Сверхтяжёлый Volvo VNX, капотный тягач
Volvo VNX — сверхтяжелый грузовик, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на длительные расстояния.
Оглавление
Производится компанией Volvo Trucks, имеет мощный двигатель, прочную раму и надежную подвеску, что обеспечивает высокую грузоподъемность и комфорт при эксплуатации. Ниже кратко приведем историю появления и назначение транспорта, выделим технические характеристики, виды кабины и географию продаж.
История и назначение тягача Volvo VNX
Сверхтяжелый грузовик Вольво VNX представлен на рынке в 2013 году. Создан на базе модели VN, выпущенной в 1996-м. Это была первая модель от Volvo Trucks, разработанная специально для рынка Северной Америки.
В то время был большой спрос на грузовики, способные перевозить тяжелые грузы на длинные расстояния. На этом фоне Volvo Trucks начал разработку более мощных и прочных машин.
ВажноРассматриваемый грузовик создан для того, чтобы удовлетворить потребности в перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительные материалы, оборудование и машины. Он оснащен мощным двигателем и жесткой подвеской, которые обеспечивают грузоподъемность до 100 тонн.
Сфера применения:
- Строительство. Перевозка строительных материалов, таких как кирпичи, бетонные блоки, стальные балки и трубы. Возможна доставка строительной техники: экскаваторы, бульдозеры, краны и другие машины.
- Горнодобывающая промышленность.Volvo VNX может использоваться для транспортировки тяжелого оборудования, такого как дробилки, горнодобывающие машины и иные специальные инструменты.
- Энергетика. Грузовик способен перевозить генераторы, трансформаторы и другие компоненты, используемые в производстве энергии.
- Сельское хозяйство. Машина применяется для доставки сельскохозяйственной техники, такой как тракторы, комбайны и т. д.
- Лесопромышленность. Тягач может использоваться для перевозки леса и лесопильного оборудования: пилы, тракторы и другое оборудование.
Сверхтяжелый грузовик Volvo VNX пригодится при перевозке любых крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния в любой отрасли, где это необходимо.
Описание грузовика Вольво VNX
Volvo VNX имеет мощную и устойчивую конструкцию. Внешний вид отличается грозным и импозантным дизайном, который демонстрирует способность перевозить крупногабаритные грузы.Машина имеет большую высоту, ширину и длину, что делает ее одной из самых крупных на дорогах. Внешний вид характеризуется квадратной кабиной в передней части, в которой расположены два сиденья для водителя и пассажира.
Кабина имеет высокую крышу и большие боковые зеркала, обеспечивающие хорошую видимость. На вершине кабины расположена специальная конструкция для установки световых и звуковых
В передней части находится мощный двигатель, который обеспечивает высокую мощность и скорость движения. В задней части грузовика находится платформа, на которую устанавливаются кузова различных размеров и конфигураций для перевозки грузов разной формы и габаритов.
Плюсы:
- мощный двигатель;
- жесткая конструкция и высокая грузоподъемность;
- комфортабельная кабина;
- оснащение системами безопасности: контроль стабильности и антиблокировочные тормоза.
Минусы:
- высокая стоимость;
- требуется квалифицированный водитель;
- не самый экологически чистый выхлоп;
- неудобство при парковке.
Технические данные
Перед детальным рассмотрением модели выделим базовые технические характеристики грузовика Вольво:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | дизельный, 600 л. с |
КПП | механическая или автоматическая |
Грузоподъемность, т | 100 |
Колесная база, м | 3,85 |
Колесные формулы | 6х4, 8х4, 8х6 |
Привод | задний или полный |
Подвеска | рессорно-пневматическая |
Габариты (ДхШхВ), м | 7.4-14.8х2.5-3.5х3.3-3.9 |
Число мест | 2 или 3 |
Расход топлива, л / 100 км | 25 - 33 |
Семейство двигателей
На сверхтяжелый грузовик, как правило, устанавливаются моторы Volvo D16, которые отличаются высокой мощностью и надежностью. Они имеют объем 16 литров и мощность до 600 лошадиных сил.
Характеристики двигателя грузовика Вольво:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Объем, л | 16 |
Мощность, л.с. | 600 |
Крутящий момент, Н*м | 2300 - 2600 |
Вид топлива | дизель |
Количество цилиндров | 6 |
Система наддува | турбо |
Система охлаждения | жидкостная |
Экологические характеристики | Euro 5 и Euro 6 |
Кроме того, Volvo VNX может оснащаться двигателями других производителей, таких как Cummins и Detroit Diesel.
Варианты коробки передач
В зависимости от модели и года выпуска грузовик может иметь различные варианты трансмиссии, включая следующие:
- Автоматическая КПП I-Shift. Имеет 12 скоростей, может быть управляема кнопками на рулевом колесе или рычагом. Обеспечивает плавное и быстрое переключение, может быть настроена на различные условия эксплуатации.
- Механическая КПП. Volvo VNX часто оснащается «механикой» с 13 передачами, которая имеет традиционный способ управления.
- Автоматическая коробка передач Allison. В некоторых моделях грузовика предусматривается АКПП на 6 или 7 передач с мягким и точным переключением.
Все варианты коробок передач, устанавливаемых на Volvo VNX, обеспечивают эффективность и надежность в любых условиях эксплуатации и могут быть настроены на оптимальную работу в зависимости от требований.
Ходовая и рама
Рама грузовика-тягача Вольво имеет жесткую и прочную конструкцию, изготовленную из высокопрочной стали. Способна выдерживать высокие нагрузки и дополнительное оборудование, что делает ее идеальным выбором для перевозки тяжелых грузов. Может быть настроена на различные условия эксплуатации.
Ходовая часть оснащена передней рессорной и задней воздушной подвеской, которые обеспечивают стабильность и комфорт при езде на неровных дорогах. Подвеска имеет систему регулировки высоты и давления воздуха, что гарантирует удобство при перевозке различных типов грузов. Кроме того, имеются амортизаторы, которые обеспечивают гладкую и комфортную езду.
Особенности ходовой части:
- Задняя подвеска с многолистовой рессорой и воздушными подушками.
- Амортизаторы и стабилизаторы, обеспечивающие гладкую езду и стабильность грузовика в любых условиях.
- Система регулировки высоты и давления воздуха. Позволяет управлять высотой и жесткостью подвески в зависимости от веса и типа груза.
- Жесткие балки спереди. Обеспечивают стабильность и управляемость.
- Двухступенчатые рессоры. Увеличивают грузоподъемность и устойчивость машины.
В зависимости от модели и конфигурации Вольво может быть оснащен различными системами безопасности и технологиями, которые обеспечивают дополнительный уровень защиты и управляемости в процессе эксплуатации.
Варианты кабины Volvo VNX
Сверхтяжелый грузовик может быть оснащен различными вариантами кабин в зависимости от конфигурации и предпочтений покупателя. Доступные типы:
- High-Roof. Имеет высокую крышу и два сидения, что обеспечивает дополнительный комфорт и пространство для водителя и пассажира.
- Sleeper. Отличается высокой крышей, имеет два сидения и койку, что обеспечивает возможность ночевки водителя в грузовике.
- Daycab. Кабина имеет более компактный размер. Спального места не предусмотрено, что делает ее идеальным выбором для перевозки грузов на короткие расстояния.
Комплектация кабины сверхтяжелого грузовика Volvo VNX может варьироваться в зависимости от модели, года выпуска и требований покупателя. В общем случае доступны следующие опции:
- Система климат-контроля. Обеспечивает комфортную температуру и вентиляцию в кабине в любых погодных условиях.
- Мультимедийная система. Включает радио, CD-плеер, Bluetooth-соединение и другие функции для развлечения и связи водителя.
- Система навигации. Помогает водителю находить оптимальный маршрут и избегать пробок.
- Электрические стеклоподъемники и зеркала. Обеспечивают удобство при регулировке, повороте зеркал и стекол.
- Система безопасности. Может включать систему контроля стабильности, давления в шинах, соблюдения полосы движения и другие функции для обеспечения безопасности.
- Комфортабельные сиденья. Гарантируют удобство и поддержку водителя и пассажиров во время длительных поездок.
В зависимости от требований покупателя комплектация может включать другие опции и дополнительное оборудование, такие как холодильник, микроволновая печь, спальные принадлежности и иные функции, необходимые для обеспечения комфорта и удобства во время длительных поездок.
Рынок сбыта капотного тягача
Наиболее крупные рынки сбыта для сверхтяжелого грузовика VNX находятся в Северной Америке и Европе, где компания Volvo Trucks имеет широкую дилерскую сеть и сервисную поддержку для клиентов. Кроме того, производитель имеет дилерские сети в различных странах Азии, Африки и Латинской Америки, что обеспечивает доступность и поддержку для клиентов по всему миру.
Цена нового грузовика зависит от многих факторов, таких как модель, комплектация, опции и требования покупателя. В среднем она может колебаться от $120000 до $200000 и более. Цена на б/у автоменяется в зависимости от года выпуска, пробега, состояния и комплектации. В среднем цена на б/у Volvo VNX составляет от $50000 до $150000.
Итог
Сверхтяжелый грузовик Вольво имеет хорошую репутацию на мировом рынке, благодаря надежности, эффективности и комфорту при эксплуатации. Он является популярным выбором для компаний, занимающихся международными перевозками, стремящихся к оптимизации операций и снижению общих затрат.
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Лидеры в тяжелой категории Volvo
- Сверхтяжёлый Volvo VNX, капотный тягач
Хорошие характеристики если честно, таки великолепны. Грузовик Вольво это нечто, поможет при затруднительных положениях и выручит в самый неподходящий момент.
Вольво настоящий шедевр техники! Не каждый автомобиль способен перевозить настолько крупногабаритные грузы при непростых условиях. Может кто-то будет смеяться но я хочу попробовать прокатиться на таком звере... Думаю, будет здорово, максимум адреналина!..
Очень мощный автомобиль вольво. Вместительные и комфортные кабины. Супер оснащение системами безопасности
Довольно интересно, как Volvo VNX, несмотря на то, что его разработка началась почти десятилетие назад, продолжает оставаться актуальным в наше время. В индустрии, где технологии и требования постоянно меняются, это своего рода достижение. Например, если посмотреть на конкурентов, как Freightliner или Kenworth, они тоже предлагают мощные грузовики, но акцентируют внимание больше на экономии топлива и экологии. Volvo, в свою очередь, делает ставку на мощность и надежность, что особенно ценно для перевозки сверхтяжелых грузов. В статье хорошо раскрыты аспекты использования VNX в разных отраслях, и это действительно важно для понимания, что этот грузовик не просто средство передвижения, а важный элемент логистической цепочки в строительстве, энергетике и других отраслях. Также стоит отметить, что, несмотря на высокую цену, вложения в такой грузовик окупаются за счет его долговечности и универсальности. Некоторые могут сказать, что высокая стоимость и требования к квалификации водителя — это минусы, но в долгосрочной перспективе они компенсируются эффективностью и надежностью, как и у моделей Scania или MAN. В общем, если вы ищете что-то надежное и мощное для сложных задач, Volvo VNX — это хороший выбор.
В мире грузоперевозок Volvo VNX выделяется своей надежностью и мощностью. Это грузовик, который способен решать задачи, недоступные для многих его конкурентов. Конечно, его высокая стоимость может отпугнуть, но когда дело касается перевозки тяжелых грузов на большие расстояния, лучше иметь уверенность в технике. Кроме того, наличие таких опций, как система климат-контроля и мультимедийная система, делает его комфортным для водителя, что немаловажно при долгих поездках.
Volvo VNX действительно впечатляет своими возможностями. 100 тонн грузоподъемности — это серьезный показатель, который мало кто может предложить на рынке. Особенно привлекает внимание разнообразие в конфигурациях кабины, что позволяет адаптировать грузовик под конкретные нужды бизнеса. Важно, что компания предоставляет выбор между механической и автоматической трансмиссией, что делает VNX универсальным решением для разных условий эксплуатации.