Поезд везёт электричество
В американском штате Калифорния разрабатывают маршруты для экономичного движения грузовых железнодорожных составов. На самом деле, калифорнийский стартап ARES – Advancep Rail Energy Storage, решает проблему энергосбережения. Идея возникла на основе возможности преобразования потенциальной и кинетической энергии поезда в электрическую. Для этого локомотив, тянущий тяжелогружёные вагоны, оснащается генераторами.
Состав движется в гору за счёт избыточной электроэнергии, которая поступает от солнечных или ветровых станций. Её объём позволяет максимально загруженному железнодорожному составу подняться в гору, либо на крутой склон. По мере спуска состава электрическая сеть вновь восполняется, поскольку самостоятельно движущийся с горы состав свободно отдаёт энергию.
Данный приём известен во всём мире. Это напоминает действие возвратной тормозной системы, принцип которой используется на электрических или гибридных типах автотранспорта. Подзарядка аккумулятора осуществляется в момент торможения. Специалисты США впервые применили идею возврата энергии в таких масштабах. Отрасль грузоперевозок находится на пороге глубокого реформирования. Традиционный транспорт не отвечает современным запросам рентабельности в процессе организации перевозки грузов. Расходы на содержание транспорта растут. Увеличить прибыль можно лишь за счёт сокращения издержек перевозчика.
Объёмы грузовых перевозок железнодорожным транспортом набирают обороты. Данный вид услуг остаётся по-прежнему востребованным. Но привычные нам скорости движения груза уже попадают в категорию медленных перевозок. Скорость доставки является главным фактором при заключении грузовладельцем договора с транспортной компанией. Идея привлечь грузовой поезд для сохранения электроэнергии неожиданно нашла своё продолжение, но уже в направлении организации процесса грузоперевозок железнодорожным транспортом с минимальными расходами на топливо.
Пока испытания в Неваде направлены лишь на решение проблемы хранения энергии. Тестируемый состав, наполненный генераторами, движется по железнодорожной петле, проложенной в условиях сложного рельефа. Впоследствии, усовершенствованная конструкция грузового состава позволит не только хранить электроэнергию, но и использовать её в процессе экономичных грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Возможно ли было предотвратить сход грузовых вагонов 2016 в районе Дзержинска
- Международные перевозки железнодорожным транспортом
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
Да, очень и очень практичная технология перевозок на первый взгляд. Но применимо это только на Ж/Д, имеющих множество подъёмов и спусков. В США таких много? Мне казалось, что железные дороги всегда старались строить максимально ровным в горизонтальной плоскости.
Ничего себе технологии будушего.. как мне казалось А вот оказыается уже настоящего. Интересно по рентабельности это выгодно или пока не очень.
Ничего себе технологии из будущего.. как мне казалось А вот оказывается уже настоящего. Интересно по рентабельности это выгодно, или пока не очень. Если да, то скоро многие страны возьмут эту технологию на вооружение.
Честно говоря, впечатлён подходом ARES. Это своего рода симбиоз современных технологий и традиционного железнодорожного транспорта. Принцип аккумуляции энергии мне напоминает систему KERS, использующуюся в Формуле-1, где энергия, высвобождаемая при торможении, возвращается на трек в виде дополнительного ускорения. Особенно радует, что проект направлен на использование избыточной энергии от возобновляемых источников. Это как раз тот тренд, который сейчас везде поддерживают, и, похоже, что грузоперевозки тоже начинают двигаться в этом направлении. Конечно, остаётся много вопросов: как это скажется на стоимости обслуживания, насколько быстро окупятся такие вложения, ведь для железных дорог это может оказаться серьёзной инвестицией. Но если ARES удастся доказать свою эффективность, это может стать прорывом, аналогичным внедрению электромобилей в автопром. К тому же, если получится сократить расходы на топливо, это будет большим плюсом для компаний, особенно в условиях постоянного роста цен на энергоресурсы. В общем, буду с интересом следить за развитием этой технологии. Надеюсь, что испытания в Неваде пройдут успешно и мы увидим этот проект в реальной эксплуатации.
На мой взгляд, идея ARES — это шаг в будущее. Использование 'лишней' энергии для подъёма в гору и её возврат при спуске напоминает мне современные электрокары, только в более крупном масштабе. Это может значительно снизить эксплуатационные расходы, что в наше время просто необходимо.
ARES действительно впечатляет своей креативностью! Применение возвратной тормозной системы в таких масштабах — это что-то из области научной фантастики. Интересно, что именно из Калифорнии пришла такая инновация, учитывая их стремление к экологичности. Если проект сработает, это может стать новой вехой для грузоперевозок.