Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
Казахстан, как только вступил Евразийский экономический союз, рассчитывал, что сразу же получит доступ к общему рынку, в котором более чем 150 миллионов человек. Но все оказалось не так, как он предполагал. Россия не пропускает грузы из ЕС в Казахстан, впрочем, на это у российских ветеринарных и таможенных служб есть оправдание. Смоленские таможенники запретили транзит, сославшись на указ президента от 2014 года. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» считает действия таможенников неправомерными, так как груз не предназначен для России, а для Казахстана, и такой груз запрещен только к ввозу на территорию России.
Казахстанские предприниматели направили претензию в Федеральную таможенную службу РФ. Ранее аналогичные грузы проходили по такому же маршруту, и никаких нареканий не было. В 2010 году было создано ЕАЭС, но и оно не изменило ситуацию кардинальным образом. Например, в 2015 году произошел очередной скандал. ФТС ввела процедуру таможенного досмотра машин, которые следовали из Европы в Казахстан через Россию.
В итоге были задержаны 150 фур с грузом. В 2016 году также произошел такой же инцидент, где было задержано, правда, чуть поменьше фур - 76. Порой действия доходили до полного игнорирования всех установленных правил. Например, Россия еще в 2014 году отменила приказ о «действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», но продолжала диктовать маршрут перевозки грузов. В общем, остается только догадываться, почему на российско-казахстанской границе существуют такие отношения.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Перевозка груза на постоянной основе
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Договор с посредником на перевозку
- Нужен груз на Газель
- Автоперевозки грузов между РФ и Украиной сократились на 63 процента
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Под Челябинском застряли на таможне фуры с яблоками
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?
Зачастую различные ограничения наносят ущерб ведению бизнеса, но уверен, что казахстанским предпринимателям удастся решить вопросы по поставке европейских товаров в страну.
Странная ситуация сложилась между двумя дружественными странами. Но вряд ли такие ограничения без основательны, просто так таможенная служба запреты не вводит, значит есть угроза интересам или безопасности для здоровья или экономики.
Такие обстоятельства складывающиеся с таможенными отношения конечно не красят никого в хорошую сторону, но в статье приведён вгзгляд одной стороны, думаю и таможенникам есть что сказать в своё обоснование.
Для экономических интересов двух стран не стоит доводить до такой крайней точки, нужно исключать непонимание, впереди строительство инфраструктуры шелкового пути, где товарооборот будет значительно выше.
Честно говоря, ситуация, описанная в статье, вызывает много вопросов. С одной стороны, Казахстан является полноправным членом ЕАЭС, и теоретически должен пользоваться всеми преимуществами этого союза. Однако, как мы видим, на практике возникают сложности с транзитом товаров через Россию. Это напоминает ситуацию с транзитом через Польшу, когда политические и экономические интересы начинают влиять на логистику и торговлю. Конечно, указ президента РФ от 2014 года, на который ссылаются таможенники, может быть обоснованием, но в условиях союза, где страны стремятся к интеграции, такие барьеры кажутся неуместными. Похоже, что здесь вопрос не только в таможенных процедурах, но и в более широком политическом контексте. Возможно, стоит рассмотреть опыт Европейского Союза, где, несмотря на внутренние разногласия, все же удается поддерживать достаточно высокий уровень свободного передвижения товаров. Интересно, как будут развиваться события, и смогут ли стороны найти компромиссное решение, которое удовлетворит всех участников. Надеюсь, что конструктивный диалог между Казахстаном и Россией позволит преодолеть эти препятствия и укрепить экономические связи в рамках ЕАЭС.
Ситуация с транзитом грузов через Россию для Казахстана кажется странной. Как член ЕАЭС, Казахстан должен иметь доступ к единому рынку, но на практике всё иначе. Это напоминает бюрократические сложности, с которыми сталкивается бизнес в других международных союзах.
Задержка грузов на российско-казахстанской границе действительно вызывает недоумение. Учитывая, что Казахстан и Россия состоят в ЕАЭС, такие препятствия на пути товаров не должны были бы возникать. Проблема, похоже, не только в экономике, но и в политике.