Спецтехника для глубоких карьеров

При создании современной карьерной спецтехники, производители учитывают фактор ухудшающихся горно-технических условий разработки месторождений. При открытом способе разработки глубина карьеров и их размеры постоянно увеличиваются. Как увеличивается и расстояние до пункта разгрузки, преодолеваемое карьерным самосвалом. Процесс перевозки горной массы может ухудшаться с каждым годом.

В данном случае необходимо ориентироваться на показатель глубины карьеров, поскольку в ближайшие десятилетия добыча полезных ископаемых будет осуществляться за счёт освоения глубоких горизонтов.

Конструкция спецтехники требует корректировки

При разработке новых моделей карьерной спецтехники, учитываются те проблемы, с которыми добывающая отрасль столкнётся в самое ближайшее время:

  1. Горную массу придётся поднимать с глубоких горизонтов карьера по крутонаклонному маршруту. Поэтому борта карьеров будут минимально заняты транспортными бермами, участками, где могут разместиться транспортные коммуникации.
  2. Перегрузка горной массы должна осуществляться при участии комбинированного транспорта. Только в этом случае эффективная эксплуатация магистральной и сборочной техники позволит использовать ограниченные площадки на уступах.
  3. Использование грузового транспорта и спецтехники должно быть строго оптимизировано.

В настоящее время предприятия добывающей отрасли работают в условиях доработки запасов ценной породы в глубинной зоне разрабатываемых карьеров. Для этого необходимо разработать новые транспортные схемы, в состав которых будут включены автосамосвалы, оснащённые энергосиловыми установками, а также гусеничный и троллейвозный транспорт. При конструировании спецтехники, предназначенной для работы в добывающей отрасли, важно учитывать специфику разработки глубоких карьеров и длительное пребывание техники на крутых склонах.

Троллейвозы пройдут не везде

перевозка горной массы карьерными самосвалами

Для обеспечения непрерывной поточной перевозки породы потребуется создание специального перегрузочного пункта, на котором полезные ископаемые из транспортного накопителя перегружаются в магистральный транспорт. Оптимальным магистральным транспортом, в данном случае, являются троллейвозы. Их эксплуатация решает многие проблемы, характерные для спецтехники, оснащённой дизельным двигателем. Объём работ в карьере мало совместим с дизельным топливом. Его высокая стоимость не отвечает потребностям рентабельности. Но и троллейвозный транспорт можно применять лишь при соблюдении ряда условий:

  • в непосредственной близости должна находиться гидроэлектростанция;
  • применение оправдано, если трасса будет использоваться постоянно и длительное время;
  • если нет технической возможности пустить железнодорожную ветку.

Основным транспортом, выполняющим перевозку породы из глубоких горизонтов карьеров по-прежнему являются карьерные самосвалы. Но глубина карьеров с каждым годом увеличивается, и рентабельность применения подобной техники ставиться под вопросом.

Самосвал на гусеницах

перевозка горной массы карьерными самосвалами

Если уклон дорог не превышает 35%, то необходимо обратиться к новому типу карьерной техники. Это самосвал на гусеничном ходу, кузов которого монтируется на поворотной платформе. Основным преимуществом принципиально новой спецтехники являются её технические особенности:

  1. Преодоление крутых уклонов осуществляется на предельных скоростях благодаря высоким тягово-сцепным свойствам гусеничного движителя. При этом режим работы двигателя и трансмиссии не выходит за номинальные пределы.
  2. Высокая степень проходимости не требует затратного строительства специальной трассы.
  3. Спецтехника на гусеничном ходу обладает более высокой степенью маневренности, что позволяет осуществлять процесс погрузки-разгрузки в самое короткое время.
  4. Повышенная безопасность при движении по узким транспортным магистралям за счёт низкого удельного давления гусениц на грунт.
  5. Кузов на полноповоротной платформе устанавливается под погрузку за короткое время, при этом исключается необходимость совершать разворот техники и другие маневры.

При всех своих преимуществах, гусеничные самосвалы, оснащённые поворотной платформой, не могут обладать грузоподъёмностью свыше 10 тонн. В противном случае, горная порода, размещённая на поворотной платформе, потребует дополнительных мер для уравновешивания. Для этого понадобиться доработка коллектора гидросистемы, что приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к удорожанию спецтехники. При создании карьерного самосвала на гусеничном ходу большей грузоподъёмности, пришлось отказаться от поворотного механизма. В данном случае кузов монтируется на жёсткой платформе. Правда для использования этой техники есть существенной ограничение: уклон не должен превышать 20 градусов.

Вопрос совершенствования карьерного автотранспорта и спецтехники с каждым годом приобретает всё большую актуальность. Меняются природно-климатические условия, включаются новые факторы, определяющие весь технологический процесс добычи полезных ископаемых. Высоких результатов в очередном проекте при разработке современной спецтехники для компаний добывающей отрасли можно добиться лишь в тесном сотрудничестве научных работников со специалистами транспортных предприятий.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 2761
Автор статьи: / Дата публикации: 08-10-2017
Поиск запроса "перевозка горной массы карьерными самосвалами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 08.10.2017

Трудно сконструировать и собрать хорошую технику для карьеров без консультаций специалиста, потом должны пройти испытания. Думаю, в России эта проблема остро стоит, добыча идет, техника не соответствует потребностям.

0
0
Ответить
Елена Новосибирск 09.10.2017

Как по мне, то данная спецтехника и так с каждым годом совершенствуется и роботизируется, поскольку это нормальный процесс в сегодняшних реалиях и от ее современности напрямую зависит масштаб выработки. 

0
0
Ответить
Владимир Симферополь 09.10.2017

Сам по себе процесс очень сложный, так на пути в некоторых случаях еще могут и проблемы возникнуть, но так как разрабатываются новые проекты, надеюсь, в будущем это исправят.

0
0
Ответить
Сергей Николаевич Дзержинск 11.08.2024

Техника для раскопки карьеров должна быть надежной, потому что возникает куча проблем и нужен грамотный подход, спецтехника действительно впечатляет как и размерами так и габаритами, главное вовремя следить и ухаживать за спецтехника, можно сказать минус пятьдесят процентов проблем.

0
0
Ответить
Тимофей 10.12.2024

Читаю статью и понимаю, что проблема транспортировки в условиях глубоких карьеров действительно актуальна. Все больше предприятий сталкиваются с необходимостью модернизации своих транспортных систем. Если сравнить с развитием автомобильной отрасли, например, с электромобилями, то здесь мы видим аналогичный переход на более экономичные и эффективные решения, такие как троллейвозы. Они действительно могут стать спасением в условиях, где дизельное топливо становится нерентабельным. Однако, как отмечено в статье, их использование ограничено рядом условий, что напоминает ситуацию с внедрением электромобилей в городах – необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы они стали массовым явлением. Интересно, что автор подчеркивает необходимость использования самосвалов на гусеничном ходу для преодоления крутых уклонов. Это аналогично переходу на более проходимые и маневренные транспортные средства в сельском хозяйстве, где часто используются гусеничные тракторы. Важно отметить, что несмотря на технологические достижения, все равно существует ограничение по грузоподъемности таких машин. Это ставит нас перед выбором: либо разрабатывать новые инженерные решения, либо пересматривать сам подход к организации транспортировки. В любом случае, сотрудничество между научными и производственными специалистами остается ключевым для успешного внедрения инноваций в таких специфических отраслях, как горнодобывающая.

0
0
Ответить
Гамлет 11.12.2024

Интересно, как статья подчеркивает важность троллейвозов в будущем. Действительно, если смотреть на стоимость дизельного топлива, троллейвозы кажутся более экономичным решением. Проблема, конечно, в необходимости близости гидроэлектростанций, но все же это шаг вперед. Вспомните, как в городах развиваются сети для электромобилей – здесь похожая ситуация.

0
0
Ответить
Калин 12.12.2024

Гусеничные самосвалы – это, конечно, будущее для карьеров с крутыми уклонами. Особенно впечатляет их маневренность и безопасность, что важно для сложных условий. Однако, как и всегда, есть ограничения по грузоподъемности, что, конечно, усложняет их использование на практике. Здесь придется выбирать между маневренностью и грузоподъемностью, что непросто.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: