Тандемный дорожный виброкаток Volvo DD38HF

Тандемный дорожный виброкаток Volvo DD38HF — машина, предназначенная для уплотнения асфальтобетонных и грунтовых поверхностей. Состоит из двух основных частей: вальцов и шасси, сформированных из двух рам и соединенных между собой шарнирами.

Передняя рама опирается на четыре, а задняя — на два опорных катка и пару направляющих колес. Ниже рассмотрим, что это за техника и где она применяется. Отдельно разберем модель Volvo DD38HF, ее технические характеристики, плюсы и минусы.

Что такое тандемный (двухвальцовый) виброкаток

виброкаток Volvo DD38HF

Тандемный дорожный каток — строительная техника, используемая для уплотнения дорожных покрытий, таких как асфальт или грунт. Получила название, благодаря характерной конструкции, которая включает два вращающихся вала, установленных рядом друг с другом на передней части машины.

Основные характеристики тандемных виброкатков:

  1. Два вибрационных валика. Каждый вал оборудован механизмами, которые создают вибрации при контакте с поверхностью. Помогают уплотнять дорожное покрытие, улучшая плотность и устойчивость.
  2. Двойные валы. Благодаря таким элементам, каток для асфальта способен равномерно уплотнять материал, что делает его более эффективным по сравнению с одноосными виброкатками.
  3. Разные конфигурации. Тандемные модели могут иметь различные конфигурации и размеры, включая индивидуальные диаметры и ширины валов, а также разные типы вибрационных механизмов.

виброкаток Volvo DD38HF

Рассматриваемые машины часто используются на стройплощадках, для уплотнения дорог, аэродромов и иных инфраструктурных объектов. Они помогают создавать более прочные и гладкие покрытия, что способствует безопасности движения и долговечности дорог. Подробнее на этом вопросе еще остановимся ниже.

Тандемный виброкаток для уплотнения грунта работает следующим образом:

  • Двигатель приводит в действие трансмиссию, которая передает крутящий момент на вальцы.
  • Последние вращаются, а эксцентриковый вал, расположенный в центре, создает вибрацию.
  • Колебания передаются на поверхность покрытия, которое уплотняется под воздействием веса катка и вибрации.
Важно

Машина имеет два вальца, расположенных один за другим. Это позволяет уплотнять более толстый слой покрытия за один проход. Кроме того, два вальца обеспечивают более равномерное уплотнение.

Виброкатки бывают следующих типов:

  • гладковальцовые — имеют гладкие вальцы, которые используются для уплотнения асфальтобетонных покрытий;
  • рыхлительные — комплектуются рыхлительными вальцами для обработки грунтовых дорог;
  • решетчатые — выделяются наличием решетчатых вальцов для уплотнения асфальтобетонных покрытий с трещинами.

Устройство дорожного виброкатка Volvo DD38HF

виброкаток Volvo DD38HF

Volvo DD38HF —одновальцовыйгладковальцовыйвиброкаток с гидроприводом. Предназначен для уплотнения асфальтобетонных и грунтовых покрытий.
Основные узлы и агрегаты:

  • Шасси состоит из двух рам, соединенных шарнирами. Передняя часть опирается на четыре, а задняя — на два опорных катка и колеса.
  • Механизм привода. Состоит из двигателя, КПП, трансмиссии и гидросистемы. Двигатель мощностью 31,3 кВт приводит в действие коробку передач, которая передает крутящий момент на трансмиссию. Последняя обеспечивает движение катка вперед и назад, а также поворот.
  • Виброзбудитель. Этовал-эксцентрик, установленный на валу двигателя. Создает вибрацию, которая передается на валец.
  • Валец представляет собой цельнолитую вальцовую плиту, изготовленную из высокопрочного чугуна. Имеет ширину 1,4 м и длину 1,7 м.
  • Открытая кабина с управляющими рычагами и инструментами для управления машиной.Левый рычаг отвечает за движение, а правый — за управление вибровозбудителем.

Дорожный виброкаток оборудован системой безопасности, которая включает:

  • предохранительный клапан, отключающий двигатель при превышении допустимого давления в гидросистеме;
  • выключатель-предохранитель, отключающий мотор при опрокидывании;
  • система защиты от опрокидывания с датчиками наклона и тормоза.

Технические характеристики

Рассматриваемый виброкаток Вольво имеет следующие параметры:

Технические характеристики Значения
Эксплуатационный вес, т 3,809
Статическая масса на передний / задней валец, т 1,78 / 2,029
Габариты (ДхШхВ), м 2.556х1.485х1.826
Основание и ширина вальцевой части, м 1.725/1.375
Частота вибраций, Гц 70
Максимальная скорость, км/ч 10
Толщина бандажа, см 1,6
Двигатель Кубота V2203M, 31.3 кВт
Преодолеваемый уклон 0,38

Область использования

Одновальцевые и двухвальцевые виброкатки, включая Volvo DD38HF, широко применяются в строительстве и обслуживании дорог. Используются для уплотнения дорожных поверхностей, таких как асфальт, грунт или иные материалы. Область применения:

  • уплотнение асфальтовых покрытий в процессе строительства новых дорог и ремонта существующих;
  • создание и обслуживание взлетно-посадочных полос на аэродромах;
  • уплотнение асфальта на парковках и автостоянках;

виброкаток Volvo DD38HF

  • применение для обслуживания городской инфраструктуры: тротуары, велосипедные дорожки и иные объекты;
  • подготовка грунта на стройплощадках и строительных объектах;
  • создание покрытий на транспортных коридорах, таких как магистрали и автомагистрали.

Использование дорожных и тротуарных виброкатков помогает создавать прочные, ровные и безопасные дорожные покрытия. Это важно для обеспечения эффективной транспортной инфраструктуры и безопасности движения.

Достоинства и недостатки

Рассматриваемая техника имеет следующие плюсы:

  • Надежность. VolvoDD38HF изготовлен из высокопрочных материалов и имеет надежную конструкцию. Двигатель и трансмиссия выделяются большим запасом прочности. Гидравлическая система катка также отличается надежностью.
  • Эффективность. Машина оснащена мощным ДВС мощностью 31,3 кВт, который обеспечивает высокую скорость движения и эффективность уплотнения. Система вибрации катка позволяет создавать частоту до 70 Гц и амплитуду 0.33 мм. Это позволяет эффективноуплотнятьасфальт, бетон и грунтовыепокрытия.
  • Безопасность. Каток оборудован системой безопасности, которая включает в себя предохранительный клапан, выключатель мотора и защита от опрокидывания.

виброкаток Volvo DD38HF

Минусы:

  • Цена. Каток Вольво DD38HF является довольно дорогим. Его стоимость составляет около 1,5 млн рублей.
  • Габариты. Машина выделяется большими размерами, что затрудняет транспортировку и хранение.
  • Загрязнение окружающей среды. Виброкатки создают пыль и шум, что негативно сказывается на здоровье окружающих.
  • Требуется опытный оператор. Эффективное использование виброкатка требует квалифицированного водителя, прошедшего необходимое обучение.
  • Затраты на оборудование и обслуживание. Покупка и ремонт техники нуждаются в определенных вложениях уже на начальном этапе.
  • Ограничения на узких участках. Из-за размеров и веса виброкатки могут оказаться неэффективными на узких участках и в ограниченных пространствах.
  • Негативное воздействие на инфраструктуру и имеющиеся дорожные покрытия.

Заключение

Дорожные виброкатки — важный инструмент в строительстве и обслуживании дорожной инфраструктуры. Их использование должно сопровождаться соответствием нормам безопасности и ограничениями, а также учетом влияния на окружающую среду. Что касается модели VolvoDD38HF, она выгодно выделяется надежностью и высокой окупаемостью.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 5 Просмотров: 66
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 12-10-2023 / Обновлено: 13-10-2023
Поиск запроса "тандемный дорожный виброкаток volvo dd38hf" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Москва 19.10.2023

Такой каток, если судить исключительно по внешнему виду, кажется, весьма компактным. А это именно то, что необходимо дорожным рабочим при асфальтировании узких тротуаров. Хотя, если честно, я у нас чаще вижу, как гастарбайтеры при асфальтировании орудуют ручными катками.

0
0
Ответить
Мария Москва 22.10.2023

Именно этот каток - не самый компактный, поэтому используем только при выравнивании широких дорог. Загрязнение воздуха - минус всех таких машин в принципе, когда мимо проезжает каток, я стараюсь подальше отойти от дороги. Учитывая открытость кабины, страшно представлять, сколько пыли в день вдыхает водитель. Катки "Вольво" требуют доработки, по моему мнению, хотя бы кабину стоит сделать стеклянной.

0
0
Ответить
Денис Москва 23.01.2024

Не знал, что на Вольво строительную технику тоже делают Что-то каток не особо тяжёлый. Сомневаюсь, что такого веса достаточно, чтобы укатывать дороги, по которым будет большой транспортный поток. Хотя может у него вибратор трамбует так, что - мама не горюй.

0
0
Ответить
Василий Краснодар 23.03.2024

Кто далёк от на работе , я скажу я работал на разных катках, а на Вольво уже 9 лет, не разу не подвел. Надежная техника.

0
0
Ответить
Василий Краснодар 29.05.2024

Машинисты разные, техника разная, Объекты разные-но каток вольво мне нравится Надëжностью. Б/У каток вольво лучше нового китайского говна.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: