Расходы на страхование грузоперевозок пока не предусмотрены

страхование грузоперевозок

Несмотря на активные интегративные процессы российской сферы услуг грузоперевозок в международное сообщество, отечественные грузовладельцы продолжают игнорировать ряд, общепринятых в мировой практике, логистических этапов, способствующих сохранности грузов.

Речь идёт о страховании перевозок грузов автомобильным транспортом. В настоящее время, грузовладельцы упорно пренебрегают услугами страховщиков. Хотя за границей незастрахованный груз просто не примут к отправке.

Начиная с первого десятилетия нынешнего века, на рынок страхования грузоперевозок характеризуется стабильным снижением показателей. В странах Запада эксперты фиксируют 90-процентный показатель. В то время как в России страхуется не более трети отправляемых грузов. На конец 2016 года Банк России отчитался в небольшом приросте, который составил 4%.

Впрочем, эти данные свидетельствуют скорее о росте цен на услуги грузоперевозок автомобильным транспортом, а не о факте увеличения их количественных показателей. В департаменте страхования транспортных операторов и грузов компании «Энергогарант» считают, что информация Центробанка основана на страховании клиентами перевозимой продукции иностранного производства, цена на которую выросла в связи со снижением курса рубля. 

Количество краж растёт, а страховать грузы по-прежнему невыгодно

До августа 2014 года, наиболее весомой причиной отказа российских грузовладельцев от услуг страховщиков называлась низкая культура страхования. Для «передовых» стран страховка стала не просто привычкой, а обязательным элементом западноевропейского образа жизни, который никак не приживается на просторах нашего необъятного Отечества.

Поэтому страховым компаниям приходится довольствоваться 100-процентным страхованием лишь сегмента экспортно-импортных грузов, владельцы которых действуют согласно Международным правилам «Инкотермис».

Страховщики сетуют на несовершенство законодательства РФ. А точнее, на отсутствие единой, для всех субъектов, системы подзаконных актов. Это позволяет региональным представителям властных структур толковать законодательство по-своему. Имеются различия в необходимом перечне документов, к требованиям по их оформлению.

Страхователи оказываются беспомощными перед бюрократическими проволочками, а страховые компании не в состоянии выполнить свои обязательства. Именно этими обстоятельствами страховые операторы объясняют причину потери доверия у клиентов.

В этих условиях продолжают продолжается рост числа страховых случаев. Только за первые три месяца прошлого года объём хищений при перевозке грузов автомобильным транспортом вырос на 40% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года. Хотя в Национальной юридической службе данные показатели ставят под сомнение.

Но при этом подтверждают, что большому риску подвергаются владельцы высоколиквидных грузов: электронных гаджетов, бытовой техники, алкоголя и табачной продукции. Очевидно, что охрана, а также визуальный предстраховой осмотр, не всегда спасают ситуацию.

Стоит пояснить, что зачастую страхователи страдают, непосредственно, от недобросовестных перевозчиков. В этом случае понятие «кража» трактуется страховыми компаниями как случай мошенничества. Если в хищении груза замешан экспедитор или водитель, до данный факт квалифицируется как «мошенническое действие» и, как правило, не попадает под страховой случай.

Страхователи готовы идти навстречу грузовладельцу

В настоящее время на рынке страхования грузов предлагают традиционные услуги, которые недостаточно стимулируют грузовладельцев к заключению новых контрактов. Как правило, это три базовых элемента страхового покрытия: случаи крушения, исключая ответственность за повреждение; ответственность за частичную аварию; ответственность за все риски. Данные варианты могут дополняться.

Например, риск простоя или риск хранения. Наиболее продвинутые компании, оказывающие услуги страхования грузов, в рамках совершенствования методики страхования, при наступлении страхового случая, предлагают возместить оценочную стоимость груза с учётом следующих расходов: перевозка, погрузка-разгрузка, сопровождение и (или) экспедирование, хранение, таможенный контроль.

Не только низкая страховая культура грузовладельцев сдерживает развитие рынка страхования грузов. Сама неблагоприятная экономическая обстановка, сложившаяся за последние два года в сфере грузоперевозок, отрицательно воздействует на данный сегмент рынка услуг. Резкое падение доходов перевозчиков сказывается на состоянии грузового парка.

Своевременное обновление грузовиков постоянно откладывается из-за дороговизны кредитных и лизинговых программ, высокого утилизационного сбора. Кроме того, ужесточаемые санкции Европейского союза сказались на снижении объёмов перевозимых товаров общего потребления. Потери страховых компаний из-за уменьшения количества договоров страхования международных грузоперевозок продолжают расти.

В заключение

Рынок страхования грузоперевозок переживает не лучшие времена. Безусловно, доходы страховщиков зависят от рентабельности бизнеса самих перевозчиков. Маржинальность услуг перевозок грузовым автотранспортом продолжает падать, несмотря на возрастающие тарифы. Когда грузовладелец, отправляющий свою продукцию по внутренним российским маршрутам, стоит перед выбором: страховать или «авось пронесёт», – русский менталитет пока не позволяет «выбрасывать деньги на ветер» в тех условиях, когда «каждая копейка на счету».

Рейтинг: 4
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1214
Автор статьи: / Дата публикации: 11-02-2017
Поиск запроса "страхование грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Влад Жирятино 15.02.2017

Вот это самое обидное, получается, что риски большие, а отдача минимальная, плюс еще и пытаются палки в колеса власти вставлять.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 15.02.2017

Нежелание страховать грузы в России продлиться еще долго, если только введут это в обязанности перевозчиков. Полагаю, что виновато в этом русское "авось", недоверие к страхователям и законодательству, бюрократические проволочки.

0
0
Ответить
Мария Самара 20.09.2021

Да, на самом деле, страхование грузов у нас больная тема. Люди просто не хотят тратить большую сумму на неё, а когда случается что-то, то бьют себя по голове. Страхование в России не особо развито, как в Европе или Америке, и люди не доверяют организациям, потому что ждут подвох в виде маленькой звездочки в конце договора.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: