Победа газового топлива над бензином откладывается

грузовики и спецтехника, оснащённые газовым двигателем

Деятельность сравнительно молодой компании «Газпром газомоторное топливо» связана с реализацией компримированного природного газа (КПГ) через сеть АГНКС «Газпром». Это направление в работе «Газпрома» относительно новое, а вот назвать его перспективным в самом ближайшем будущем вряд ли уместно. Существует множество факторов, сдерживающих распространение транспортных средств, оснащённых газовым двигателем.

1. Безопасность эксплуатации. 

В последнее время участились случаи взрыва бытового газа. Поэтому осторожное отношение автовладельцев к установке газового оборудования вполне объяснимо. Далеко не все компании, выполняющие такие услуги, вызывают доверие. Сжатый природный газ (СПГ), в отличие от компримированного, легче воздуха. В случае его утечки он мгновенно улетучивается. Угроза взрыва исключается. Газовые баллоны, предназначенные для хранения СПГ, уступают и по объёму и по массе баллонам для КПГ.

2. Правительственная поддержка. 

Республика Татарстан взяла на себя обязательства по возмещению затрат, связанных с переоборудованием транспортных средств, в размере 30%. В итоге, регион стабильно занимает лидирующее положение в рейтинге по переходу на экологичное топливо среди других субъектов РФ. За 2016 год местная сеть АГНКС увеличилась на 9 заправок. В настоящее время на территории Татарстана успешно Функционируют 19 объектов АГНКС.

В Минтрансе РФ опыт республики всячески поощряют. Но на федеральном уровне предлагают более широко применять другие меры государственной поддержки. Их перечень представлен в «Программе перевода на газ муниципального городского транспорта и коммунальной спецтехники». Существует возможность организации бесплатных парковок. Газозаправочные станции могут воспользоваться правом на льготное налогообложение при расчёте имущественного или земельного налога. Производителям грузовиков и спецтехники, оснащённых газовым двигателем предоставляются субсидии.

И всё же интересная, на первый взгляд, программа не нашла широкого отклика, поскольку закупка грузовиков и спецтехники муниципальными предприятиями осуществляется на определённых условиях, в случае соблюдения которых приобретение нового транспорта, работающего на природном газе или перевод существующей техники на газ не представляется возможным.

3. Оснащение инфраструктурой.

На начало второго полугодия 2017 года число АГНКС «Газпром в России» составляет 254 единицы. В течение 2016 года было построено всего 35 новых газовых заправок. Сразу можно сказать – не густо. С такими темпами рапортовать о создании разветвленной сети АГНКС можно не ранее 2025 года. Лишь с этого момента имеет смысл рассчитывать на всплеск массового перевода автотранспортных средств на газовое оборудование. В администрации компании Traft уверены, что увеличение доли эксплуатируемых транспортных средств, в том числе грузовиков и спецтехники, оснащённых газовыми двигателями, прямо пропорционально зависит от плотности соответствующей инфраструктуры. Принцип работы ДВС и двигателей позволяет без особых технических затруднений перевести работу транспорта на газ. Безусловно, потребуется вмешательство специалистов, поскольку новое топливо не выделяет требуемой смазки. Но этот вопрос носит частный характер и в целом на процесс установки нового газового оборудования существенного влияния не оказывает.

В первую семёрку лидеров по уровню оснащённости газовыми заправками кроме Татарстана входят следующие российские субъекты: Башкортостан, Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Челябинская области и Ставрополье. По территории данных регионов проходят основные транспортно-логистические маршруты. Здесь же расположены наиболее крупные агропромышленные комплексы, составляющие сельскохозяйственную житницу страны, которые давно и успешно эксплуатируют спецтехнику сельхозназначения на газовом топливе.

4. Экология.

Положительный эффект эксплуатации грузовиков и спецтехники, оснащённых газовым оборудованием на окружающую среду известен. Уровень поступления в атмосферу выхлопных газов снижается, оп некоторым оценкам специалистов, вплоть до 90%. Но безоговорочно доверять столь радужным прогнозам не стоит. На показательный процент оказывает негативное влияние климатические особенности территории, плотность и качество сервисной инфраструктуры, а также используемые в газовом оборудовании компоненты. Необходима техническая доработка газового оборудования, которое предполагается эксплуатировать в условиях низких температур. При - 10°С газ сжижается. Газовое оборудование начинает работать с перебоями. До конца не изучено влияние высоких температур на работу газового двигателя. Но уже доказано, что перегрев техники может вызвать увеличение давление, а это, в свою очередь, чревато разгерметизацией.

Перспективы массового перехода транспортной системы на газовое топливо по-прежнему вызывают множество спорных вопросов. Тем временем необходимость оснащения грузовиков и спецтехники газовым двигателем очевидна. Во-первых, данный вид транспорта используется системно, что позволяет быть уверенным в своевременном техническом обслуживании все компонентов транспорта, включая газовое оборудование. Во-вторых, длительная эксплуатация машин способствует увеличению рентабельности. В-третьих, прямая заинтересованность правительства в распространении газового топлива, позволяет приобрести новую технику по специальной льготной программе, что существенно удешевит её конечную стоимость.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 665
Автор статьи: / Дата публикации: 24-06-2017
Поиск запроса "грузовики и спецтехника, оснащённые газовым двигателем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Поляны 26.06.2017

Успешный переход на газовое топливо без поддержки государства не возможен. Государство должно поддержать отрасль, как на законодательном уровне, так и в финансовом плане.

0
0
Ответить
Антон Новосибирск 26.06.2017

Уже какой год все мечтаем о газовом топливе в массовом объёме на автомобилях, а воз и ныне там. Пока бюджетные организации не будут переходить на такие автомобили все будет стоять на месте, а вот появится много автомобилей, будут из заправки строить.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 27.06.2017

Несмотря на стабильный рост использования газового топлива, прогнозировать дальнейшую динамику тяжело, ведь многое зависит от финансовых вопросов.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 28.06.2017

Видимо "бензиновые" компании более мощные, чем "газовые". Здесь чистый бизнес и ничего личного, как бы мы не хотели, а будет так, как кому-то надо. Собственно по этой же причине и тормозится производство и распространение электромобилей, которые и экологичные и "заправлять" дешевле.

0
0
Ответить
Тарас 10.12.2024

На мой взгляд, тема использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива вызывает большой интерес, но сталкивается с рядом препятствий. Безопасность, конечно, на первом месте. Люди часто слышат о взрывах бытового газа и, естественно, боятся того же в своих автомобилях. Однако стоит помнить, что СПГ, в отличие от КПГ, легче воздуха и утечка более безопасна. Правительственная поддержка, как в случае Татарстана, действительно помогает. Региональные субсидии и льготы навстречу экологии — это здорово, но для массового внедрения нужно больше. Инфраструктура — ахиллесова пята. Пока что 254 станции АГНКС на всю Россию — это капля в море, особенно если учитывать огромные расстояния между населенными пунктами. С такими темпами до 2025 года ситуация вряд ли кардинально изменится. Примечательно, что регионы-лидеры по внедрению газового топлива — это те, где проходят ключевые транспортные артерии. Это лишь подчеркивает важность инфраструктуры для успеха программы. Экологические преимущества очевидны, но важно учитывать климатические условия и адаптировать оборудование к ним. Высокие и низкие температуры могут доставить проблемы, и это требует дополнительной работы. В целом, идея интересная, но требует более комплексного подхода и более активной государственной поддержки для преодоления существующих барьеров.

0
0
Ответить
Нил 11.12.2024

Интересно, что Татарстан активно поддерживает переход на газ, возмещая 30% затрат на переоборудование. Это хороший пример для других регионов, но нужно больше федеральных инициатив. Без инфраструктуры двигаться дальше сложно.

0
0
Ответить
Тьерри 12.12.2024

Мне кажется, что проблема с инфраструктурой — ключевая. 254 заправки по всей стране — это явно недостаточно. Пока не увеличат количество АГНКС, массовый переход на газ вряд ли возможен. Без поддержки на уровне всей страны тут не обойтись.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: