Как сегодня проходят грузы транзитом из Европы в Казахстан через Россию?

Казахстан, как только вступил Евразийский экономический союз, рассчитывал, что сразу же получит доступ к общему рынку, в котором более чем 150 миллионов человек. Но все оказалось не так, как он предполагал. Россия не пропускает грузы из ЕС в Казахстан, впрочем, на это у российских ветеринарных и таможенных служб есть оправдание. Смоленские таможенники запретили транзит, сославшись на указ президента от 2014 года. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» считает действия таможенников неправомерными, так как груз не предназначен для России, а для Казахстана, и такой груз запрещен только к ввозу на территорию России.

Казахстанские предприниматели направили претензию в Федеральную таможенную службу РФ. Ранее аналогичные грузы проходили по такому же маршруту, и никаких нареканий не было. В 2010 году было создано ЕАЭС, но и оно не изменило ситуацию кардинальным образом. Например, в 2015 году произошел очередной скандал. ФТС ввела процедуру таможенного досмотра машин, которые следовали из Европы в Казахстан через Россию.

груз на границе

В итоге были задержаны 150 фур с грузом. В 2016 году также произошел такой же инцидент, где было задержано, правда, чуть поменьше фур - 76. Порой действия доходили до полного игнорирования всех установленных правил. Например, Россия еще в 2014 году отменила приказ о «действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», но продолжала диктовать маршрут перевозки грузов. В общем, остается только догадываться, почему на российско-казахстанской границе существуют такие отношения. 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 530
Автор новости: / Дата публикации: 01-11-2018
Поиск запроса "груз на границе с Казахстаном" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 30.11.2018

Зачастую различные ограничения наносят ущерб ведению бизнеса, но уверен, что казахстанским предпринимателям удастся решить вопросы по поставке европейских товаров в страну.

0
0
Ответить
Александр Чебоксары 30.11.2018

Странная ситуация сложилась между двумя дружественными странами. Но вряд ли такие ограничения без основательны, просто так таможенная служба запреты не вводит, значит есть угроза интересам или безопасности для здоровья или экономики.

0
0
Ответить
Олег Саратов 01.12.2018

Такие обстоятельства складывающиеся с таможенными отношения конечно не красят никого в хорошую сторону, но в статье приведён вгзгляд одной стороны, думаю и таможенникам есть что сказать в своё обоснование.

0
0
Ответить
Сергей Тюмень 03.12.2018

Для экономических интересов двух стран не стоит доводить до такой крайней точки, нужно исключать непонимание, впереди строительство инфраструктуры шелкового пути, где товарооборот будет значительно выше.

0
0
Ответить
Секст 06.11.2024

Честно говоря, ситуация, описанная в статье, вызывает много вопросов. С одной стороны, Казахстан является полноправным членом ЕАЭС, и теоретически должен пользоваться всеми преимуществами этого союза. Однако, как мы видим, на практике возникают сложности с транзитом товаров через Россию. Это напоминает ситуацию с транзитом через Польшу, когда политические и экономические интересы начинают влиять на логистику и торговлю. Конечно, указ президента РФ от 2014 года, на который ссылаются таможенники, может быть обоснованием, но в условиях союза, где страны стремятся к интеграции, такие барьеры кажутся неуместными. Похоже, что здесь вопрос не только в таможенных процедурах, но и в более широком политическом контексте. Возможно, стоит рассмотреть опыт Европейского Союза, где, несмотря на внутренние разногласия, все же удается поддерживать достаточно высокий уровень свободного передвижения товаров. Интересно, как будут развиваться события, и смогут ли стороны найти компромиссное решение, которое удовлетворит всех участников. Надеюсь, что конструктивный диалог между Казахстаном и Россией позволит преодолеть эти препятствия и укрепить экономические связи в рамках ЕАЭС.

0
0
Ответить
Лука 07.11.2024

Ситуация с транзитом грузов через Россию для Казахстана кажется странной. Как член ЕАЭС, Казахстан должен иметь доступ к единому рынку, но на практике всё иначе. Это напоминает бюрократические сложности, с которыми сталкивается бизнес в других международных союзах.

0
0
Ответить
Демьян 08.11.2024

Задержка грузов на российско-казахстанской границе действительно вызывает недоумение. Учитывая, что Казахстан и Россия состоят в ЕАЭС, такие препятствия на пути товаров не должны были бы возникать. Проблема, похоже, не только в экономике, но и в политике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: