Без тахографа далеко не уедешь
Правительство внесло в Госдуму поправки в законопроект, в котором говорится, что за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать водитель, выполняющий перевозку грузов и его работодатель.. Речь пойдет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Апервые вводится равная ответственность дли водителя и его работодателя.
Зачастую предприниматели сознательно не устанавливают такие приборы или дают совет водителям не пользоваться ими. В других случаях просто игнорируют показания тахографа. Раньше по законодательству отвечать за неработающий прибор и за нарушение труда и отдыха приходилось самому водителю. Штраф за такое составляет от одной до трех тысяч рублей.
Данная статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, при этом больше половины транспорта принадлежат предпринимателям. Таким образом, пассажирские перевозки на автобусах, равно как и перевозки грузов у нас в стране становятся едва ли не самыми опасными. Именно этот пробел решили устранить при помощи правительственного законопроекта. Теперь за управление автобусом или грузовиком без тахографа либо с неисправным прибором, или при выявлении фальсификации его показаний водителю грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. А должностные лица, выпуская на линию такой транспорт, должны будут заплатить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, юридические - от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. К тому же к юридическим лицам относятся и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Например, водитель уже час назад должен отдыхать, а он все в дороге. За это водителя накажут штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. А его работодателя, индивидуального предпринимателя - от 20 до 50 тысяч рублей. Так сами работодатели начнут внимательно следить за режимом работы водителей.
Напомним, что контроль за режимом труда и отдыха с помощью тахографов при выполнении услуги перевозки грузов давно используют в Европе. На сегодня на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Конечно, нарушить режим может случайно каждый. Однако штраф в Германии за подобное нарушение - 50 Евро, а во Франции - уже 125. Поэтому дешевле заплатить штраф в Германии, обнулить свою историю, и спокойно въехать во Францию.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Без тахографа далеко не уедешь
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
Контроль за вопросами безопасности и тем более на дорогах конечно нужен, если субъекты в этой сфере не понимают до конца всю значимость этого, то конечно усиление санкций закономерно.
В Европе у водителей зарплаты такие, что они действительно могут позволить себе отдохнуть, и даже штраф заплатить. У наших водителей зарплаты такие, что они работают по 10 часов в сутки.
Все правильно, водитель не должен перерабатывать. Ведь уставший водитель опасен, может уснуть за рулем. При таком подходе у работодателей будет стимул заставлять водителей соблюдать режим труда.
Я считаю, что введение равной ответственности для водителей и их работодателей за нарушение режима труда и отдыха - это важный шаг вперед. До сих пор вся ответственность ложилась на водителей, и это было несправедливо. Работодатели зачастую игнорировали требования по установке и использованию тахографов, что создавало дополнительное давление на водителей. Новый законопроект устраняет этот пробел, и теперь предприниматели будут нести финансовые последствия за игнорирование правил. Это похоже на европейскую практику, где контроль за режимом труда и отдыха давно стал нормой. Например, в Германии и Франции есть четкие штрафы за подобные нарушения, что дисциплинирует участников рынка перевозок. Введение таких мер у нас позволит повысить безопасность на дорогах, ведь теперь у работодателей появится стимул следить за соблюдением норм. Конечно, остаются вопросы, как это будет реализовано на практике и как будут проверяться транспортные компании, но начало положено. Надеюсь, что это приведет к снижению аварийности и улучшению условий труда для водителей.
Хорошо, что наконец-то ответственность за режим труда и отдыха водителей возлагается не только на них самих. Теперь и работодатели будут думать дважды, прежде чем отправлять водителя в рейс без должного отдыха. Это важный шаг для безопасности на дорогах.
Введение ответственности для работодателей - это правильное решение. В Европе такие меры давно работают, и нам стоит перенимать этот опыт. Надеюсь, это поможет снизить количество аварий и улучшить условия работы для водителей.