Трактор Беларус МТЗ-2522
Универсально-пропашной полноприводный колесный трактор Беларус МТЗ-2522 5-го тягового класса представлял собой попытку создать модель, которая бы, с одной стороны, была по мощности на уровне Т-150 и К-700, а с другой – поражала бы потенциальных покупателей своими широкими возможностями. Эта машина применяется в разных климатических зонах. С ней агрегатируют около семидесяти навесных, полунавесных и прицепных устройств, в т.ч. широкозахватных. Она подходит для высокопроизводительных уборочных комплексов. Для множества стационарных механизмов она используется в качестве привода.
К сожалению, попытка оказалась неудачной. Поэтому МТЗ-2522 выпускался всего несколько лет, до 2015 года, после чего производство свернули.
Технические характеристики
Параметры даны по базовой модели МТЗ-2522, без учета модификаций.
- Габариты (ДхШхВ), м: 5,86 х 2,83 х 3,15
- Масса, тн: 10,8
- База, м: 2,83
- Колея (передняя / задняя), м: 1,8-1,9 / 1,78-2,74
- Клиренс (по переднему / заднему мосту), м: 0,44 / 0,45
- Преодолеваемый брод, м: 0,8
- Min радиус поворота, м: 5,0
- Грузоподъемность навески (передней / задней), тн: 5,0 / 10,0
Описание
На «2522» ставили один из трех двигателей собственного (ММЗ Д-260.7S2) или китайского производства (International DTА 530E, Detroit Diesel S40E 8,7 LTA M142). Во всех случаях, это был 6-цилиндровый рядный дизель, с интеркулером и турбокомпрессором.
- Мощность, л.с.: 260 – 265
- Частота вращения, об/мин: 2200
- Max крутящий момент, Нм: 1079 – 1114
- Рабочий объем, л: 7,12 – 8,7
- Расход ДТ, г/лс*час: 160
Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая. Гидроуправляемая КПП с ходоуменьшителем дает в общей сложности 36 скоростей вперед и 24 назад. Диапазоны переключаются зубчатыми муфтами, передачи – гидро- и электроуправляемыми фрикционами. Дифференциал блокируется автоматически, можно – принудительно. Оба моста ведущие, передний отключается.
Тормоза мокрые многодисковые, гидроуправляемые, с усилителем. Привод раздельный. На прицепе – пневматика. Стояночный – ручной механический. Колея переменная, для ее изменения колеса переставляются с одной стороны на другую. Для работы на слабых или влажных почвах, можно поставить сдвоенные передние и задние колеса. Задняя навеска сделана в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Управление раздельно-агрегатное, электро-гидравлическое. Можно поставить тяговый крюк или сцепное устройство «лифт».
Кабина комфортабельная, с каркасом жесткости. Стекла безрамные, заднее и боковые поднимаются. Есть вентиляционный люк, стеклоочистители и омыватели. Реализована эффективная тепло- и шумоизоляция. Органы управления и сиденье можно переставить на реверсное движение.
Заключение
МТЗ-2522 особой популярностью не пользовался из-за того, что был «сырым», недоработанным. Причины, по отзывам потребителей, в неудачном соединении импортных и отечественных узлов. В тракторе постоянно что-то ломалось: мотор, КПП, передний мост, электрооборудование и т.д.
За последние, сошедшие с конвейера в 2015 году, машины просили сумму, эквивалентную 75 тыс. долл. Бэушная техника на рынке не предлагалась.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Обзор на бульдозеры
- Трактор и насадки
- Трактор Беларус МТЗ-2522
Обычно отечественные модели техники, снятые с производства, в будущем дорабатываются и выпускаются заново. Интересно, доработали ли именно этот трактор, и как назвали обновленную модель.
Очень жаль,что наши отечественные производители так и не смогли до конца доработать данную технику.
Очень хороший трактор. Я знаю что на него у нас есть всё запчасти. И много навесного оборудования. Незаменимый помощник в сельском хозяйстве. Наверное зарубежные аналоги лучше, но наш отечественный тоже неплохой трактор.