Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558

Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн - один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная компания ОАО «БЕЛАЗ».

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2017 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Особенности и преимущества самосвалов серии БЕЛАЗ 7558

Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.

В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.

Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.

Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.

В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:

  • предпусковой подогреватель жидкости;
  • кондиционерный и отопительный блок;
  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • автоматическая централизованная система смазки;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • система видео обзора;
  • система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.

По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.

Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ

Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

БЕЛАЗ-75581

преимущества самосвалов белаз

Технические характеристики

  • Полная масса, кг - 164000
  • Эксплуатационная масса, кг - 74000
  • Грузоподъемность, т - 90
  • Двигатель - CUMMINS QST30-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 204
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75583

преимущества самосвалов белаз

Технические характеристики

  • Полная масса, кг - 164000
  • Эксплуатационная масса, кг - 74000
  • Грузоподъемность, т - 90
  • Двигатель - CUMMINS KTA 38-C 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

БЕЛАЗ-75585

преимущества самосвалов белаз

Технические характеристики

  • Полная масса, кг - 164000
  • Эксплуатационная масса, кг - 74000
  • Грузоподъемность, т - 90
  • Двигатель - CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 202
  • Трансмиссия – электромеханическая

Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.

Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 3334
Автор статьи: / Дата публикации: 12-03-2019
Поиск запроса "преимущества самосвалов белаз" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Катя Астрахань 13.03.2019

Наша компания эзакпщывпоа как то такой агрегат. Честно сказать машина на вид забавная, но при этом достаточно вместительная. Удобство заключается в том, чтр теперь не надо заморачиватся над вопросом где же брать машины для построек, аренда отличное решение.

0
0
Ответить
Леонид Пенза 13.03.2019

Интересный и познавательный обзор. Даже не предполагал, что есть такое количество БЕЛазов. Понравилось, что постоянно наблюдается усовершенствование этих грузовиков.

0
0
Ответить
Сергей Санкт Петербург 13.03.2019

Надеюсь, что теперь Беларусы вздохнут посвободнее, их Самосвалы и так одни из лучших, а теперь принято решение на уровне правительства повсеместно отказаться от импорта в пользу союзной продукции, надеюсь, что продажи увеличатся, все таки теперь гос сектор начнет их закупать!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: