Обновление парка спецтехники за счёт малогабаритных моделей

мини-экскаваторы как строительная и дорожная спецтехника

Критический износ

Отечественные и зарубежные производители спецтехники и строительных машин наращивают объёмы производства, пытаясь воспользоваться сложившейся в строительной отрасли ситуацией отложенного спроса. Неустойчивая экономическая обстановка спровоцировала увеличение объёмов морально устаревшей и физически изношенной техники. Высокая степень износа строительных машин и оборудования не позволяет применять в процессе возведения объекта современные технологии. А это, в свою очередь, требует создания собственной материально-технической базы, основой которой является спецтехника последнего поколения.

Это относится ко всему, без исключения, перечню эксплуатируемой строительной и дорожной спецтехники: экскаваторы, бульдозеры, землесосные снаряды и подъёмные краны, а также фронтальные погрузчики, автогрейдеры и скреперы. Сюда же можно включить оборудование, которое используется при строительно-монтажных, свайных или арматурных работах, а также при производстве буровых: камнедробильные и смесительные машины, свайные молоты, копры, буровые установки и многую другую технику. Ещё несколько лет назад показатель износа подобных машин в ряде подрядных организаций приближался к 80%.

Обновление парка машин в своё время казалось нерешаемой проблемой. Падение рубля увеличило стоимость спецтехники в несколько раз. Продукция отечественных предприятий не соответствовала новым требованиям. А имеющаяся в парке техника подлежала списанию. Расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием устаревшего парка машин, нередко достигали 40% от всего объёма эксплуатационных затрат. Ситуацию спасал вторичный рынок. По доступной цене можно было купить хлынувшую из-за рубежа поддержанную спецтехнику.

Узкие рамки требований для производителя спецтехники

В настоящее время изменились требования эксплуатантов к характеристикам строительной и дорожной спецтехники. Машины должны быть высокопроизводительными, потреблять минимальное количество электроэнергии и топлива, быть удобными и безопасными в эксплуатации и приносить максимальную прибыль. Предприятия строительной и добывающей отрасли стали широко применять в работе современные технологические процессы, осуществление которых возможно лишь при условии широкого применения современного строительного инструмента и средств малой механизации. Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов с минимальными производственными затратами.

Чтобы переоснастить парк, компании готовы купить новую строительную спецтехнику. Причём, рассматриваются преимущественно «мини-модели». Ведь за последнее время изменился сам характер подрядных работ. В жилищном секторе возводят в основном малоэтажные объекты. Следовательно, тяжёлые мощные экскаваторы, бульдозеры и башенные краны уже не столь актуальны. Широкое распространение отечественная мини-техника получила лишь в течение нескольких последних лет. Но и сегодня наблюдается явный дефицит полноповоротных экскаваторов, ёмкость ковша которых составляет от 0,05 до 0,15 м куб. Недостаточно выпускается мобильных башенных кранов грузоподъёмностью от 1,5 до 2 тонн. Количество предлагаемых универсальных гидравлических кранов-погрузчиков грузоподъёмностью 2-3 тонны и фрезерных машин для снятия асфальта абсолютно не покрывают потребностей национального рынка.

Равнение на Запад

Для сравнения, шведский производитель DYNAPAC освоил линейку из 20 моделей самоходных катков и 30 моделей вибротрамбовок и виброплит. Немецкая компания Orenstein & Koppel предлагает свыше 35 моделей экскаваторов на колёсном и гусеничном ходу. За последние 10 лет в России на полную мощность заработали предприятия, продукция которых отвечает последним требованиям строительно-дорожной отрасли. Они ещё не могут конкурировать с лидерами мирового масштаба. Но этому скорей всего мешает недостаток опыта. Качество производимой мини-техники повышается с каждым годом.

  1. Челябинский машиностроительный холдинг «Партнёр» возник в 2005 году в качестве производителя буровых установок от малогабаритных моделей до тяжёлых версий, монтируемых на шасси большегрузного автотранспорта. Но за короткий срок своей деятельности компания сумела значительно расширить масштабы производства и выйти на международный уровень. Сегодня «Партнёр» производит мини-экскаваторы, технику для деревообработки, а также выполняет роль дилера, реализуя буровое оборудование и инструмент других производителей. В 2014 году была выпущена рестайлинговая модель гидравлического мини-экскаватора Geogid 20G-P. Новая модель весом всего 2 тонны получила систему контроля уровня масла и топлива. Гусеничный мини-экскаватор оснащён опорно-поворотным устройством на 360 градусов с возможностью поворота стрелы. Объём ковша составляет 50 литров, глубина копания достигает 3 метра.
  2. В 2012 году Челябинский тракторный завод, который является структурным подразделением «Уралвагонзавода», представил малогабаритный экскаватор ЭО-112М. Множество функций, заданных производителем, позволяют отнести данную технику к категории универсальной. С её помощью можно осуществлять погрузку сыпучих и малокусковых материалов, выкопать широкую траншею или глубокий, до 3,5 метров, котлован. В общем, весь перечень землеройных работ в условиях ограниченного пространства доступен для ЭО-112М. Как раз для применения в жилищно-коммунальной сфере.

В последние годы предприятия отечественного машиностроения очень чутко отзываются на потребности национального рынка. В данном случае, все меры правительства, направленные на развитие собственного производства, в том числе непопулярные, лишь увеличивают шансы российских заводов на увеличение доли внутреннего рынка.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1450
Автор статьи: / Дата публикации: 05-10-2017
Поиск запроса "мини-экскаваторы как строительная и дорожная спецтехника" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Нижний Новгород 06.10.2017

Малогабаритные модели техники лучше старых изношенных машин. Может мощность их маловата, зато их легче перевезти. Надеюсь, отечественная техника тоже проявит себя неплохо.

0
0
Ответить
Мира Москва 26.11.2018

Это просто замечательно! Малогабаритная техника намного более маневренная, может отлично справляться с работой в ограниченном пространстве. Уверена, отечественный продукт ещё себя покажет и не разочарует!

0
0
Ответить
Эдуард Москва 01.10.2021

Малогабаритная техника и вправду удобнее, на неё уходит меньше затрат, да и к тому же за счёт малых габаритов можно на один объект отправить несколько единиц техники, и так работа пойдёт в несколько раз быстрее. Как по мне - будет актуально всегда.

0
0
Ответить
Антон Челябинск 29.08.2024

Выбор малогабаритных моделей хорош для малого и среднего бизнеса, он позволяет им максимально расширить необходимый парк спецтехники без лишних затрат, и более гибко реагировать изменения рынка А вот с крупным бизнесом это уже не работает, там важнее выгодная амортизация

0
0
Ответить
Венедикт 10.12.2024

На мой взгляд, ситуация с износом спецтехники давно назревала и наконец-то получила должное внимание. В статье очень точно подмечено, что отложенный спрос в строительной отрасли повлиял на текущую ситуацию. Это напоминает мне историю с автомобильной отраслью в начале 2000-х, когда из-за устаревших моделей и недостаточного предложения на рынке произошёл бум на подержанные автомобили из-за рубежа. В строительной сфере, как и в автоиндустрии, новые технологии требуют новой техники, которая может обеспечить более высокую производительность и безопасность. Однако, как и тогда, есть надежда на отечественных производителей, которые начинают предлагать конкурентоспособные решения. Примеры, такие как Челябинский машиностроительный холдинг или Челябинский тракторный завод, показывают, что наши компании способны адаптироваться и предлагать современные решения, что вселяет оптимизм. Правда, как сказано в статье, пока что отечественные компании не могут полностью соперничать с мировыми лидерами, но стоит отметить, что качество техники улучшается с каждым годом. Это похоже на ситуацию с китайской техникой, которая в своё время тоже начинала с малого, но теперь занимает лидирующие позиции. Конечно, остаётся проблема с доступностью и ценой на новую технику, но, возможно, с развитием внутреннего производства и поддержкой со стороны государства, ситуация улучшится. В целом, статья затрагивает важные аспекты и даёт пищу для размышлений о будущем строительной отрасли в России.

0
0
Ответить
Кехлер 11.12.2024

Мне кажется, что акцент на мини-технике — это правильное направление. С учётом того, что в жилищном строительстве всё больше возводится малоэтажек, мини-экскаваторы и краны становятся более востребованными. Это как в сельском хозяйстве, где мини-тракторы и малые комбайны также набирают популярность. Опять же, дефицит отечественной техники ещё ощутим, но радует, что ситуация постепенно меняется.

0
0
Ответить
Ираклий 12.12.2024

Интересно, как отечественные компании реагируют на изменения рынка. Пример с Челябинским машиностроительным холдингом показывает, что есть потенциал для роста. Конечно, ещё есть куда стремиться, особенно в сравнении с западными производителями, такими как DYNAPAC или Orenstein & Koppel, но наши компании тоже делают шаги в этом направлении. Надеюсь, что поддержка со стороны правительства поможет ускорить этот процесс.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: