Транспортно-логистические компании должны думать о безопасности груза
Кража груза - один из самых распространённых видов преступления. Любой товар в момент транспортировки является уязвимым. Транспортно-логистические компании отвечают перед грузоотправителем за сохранность груза во время перевозки.
Чаще всего объектами похищения становится продукция, которая пользуется спросом и не вызывает проблем с последующей реализацией. К ним относятся мелкие гаджеты и компьютерная техника (телефоны, смартфоны, планшеты), бытовая техника для дома и офиса, парфюмерия и косметика.
Обособленной группой в этом перечне идёт фармацевтическая продукция и алкоголь, а также продукты питания: мясо, рыба, разного вида консервы и фрукты. Чаще всего кража груза происходит во время перевозки тентованным грузовиком. Грузы дальнобойщиков становятся объектами хищений. Внимание преступников привлекают машины, которые останавливаются на дозаправку или на время отдыха водителей.
Поэтому особому риску подвергаются грузы, транспортируемые на большие расстояния: из центральных регионов в Сибирь или на Дальний Восток. Высматриваются машины, в которых отсутствует пломбировка, а также специальные защитные устройства, препятствующие проникновению посторонних лиц в кабину водителя. Организованные преступные группы часто похищают груз вместе с транспортным средством. Как правило, такие преступления редко обходятся без жертв.
Правонарушители заведомо знают территории, на которых дорожные грабежи происходят с минимальным риском. Такими местами являются стоянки, не оборудованные охранной системой. В ночное время суток объектами нападения становятся тентованные грузовики, стоящие в отдалении от постов ГИБДД.
Среди преступников попадаются так называемые любители, которые решили воспользоваться подходящим случаем и ограбить одиноко движущийся грузовик. Как правило, такие преступления раскрываются достаточно быстро. Иногда даже удаётся вернуть часть похищенного.
Большую опасность представляют профессиональные преступные группы, орудующие на дорогах в разных регионах страны. В них могут входить осведомители, служащие отелей и заправочных станций, сотрудники экспедиторских компаний.
Есть несколько способов, которые позволяют избежать хищения груза. Многое зависит от транспортно-логистических компаний. Они могут экономить на страховке, крепеже и защитных устройств, подвергая тем самым опасности не только чужую собственность, но и жизнь водителя.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Перевезти груз из Дивногорска до Черногорска(Абакан)
- Кража Груза !!!!
- Попутный груз из Владикавказа в Темрюк или Анапу
- Советы водителя-международника помогут уберечь топливо и груз от грабежа
- Банду Валерия Быковцева, которая грабила на дорогах, закрыли на 12 лет
- Обзор самых опасных парковок на территории Европы
- Расходы на страхование грузоперевозок пока не предусмотрены
- Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности
Чаще всего сами водители провоцируют грабителей! Многие пользуются услугами дорожных проституток, а те самые первые наводчицы так как они тесно связаны с криминалом.
Рискованная профессия у дальнобойщиков, потому, наверно, многие пренебрегают отдыхом. Ведь если на стоянке нет охраны, опасно останавливаться.
Ну вот, компании могут экономить на замках и т.п., а потом водитель виноват. Как не справедливо
Компании должны выбирать безопасные маршруты и обеспечивать, чтобы их транспортные средства соответствовали всем стандартам безопасности. Важно страховать груз, чтобы компенсировать потери в случае несчастных случаев или утраты груза. В целом, инвестирование в безопасность груза - это не только законное требование, но и стратегическое решение для обеспечения долгосрочной устойчивости и репутации транспортно-логистической компании.
Недавно читал отчет о кражах грузов, и ваше описание проблемы действительно отражает текущую ситуацию в отрасли. Проблема актуальна не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, в США потери от краж грузов составляют миллиарды долларов в год. Особенно уязвимы грузы, не оснащенные современными технологиями защиты. Удивительно, что в век технологий многие компании продолжают пренебрегать элементарными мерами безопасности, такими как GPS-трекеры и системы мониторинга. В то же время, другие отрасли активно внедряют инновации для защиты своих активов. Автомобильные компании, например, устанавливают системы слежения и блокировки на свои авто, что значительно снижает риск угона. Важно отметить, что кража грузов часто связана с недостаточным уровнем подготовки и осведомленности персонала. Обучение водителей и сотрудников охраны может сыграть ключевую роль в предотвращении хищений. Также стоит рассмотреть возможность сотрудничества с охранными агентствами и установку камер наблюдения на стоянках. В конечном счете, борьба с кражами грузов — это комплексное решение, требующее участия всех сторон: от грузоотправителей до логистических компаний и правоохранительных органов. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инициатив по повышению безопасности в этой сфере.
Отлично понимаем, что вы описываете. У нас в компании тоже были случаи краж, пока не начали использовать блокираторы дверей и сигнализацию. Заинтересованность преступников в легкой добыче — это сигнал для логистов усиливать меры безопасности. Думаю, что будущее за комплексными системами мониторинга и обучением сотрудников.
Читал похожие статьи, и то, что цепляет, — это как уязвимость грузов часто связана с нехваткой базовых защитных мер. В Европе, например, уже давно применяют RFID-метки для отслеживания товаров в реальном времени, что значительно снижает риски. Может, и нашим компаниям стоит обратить внимание на этот опыт?