Собственная газозаправочная станция для каждого транспортного парка
Первая мобильная газозаправочная станция была собрана менее чем за 2 месяца и отправлена заказчику. Рекордсменом производственной сборки оказался Горьковский автозавод. Заказчиком – компания Газпром. Компания РМ КПГ – дочернее предприятие корпорации «Русские машины», с 2016 года является дистрибьютором ведущего итальянского производителя газового оборудования и комплектующих для автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС) Fornovo Gas.
Но удержаться на позициях торговца-посредника оказалось не так уж просто, тем более, что в арсенале РМ КПГ имеется собственная наработка – газозаправочный комплекс блочно-модульного типа. Договор с итальянскими партнёрами пришёлся как нельзя кстати.
На метане далеко не уедешь
В стране сделана ставка на газификацию транспортной системы, предприятия автопрома готовы расширять модельный ряд грузовиков и легковых автомобилей, оснащенных газовым двигателем. Казалось бы, невысокая, по сравнению с бензином, цена на газовое топливо должна, как нельзя лучше, стимулировать спрос россиян на газовое оборудование для своих авто. Но идея использования бензина вместо газа пока не находит массового применения. Всему виной отсутствие развитой сети инфраструктурных объектов. Данная ситуация сдерживает запущенный на всех уровнях процесс газификации транспортной системы.. Если количество заправок с сжиженным пропан-бутаном относительно покрывает потребности россиян, то станцию, где можно заправиться сжатым метаном днём с огнём не найти. И это при том, что коммерческий транспорт, выпускаемый нашими автопроизводителями, включая общественный, ездит на метане. Проблема очевидна и решению на местном региональном уровне уже не поддаётся.
Технический потенциал в надёжных руках
Поэтому появление на рынке новой АГНКС от компании «РМ Старк» более чем своевременно. Удивительно другое. Штат компании насчитывает всего 9 (!) человек. Эта команда за короткий срок проделала поистине титаническую работу: проанализировала характеристики продукции потенциальных конкурентов, заключила договор с Fornovo Gas, выполнила проектирование и осуществила сертификацию готовой станции на российском и международном уровне.
Несмотря на тесные партнёрские связи с итальянской компанией, в процессе разработки российской модели был достигнут 70-процентный уровень локализации. Большая часть компонентов изготовлена отечественными специалистами: установка для адсорбционной осушки, блок аккумулятора газа, системы контроля безопасности и узел учёта, а также трубопроводы межблочной обвязки. Современное оборудование мобильной станции эффективно и быстро обеспечивает высокую чистоту сжатого метана.
Скорость решает проблему очередей на заправочной станции. Чтобы обеспечить высокий технологический уровень в процессе производства, были приобретены новые трубогибы, закуплены машины для развальцовки, добыты рычажные ключи из прочного металла. Нелегко далось решение о приобретении дорогостоящего испытательного стенда. Достать готовое оборудование не удалось. Поэтому уникальная конструкция была создана специалистами компании с «чистого листа». Она определяет все параметры работоспособности станции. Вместо природного газа под определённым давлением в компрессоры поступает азот. Один модуль рассчитан на 12 баллонов общей ёмкостью 600 литров. Четырёх единиц достаточно, чтобы заполнить метаном не только АГНКС, но и внешний трубопровод. Такая возможность максимально приближает экспериментальное тестирование к реальным условиям.
Ключ к решению проблемы – мобильная АГНКС
В чём преимущество мобильного варианта исполнения газовой заправки от «РМ-Старк»:
- одной установки достаточно для обслуживания транспортного автопарка численностью до 300 единиц техники;
- в случае необходимости станция может поменять место дислокации и быть установлена на новом участке работы;
- мобильность станции обеспечивает бесперебойную работу автотранспорта и спецтехники, оснащённой газовым двигателем, на удалённых, труднодоступных территориях;
- в короткое время можно освоить самое необходимое число мобильных АГНКС, и решить, тем самым, проблему газозаправочной инфраструктуры в любом регионе России.
Запуск мобильных заправочных станций в массовое производство открывает широкие перспективы для автотранспортного машиностроения, поскольку позволяет за самый короткий промежуток времени создать плотную инфраструктурную сеть газозаправочных модулей. Новая система способна обеспечить парки грузовиков и спецтехники альтернативным, экологически чистым и, главное, дешёвым видом топлива. Таким образом, перед строительной, добывающей и дорожно-коммунальной отраслью открывается реальная возможность отказаться от дорогого дизельного топлива для последующего перевода спецтехники и грузовиков на дешёвый газ.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Победа газового топлива над бензином откладывается
- Собственная газозаправочная станция для каждого транспортного парка
- Комбайн на газомоторном топливе
Такие мобильные станции это уже реальные шаги в сторону возможных потребителей. Не секрет, что сегодня кромле проблем с самой техникой, которой очень немного на газовом топливе, большие проблемы и с газовыми заправками, а этот вариант ключ к решению части проблемы
Да если-бы так просто всё было как пишет автор... С нашим извечным бюрократизмом поставить такую станцию на предприятии очень сложно. Достанут проверками.
Мобильные газозаправочные станции удобны для обслуживания техники в сельской местности, а для городских условий и крупных трасс всё равно придётся строить стационарные газозаправки.
Очень сложные условия для предприятия открыть такую станцию. Нужны кучи документов и разрешений такую открыть и не факт, что получится это сделать. Очень много ограничений, как по пожарной части так и по "санпину". Но все же с трудом, но открывают такие, хотя очень их мало.