, что всё просто, но на деле множество нюансов. Особенно интересны различия в оплате труда в зависимости от региона и типа перевозимого груза. Это как в любой другой профессии, где опыт и сложности определяют уровень дохода.

0
0
Ответить
Агафон 13.12.2024

Интересно, как далеко мифы о профессии могут уйти от реальности. Дальнобойщики, оказывается, сталкиваются с множеством проблем, о которых мало кто говорит. Особенно удивили особенности оплаты труда, где всё зависит от типа груза и региона. Это как в строительстве: чем сложнее проект, тем больше платят, но и риски выше.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: