Спецтехника для глубоких карьеров
При создании современной карьерной спецтехники, производители учитывают фактор ухудшающихся горно-технических условий разработки месторождений. При открытом способе разработки глубина карьеров и их размеры постоянно увеличиваются. Как увеличивается и расстояние до пункта разгрузки, преодолеваемое карьерным самосвалом. Процесс перевозки горной массы может ухудшаться с каждым годом.
В данном случае необходимо ориентироваться на показатель глубины карьеров, поскольку в ближайшие десятилетия добыча полезных ископаемых будет осуществляться за счёт освоения глубоких горизонтов.
Конструкция спецтехники требует корректировки
При разработке новых моделей карьерной спецтехники, учитываются те проблемы, с которыми добывающая отрасль столкнётся в самое ближайшее время:
- Горную массу придётся поднимать с глубоких горизонтов карьера по крутонаклонному маршруту. Поэтому борта карьеров будут минимально заняты транспортными бермами, участками, где могут разместиться транспортные коммуникации.
- Перегрузка горной массы должна осуществляться при участии комбинированного транспорта. Только в этом случае эффективная эксплуатация магистральной и сборочной техники позволит использовать ограниченные площадки на уступах.
- Использование грузового транспорта и спецтехники должно быть строго оптимизировано.
В настоящее время предприятия добывающей отрасли работают в условиях доработки запасов ценной породы в глубинной зоне разрабатываемых карьеров. Для этого необходимо разработать новые транспортные схемы, в состав которых будут включены автосамосвалы, оснащённые энергосиловыми установками, а также гусеничный и троллейвозный транспорт. При конструировании спецтехники, предназначенной для работы в добывающей отрасли, важно учитывать специфику разработки глубоких карьеров и длительное пребывание техники на крутых склонах.
Троллейвозы пройдут не везде
Для обеспечения непрерывной поточной перевозки породы потребуется создание специального перегрузочного пункта, на котором полезные ископаемые из транспортного накопителя перегружаются в магистральный транспорт. Оптимальным магистральным транспортом, в данном случае, являются троллейвозы. Их эксплуатация решает многие проблемы, характерные для спецтехники, оснащённой дизельным двигателем. Объём работ в карьере мало совместим с дизельным топливом. Его высокая стоимость не отвечает потребностям рентабельности. Но и троллейвозный транспорт можно применять лишь при соблюдении ряда условий:
- в непосредственной близости должна находиться гидроэлектростанция;
- применение оправдано, если трасса будет использоваться постоянно и длительное время;
- если нет технической возможности пустить железнодорожную ветку.
Основным транспортом, выполняющим перевозку породы из глубоких горизонтов карьеров по-прежнему являются карьерные самосвалы. Но глубина карьеров с каждым годом увеличивается, и рентабельность применения подобной техники ставиться под вопросом.
Самосвал на гусеницах
Если уклон дорог не превышает 35%, то необходимо обратиться к новому типу карьерной техники. Это самосвал на гусеничном ходу, кузов которого монтируется на поворотной платформе. Основным преимуществом принципиально новой спецтехники являются её технические особенности:
- Преодоление крутых уклонов осуществляется на предельных скоростях благодаря высоким тягово-сцепным свойствам гусеничного движителя. При этом режим работы двигателя и трансмиссии не выходит за номинальные пределы.
- Высокая степень проходимости не требует затратного строительства специальной трассы.
- Спецтехника на гусеничном ходу обладает более высокой степенью маневренности, что позволяет осуществлять процесс погрузки-разгрузки в самое короткое время.
- Повышенная безопасность при движении по узким транспортным магистралям за счёт низкого удельного давления гусениц на грунт.
- Кузов на полноповоротной платформе устанавливается под погрузку за короткое время, при этом исключается необходимость совершать разворот техники и другие маневры.
При всех своих преимуществах, гусеничные самосвалы, оснащённые поворотной платформой, не могут обладать грузоподъёмностью свыше 10 тонн. В противном случае, горная порода, размещённая на поворотной платформе, потребует дополнительных мер для уравновешивания. Для этого понадобиться доработка коллектора гидросистемы, что приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к удорожанию спецтехники. При создании карьерного самосвала на гусеничном ходу большей грузоподъёмности, пришлось отказаться от поворотного механизма. В данном случае кузов монтируется на жёсткой платформе. Правда для использования этой техники есть существенной ограничение: уклон не должен превышать 20 градусов.
Вопрос совершенствования карьерного автотранспорта и спецтехники с каждым годом приобретает всё большую актуальность. Меняются природно-климатические условия, включаются новые факторы, определяющие весь технологический процесс добычи полезных ископаемых. Высоких результатов в очередном проекте при разработке современной спецтехники для компаний добывающей отрасли можно добиться лишь в тесном сотрудничестве научных работников со специалистами транспортных предприятий.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Современные модели самосвалов
- Внутрикарьерные автомобильные дороги
- Самые большие самосвалы в мире
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
Трудно сконструировать и собрать хорошую технику для карьеров без консультаций специалиста, потом должны пройти испытания. Думаю, в России эта проблема остро стоит, добыча идет, техника не соответствует потребностям.
Как по мне, то данная спецтехника и так с каждым годом совершенствуется и роботизируется, поскольку это нормальный процесс в сегодняшних реалиях и от ее современности напрямую зависит масштаб выработки.
Сам по себе процесс очень сложный, так на пути в некоторых случаях еще могут и проблемы возникнуть, но так как разрабатываются новые проекты, надеюсь, в будущем это исправят.
Техника для раскопки карьеров должна быть надежной, потому что возникает куча проблем и нужен грамотный подход, спецтехника действительно впечатляет как и размерами так и габаритами, главное вовремя следить и ухаживать за спецтехника, можно сказать минус пятьдесят процентов проблем.
Читаю статью и понимаю, что проблема транспортировки в условиях глубоких карьеров действительно актуальна. Все больше предприятий сталкиваются с необходимостью модернизации своих транспортных систем. Если сравнить с развитием автомобильной отрасли, например, с электромобилями, то здесь мы видим аналогичный переход на более экономичные и эффективные решения, такие как троллейвозы. Они действительно могут стать спасением в условиях, где дизельное топливо становится нерентабельным. Однако, как отмечено в статье, их использование ограничено рядом условий, что напоминает ситуацию с внедрением электромобилей в городах – необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы они стали массовым явлением. Интересно, что автор подчеркивает необходимость использования самосвалов на гусеничном ходу для преодоления крутых уклонов. Это аналогично переходу на более проходимые и маневренные транспортные средства в сельском хозяйстве, где часто используются гусеничные тракторы. Важно отметить, что несмотря на технологические достижения, все равно существует ограничение по грузоподъемности таких машин. Это ставит нас перед выбором: либо разрабатывать новые инженерные решения, либо пересматривать сам подход к организации транспортировки. В любом случае, сотрудничество между научными и производственными специалистами остается ключевым для успешного внедрения инноваций в таких специфических отраслях, как горнодобывающая.
Интересно, как статья подчеркивает важность троллейвозов в будущем. Действительно, если смотреть на стоимость дизельного топлива, троллейвозы кажутся более экономичным решением. Проблема, конечно, в необходимости близости гидроэлектростанций, но все же это шаг вперед. Вспомните, как в городах развиваются сети для электромобилей – здесь похожая ситуация.
Гусеничные самосвалы – это, конечно, будущее для карьеров с крутыми уклонами. Особенно впечатляет их маневренность и безопасность, что важно для сложных условий. Однако, как и всегда, есть ограничения по грузоподъемности, что, конечно, усложняет их использование на практике. Здесь придется выбирать между маневренностью и грузоподъемностью, что непросто.