Срок задержки ТС на таможне при досмотре
При организации международных перевозок транспортная компания часто сталкивается с проблемами таможенного досмотра и осмотра. Стоит отметить, что для того, чтобы без особых проблем пройти таможню необходимо постараться правильно оформить всю необходимую документацию. Также стоит проследить за тем, чтобы все те сведения, которые заносятся в сопроводительные документы, соответствовали действительности. В таком случае есть большая доля вероятности того, что таможня будет пройдена в сжатые сроки и без особых трудностей.
Для того, чтобы сократить количество проблем, связанных с прохождением таможни, рекомендуется тщательно изучить действующие законодательные акты и четко следовать им.
Проведение таможенных досмотров
Когда ввозятся товары на территорию стран ЕАЭС, то сотрудники таможни имеют право принять решение о том, что необходимо произвести досмотр транспортного средства. Такое решение принимается, если было выявлено, что отсутствуют определенные риски, прописываемые действующими законодательными актами. Именно этих документов придерживаются сотрудники таможни, осуществляя свою деятельность. Риски содержаться только в информационной системе таможни, и они не подлежат распространению.
Решение о необходимости проведения досмотра принимается уполномоченными лицами в течении 4 часов с того момента, когда от компании-перевозчика были приняты электронные транзитные декларации. После того, как принято решение о необходимости досмотра на таможне, должностное лицо от таможенной службы обязано в течение 30 минут сообщить транспортной компании свое решение. Для этого перевозчикам вручаются соответствующие документы.
Таможенный досмотр может производиться только в зонах таможенного контроля. В тех местах, которые не оборудованы необходимыми техническими устройствами, проводить досмотр запрещается. О том, где будет проводиться досмотр транспортной компании, сообщается заранее.
К зоне таможенного досмотра можно отнести также и склад временного хранения. Поэтому, если транспортная компания занимается организацией международных перевозок, то обязательно при расчете стоимости услуг она должна учесть возможные затраты, связанные с пребывание транспортного средства на территории склада временного хранения грузов. Кроме того, погрузка и разгрузка товаров также будет производиться в этом случае. А для этого потребуется привлечь дополнительную рабочую силу.
Таможенный досмотр производится в течение суток, но не более. Если в ходе досмотра товаров и авто таможенные службы принимают решение о необходимости деления перевозимых товаров на категории, то об этом в течение получаса должны быть проинформированы представители транспортной компании. Такой досмотр производится в пределах 5 дней. По окончанию проведения обследования грузов и автотранспортных средств сотрудники таможни предоставляют транспортной компании акт.
Когда груз задерживается таможней?
Задержать груз на таможне могут по нескольким причинам.
К ним можно отнести следующие:
- неправильно собранные или оформленные сопроводительные документы;
- некорректное определение кода ТН ВЭД;
- нет сертификатов, а также имеется запрет на перевозку определенных грузов;
- появляется подозрение о заниженной стоимости товаров в сопроводительных документах;
- ошибки в декларации, которая оформляется для таможенной службы;
- не были оплачены таможенные пошлины;
- вес нетто и брутто не соответствует;
- полное или частичное несоответствие груза, заявленным в сопроводительных документах сведениям;
- провоз запрещенного вида товаров.
На таможне груз может быть не только задержан, но и конфискован. Если его задерживают, то товары помещают на склад временного хранения. Здесь грузы могут находиться не больше двух недель. При этом бесплатно там находиться он будет только 5 дней, за остальные дни хранения транспортная компания должна будет заплатить.
Однако, если причины задержки груза были связаны с неправильно оформленными документами, то 5 дней обычно достаточно для их устранения. Поэтому надо как можно быстрее оплатить все пошлины, исправить ошибки в документах и тогда появится возможность быстрее получить груз обратно.
При попытке провоза запрещенного груза его конфискуют, а затем ликвидируют. Вернуть его никак не получится.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Услуги по таможенному оформлению грузов
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
- Правильное оформление жалоб на таможне
- Эффективный способ защиты автомобиля
- Особенности международных перевозок
В прошлом году поступили 13 новых комплексов. Все в европейской части России. В Питер два . Все российского производства.
Благо, что у меня не возникает каких-либо проблем при прохождении таможни. Ну или же пока не происходили. Главное просто соблюдать все требования и всё будет хорошо! Ну не только всё зависит от груза, как и написано в статье. Многое зависит и от документов. Я всегда всё проверяю лично.
Помню, когда еще работал водителем, постоянно бесили эти таможни. Очень долгий и нудный процесс и водителей на очередей - тьма! Сейчас наверное с этим все строже и соответственно дольше все происходит из-за сами знаете какой ситуации. В общем, ничего положительного в этом нет, но куда деваться.
Интересная статья, и правда, прохождение таможни — это как прохождение квеста с множеством уровней. Порой кажется, что требуется не только идеально оформленная документация, но и определённая доля удачи. Вспоминается пример из авиаиндустрии: если в авиации всё не по стандартам, то самолёт просто не взлетит. Также и здесь, если документы не соответствуют требованиям, груз задержат. Кстати, аналогичные проблемы с документацией наблюдаются и в международной торговле. Там тоже важно соответствие информации, иначе можно столкнуться с санкциями и штрафами. Интересно, что в статье упоминается о зонах временного хранения — это как камеры хранения в аэропорту, только для грузов. Стоит помнить, что каждое дополнительное действие, связанное с проверкой и хранением, — это дополнительные расходы, которые обязательно нужно учитывать в расчётах. Также удивляет, что информация о рисках недоступна для транспортных компаний, это как ехать по дороге, не зная, где расположены камеры контроля скорости. В целом, статья хорошо раскрывает суть проблемы и даёт понять, как важна внимательность и тщательность в работе с документами. Особенно забавно, что если документы неправильные, то компания платит за каждый лишний день хранения. Получается, чем быстрее всё исправишь, тем меньше потеряешь. В итоге, главное — это внимание к деталям и следование законодательству.
Честно говоря, всегда считал, что прохождение таможни — это просто формальность. Но, как показывает практика, даже малейшая ошибка в документах может обернуться задержкой. Это напоминает работу в логистике, где любая ошибка в маршруте может стоить времени и денег. Важно быть внимательным и всегда иметь план на случай непредвиденных обстоятельств.
Интересно, как таможенный досмотр напоминает контроль качества на производстве. В обоих случаях ключевую роль играют стандарты и соответствие установленным нормам. Каждое нарушение — это риск задержки или даже конфискации, как в случае с браком на производственной линии. Надо быть готовым к любым проверкам и соблюдать все требования.