Современные тралы для перевозки особо тяжелых негабаритных грузов. Пути развития

Общие тенденции

Тралы для транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – это весьма специализированная техника. Для того, чтобы нестандартный груз был доставлен по назначению, мало того, чтобы она была достаточно прочной. Успех во многом зависит еще от двух факторов: устойчивости и маневренности. Для обеспечения этих параметров, все шире применяется электронное управление. ТС для КТГ – это металлоемкие устройства, рассчитанные на длительный срок службы. Тем не менее, владельцы меняют их на новые, оборудованные электроникой. После чего, благодаря расширенным возможностям, могут работать с более крупными и тяжелыми грузами, чем раньше. Подвеска и тормоза управляются бортовым компьютером, благодаря чему перевозка становится более безопасной.

Еще одно направление развития автомобилей для ГТК – пневматическая подвеска. Она повсеместно вытесняет рессорно-балансирную, как более дешевая и ремонтопригодная. В то же время, к гидравлическим подвескам повышения интереса не наблюдается. Да, с их помощью можно решать более сложные задачи. Но они заметно дороже. Отсутствие экономического стимула нивелирует возрастающую функциональность.

Характерная тенденция просматривается и в том, что прицепы с 4-5 осями и повышенной грузоподъемностью постепенно вытесняют менее «сильные» 2-3 – осные.

Также налицо ускоренное развитие нишевых продуктов. Это хорошо видно на примере тралов, предназначенных для ветроэнергетики. Ветряные генераторы становятся не только более мощными и тяжелыми. Увеличиваются их размеры. Длина лопасти (главный параметр данного промышленного сектора) уже превысила 80-метровую отметку. Нетрудно представить, до какой степени сложной будет задача по ее доставке. Особенно в горах, с учетом аэродинамических характеристик груза.

Благодаря серьезной доработке гидроприводов, растет удельный вес ассистирующих систем. В результате, грань между модульными несамоходными и самоходными ТС постепенно исчезает.

Конкретные решения на примере ведущих производителей

Goldhofer

Для перевозки супергрузов компания выпустила самоходный модуль PST/SL-E. Он не только управляется электроникой, но еще и легко стыкуется с прочими модулями SL. При нагрузке на ось до 45 тонн, ТС двигается со скоростью 1 км/час. Колеса поворачиваются на плюс-минус 135 градусов, притом, различные оси – в разные стороны. Поэтому, модуль может двигаться боком или развернуться почти на месте. Подобная маневренность достигается благодаря наличию маятниковой гидравлической подвески, соединенной с рамой большим подшипником. Последний оборудован зубчатым венцом и гидромотором. По каждой колесной оси ход, работа подвески и управление находятся под контролем электроники. В результате, тяговое усилие оказывается достаточно высоким, равно как устойчивость и маневренность ТС.

тралы для перевозки ктг

Scheuerle Fahrzeugfabrik

Для перевозки упоминавшихся выше 80-метровых лопастей можно использовать спецтранспортер данной фирмы. Это 8-осная машина 3-го поколения (у предшественника было на 2 оси меньше). Для лопасти предусмотрен специальный адаптер, расположенный между тягачом и модулем. При необходимости, между тягачом и адаптером можно поставить еще один модуль. Для устойчивости основной тележки, используются противовесы и силовой блок повышенной мощности. Благодаря адаптеру, лопасть способна отклоняться, вращаться или подниматься до 70 градусов. Все это может потребоваться на горных серпантинах и в населенных пунктах.

тралы для перевозки ктг

Nooteboom

Одна из моделей тяжеловозов этой компании представляет собой скелетную раму, в которой усилены только те участки, которые испытывают повышенную нагрузку. Благодаря этому, масса трала осталась минимальной, а устойчивость на скручивание либо изгиб получилась очень высокой.

Специально для ветряных генераторов, разработаны 2 серии: MWT (Mega Windmill Transporter) для башенных секций и SWC (Super Wing Carrier) для лопастей.

MWT рассчитаны на нагрузку до 100 тн и длину свыше 40 м. В основе трала – патентованные адаптеры LIFTAD-100. Их можно плавно отрегулировать под размеры башни, после чего она поднимается и удерживается на высоте до 1,5 м. Оба стоят на тележках. Передняя имеет 2-4 оси, задняя – 7.

SWC предназначена для 70-метровых лопастей. Это прицеп с раздвижением на 4 секции и 3-мя осями. Он оборудован системой принудительного руления и гидроподвеской на маятниковых осях (ход – 600 мм). Подвеска и гусак на гидравлике регулируют габарит поверху и клиренс. Чтобы сопротивляться изгибу от парусности, рама сделана из особо прочной стали.

тралы для перевозки ктг

Kässbohrer

Пару лет назад сошли с конвейера первые экземпляры супертралов нового поколения. К ним относятся раздвижные (одно- или двухкратные) и нераздвижные ТС с задним заездом. Количество осей от двух до восьми. Подвеска пневматическая (2-4 оси) либо гидравлическая / пневматическая (5-8 осей BWP, до 12 тн г/п каждая). Опционально – оси самоподруливающие, подъемные или с принудительным управлением. Для доставки техники с большими колесами, предусмотрены раздвижные тралы K.SLA R3/1N-18/30 (3 оси) с нишами для колес. Если ниши не нужны, то они закрываются промежуточными столами.

Тралы с фронтальным заездом K.SLL имеют 2 или 3 оси. Тележка - с управлением на гидравлике и пневматической подвеской. Двухосные низкорамники длиной 6,8 м раздвигаются на 5,5 м. Трехосные, соответственно, 7,9 м и 5,4 м.

тралы для перевозки ктг

«Уралавтоприцеп»

Несамоходные тралы с высотой погрузки 1150 мм или 1000 мм (зависит от шин) и шириной 3350 мм опираются на гидробалансирную подвеску с 2-мя, 3-мя, 4-мя или 6-ю осями. Для привода гидросистемы есть дизельная станция. Рулевое работает в двух режимах: ручном или автоматическом, через дышло. Для образования системы, можно соединять модули боковыми сторонами или торцами. При наличии опорно-поворотных столов, ТС можно использовать для доставки самонесущих длинномеров. На рынке продукция данной фирмы расходится довольно неплохо.

тралы для перевозки ктг

«Тверьстроймаш»

С 2016 года облегченные полуприцепы Rapid Trailer делаются согласно новых нормативов по осевым нагрузкам и полной массе. Число осей – 3 или 4. Выпускаются удлиненные ТС с аналогичным числом осей. А также – 5- и 7-осные. Снаряженная масса последних, соответственно, 12,0 тн и 14,6 тн, а грузоподъемность – 50 тн и 60 тн.

Помимо указанных, продолжают сходить с конвейера раздвижные и нераздвижные тралы базовых серий. Есть ТС на гидроподвеске, с подруливающими и подъемными осями. Среди новинок – серия с гусаком Front, который можно отстегнуть. Главным достоинством данных тралов являются оптимизированные весовые параметры.

тралы для перевозки ктг

«Политранс»

Эта фирма специализируется на двух направлениях полуприцепов: повышенной проходимости и низкорамников. При числе осей от 2-х до 7-ми, ее ТС способны перевозить до 120 тн полезного груза. Основная забота – повышение безопасности, а также снижение снаряженной массы. Решается это применением особо прочной стали и приставных трапов из алюминия. Осевые нагрузки контролируются смартбордами и манометрами.

Безопасность перевозок обеспечивается пневмосистемами TEBS. Они служат для эффективного срабатывания тормозов. К тому же, усилие для торможения подбирают согласно имеющейся нагрузке. Как следствие – сцепление шин с дорогой оптимальное, а тормозной путь – наименьший.

Тралы данной компании оборудованы системой антиопрокидывания. Если она «считает», что вероятность перевернуться повысилась, то подтормаживает ТС. Это происходит в те моменты, когда нагрузка на колеса, идущие по внутреннему радиусу поворота, резко падает. Для выравнивания ситуации, тормозное давление подается на внешние колеса.

Есть также системы, помогающие при трогании с места под гору (TractionHelp) и маневрировании (Optiturn). После тройного нажатия на тормозную педаль, одна ось поднимается, увеличивается сцепление колес с дорожным покрытием, возрастает давление на ССУ тягача. Техника трогается без пробуксовок. Второй «помощник» поднимает ось на поворотах, из-за чего маневренность заметно улучшается. И, заодно, снижается износ протектора.

тралы для перевозки ктг

Заключение

Рыночный сегмент тралов для особо тяжелых грузов в настоящее время активно развивается. Новые решения призваны не только обеспечить сбыт продукции. Это – дорога в будущее. С их помощью функциональность ТС значительно улучшается. Появляется возможность решать такие серьезные задачи, о которых раньше только мечтали.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1071
Автор статьи: / Дата публикации: 12-03-2020
Поиск запроса "тралы для перевозки ктг" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 18.03.2020

Закупали и тралы марки Goldhofer, и наши, от Уралавтоприцеп. Вторые несамоходные, менее маневренные, и немецкие их превосходят. Но и разброс цены значительный, тралы Голдхофер заметно дороже.

0
0
Ответить
Виктор Пермь 25.04.2021

Спектр предложений достаточно широк, так же как и ценовая составляющая между ними. Последние два года пользуемся арендной техникой этой категории, пока выходит выгоднее при наших объемах перевозки чем бы покупали для себя.

0
0
Ответить
Полина Москва 25.05.2023

Спектр предложений для тралов по транспортировке хорош. Арендная техники впечатляет как никогда. Выгодно выходит брать постоянно, поэтому рекомендуем.

0
0
Ответить
Дино 09.12.2024

Интересно, как технологии в транспортировке тяжеловесных грузов развиваются такими стремительными темпами. Я заметил, что всё больше внимания уделяется электронному управлению, что значительно повышает устойчивость и маневренность. Это напоминает мне переход в авиации на электронные системы управления, которые также улучшили безопасность и управляемость. В случае с тралами, такие инновации позволяют не только безопаснее перевозить грузы, но и расширять возможности по их размеру и весу. Особенно впечатляют разработки в сфере ветроэнергетики. Учитывая размеры современных ветряных генераторов, эта техника просто необходима. Разработка специальных адаптеров и систем для маневрирования в сложных условиях, таких как горные серпантины, звучит как огромный шаг вперед. Также стоит отметить экономическую сторону — пневматическая подвеска становится предпочтительнее из-за ее стоимости и ремонтопригодности, хотя гидравлические системы остаются более функциональными. Это похоже на ситуацию в автомобильной промышленности, где электромобили становятся популярнее благодаря экономической выгоде, даже если функциональность пока уступает традиционным двигателям внутреннего сгорания. В общем, приятно видеть, как производители не только адаптируются к современным вызовам, но и активно разрабатывают новые решения, которые открывают двери в будущее. И, конечно, здорово, что наши отечественные компании также активно участвуют в этом процессе. Это говорит о высоком уровне инженерной мысли и способности конкурировать на мировом уровне.

0
0
Ответить
Линкей 10.12.2024

Приятно видеть, что отечественные компании не остаются в стороне и активно внедряют инновации в производстве тралов. Использование гидравлических и пневматических подвесок, а также системы безопасности, такие как антиопрокидывание, делают транспортировку более надежной и безопасной.

0
0
Ответить
Галактион 11.12.2024

Здорово видеть, как производители тралов внедряют новейшие технологии, такие как электронное управление и пневматическая подвеска. Это напоминает, как в автомобилях внедряют системы помощи водителю. Надеюсь, это приведет к повышению безопасности и эффективности перевозок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: