Toyota Tacoma, третье воплощение
Toyota Tacoma – это популярные среднеразмерные пикапы, которые активно продаются по всему миру и пользуются огромным спросом в виду отличных технических характеристик, надежности и выносливости. Впервые они были представлены публике в 1995 году, с тех пор машина несколько раз переживала рестайлинг. По состоянию на сегодняшний день дорогами планеты колесит уже третье поколение, впервые показанное на автосалоне в Детройте в 2015 году.
Оглавление
В основу «третьего воплощения» «Такомы» вполне ожидаемо легла предыдущая ее версия – так называемая «двойка», которая была усовершенствована и получила массу интересных новшеств, удовлетворяющих потребности современного покупателя.
Назначение пикапа
Наиболее востребована «Тойота Такома» в Соединенных Штатах, где пикапы просто обожают. Это универсальная машина, отличающаяся повышенной проходимостью, способная легко преодолевать всевозможные препятствия и без каких-либо проблем ехать даже по бездорожью, перевозя в кузове внушительное количество грузов.
Если вы – фермер, частный предприниматель, предоставляющий какие-либо услуги или занимающийся продажей товаров, например, продукции собственного производства, такое авто будет незаменимым. Высочайший уровень комфорта в кабине, достаточное количество внутреннего пространства, максимальная безопасность водителя и пассажиров в сочетании с открытой грузовой платформой, на которой легко разместить габаритные грузы – поверьте: найти альтернативу такому ТС будет непросто.
Примечательно то, что авто первого поколения считалось компактным пикапом, но ко второму и тем более к третьему оно настолько увеличилось в размерах, что стало считаться среднеразмерником. Габариты у транспортного средства и правда впечатляющие – это настоящий гигант, обладающий к тому же харизматичной внешностью. Огромная радиаторная решетка, большие фары – увидев такой на дороге, непроизвольно шарахаешься, ведь кажется, попадись ему на пути – раздавит.
Сфера применения автомобиля достаточно широкая, однозначно ее охарактеризовать невозможно. Это комфортабельная семейная машина, самое то для частых выездов на рыбалку-охоту, безотказная помощница для людей, занимающихся бизнесом и, в частности, сельскохозяйственной деятельностью, незаменимый доставщик грузов на любые расстояния.
ВажноНа протяжении длительного промежутка времени по версии Motor Trend (авторитетное издание, высвечивающее новинки автомобильной отрасли) присваивало модели, ставшей темой нашей беседы, почетное звание «Грузовик года».
Это и правда полноценный грузовик – маневренный, выносливый и надежный, однако не столь «прожорлив», как классические грузовые транспортные средства, выпускаемые, к примеру, для восполнения потребностей различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
12 лет машина занимала лидирующие позиции по количеству продаж в своем рыночном сегменте, а в 2021 году «Тойота Такома» оказалась на седьмом месте и попала в десятку самых продаваемых авто на планете (4,7% от общего числа продаж в данном сегменте рынка).
Первая и вторая генерации Toyota Tacoma
Первое поколение «Такомы» пришло на смену модели под названием «Хайлюкс». В процессе работы над автомобилем его создатели во главу угла ставили не столько прочность конструкции и высокую грузоподъемность, сколько уровень комфорта водителя и пассажиров. Из этого можно сделать вывод, что пикап позиционировался как пассажирское ТС, а не как типичный грузовик, для которого важно перевозить груз, да чем побольше.
В линейку двигателей первой генерации авто входило три силовых агрегата, выбор оставался за покупателями:
- 4-цилиндровый 2,4-литровый на 142 лошадиных силы.
- 4-цилиндровый 2,7-лировый на 150 лошадиных сил.
- V6 объемом в 3,4 литра и мощностью в 190 «лошадок».
Трансмиссии также были вариативными – механическими или АКП, что касается привода, то позволялось выбрать вариант с задним или с полным приводом. После ряда совершенствований в 98 году автомобили оснастили новой на то время функцией TRD Off-Road, предусматривающей блокировку дифференциала.
Первое поколение пикапа дважды претерпевало рестайлинг – в 1997 и спустя три года, причем, после последнего обновления линейка пополнилась интересной модификацией с двойной кабиной.
Несмотря на назначение модели (эту машину покупают явно не для того, чтобы кичиться, она – типичная «рабочая лошадка»), создатели не проигнорировали вопрос об эстетической составляющей. Уже после премьеры первого поколения на суд публики было предоставлено 26 (!!) цветовых решений!
Второе поколение «Тойота Такома» практически полностью создано специалистами японской компании Hino. Результаты их работы мир увидел в 2004, именно тогда состоялась премьера второй генерации.
Невооруженным глазом видно, что машина заметно прибавила в размерах, что увеличился выбор силовых установок, коробок передач и даже вариантов исполнения кабины. Общее количество конфигураций составило 18 штук, в том числе позволялось выбирать между одинарной, двойной и полуторной кабинами.
Линейка моторов:
- V6 5VZ-FE объемом в 3,4 литра и максимальной мощностью в 236 лошадиных сил, которой было достаточно для свободной перевозки 748 кг грузов и буксировки транспортных средств весом до 2948 кг.
- 2TR-FE с четырьмя цилиндрами, объем – 2,7 л, мощность – 159 лошадиных сил.
Коробок передач было четыре, поэтому каждый выбирал ту, которая для него оказывалась более предпочтительной – 4- и 5-ступенчатая автоматическая, 5- и 6-ступенчатая механическая коробка перемены передач.
Описание автомобиля «Тойота Такома»
Перейдем к описанию третьего поколения «Тойота Такома», купить которое сегодня можно и у официальных дилеров, и уже даже на вторичном рынке.
Как уже говорилось выше, публике его показали вначале 2015 года, официальные продажи начались осенью того же года. Первыми оценить преимущества новинки могли американцы, чуть позже она поступила в продажу и на других мировых рынках.
Варианты кабины
Третье поколение автомобиля предлагается в двух вариантах кабины – классическая двухдверная «полуторка» или четырехдверная двойная. Выбрать можно и подходящую колесную базу - обычную и удлиненную.
Габаритные размеры машины следующие:
- Длина – 5,3 или 5,7 м.
- Колесная база – 3,2 или 3,5 м.
- Ширина – 1,89 м.
- Высота – 1,73 м.
Кузов и грузоподъемность
Если говорить о внешнем облике модели, то третье ее поколение по сравнению со вторым изменилось кардинально. Серьезные изменения претерпел не только дизайн, но и технические характеристики Toyota Tacoma.
Кузов автомобиля более чем вместительный, его длина в зависимости от модификации и длины кабины варьируется в пределах 1,5 – 1,86 м. Ширина равна 1,44 м, высота бортов составляет 0,45 м. Грузоподъемность - 700 кг, это не считая находящихся в салоне водителя и пассажиров.
Двигатель
«Такому» оснащают бензиновыми моторами, на выбор предложено два варианта – 4-цилиндровый рядный объемом в 2,7 л мощностью в 159 л.с. Максимальный крутящий момент равен 5200 оборотов в минуту. Реализована функция прямого впрыска топлива, расход которого находится на уровне 11 л/100 км пути в смешанном цикле.
Вторая разновидность двигателя – V6 на 3,5 литра мощностью в 278 л.с., максимальный крутящий момент достигает 6000 оборотов в минуту.
Расход топлива чуть повыше – 11-12 л/100 км (имеется в виду езда в смешанном цикле). Описанные выше силовые агрегаты работают в сочетании с 6-ступенчатой автоматической либо механической коробками передач.
Полезные опции
Салон Toyota Tacoma удобен и комфортабелен, это полноценное легковое авто, в котором прекрасно себя чувствуют и водитель, и пассажиры. К полезным «плюшкам», заметно упрощающим процесс управления ТС, следует отнести мультируль, лаконичную панель приборов, на которой, тем не менее, отражаются все показатели и присутствуют необходимые элементы управления. Есть здесь и новейшая система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, и двухзонный климат-контроль.
Водительское кресло и сиденье переднего пассажира регулируется в нескольких положениях, в четырехдверном варианте кабины сзади установлен сплошной диван, где легко уместится 3 человека. В полуторной модификации (имеется в виду 1,5 кабина) для задних пассажиров вмонтированы два отдельных кресла.
Нельзя обойти вниманием внешность авто, ведь она весьма агрессивна и уж точно запоминающаяся. Трапециеобразная радиаторная решетка, крупные фары, сзади – вертикальные фонари красно-белого цвета, а также большой значок с названием модели – все это выглядит стильно и презентабельно.
Технические характеристики
На современном рынке представлены задне- и переднеприводная версии автомобиля. Передние колеса жестко подключаемы, и это может ощущаться во время езды по ухабам. Присутствует блокируемый дифференциал и раздаточная коробка.
Рама у пикапа классическая лестничная, изготовленная из высокопрочной легированной стали (отсюда прочность, выносливость и надежность).
Подвеска независимая, спереди установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, сзади – стандартные рессоры. Руль оснащен гидроусилителем, тормоза барабанные, дополненные системами EBD, ABS и Brake Assist.
С кем конкурирует «Такома»
Прямым конкурентом «Тойота Такома», которую, кстати, нередко называют «фермером во фраке», является Chevrolet Colorado. К тому же классу относится «Тойота Тундра» и «Тойота Хайлюкс».
Заключение
Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, официально на российский рынок не завозится, но купить ее можно у так называемых «серых» дилеров.
Цена стартует с отметки в 3 млн. 300 тыс. руб., стоимость на американском рынке – от 23 тыс. дол. Кстати, именно в Америке машина бьет рекорды по количеству продаж, в чем нет ничего удивительного, учитывая ее безопасность, уровень комфорта и потрясающие эксплуатационные характеристики.
Знаком с этой моделью еще с 2000 года. Мощная машина, уверенно ведет себя в городе и по бездорожью. Комфортный, большой салон. С годами она наверно только усовершенствовалась. Но цена конечно кусается.
В общем неплохая статья, а от себя хочу добавить что автомобили марки тойота всегда славились своим качеством и надёжностью. Думаю что и этот пикап не исключение.
Не знаю как там с Детройтом, но жителям, которые живут восточнее от Уральских гор однозначно такой автомобиль понравился бы. Ощущение будто он сделан именно для сибирской местности.
Какая красивая и внушительная. Мне кажется, ездить на ней на природу просто идеально.Везде проедет, с собой можно что угодно взять, и вся семья точно поместится.
Чуть ли не с детства мечтаю о таком пикапе. Но он действительно только для сельской местности. Очень редко у себя в городе встречаю такие, они выглядят несколько нелепо на фоне обычных машин.
Отличная машина, оцениваю со стороны фермера. Если бы у нас продавалась официально, желающих купить было бы не мало. Отличная проходимость и способность перевозить грузы в сочетании со стильным внешним видом-это просто потрясающе.