Суппорт, важная деталь тормозной системы

Тормозной суппорт— узел, обеспечивающий плавное снижение скорости за счет прижатия колодок и диску после нажатия на тормоз.

От его исправности и правильности работы зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность участников движения. Ниже рассмотрим, что это за узел, разберемся с его принципом действия и видами. Выделим основные неисправности, способы проведения профилактики и обслуживания.

Что такое суппорт

Суппорт

Термин «суппорт» произошел от английского «support», что в переводе означает «поддерживаю». Устройство используется во многих системах для крепления и перемещения инструмента. В автомобилях это часть тормозной системы, гарантирующая постепенное уменьшение скорости после нажатия тормоза. 

Важно

Конструктивно устройство состоит из кожуха, цилиндра с поршнем тормозного суппорта (может быть один или несколько), пыльников и направляющих элементов. Также в состав узла входят колодки, магистрали и пружины, обеспечивающие возврат механизма в прежнюю позицию. 

Суппорт фиксируется на всех дисках колес (их может быть два или четыре). При использовании системы по всему периметру она условно делится на переднюю и заднюю.

Для обеспечения работы суппорт подключается к гидравлической системе, обеспечивающей работу поршней при нажатии на тормоз. Количество поршней, число тормозных колодок и нюансы их фиксации в зависимости от конструкции может отличаться. 

Принцип работы тормозного суппорта

Принцип работы тормозного суппорта

Автомобильный суппорт —простая конструкция, которая имеет много общего во всех современных авто. Суть работы состоит в изменении давления рабочей жидкости с последующим влиянием на тормозной цилиндр суппорта. В результате происходит сближение колодок и торможение авто за счет возникающей силы трения. Дополнительной функцией устройства является фиксация колодок параллельно по отношению к диску.

Алгоритм работы тормозной системы с суппортом имеет следующий вид:

  1. Нажатие на тормоз водителем.
  2. Подача тормозной жидкости к цилиндрам суппорта.
  3. Сжатие колодок и их контакт с тормозным диском. В зависимости от конструкции прижатие является односторонним или двухсторонним.
  4. Повышение трения и снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Чем сильней водитель нажимает на тормоз, тем плотней колодки прилегают к дискам, и тем быстрей машина останавливается. В некоторых случаях имеется риск полной блокировки колеса.

Виды суппортов

Все суппорта тормозной системы условно разделяются по конструкции (фиксированные и с плавающей скобой), а также по месту расположения (спереди и сзади). Рассмотрим каждый из видов отдельно.

Фиксированный

Внешне устройство представляет собой кожух из металла, в котором находится несколько цилиндров и поршней. При перемещении они воздействуют на колодки и обеспечивают их давление на диск. Результатом является снижение скорости или полная остановка. Число поршней может отличаться — один, два, четыре или более.

Суппорт

Кожух, как правило, крепится к поворотному кулаку подвески спереди или сзади. Поршни перемещаются по направляющим тормозного суппорта, благодаря давлению рабочей жидкости. Последняя подается по внутренней системе трубок и шлангов. Для одновременной работе подача осуществляется сразу во все цилиндры. Без нажатия на тормоз колодки фиксируются в одной позиции с помощью пружин.

Плюсы конструкции:

  • надежность;
  • точность работы;
  • универсальность.

Минусы:

  • более высокая цена;
  • сложность схемы;
  • большое количество труб и шлангов, которые могут повредиться.

Фиксированный тип суппортов, как правило, устанавливается в грузовых и спортивных машинах. Они более надежны, поэтому подходят для машин с мощным двигателем иимеющих большие размеры. Система часто встречается в дорогих авто: БМВ Х6, Тойота Крузер Прадо, Субару Форестер и других.

С плавающей скобой

Устройство с более простой конструкцией.  Главная особенность в том, что одна колодка фиксирована и находится на одном месте, а возле второй находится гидравлический цилиндр 1-но или 2-поршневого типа. После подачи давления он перемещает скобу тормозного суппорта и обеспечивает смещение 2-й колодки.

С плавающей скобой

Конструкция надежно защищена корпусом из металла, поэтому не боится механических воздействий.

Плюсы:

  • небольшая себестоимость;
  • нагрев до меньших температур;
  • простая конструкция.

Минусы:

  • не такая высокая эффективность;
  • открытость для природных факторов.

Такие системы, как правило, встречаются на отечественных автомобилях и машинах из бюджетных серий. Для примера можно привести Лада Калина / Приора / Гранта, Шевроле Ланос / Авео, БМВ 7 Е38 и другие. Суппорта условно делятся на передние и задние. Конструктивно они мало отличаются и имеют идентичные элементы.

Разница в том, что задний механизм ориентирован на работу с ручником, поэтому передняя и задняя система на взаимозаменяемы. Это означает, что на каждую ось придется брать соответствующий ремкомплект тормозного суппорта. Нельзя забывать и о габаритных размерах, которые для задних колес больше.

Основные неисправности суппортов

Визуальная надежность не должна расслаблять автовладельца. Тормозные суппорта страдают от разных проблем и периодически требуют ремонта / замены. Ресурс узлов зависит от типа и качества системы, особенностей эксплуатации, характера езды и т. д.

неисправности суппортов

Распознать поломку можно по нескольким признакам: необходимость усиления давления на педаль, заклинивание, мягкость педали, «прихватывание» дисков колодками и т. д. 

Рассмотрим основные поломки подробнее:

  • Повреждение пыльников. При нарушении целостности защиты внутрь попадает вода, и поршень покрывается коррозией. Из-за небольшого расстояния даже небольшая ржавчина может привести к клину и отказу работы.
  • Вода в тормозной жидкости. В мануале завода-изготовителя указывается периодичность замены рабочего состава. При игнорировании требований в жидкости накапливается вода, имеющая меньшую температуру кипения. Из-за перегрева системы жидкость может «закипеть», а это ведет к клину.
  • Ржавчина на поршне. Малейшие следы коррозии усложняют движение поршня, что повышает нагрузку на тормозной цилиндр. Машину в таком случае тянет влево или вправо. Причиной неисправности может быть попадание влаги / грязи, продолжительное бездействие и т. д.
  • Износ тормозных колодок / дисков. В процессе эксплуатации упомянутые узлы становятся тоньше, и поршню приходится все дальше выдвигать суппорт для создания оптимального усилия. Результатом может стать повреждение пыльника, вытекание рабочей жидкости и клин.
  • Неисправность монтажных пластин. В функции этих элементов входит фиксация колодок. В случае износа они теряют эффективность, поэтому требуют замены при установке новых колодок.
  • Течь рабочей жидкости. Тормозная система состоит из множества трубок и шлагов, которые могут повредиться из-за износа или механических воздействий. При появлении течи важно найти и устранить неисправность, а также своевременно доливать тормозную жидкость.
  • Скрип колодок. Неисправность может возникать из-за отсутствия противоскрипных пластин, сколов и пропилов в центральной части. Иногда проблема объясняется дефицитом смазки.
  • Перегрев дисков. Клин суппортов тормозной системы может привести к нагреву и появлению горелого запаха и повреждению детали. Причиной может быть движение с частыми торможениями. 
  • Клин или «прихватывание» тормозов. Одним из самых неприятных случаев является заклинивание колодок в момент прижатия к диску. В таком случае может потребоваться ремонт или замена тормозных суппортов полностью.

К рассмотренным выше поломкам можно отнести «смягчение» тормоза, когда педаль буквально проваливается при легком нажатии. Причин у проблемы может быть много, что требует комплексной проверки системы.

Профилактика и обслуживание

неисправности суппортов

Во избежание рассмотренных выше неисправностей важно ухаживать за тормозной системой и следовать следующим советам:

  • Раз в 30 дней осматривайте все элементы на факт течи, повреждений и следов коррозии.
  • Каждые два года меняйте тормозную жидкость, чтобы избежать накопления в ней влаги и, соответственно, ухудшения свойств.
  • Периодически осматривайте колодки на факт износа. В современных машинах эта функция ложится на датчики, информирующие собственников ТС о необходимости замены. При неравномерном истирании может потребоваться регулировка суппортов.
  • Избегайте перегрева тормозов при эксплуатации машины в жаркую погоду или при длительном спуске.
  • Своевременно делайте ремонт тормозов и меняйте вышедшие из строя детали.

При решении увеличить загрузку автомобиля помните о необходимости обновления тормозной системы. В ином случае колодки, суппорт и другие элементы просто не выдержат нагрузки.

Итог

Суппорт — ключевой элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность водителя и груза.

Во избежание негативных последствий важно своевременно проводить профилактические работы, постоянно наблюдать за состоянием суппорта и использовать только качественные запчасти при замене комплектующих.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1514
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-05-2022 / Обновлено: 22-05-2022
Поиск запроса "суппорт, важная деталь тормозной системы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Евгений Нижневартовск 26.05.2022

Для того что бы тормоза автомобиля были в порядке, нужно содержать их в рабочем состоянии, регулярно заезжать на станцию технического обслуживания или же самостоятельно проводить ремонт или осмотр. Для этого нужны знания по ремонту автомобилей.

0
0
Ответить
Анастасия Абакан 08.09.2022

Статья конечно интересная, вот интересно когда на автомобиле производят замену тормозных суппортов 2-х поршневых на 4-х поршневые и стандартных тормозных дисков на увеличенные. Считается ли это внесением изменений в конструкцию автомобиля? И требуется ли узаконивать это изменение в органах ГИБДД?

0
0
Ответить
Елена Минск 13.09.2023

Про такую деталь слышала, но даже и не знала для чего она, хотя знала, что связана с тормозами. Очень позновательная и интересная статья, для меня все в новинку. Такая простая и нужная деталь. Спасибо авторуза отличный материал, все четко и понятно для чайника, такого, как я.

0
0
Ответить
Курбан 21.11.2024

Статья очень подробная и полезная для понимания работы тормозного суппорта. Особенно понравилось сравнение фиксированных суппортов и суппортов с плавающей скобой. Напомнило мне о том, как в мире компьютеров мы сравниваем жесткие диски и SSD: одни более надежны и долговечны, другие — более доступные и простые в установке. Важно, что автор уделяет внимание не только теории, но и практике — рассказывает о возможных неисправностях и их устранении. Это напоминает мне, как в авиации поддержка и профилактика ключевых узлов может предотвратить несчастные случаи. По сути, суппорт — это сердце тормозной системы, и его здоровье определяет безопасность всей машины. Кстати, упоминание о марках автомобилей, где используются те или иные типы суппортов, добавляет контекста и поможет владельцам таких авто быть более внимательными к своим транспортным средствам. Хотя некоторые моменты могли бы быть освещены подробнее, в частности, методы диагностики неисправностей без специального оборудования, в общем и целом статья полезна и информативна. В следующий раз хотелось бы увидеть больше информации о новых технологиях в этой области, например, как электронные системы контроля устойчивости взаимодействуют с суппортами. В любом случае, для тех, кто интересуется автоделом, эта статья станет отличной отправной точкой.

0
0
Ответить
Предраг 22.11.2024

Очень полезная информация о профилактике неисправностей тормозных суппортов. Никогда не думал, что такие мелочи, как пыльники, могут оказывать такое влияние на безопасность. Понравилось, что автор уделяет внимание и профилактике, и своевременной замене жидкостей. Это как с компьютерами: если не следить за охлаждением, рано или поздно все выйдет из строя.

0
0
Ответить
Тейс 23.11.2024

Интересная статья! Узнал много нового о том, как работают фиксированные и плавающие суппорты. Это напоминает мне, как в домашней технике: некоторые вещи лучше иметь подороже и надежнее, а другие — подешевле, но с возможностью самостоятельного ремонта. Статья заставила задуматься о важности регулярного обслуживания.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: