Современные решения в конструкции экскаватора- погрузчика JCB 5CX
Экскаватор-погрузчик JCB 5CX является завершающей на данный момент моделью среди своих предшественников таких как 4CX, 3CX. Главное отличие JCB 5CX – это дизельный двигатель JCB Dieselmax, соответствующий стандарту выбросов Tier 2 мощностью 118 л. с. (88кВт).
Оглавление
В базовую комплектацию входят несколько ковшей. Передний фронтальный ковш, который является 6-операционным ковшом ёмкостью от 1,3 м куб., а также задние обратные лопаты (800 мм) – 0,3 м куб.Управление данной машины осуществляется с помощью джойстиков что значительно легче.
Глубина копания экскаватора составляет порядка 6,5 метров, а грузоподъемность переднего фронтального ковша достигает 4,5 тонн. Максимальная скорость движения, так называемая транспортная скорость, не превышает 40 км/ч.
Безопасное управление экскаватором-погрузчиком
Равновеликие колёса с посадочным диаметром 28 дюймов оборудованы заводом резиной от компании Мишлен. Универсальный протектор шины типа «клюшка» позволяет с одинаковой эффективностью использовать экскаватор-погрузчик на строительной площадке, в непроходимой грязи лесного массива, а также в условиях пыльной сухой дороги. Передний и задний мосты экскаватора-погрузчика JCB 5CX обеспечивают три режима управления: крабовый ход, управление четырьмя колёсами «колесо в колесо», управление только двумя колёсами (транспортный режим).
ВажноТопливный бак, ёмкостью 160 л., выполнен из прочного композитного пластика, устойчивого к агрессивным средам, включая обычный воздух. Тем самым исключается возможность коррозии. Производитель отказался от металлического бака, тем самым существенно облегчив собственный вес экскаватора.
Крупноячеистые алюминиевые ступеньки позволяют избежать налипания крупных комьев грязи, их гораздо проще содержать в чистоте, как, собственно, и весь салон. Технике безопасности способствует оребрение ступенек, что предотвращает соскальзывание ноги оператора и получение возможной травмы.
Навесное оборудование JCB 5CX
Передний фронтальный ковш экскаватора-погрузчика является челюстным, шестиоперационным, с увеличенным до 1,3 м куб. объёмом и имеет 9 зубьев, размещённых на передней режущей кромке. Прочность переднего ковша обеспечивают следующие решения:
- 20-миллимитровая толщина нижнего листа;
- толщина боковых стенок отвала составляет 15 мм;
- внутри челюсти по треугольной траектории наварен дополнительный лист, который придаёт всей конструкции максимальную жёсткость.
Усиленный ковш требует усиленной стрелы. Все основные компоненты шарнирно механизма стрелы, испытывающие интенсивную нагрузку, усилены за счёт дополнительных наваренных листов. Наличие функции возврата ковша в исходное положение значительно облегчает работу на экскаваторе, а также существенно сокращает период рабочего цикла. Угол возврата ковша легко регулируется с помощью пары обычных контргаек.
Гидравлика под защитой
Емкость всей гидравлической системы составляет 132 литра. Для облегчения технического обслуживания в элементарном доступе находятся главные компоненты гидросистемы: заливная горловина, технологическое отверстие для замены заборного гидравлического фильтра, а также смотровое окошко (глазок) гидравлического бака, объём которого составляет 90 литров.
Телескопическая рукоять гидравлической стрелы позволяет достигать максимальных показателей копания. Наличие направляющей в телескопической части требует применения особой смазки, распыляемой в виде аэрозоля. Она предохраняет данный элемент от загрязнения, исключает налипание грязи и пыли, предохраняя тем самым телескоп от преждевременной поломки.
Внутри рукояти расположены направляющие, по которым скользит телескопическая часть. Направляющие подвержены интенсивному износу, который провоцирует появление люфта, что способствует появлению нежелательных колебаний при работе. До определённого момента можно воспользоваться регулировочными болтами, которые снизят негативные последствия длительной бесперебойной работы.
Но нельзя игнорировать состояние фторпластовых направляющих. Как только болт затягивается до самого упора, это свидетельствует о необходимости замены направляющих, которые полностью себя выработали. Если этого не сделать своевременно, то начнётся процесс интенсивного износа телескопической части рукояти. Очень быстро появятся царапины. Если пренебречь этим признаком, то вскоре придётся менять весь телескоп, а это очень дорогостоящий компонент экскаватора-погрузчика.
Рукава высокого давления (РВД) одеты в полимерные рубашки. Это защитный кожух, который препятствует преждевременному износу верхнего элемента шланга. С этой же целью, все подвижные шланги одеты в гофре. С этой же целью на выходе шлангов с распределителя задней стрелы установлен кронштейн, который подпирает и удерживает их, препятствуя переплетению.
Характеристики двигателя JCB Dieselmax:
- производитель JCB;
- экологический стандарт Stage II;
- воздушная система turbocharget;
- рабочий объём – 4,4 л;
- количество цилиндров – 4;
- номинальные обороты двигателя 2200 об/мин.
Цены на новый и бу
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Погрузчик Mitsubishi
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Обзор погрузчиков компании JCB
- Современные решения в конструкции экскаватора- погрузчика JCB 5CX
Очень классный погрузчик, думаю стоит его брать на предприятия.
Один из самых самых мощный и производительных экскаваторов-погрузчиков, когда-либо созданный JCB, который отлично подходит для российского рынка. Владельцы характеризуют его сугубо с положительной стороны. Скорость всех рабочих операций приблизительно в полтора раза выше, чем у более массовых моделей машин такого класса «JCB»: и на подъём, и на отрыв, и на копание.
Компания JCB 60 лет назад придумала эту спецтехнику - экскаватор-погрузчик и за это время довела его до совершенства. Даже в базе предлагается большое количество опций, скорость произведения операций, удобство управления - все хорошо в этой машине. Сомнения вызывает необходимость в равноколесности.
Я считаю, что JCB 5CX действительно впечатляющая модель с точки зрения производительности и технологий. Во-первых, двигатель JCB Dieselmax с мощностью 118 л.с. — это серьезное преимущество, особенно если сравнивать с моделями 4CX и 3CX. Он соответствует стандарту Tier 2, что делает его более экологичным, и это важно в современных условиях ужесточения требований к выбросам. Управление экскаватором с помощью джойстиков — это настоящее облегчение для оператора, особенно в сложных условиях. Это напоминает мне о современных автомобилях, где автоматизация управления стала нормой. Также стоит отметить равновеликие колеса с резиной от Michelin, что обеспечивает отличное сцепление и универсальность на разных типах поверхностей. Гидравлическая система с защитой и телескопической рукоятью добавляет надежности и долговечности, что делает JCB 5CX одним из лучших в своем классе. Если брать в расчет цену, то новая модель стоит от 5,2 до 6,9 млн руб., что, на мой взгляд, оправдано, учитывая все характеристики и возможности техники. В общем, это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и высокоэффективный экскаватор-погрузчик.
Мне особенно понравилось, что в JCB 5CX топливный бак сделан из композитного пластика. Это решение действительно помогает избежать коррозии и сократить вес экскаватора, что положительно сказывается на его управляемости и экономичности. Такое внимание к деталям показывает, что производитель заботится о долговечности и надежности своей техники.
JCB 5CX — это, безусловно, серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями. Особенно радует усовершенствованная гидравлика и продуманная конструкция ковша. Это значительно сокращает время рабочего цикла и повышает общую эффективность. В условиях современной конкуренции на рынке строительной техники, такие улучшения делают JCB 5CX отличным выбором.