Тандемный дорожный виброкаток Volvo DD38HF
Тандемный дорожный виброкаток Volvo DD38HF — машина, предназначенная для уплотнения асфальтобетонных и грунтовых поверхностей. Состоит из двух основных частей: вальцов и шасси, сформированных из двух рам и соединенных между собой шарнирами.
Оглавление
Передняя рама опирается на четыре, а задняя — на два опорных катка и пару направляющих колес. Ниже рассмотрим, что это за техника и где она применяется. Отдельно разберем модель Volvo DD38HF, ее технические характеристики, плюсы и минусы.
Что такое тандемный (двухвальцовый) виброкаток
Тандемный дорожный каток — строительная техника, используемая для уплотнения дорожных покрытий, таких как асфальт или грунт. Получила название, благодаря характерной конструкции, которая включает два вращающихся вала, установленных рядом друг с другом на передней части машины.
Основные характеристики тандемных виброкатков:
- Два вибрационных валика. Каждый вал оборудован механизмами, которые создают вибрации при контакте с поверхностью. Помогают уплотнять дорожное покрытие, улучшая плотность и устойчивость.
- Двойные валы. Благодаря таким элементам, каток для асфальта способен равномерно уплотнять материал, что делает его более эффективным по сравнению с одноосными виброкатками.
- Разные конфигурации. Тандемные модели могут иметь различные конфигурации и размеры, включая индивидуальные диаметры и ширины валов, а также разные типы вибрационных механизмов.
Рассматриваемые машины часто используются на стройплощадках, для уплотнения дорог, аэродромов и иных инфраструктурных объектов. Они помогают создавать более прочные и гладкие покрытия, что способствует безопасности движения и долговечности дорог. Подробнее на этом вопросе еще остановимся ниже.
Тандемный виброкаток для уплотнения грунта работает следующим образом:
- Двигатель приводит в действие трансмиссию, которая передает крутящий момент на вальцы.
- Последние вращаются, а эксцентриковый вал, расположенный в центре, создает вибрацию.
- Колебания передаются на поверхность покрытия, которое уплотняется под воздействием веса катка и вибрации.
ВажноМашина имеет два вальца, расположенных один за другим. Это позволяет уплотнять более толстый слой покрытия за один проход. Кроме того, два вальца обеспечивают более равномерное уплотнение.
Виброкатки бывают следующих типов:
- гладковальцовые — имеют гладкие вальцы, которые используются для уплотнения асфальтобетонных покрытий;
- рыхлительные — комплектуются рыхлительными вальцами для обработки грунтовых дорог;
- решетчатые — выделяются наличием решетчатых вальцов для уплотнения асфальтобетонных покрытий с трещинами.
Устройство дорожного виброкатка Volvo DD38HF
Volvo DD38HF —одновальцовыйгладковальцовыйвиброкаток с гидроприводом. Предназначен для уплотнения асфальтобетонных и грунтовых покрытий.
Основные узлы и агрегаты:
- Шасси состоит из двух рам, соединенных шарнирами. Передняя часть опирается на четыре, а задняя — на два опорных катка и колеса.
- Механизм привода. Состоит из двигателя, КПП, трансмиссии и гидросистемы. Двигатель мощностью 31,3 кВт приводит в действие коробку передач, которая передает крутящий момент на трансмиссию. Последняя обеспечивает движение катка вперед и назад, а также поворот.
- Виброзбудитель. Этовал-эксцентрик, установленный на валу двигателя. Создает вибрацию, которая передается на валец.
- Валец представляет собой цельнолитую вальцовую плиту, изготовленную из высокопрочного чугуна. Имеет ширину 1,4 м и длину 1,7 м.
- Открытая кабина с управляющими рычагами и инструментами для управления машиной.Левый рычаг отвечает за движение, а правый — за управление вибровозбудителем.
Дорожный виброкаток оборудован системой безопасности, которая включает:
- предохранительный клапан, отключающий двигатель при превышении допустимого давления в гидросистеме;
- выключатель-предохранитель, отключающий мотор при опрокидывании;
- система защиты от опрокидывания с датчиками наклона и тормоза.
Технические характеристики
Рассматриваемый виброкаток Вольво имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Эксплуатационный вес, т | 3,809 |
Статическая масса на передний / задней валец, т | 1,78 / 2,029 |
Габариты (ДхШхВ), м | 2.556х1.485х1.826 |
Основание и ширина вальцевой части, м | 1.725/1.375 |
Частота вибраций, Гц | 70 |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
Толщина бандажа, см | 1,6 |
Двигатель | Кубота V2203M, 31.3 кВт |
Преодолеваемый уклон | 0,38 |
Область использования
Одновальцевые и двухвальцевые виброкатки, включая Volvo DD38HF, широко применяются в строительстве и обслуживании дорог. Используются для уплотнения дорожных поверхностей, таких как асфальт, грунт или иные материалы. Область применения:
- уплотнение асфальтовых покрытий в процессе строительства новых дорог и ремонта существующих;
- создание и обслуживание взлетно-посадочных полос на аэродромах;
- уплотнение асфальта на парковках и автостоянках;
- применение для обслуживания городской инфраструктуры: тротуары, велосипедные дорожки и иные объекты;
- подготовка грунта на стройплощадках и строительных объектах;
- создание покрытий на транспортных коридорах, таких как магистрали и автомагистрали.
Использование дорожных и тротуарных виброкатков помогает создавать прочные, ровные и безопасные дорожные покрытия. Это важно для обеспечения эффективной транспортной инфраструктуры и безопасности движения.
Достоинства и недостатки
Рассматриваемая техника имеет следующие плюсы:
- Надежность. VolvoDD38HF изготовлен из высокопрочных материалов и имеет надежную конструкцию. Двигатель и трансмиссия выделяются большим запасом прочности. Гидравлическая система катка также отличается надежностью.
- Эффективность. Машина оснащена мощным ДВС мощностью 31,3 кВт, который обеспечивает высокую скорость движения и эффективность уплотнения. Система вибрации катка позволяет создавать частоту до 70 Гц и амплитуду 0.33 мм. Это позволяет эффективноуплотнятьасфальт, бетон и грунтовыепокрытия.
- Безопасность. Каток оборудован системой безопасности, которая включает в себя предохранительный клапан, выключатель мотора и защита от опрокидывания.
Минусы:
- Цена. Каток Вольво DD38HF является довольно дорогим. Его стоимость составляет около 1,5 млн рублей.
- Габариты. Машина выделяется большими размерами, что затрудняет транспортировку и хранение.
- Загрязнение окружающей среды. Виброкатки создают пыль и шум, что негативно сказывается на здоровье окружающих.
- Требуется опытный оператор. Эффективное использование виброкатка требует квалифицированного водителя, прошедшего необходимое обучение.
- Затраты на оборудование и обслуживание. Покупка и ремонт техники нуждаются в определенных вложениях уже на начальном этапе.
- Ограничения на узких участках. Из-за размеров и веса виброкатки могут оказаться неэффективными на узких участках и в ограниченных пространствах.
- Негативное воздействие на инфраструктуру и имеющиеся дорожные покрытия.
Заключение
Дорожные виброкатки — важный инструмент в строительстве и обслуживании дорожной инфраструктуры. Их использование должно сопровождаться соответствием нормам безопасности и ограничениями, а также учетом влияния на окружающую среду. Что касается модели VolvoDD38HF, она выгодно выделяется надежностью и высокой окупаемостью.
Такой каток, если судить исключительно по внешнему виду, кажется, весьма компактным. А это именно то, что необходимо дорожным рабочим при асфальтировании узких тротуаров. Хотя, если честно, я у нас чаще вижу, как гастарбайтеры при асфальтировании орудуют ручными катками.
Именно этот каток - не самый компактный, поэтому используем только при выравнивании широких дорог. Загрязнение воздуха - минус всех таких машин в принципе, когда мимо проезжает каток, я стараюсь подальше отойти от дороги. Учитывая открытость кабины, страшно представлять, сколько пыли в день вдыхает водитель. Катки "Вольво" требуют доработки, по моему мнению, хотя бы кабину стоит сделать стеклянной.
Не знал, что на Вольво строительную технику тоже делают Что-то каток не особо тяжёлый. Сомневаюсь, что такого веса достаточно, чтобы укатывать дороги, по которым будет большой транспортный поток. Хотя может у него вибратор трамбует так, что - мама не горюй.
Кто далёк от на работе , я скажу я работал на разных катках, а на Вольво уже 9 лет, не разу не подвел. Надежная техника.
Машинисты разные, техника разная, Объекты разные-но каток вольво мне нравится Надëжностью. Б/У каток вольво лучше нового китайского говна.
Мне кажется, что Volvo DD38HF — это действительно достойная модель в сегменте дорожных виброкатков. Прежде всего, хочется отметить ее двигатель Kubota V2203M, который выделяется своей мощностью в 31,3 кВт. Это обеспечивает не только высокую скорость, но и эффективность уплотнения. Если сравнивать с аналогичными моделями, такими как BOMAG BW 120 AD-5, Volvo выигрывает в плане надежности. Важным плюсом является система безопасности, которая включает предохранительный клапан и защиту от опрокидывания. Однако, стоит помнить о высокой цене, которая составляет около 1,5 млн рублей. Это может стать серьезным препятствием для небольших компаний. Также нельзя забывать о загрязнении окружающей среды, что характерно для всех подобных машин, не только Volvo. Но, как и в случае с любым оборудованием, здесь важен опыт оператора. Неправильное использование может привести к неэффективности даже самой качественной техники. В целом, несмотря на некоторые минусы, такие как габариты и стоимость, Volvo DD38HF остается отличным выбором для крупных строительных объектов. Да, это не самый бюджетный вариант, но его надежность и функциональность, как по мне, оправдывают вложения.
Впечатляет, что Volvo DD38HF может достигать частоты вибрации до 70 Гц. Это действительно делает его эффективным в своей категории. Однако, необходимо учитывать, что для эффективного использования потребуется квалифицированный оператор и это может увеличить стоимость эксплуатации.
Я считаю, что Volvo DD38HF — это мощная машина для уплотнения дорожных покрытий. Её двигатель и система вибрации действительно впечатляют. Конечно, цена высокая, но за качество приходится платить. Важно, чтобы оператор был опытным, иначе можно не достичь желаемых результатов.