Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 тонн - один из самых востребованных видов спецтехники в горнодобывающей промышленности. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями только с гидромеханической трансмиссией. Первым предприятием, которое представило 90-тонник с электромеханической трансмиссией, стала белорусская машиностроительная компания ОАО «БЕЛАЗ».
История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. Спустя два года был изготовлен первый опытный образец с индексом 75580. Затем на предприятии была собрана модификация – БЕЛАЗ-75581, которая производится и в настоящее время. В 2015 и 2017 годах производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнили еще две модели – БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.
Особенности и преимущества самосвалов серии БЕЛАЗ 7558
Двигатели автомобилей оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска силового агрегата зимой на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы. Высокая удельная мощность двигателя и применение электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют развивать скорость до 60 км/ч.
В качестве трансмиссии на самосвалах данной серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины», КТЭО концерна «РУСЭЛПРОМ». Электропривод переменного тока состоит из таких элементов как: двух тяговых двигателей, тягового генератора, шкафа преобразователя частоты с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта оборудования кабины (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя), тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.
Схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора, и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах снижает трудоемкость и себестоимость обслуживания. При ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника. Колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока, обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества самосвала.
Гидросистемы привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединены, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, а также достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.
В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:
- предпусковой подогреватель жидкости;
- кондиционерный и отопительный блок;
- система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
- автоматическая централизованная система смазки;
- система контроля загрузки и топлива;
- система контроля телеметрическая давления в шинах;
- система видео обзора;
- система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами. В перспективе на карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.
Модельный ряд 90-тонных самосвалов БЕЛАЗ
Серия самосвалов БЕЛАЗ-7558 включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. Это двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта, а также других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Техника рассчитана на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
БЕЛАЗ-75581
Технические характеристики
- Полная масса, кг - 164000
- Эксплуатационная масса, кг - 74000
- Грузоподъемность, т - 90
- Двигатель - CUMMINS QST30-C мощностью 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 204
- Трансмиссия – электромеханическая
БЕЛАЗ-75583
Технические характеристики
- Полная масса, кг - 164000
- Эксплуатационная масса, кг - 74000
- Грузоподъемность, т - 90
- Двигатель - CUMMINS KTA 38-C 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 202
- Трансмиссия – электромеханическая
БЕЛАЗ-75585
Технические характеристики
- Полная масса, кг - 164000
- Эксплуатационная масса, кг - 74000
- Грузоподъемность, т - 90
- Двигатель - CUMMINS KTA 38-C мощностью 1050 л. с.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч - 202
- Трансмиссия – электромеханическая
Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Потребители отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными. Популярность серии 7558 постоянно растет. С начала серийного производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.
Статья подготовлена по материалам портала о спецтехнике МаксиЭкскаватор. Ру.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Лизинг карьерного белаза
- Лучший сервис для карьерной спецтехники обеспечит телескопический погрузчик
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Самосвальная техника БАЛАЗ отныне представлена во всех классах грузоподъёмности
- Мировые производители шарнирно-сочленённых самосвалов
Наша компания эзакпщывпоа как то такой агрегат. Честно сказать машина на вид забавная, но при этом достаточно вместительная. Удобство заключается в том, чтр теперь не надо заморачиватся над вопросом где же брать машины для построек, аренда отличное решение.
Интересный и познавательный обзор. Даже не предполагал, что есть такое количество БЕЛазов. Понравилось, что постоянно наблюдается усовершенствование этих грузовиков.
Надеюсь, что теперь Беларусы вздохнут посвободнее, их Самосвалы и так одни из лучших, а теперь принято решение на уровне правительства повсеместно отказаться от импорта в пользу союзной продукции, надеюсь, что продажи увеличатся, все таки теперь гос сектор начнет их закупать!