Коммерческий потенциал электрических фургонов

Электрические фургоны становятся признаком европейского мегаполиса. Малотоннажные грузовики, с двигателями, работающими на традиционном топливе, сдают позиции электрическим развозным моделям коммерческого транспорта. При наличии должной инфраструктуры, парк транспортной компании, в котором числятся электрофургоны, имеет много преимуществ

Европа ориентируется на электромобили, - и этому уже никто не удивляется. В данном случае речь не идёт о легковых автомобилях. Хотя именно личный электрокар – мечта многих жителей крупных городов. А вот как может преобразиться город, когда по его улицам уверенно и практически бесшумно двигаются развозные грузовики, которые только что зарядили свой аккумулятор от розетки.

Электромобили? Это не просто личный автотранспорт

Электромобили

Каждый производитель стремиться предложить на рынок экологически чистого транспорта новинку, которая способна не только обогнать, но и оставить далеко позади схожие предложения потенциальных конкурентов. Освоение «электрического» транспортного сегмента началось через легковые автомобили. Новые собственники «электрокара» освобождались от транспортного налога, стоимость владения снижалась. Эксплуатировать такую легковушку было дешевле, а потому ряд неудобств, связанных с подзарядными станциями и слабым аккумулятором с лихвой компенсировался материальной выгодой.

Гораздо более выгодным приобретением считается коммерческий грузовик, работающий на электротяге. С его помощью можно не только хорошо сэкономить, но и неплохо заработать. Лучший примером стал электрический грузовой фургон Renault - пионер европейского рынка транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Никто на Старом Континенте не имеет такого опыта в производстве и продаже электрики, как Renault. Это подтверждает Renault ZOE – переднеприводный пятидверный хэтчбек B-класса, который является признанным лидером в своем сегменте.

2020 год ознаменовался приходом на рынок компактного Twingo. И теперь Renault предлагает две модели с пометкой Z.E. после решительной победы в сфере легковой «электромобильности» французы уверенно выводят на суд потребителя компактный и маневренный Renault Kangoo Z.E. и сразу же вслед за ним - Renault Master Z.E.

Почему электромобиль быстро окупается в процессе перевозок грузов?

Европейцы, пересаживаясь на электромобили, прежде всего, руководствуются строгими природоохранными мерами. В данном случае экология играет здесь ключевую роль. Электродвигатели не выделяют вредных веществ и, следовательно, не наносят вред окружающей среде. Запрет на движение в центре города автотранспорта с двигателем внутреннего сгорания простимулировал активный поиск выхода из создавшейся ситуации.

Местные перевозчики стали потихоньку пересаживаться на электрически фургоны, получая неплохой бонус в виде льготы на уплату транспортного налога. Это не единственное преимущество:
электромобиль может быстрее добраться до клиентов и избежать пробок поскольку им разрешено двигаться по специально выделенным полосам для общественного транспорта;

  • для электромобилей предоставляются более удобные парковочные места, а некоторые города освобождают такие автомобили от платы за парковку,
  • европейские муниципалитеты постепенно сокращают зону города, доступную для передвижения автотранспорта с бензиновым или дизельным двигателем.
  • Перевозчики по-прежнему обескуражены высокими ценами на электрический коммерческий транспорт. Но высокая цена даже электрофургона в базовой комплектации с лихвой окупается. И вот почему:
  • Устройство электромобиля гораздо проще, чем машин с бензиновыми или дизельными двигателями.

Электромобиль – с ремонтом справятся и в гараже

ремонт электромобиля в гараже

Ремонт электродвигателя обойдётся не столь дорого, как отказ двигателя внутреннего сгорания.
Государственные программы субсидирования работают не только в отношении индивидуальных потребителей, но и предназначены для автопарков транспортных компаний.
На сегодняшний день зарядка литий-ионного аккумулятора обходится гораздо дешевле, чем заправка бензином или дизельным топливом.

Городские перевозчики уже приспособились к тому, чтобы подзаряжать аккумуляторы ночью, во время нахождения электрофургона в автопарке. Это и быстрее, и дешевле. Тем более что производители предлагают новые решения для ускорения зарядки. Renault Kangoo Z.E. на полностью заряженных батареях без усилий преодолевает около 200 км. От обычной розетки на его зарядку понадобиться 10-12 часов. А вот устройства Wallbox сокращают этот период в два раза. Через 6 часов фургон уже готов к новым перевозкам.

На что рассчитывают производители коммерческих электромобилей?

Цена и технические характеристики – это две составляющие, которые рассматривает потенциальный покупатель. Реальная дальность пробега Renault Master Z.E. составляет 120 км. Производитель утверждает, что в экстремальных условиях, например, зимой или при очень большой нагрузке Master преодолеет не более 80 км. Цифры не впечатляют, верно? На первый взгляд - да. Однако важно учитывать, для каких задач автопарки покупают электромобили.

Хозяевами длинных автомагистралей по-прежнему остаются дизельные или бензиновые грузовики. А вот электричество должно использоваться в основном в городе. Коммерческий грузовик, работающий в сфере городских перевозок грузов проходит не более 30-40 километров за весь рабочий день. Этим и руководствовался французский автопроизводитель при разработке Renault Master Z.E.

Подобные характеристики абсолютно не подходят для российских реалий. Здесь нужна машина гораздо мощнее и более надёжная. Хрупкие электрокары вряд ли окажутся способными преодолеть национальное бездорожье в центре города.

Для запуска электрического грузовика потребуется специальная программа государственной поддержки, которая обеспечит не только оснащение городов соответствующей инфраструктурой, но и соблюдение всех требований при строительстве дорог. Потому что, электрический фургон в автопарке - это не только дань моде или знак нашего времени. Это просто экономически эффективное и удобное решение для любой транспортной компании, которая работает в сфере городских перевозок грузов.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 2206
Автор статьи: / Дата публикации: 09-03-2020
Поиск запроса "электромобили для городских перевозок грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 04.04.2020

Бесплатная парковка для электромобиля - это здорово, скорей бы это правило разошлось по всем городам. Хоть электромобили и стоят дорого, затраты явно окупятся уже скоро.

0
0
Ответить
Леонид Химки 14.03.2021

Потенциал, безусловно, есть, но в то же время есть и сложности в эксплуатации подобной техники. Но я думаю, что в ближайшие десятилетия нужная инфраструктура для подобного в нашей стране будет в достаточном количестве.

0
0
Ответить
Павел Подольск 01.06.2023

Я бы на месте грузоперевозчиков задумался бы о том, чтобы пополнить свой автопарк несколькими электрокарами. Заряжается в ночное время, на бензин или дизель деньги не тратятся. Ремонт электродвигателя в разы дешевле обычного. Много места не занимает в гараже и предоставляются преимущества на парковке в городе.

0
0
Ответить
Тихомир 09.12.2024

Электрические фургоны в европейских мегаполисах – это не просто дань моде, а логичное развитие урбанистического ландшафта. Когда мы говорим об электромобилях, на ум приходит Tesla с её инновационными подходами, но стоит заметить, что в сегменте коммерческих грузовиков Renault действительно лидирует. Их Kangoo Z.E. и Master Z.E. – это примеры, как можно адаптировать технологии личного транспорта для нужд бизнеса. Важный момент – это интеграция в существующую инфраструктуру. Да, пока что не везде есть достаточно зарядных станций, но европейские города активно работают в этом направлении. Вспомним, как в Лондоне или Амстердаме появились зоны с ограничением по выбросам, что стало стимулом для перехода на электротягу. Экономическая выгода от эксплуатации электрофургонов тоже очевидна. Меньше затрат на обслуживание и налоговые льготы – это сильные аргументы для перевозчиков. Конечно, дальность пробега пока что ограничена, но для городских перевозок этого более чем достаточно. Вспомним, что даже классические грузовики не всегда могут похвастаться экономичностью в условиях пробок. Так что, если подходить с умом, электрофургоны – это действительно выгодно. Однако, важно, чтобы производители продолжали работать над улучшением батарей и снижением их стоимости. В этом плане Renault показали хороший пример, но конкуренция не дремлет. Уверен, что в ближайшие годы мы увидим ещё больше инноваций в этой области.

0
0
Ответить
Никандр 10.12.2024

Электрические фургоны – это действительно интересно. Особенно впечатляет подход Renault с их моделью Master Z.E., хотя, конечно, для более длинных маршрутов нужна большая ёмкость батарей. Но для городской логистики это просто находка. Важный плюс – это экономия на топливе и обслуживании, что делает их привлекательными для бизнеса.

0
0
Ответить
Оливер 11.12.2024

Электрофургоны – это шаг вперёд для городских перевозок. Renault, как всегда, на высоте с их Master Z.E. и Kangoo Z.E. Удивительно, как быстро такие машины становятся нормой на улицах Европы. Они тихие, экономичные и экологически чистые – идеальное сочетание для современного города. Главное, чтобы инфраструктура успевала за спросом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: