Обновление парка спецтехники за счёт малогабаритных моделей
Критический износ
Отечественные и зарубежные производители спецтехники и строительных машин наращивают объёмы производства, пытаясь воспользоваться сложившейся в строительной отрасли ситуацией отложенного спроса. Неустойчивая экономическая обстановка спровоцировала увеличение объёмов морально устаревшей и физически изношенной техники. Высокая степень износа строительных машин и оборудования не позволяет применять в процессе возведения объекта современные технологии. А это, в свою очередь, требует создания собственной материально-технической базы, основой которой является спецтехника последнего поколения.
Это относится ко всему, без исключения, перечню эксплуатируемой строительной и дорожной спецтехники: экскаваторы, бульдозеры, землесосные снаряды и подъёмные краны, а также фронтальные погрузчики, автогрейдеры и скреперы. Сюда же можно включить оборудование, которое используется при строительно-монтажных, свайных или арматурных работах, а также при производстве буровых: камнедробильные и смесительные машины, свайные молоты, копры, буровые установки и многую другую технику. Ещё несколько лет назад показатель износа подобных машин в ряде подрядных организаций приближался к 80%.
Обновление парка машин в своё время казалось нерешаемой проблемой. Падение рубля увеличило стоимость спецтехники в несколько раз. Продукция отечественных предприятий не соответствовала новым требованиям. А имеющаяся в парке техника подлежала списанию. Расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием устаревшего парка машин, нередко достигали 40% от всего объёма эксплуатационных затрат. Ситуацию спасал вторичный рынок. По доступной цене можно было купить хлынувшую из-за рубежа поддержанную спецтехнику.
Узкие рамки требований для производителя спецтехники
В настоящее время изменились требования эксплуатантов к характеристикам строительной и дорожной спецтехники. Машины должны быть высокопроизводительными, потреблять минимальное количество электроэнергии и топлива, быть удобными и безопасными в эксплуатации и приносить максимальную прибыль. Предприятия строительной и добывающей отрасли стали широко применять в работе современные технологические процессы, осуществление которых возможно лишь при условии широкого применения современного строительного инструмента и средств малой механизации. Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов с минимальными производственными затратами.
Чтобы переоснастить парк, компании готовы купить новую строительную спецтехнику. Причём, рассматриваются преимущественно «мини-модели». Ведь за последнее время изменился сам характер подрядных работ. В жилищном секторе возводят в основном малоэтажные объекты. Следовательно, тяжёлые мощные экскаваторы, бульдозеры и башенные краны уже не столь актуальны. Широкое распространение отечественная мини-техника получила лишь в течение нескольких последних лет. Но и сегодня наблюдается явный дефицит полноповоротных экскаваторов, ёмкость ковша которых составляет от 0,05 до 0,15 м куб. Недостаточно выпускается мобильных башенных кранов грузоподъёмностью от 1,5 до 2 тонн. Количество предлагаемых универсальных гидравлических кранов-погрузчиков грузоподъёмностью 2-3 тонны и фрезерных машин для снятия асфальта абсолютно не покрывают потребностей национального рынка.
Равнение на Запад
Для сравнения, шведский производитель DYNAPAC освоил линейку из 20 моделей самоходных катков и 30 моделей вибротрамбовок и виброплит. Немецкая компания Orenstein & Koppel предлагает свыше 35 моделей экскаваторов на колёсном и гусеничном ходу. За последние 10 лет в России на полную мощность заработали предприятия, продукция которых отвечает последним требованиям строительно-дорожной отрасли. Они ещё не могут конкурировать с лидерами мирового масштаба. Но этому скорей всего мешает недостаток опыта. Качество производимой мини-техники повышается с каждым годом.
- Челябинский машиностроительный холдинг «Партнёр» возник в 2005 году в качестве производителя буровых установок от малогабаритных моделей до тяжёлых версий, монтируемых на шасси большегрузного автотранспорта. Но за короткий срок своей деятельности компания сумела значительно расширить масштабы производства и выйти на международный уровень. Сегодня «Партнёр» производит мини-экскаваторы, технику для деревообработки, а также выполняет роль дилера, реализуя буровое оборудование и инструмент других производителей. В 2014 году была выпущена рестайлинговая модель гидравлического мини-экскаватора Geogid 20G-P. Новая модель весом всего 2 тонны получила систему контроля уровня масла и топлива. Гусеничный мини-экскаватор оснащён опорно-поворотным устройством на 360 градусов с возможностью поворота стрелы. Объём ковша составляет 50 литров, глубина копания достигает 3 метра.
- В 2012 году Челябинский тракторный завод, который является структурным подразделением «Уралвагонзавода», представил малогабаритный экскаватор ЭО-112М. Множество функций, заданных производителем, позволяют отнести данную технику к категории универсальной. С её помощью можно осуществлять погрузку сыпучих и малокусковых материалов, выкопать широкую траншею или глубокий, до 3,5 метров, котлован. В общем, весь перечень землеройных работ в условиях ограниченного пространства доступен для ЭО-112М. Как раз для применения в жилищно-коммунальной сфере.
В последние годы предприятия отечественного машиностроения очень чутко отзываются на потребности национального рынка. В данном случае, все меры правительства, направленные на развитие собственного производства, в том числе непопулярные, лишь увеличивают шансы российских заводов на увеличение доли внутреннего рынка.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Из Дагестана нужна грузоперевозка, сколько будет стоить и как расскажите?
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Мини-погрузчик Амкодор быть лидером всегда готов
- Гусеничный экскаватор Hyundai R520LC
- Зарубежная спецтехника продолжает «удивлять» российский рынок
- Строительные задачи, которые решает мини-экскаватор
- Активность вокруг BAUMA-2016 нарастает
Малогабаритные модели техники лучше старых изношенных машин. Может мощность их маловата, зато их легче перевезти. Надеюсь, отечественная техника тоже проявит себя неплохо.
Это просто замечательно! Малогабаритная техника намного более маневренная, может отлично справляться с работой в ограниченном пространстве. Уверена, отечественный продукт ещё себя покажет и не разочарует!
Малогабаритная техника и вправду удобнее, на неё уходит меньше затрат, да и к тому же за счёт малых габаритов можно на один объект отправить несколько единиц техники, и так работа пойдёт в несколько раз быстрее. Как по мне - будет актуально всегда.
Выбор малогабаритных моделей хорош для малого и среднего бизнеса, он позволяет им максимально расширить необходимый парк спецтехники без лишних затрат, и более гибко реагировать изменения рынка А вот с крупным бизнесом это уже не работает, там важнее выгодная амортизация
На мой взгляд, ситуация с износом спецтехники давно назревала и наконец-то получила должное внимание. В статье очень точно подмечено, что отложенный спрос в строительной отрасли повлиял на текущую ситуацию. Это напоминает мне историю с автомобильной отраслью в начале 2000-х, когда из-за устаревших моделей и недостаточного предложения на рынке произошёл бум на подержанные автомобили из-за рубежа. В строительной сфере, как и в автоиндустрии, новые технологии требуют новой техники, которая может обеспечить более высокую производительность и безопасность. Однако, как и тогда, есть надежда на отечественных производителей, которые начинают предлагать конкурентоспособные решения. Примеры, такие как Челябинский машиностроительный холдинг или Челябинский тракторный завод, показывают, что наши компании способны адаптироваться и предлагать современные решения, что вселяет оптимизм. Правда, как сказано в статье, пока что отечественные компании не могут полностью соперничать с мировыми лидерами, но стоит отметить, что качество техники улучшается с каждым годом. Это похоже на ситуацию с китайской техникой, которая в своё время тоже начинала с малого, но теперь занимает лидирующие позиции. Конечно, остаётся проблема с доступностью и ценой на новую технику, но, возможно, с развитием внутреннего производства и поддержкой со стороны государства, ситуация улучшится. В целом, статья затрагивает важные аспекты и даёт пищу для размышлений о будущем строительной отрасли в России.
Мне кажется, что акцент на мини-технике — это правильное направление. С учётом того, что в жилищном строительстве всё больше возводится малоэтажек, мини-экскаваторы и краны становятся более востребованными. Это как в сельском хозяйстве, где мини-тракторы и малые комбайны также набирают популярность. Опять же, дефицит отечественной техники ещё ощутим, но радует, что ситуация постепенно меняется.
Интересно, как отечественные компании реагируют на изменения рынка. Пример с Челябинским машиностроительным холдингом показывает, что есть потенциал для роста. Конечно, ещё есть куда стремиться, особенно в сравнении с западными производителями, такими как DYNAPAC или Orenstein & Koppel, но наши компании тоже делают шаги в этом направлении. Надеюсь, что поддержка со стороны правительства поможет ускорить этот процесс.