Трактор Беларус МТЗ-2522

Универсально-пропашной полноприводный колесный трактор Беларус МТЗ-2522 5-го тягового класса представлял собой попытку создать модель, которая бы, с одной стороны, была по мощности на уровне Т-150 и К-700, а с другой – поражала бы потенциальных покупателей своими широкими возможностями. Эта машина применяется в разных климатических зонах. С ней агрегатируют около семидесяти навесных, полунавесных и прицепных устройств, в т.ч. широкозахватных. Она подходит для высокопроизводительных уборочных комплексов. Для множества стационарных механизмов она используется в качестве привода.

К сожалению, попытка оказалась неудачной. Поэтому МТЗ-2522 выпускался всего несколько лет, до 2015 года, после чего производство свернули.

обзор описание трактор Беларус МТЗ-2522

Технические характеристики

Параметры даны по базовой модели МТЗ-2522, без учета модификаций.

  • Габариты (ДхШхВ), м: 5,86 х 2,83 х 3,15
  • Масса, тн: 10,8
  • База, м: 2,83
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,8-1,9 / 1,78-2,74
  • Клиренс (по переднему / заднему мосту), м: 0,44 / 0,45
  • Преодолеваемый брод, м: 0,8
  • Min радиус поворота, м: 5,0
  • Грузоподъемность навески (передней / задней), тн: 5,0 / 10,0

Описание

На «2522» ставили один из трех двигателей собственного (ММЗ Д-260.7S2) или китайского производства (International DTА 530E, Detroit Diesel S40E 8,7 LTA M142). Во всех случаях, это был 6-цилиндровый рядный дизель, с интеркулером и турбокомпрессором.

  • Мощность, л.с.: 260 – 265
  • Частота вращения, об/мин: 2200
  • Max крутящий момент, Нм: 1079 – 1114
  • Рабочий объем, л: 7,12 – 8,7
  • Расход ДТ, г/лс*час: 160

Муфта сцепления двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая. Гидроуправляемая КПП с ходоуменьшителем дает в общей сложности 36 скоростей вперед и 24 назад. Диапазоны переключаются зубчатыми муфтами, передачи – гидро- и электроуправляемыми фрикционами. Дифференциал блокируется автоматически, можно – принудительно. Оба моста ведущие, передний отключается.

Тормоза мокрые многодисковые, гидроуправляемые, с усилителем. Привод раздельный. На прицепе – пневматика. Стояночный – ручной механический. Колея переменная, для ее изменения колеса переставляются с одной стороны на другую. Для работы на слабых или влажных почвах, можно поставить сдвоенные передние и задние колеса. Задняя навеска сделана в виде шарнирного трехточечного четырехзвенника. Управление раздельно-агрегатное, электро-гидравлическое. Можно поставить тяговый крюк или сцепное устройство «лифт».

Кабина комфортабельная, с каркасом жесткости. Стекла безрамные, заднее и боковые поднимаются. Есть вентиляционный люк, стеклоочистители и омыватели. Реализована эффективная тепло- и шумоизоляция. Органы управления и сиденье можно переставить на реверсное движение.

Заключение

МТЗ-2522 особой популярностью не пользовался из-за того, что был «сырым», недоработанным. Причины, по отзывам потребителей, в неудачном соединении импортных и отечественных узлов. В тракторе постоянно что-то ломалось: мотор, КПП, передний мост, электрооборудование и т.д.

За последние, сошедшие с конвейера в 2015 году, машины просили сумму, эквивалентную 75 тыс. долл. Бэушная техника на рынке не предлагалась.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 3226
Автор статьи: / Дата публикации: 01-09-2019
Поиск запроса "обзор описание трактор Беларус МТЗ-2522" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 05.09.2019

Обычно отечественные модели техники, снятые с производства, в будущем дорабатываются и выпускаются заново. Интересно, доработали ли именно этот трактор, и как назвали обновленную модель.

1
0
Ответить
Ирина Москва 17.11.2020

Очень жаль,что наши отечественные производители так и не смогли до конца доработать данную технику.

1
0
Ответить
Иван Новосибирск 10.01.2023

Очень хороший трактор. Я знаю что на него у нас есть всё запчасти. И много навесного оборудования. Незаменимый помощник в сельском хозяйстве. Наверное зарубежные аналоги лучше, но наш отечественный тоже неплохой трактор.

1
0
Ответить
Картерий 10.12.2024

Читая про Беларус МТЗ-2522, сразу вспоминается попытка Ford создать автомобиль Edsel в 1950-х. Оба проекта, казалось бы, имели все шансы на успех, но в итоге оказались неудачными. У Беларус МТЗ-2522 был потенциал: мощность уровня Т-150 и К-700, разнообразие навесного оборудования, что могло бы сделать его универсальным помощником на поле. Однако, как и Edsel, трактор страдал от недоработок и сложностей в соединении импортных и отечественных технологий. Сочетание двигателей ММЗ и китайских аналогов выглядело перспективно на бумаге, но в реальности это оказалось ахиллесовой пятой. Частые поломки, особенно с двигателем и КПП, сделали эксплуатацию слишком дорогой и хлопотной. Вспоминается, как John Deere с его моделью 4020 в 1960-х годах смогли найти баланс между мощностью и надежностью, чего, к сожалению, не удалось достичь разработчикам МТЗ-2522. Цена в 75 тыс. долл. за машину, которая постоянно ломается, явно не оправдывает ожиданий. Возможно, если бы больше времени и ресурсов было вложено в тестирование и доработку, судьба модели сложилась бы иначе. Учиться на своих ошибках — важный аспект развития, и, надеюсь, производители учтут все недочеты в будущих моделях.

0
0
Ответить
Максимиан 11.12.2024

Читал много отзывов о МТЗ-2522, и складывается ощущение, что это был эксперимент, не прошедший испытание временем. Может, если бы уделили больше внимания деталям, результат был бы лучше. Надеюсь, в будущем будет больше успешных моделей.

0
0
Ответить
Билял 12.12.2024

Беларус МТЗ-2522 напоминает мне о тех временах, когда производители пытались соединить несовместимое. Слишком амбициозно, но в итоге слишком много проблем. Хоть и мощный, но ненадежный — вот основная проблема этого трактора.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: