Типы грузовых вагонов
В процессе грузоперевозок очень часто используется железнодорожный транспорт. Для того, чтобы перевозить грузы используются различные виды вагонов. При этом для разных грузов (жидкие, сыпучие, длинномерные) используется свой тип вагонов. Вагонные конструкции характеризуются определенными особенностями. О каждом из таких вагонов поговорим в отдельности.
Крытый тип вагонов
В крытых вагонах перевозят грузы, на которые не должна попадать влага. К таким грузам можно отнести: сахар, ткани, зерно и др. Обычно в таких вагонах перевозят ту продукцию, которую получают на легкой или пищевой промышленности.
Особенность подобного вагона в том, что у него сплошные высокие стенки. У него есть крыша, с помощью которой груз хорошо защищен от любых осадков. Для того, чтобы в вагон можно было погрузить или выгрузить материалы или сырье предусмотрены две массивные двери, оснащенные раздвижным механизмом. Они расположены на противоположных частях вагона. Поэтому данный вагон можно останавливать любой стороной по отношению к платформе.
Вагон-платформа
Данный тип вагонов используется для того, чтобы перевозить следующие типы грузов:
- каменный уголь;
- руда;
- пиломатериалы;
- трубы;
- строительные материалы и др.
На такого рода платформах можно перевозить те грузы, которым не страшны осадки. Внешне они имеют вид плоской площадки, которая оборудована откидным типом бортов. Такие платформы оборудуют специальным типом устройств, которые позволяют надежно закреплять груз.
Полуплатформа
Вагоны-полуплатформы чем-то напоминают крытый тип вагонов. Единственное отличие — у них нет крыши, а стенки по высоте чуть ниже. Двери в этих вагонах также находятся не по бокам, а в торцах. Чаще всего такой тип вагонов используют для транспортировки сыпучих грузов. А поскольку стенки у них довольно высокие, по сравнению с обычными платформами, то туда можно вместить больший объем груза. За счет того, что у такого вагона нет крыши, процесс погрузки и разгрузки существенно упрощается.
Кроме того, для того, чтобы облегчить процесс разгрузки груза в таком вагоне предусмотрен люк, который просто открыть и тогда сыпучий груз начинается высыпаться. Но стоит следить за тем, чтобы люки были прочно закрыты. Иначе часть груза в процессе транспортировки можно просто потерять. Кроме того, из-за неплотно закрытого люка происходит загрязнение балластового слоя дорожного покрытия.
Восьмиосный тип полувагонов
Данный вид полувагона лишен люков в днище. Дно у восьмиосного полувагона сплошное. Чаще всего в нем перевозят уголь, а также другие типы сыпучих грузов. Выгружают груз за счет опрокидывания днища. Для этого используют специальные машины вагоно-опрокидыватели. Однако у них есть недостаток: в такого рода вагонах часть перевозимого груза может теряться. Из-за встречного ветра из вагона выдувается часть груза. Однако с этим можно справиться. Достаточно полить перевозимые товары специальной жидкостью, благодаря которой на поверхности образуется корка. Данный способ позволит предотвратить выдувание.
Поскольку у таких вагонов особый тип конструкции, то они могут выдерживать большой вес. Вместо обычны 4, у них 8 осей. Благодаря этому нагрузка на рельсы существенно снижается.
Вышеописанные типы грузовых вагонов можно назвать универсальными, поскольку они используются для транспортировки разных видов грузов. Однако есть и специализированные грузовые вагоны. К таким, например, можно отнести цистерну.
Цистерна — это специальный тип вагонов, которые используются для перевозки жидких грузов. По виду это цилиндрические емкости, которые устанавливают на раму платформы горизонтально. Загружают и выгружают жидкость через специальные отверстия, снабженные запорным механизмом.
Также специальным типом вагонов можно назвать рефрижераторы. Они используются в тех случаях, когда для транспортировки груза требуется поддерживать определенную температуру. Обычно из таких типов вагонов делают целый состав из 23 рефрижераторов. При этом груз перевозят только 20 вагонов. Остальные вагоны: электростанция, машинное отделение и служебный. Количество вагонов, в которых перевозят груз, может быть сокращено.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Возможен ли реальный тюремный срок за вождение в пьяном виде?
- Автомойка грузовых автомобилей
- Вывоз строймусора, как вид бизнеса
- Перевозка цемента автотранспортом
- Выгода ж/д перевозок
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
- Поезд везёт электричество
- Вилочный погрузчик работает с грузом без поддонов
Какие молодцы!!! Спасибо огромное! Все очень понятно и доходчиво объяснили
Когда работал на "Тулачермете" составщиком, чаще всего имел дело с думпкарами. Это такие вагоны-самосвалы, которые в ходу на металлургических предприятиях.
Грузы перевозят различными видами вагонов. При этом для разных грузов (жидкие, сыпучие, длинномерные) используется свой тип вагонов. Главное правильно подобрать.
Очень полезная и интересная информация о железнодорожных грузоперевозках. Многие виды вагонов для меня стали открытием. Все подробно описано. Спасибо за статью.
Статья отлично показывает разнообразие вагонов в железнодорожных перевозках, и это заметно подчеркивает их универсальность и адаптивность. Например, крытые вагоны напоминают мне контейнеры в морских перевозках, которые защищают содержимое от атмосферных воздействий. Подобно тому, как контейнеры защищают товары от морской воды, здесь крыша и массивные двери оберегают груз от дождя и снега. Вагон-платформа, по своему принципу, напоминает грузовики с открытым кузовом, которые также используются для перевозки материалов, не боящихся погодных условий. Это особенно важно для строительных материалов, которые часто оказываются на стройплощадке под открытым небом. Полуплатформы, с их более высокими стенками, обеспечивают большую вместимость, что делает их идеальными для сыпучих грузов. Это похоже на использование самосвалов с высокими бортами в автомобильных перевозках. Восьмиосные полувагоны, из-за своей уникальной конструкции, напоминают специализированные грузовики для перевозки тяжеловесных грузов. Наличие восьми осей снижает нагрузку на рельсы, аналогично тому, как многоколесные грузовики распределяют вес по дороге. Особенно интересно было узнать о методах предотвращения выдувания груза - это демонстрирует, как железнодорожная отрасль адаптируется к различным вызовам. В целом, разнообразие вагонов позволяет железной дороге оставаться конкурентоспособной в сравнении с другими видами транспорта, такими как грузовые автомобили и морские суда.
Мне понравилось, как статья подчеркивает важность специализированных вагонов, таких как цистерны и рефрижераторы. Это действительно показывает, как железнодорожные перевозки могут быть адаптированы для конкретных нужд, напоминая о модульных системах в других транспортных отраслях. Особенно впечатляет использование рефрижераторов, которые поддерживают определенную температуру для сохранности груза, аналогично холодильным контейнерам в морских перевозках.
Интересно, как полуплатформы сочетают в себе элементы крытого вагона и открытой платформы. Они обеспечивают большую вместимость, что делает их идеальными для сыпучих грузов. Это действительно напоминает гибридные решения в логистике, такие как использование полуприцепов, которые можно модифицировать в зависимости от типа груза. Удобство погрузки и разгрузки без крыши - это большой плюс.