Современные тралы для перевозки особо тяжелых негабаритных грузов. Пути развития
Общие тенденции
Тралы для транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – это весьма специализированная техника. Для того, чтобы нестандартный груз был доставлен по назначению, мало того, чтобы она была достаточно прочной. Успех во многом зависит еще от двух факторов: устойчивости и маневренности. Для обеспечения этих параметров, все шире применяется электронное управление. ТС для КТГ – это металлоемкие устройства, рассчитанные на длительный срок службы. Тем не менее, владельцы меняют их на новые, оборудованные электроникой. После чего, благодаря расширенным возможностям, могут работать с более крупными и тяжелыми грузами, чем раньше. Подвеска и тормоза управляются бортовым компьютером, благодаря чему перевозка становится более безопасной.
Еще одно направление развития автомобилей для ГТК – пневматическая подвеска. Она повсеместно вытесняет рессорно-балансирную, как более дешевая и ремонтопригодная. В то же время, к гидравлическим подвескам повышения интереса не наблюдается. Да, с их помощью можно решать более сложные задачи. Но они заметно дороже. Отсутствие экономического стимула нивелирует возрастающую функциональность.
Характерная тенденция просматривается и в том, что прицепы с 4-5 осями и повышенной грузоподъемностью постепенно вытесняют менее «сильные» 2-3 – осные.
Также налицо ускоренное развитие нишевых продуктов. Это хорошо видно на примере тралов, предназначенных для ветроэнергетики. Ветряные генераторы становятся не только более мощными и тяжелыми. Увеличиваются их размеры. Длина лопасти (главный параметр данного промышленного сектора) уже превысила 80-метровую отметку. Нетрудно представить, до какой степени сложной будет задача по ее доставке. Особенно в горах, с учетом аэродинамических характеристик груза.
Благодаря серьезной доработке гидроприводов, растет удельный вес ассистирующих систем. В результате, грань между модульными несамоходными и самоходными ТС постепенно исчезает.
Конкретные решения на примере ведущих производителей
Goldhofer
Для перевозки супергрузов компания выпустила самоходный модуль PST/SL-E. Он не только управляется электроникой, но еще и легко стыкуется с прочими модулями SL. При нагрузке на ось до 45 тонн, ТС двигается со скоростью 1 км/час. Колеса поворачиваются на плюс-минус 135 градусов, притом, различные оси – в разные стороны. Поэтому, модуль может двигаться боком или развернуться почти на месте. Подобная маневренность достигается благодаря наличию маятниковой гидравлической подвески, соединенной с рамой большим подшипником. Последний оборудован зубчатым венцом и гидромотором. По каждой колесной оси ход, работа подвески и управление находятся под контролем электроники. В результате, тяговое усилие оказывается достаточно высоким, равно как устойчивость и маневренность ТС.
Scheuerle Fahrzeugfabrik
Для перевозки упоминавшихся выше 80-метровых лопастей можно использовать спецтранспортер данной фирмы. Это 8-осная машина 3-го поколения (у предшественника было на 2 оси меньше). Для лопасти предусмотрен специальный адаптер, расположенный между тягачом и модулем. При необходимости, между тягачом и адаптером можно поставить еще один модуль. Для устойчивости основной тележки, используются противовесы и силовой блок повышенной мощности. Благодаря адаптеру, лопасть способна отклоняться, вращаться или подниматься до 70 градусов. Все это может потребоваться на горных серпантинах и в населенных пунктах.
Nooteboom
Одна из моделей тяжеловозов этой компании представляет собой скелетную раму, в которой усилены только те участки, которые испытывают повышенную нагрузку. Благодаря этому, масса трала осталась минимальной, а устойчивость на скручивание либо изгиб получилась очень высокой.
Специально для ветряных генераторов, разработаны 2 серии: MWT (Mega Windmill Transporter) для башенных секций и SWC (Super Wing Carrier) для лопастей.
MWT рассчитаны на нагрузку до 100 тн и длину свыше 40 м. В основе трала – патентованные адаптеры LIFTAD-100. Их можно плавно отрегулировать под размеры башни, после чего она поднимается и удерживается на высоте до 1,5 м. Оба стоят на тележках. Передняя имеет 2-4 оси, задняя – 7.
SWC предназначена для 70-метровых лопастей. Это прицеп с раздвижением на 4 секции и 3-мя осями. Он оборудован системой принудительного руления и гидроподвеской на маятниковых осях (ход – 600 мм). Подвеска и гусак на гидравлике регулируют габарит поверху и клиренс. Чтобы сопротивляться изгибу от парусности, рама сделана из особо прочной стали.
Kässbohrer
Пару лет назад сошли с конвейера первые экземпляры супертралов нового поколения. К ним относятся раздвижные (одно- или двухкратные) и нераздвижные ТС с задним заездом. Количество осей от двух до восьми. Подвеска пневматическая (2-4 оси) либо гидравлическая / пневматическая (5-8 осей BWP, до 12 тн г/п каждая). Опционально – оси самоподруливающие, подъемные или с принудительным управлением. Для доставки техники с большими колесами, предусмотрены раздвижные тралы K.SLA R3/1N-18/30 (3 оси) с нишами для колес. Если ниши не нужны, то они закрываются промежуточными столами.
Тралы с фронтальным заездом K.SLL имеют 2 или 3 оси. Тележка - с управлением на гидравлике и пневматической подвеской. Двухосные низкорамники длиной 6,8 м раздвигаются на 5,5 м. Трехосные, соответственно, 7,9 м и 5,4 м.
«Уралавтоприцеп»
Несамоходные тралы с высотой погрузки 1150 мм или 1000 мм (зависит от шин) и шириной 3350 мм опираются на гидробалансирную подвеску с 2-мя, 3-мя, 4-мя или 6-ю осями. Для привода гидросистемы есть дизельная станция. Рулевое работает в двух режимах: ручном или автоматическом, через дышло. Для образования системы, можно соединять модули боковыми сторонами или торцами. При наличии опорно-поворотных столов, ТС можно использовать для доставки самонесущих длинномеров. На рынке продукция данной фирмы расходится довольно неплохо.
«Тверьстроймаш»
С 2016 года облегченные полуприцепы Rapid Trailer делаются согласно новых нормативов по осевым нагрузкам и полной массе. Число осей – 3 или 4. Выпускаются удлиненные ТС с аналогичным числом осей. А также – 5- и 7-осные. Снаряженная масса последних, соответственно, 12,0 тн и 14,6 тн, а грузоподъемность – 50 тн и 60 тн.
Помимо указанных, продолжают сходить с конвейера раздвижные и нераздвижные тралы базовых серий. Есть ТС на гидроподвеске, с подруливающими и подъемными осями. Среди новинок – серия с гусаком Front, который можно отстегнуть. Главным достоинством данных тралов являются оптимизированные весовые параметры.
«Политранс»
Эта фирма специализируется на двух направлениях полуприцепов: повышенной проходимости и низкорамников. При числе осей от 2-х до 7-ми, ее ТС способны перевозить до 120 тн полезного груза. Основная забота – повышение безопасности, а также снижение снаряженной массы. Решается это применением особо прочной стали и приставных трапов из алюминия. Осевые нагрузки контролируются смартбордами и манометрами.
Безопасность перевозок обеспечивается пневмосистемами TEBS. Они служат для эффективного срабатывания тормозов. К тому же, усилие для торможения подбирают согласно имеющейся нагрузке. Как следствие – сцепление шин с дорогой оптимальное, а тормозной путь – наименьший.
Тралы данной компании оборудованы системой антиопрокидывания. Если она «считает», что вероятность перевернуться повысилась, то подтормаживает ТС. Это происходит в те моменты, когда нагрузка на колеса, идущие по внутреннему радиусу поворота, резко падает. Для выравнивания ситуации, тормозное давление подается на внешние колеса.
Есть также системы, помогающие при трогании с места под гору (TractionHelp) и маневрировании (Optiturn). После тройного нажатия на тормозную педаль, одна ось поднимается, увеличивается сцепление колес с дорожным покрытием, возрастает давление на ССУ тягача. Техника трогается без пробуксовок. Второй «помощник» поднимает ось на поворотах, из-за чего маневренность заметно улучшается. И, заодно, снижается износ протектора.
Заключение
Рыночный сегмент тралов для особо тяжелых грузов в настоящее время активно развивается. Новые решения призваны не только обеспечить сбыт продукции. Это – дорога в будущее. С их помощью функциональность ТС значительно улучшается. Появляется возможность решать такие серьезные задачи, о которых раньше только мечтали.
- Разрешительные документы для перевозки детей
- Что именно нужно для перевозки?
- Какую технику применить для перевозки?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Современные тралы для перевозки особо тяжелых негабаритных грузов. Пути развития
- Транспортировка спецтехники
Закупали и тралы марки Goldhofer, и наши, от Уралавтоприцеп. Вторые несамоходные, менее маневренные, и немецкие их превосходят. Но и разброс цены значительный, тралы Голдхофер заметно дороже.
Спектр предложений достаточно широк, так же как и ценовая составляющая между ними. Последние два года пользуемся арендной техникой этой категории, пока выходит выгоднее при наших объемах перевозки чем бы покупали для себя.
Спектр предложений для тралов по транспортировке хорош. Арендная техники впечатляет как никогда. Выгодно выходит брать постоянно, поэтому рекомендуем.
Интересно, как технологии в транспортировке тяжеловесных грузов развиваются такими стремительными темпами. Я заметил, что всё больше внимания уделяется электронному управлению, что значительно повышает устойчивость и маневренность. Это напоминает мне переход в авиации на электронные системы управления, которые также улучшили безопасность и управляемость. В случае с тралами, такие инновации позволяют не только безопаснее перевозить грузы, но и расширять возможности по их размеру и весу. Особенно впечатляют разработки в сфере ветроэнергетики. Учитывая размеры современных ветряных генераторов, эта техника просто необходима. Разработка специальных адаптеров и систем для маневрирования в сложных условиях, таких как горные серпантины, звучит как огромный шаг вперед. Также стоит отметить экономическую сторону — пневматическая подвеска становится предпочтительнее из-за ее стоимости и ремонтопригодности, хотя гидравлические системы остаются более функциональными. Это похоже на ситуацию в автомобильной промышленности, где электромобили становятся популярнее благодаря экономической выгоде, даже если функциональность пока уступает традиционным двигателям внутреннего сгорания. В общем, приятно видеть, как производители не только адаптируются к современным вызовам, но и активно разрабатывают новые решения, которые открывают двери в будущее. И, конечно, здорово, что наши отечественные компании также активно участвуют в этом процессе. Это говорит о высоком уровне инженерной мысли и способности конкурировать на мировом уровне.
Приятно видеть, что отечественные компании не остаются в стороне и активно внедряют инновации в производстве тралов. Использование гидравлических и пневматических подвесок, а также системы безопасности, такие как антиопрокидывание, делают транспортировку более надежной и безопасной.
Здорово видеть, как производители тралов внедряют новейшие технологии, такие как электронное управление и пневматическая подвеска. Это напоминает, как в автомобилях внедряют системы помощи водителю. Надеюсь, это приведет к повышению безопасности и эффективности перевозок.