Троллейбус Синара-6254

В сложившихся в России экономических и внешнеполитических условиях отечественным производителям приходится наращивать обороты и расширять линейку своей продукции, приспосабливаясь при этом к существующим реалиям, в частности, к нехватке зарубежных комплектующих. Одной из первых машиностроительных компаний, выпустившей на рынок новую модель транспорта, собранную уже после февраля 2022 года, стал холдинг СТМ, который входит в группу «Синара». 

Не так давно он ввел в эксплуатацию Челябинский завод городского электрического транспорта. Предприятие будет заниматься производством пассажирского транспорта, и первой его колесной моделью стал троллейбус «Синара-6254». Разработка обошлась в сумму более 1 миллиарда рублей. О том, что представляет собой эта машина, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение и общее описание троллейбуса Синара-6254

Производство нового троллейбуса Синара-6254 налажено в Челябинске, финансируется амбициозный проект из федерального бюджета с привлечением средств частных инвесторов, в данном случае – холдинга «Синара Транспортные Машины». Главная цель – модернизация челябинского городского транспорта. Это не первый подобный опыт компании – ранее она уже занималась выполнением аналогичной задачи в Краснодаре, а в перспективе рассматривается возможность обновления трамвайной инфраструктуры города Ростов-на-Дону. 

Назначение Синара-6254 заключается в обслуживании городских маршрутов. С помощью нового троллейбуса власти рассчитывают обновить автопарк крупных российских городов и разгрузить улицы, а также повысить уровень комфорта пассажиров, привести сферу пассажирских перевозок в соответствие строгим мировым стандартам.

Модель выполнена в низкопольном кузове, характеризующемся внушительной площадью остекления, обеспечивающей хороший обзор и тем самым значительно повышающей не только комфорт, но и безопасность пассажиров. Потолок на 8 см выше, чем в других троллейбусах российского производства, поэтому в салоне будет удобно даже людям высокого роста.

По заявлениям производителя, машина характеризуется внушительным запасом хода, она способна преодолевать до 80 км без подключения к контактной электросети, используя только заряд собственной батареи. Общая энергоэффективность на 15 процентов выше, чем у других аналогичных моделей. 

Машина оснащена автоматической системой пожаротушения, системой видеонаблюдения и кругового обзора, датчиками дождя и света. Она характеризуется повышенной плавностью хода и улучшенным обзором как для водителя, так и для пассажиров. 

Экстерьер и интерьер троллейбуса

Челябинские троллейбусы выглядят стильно и современно. Им присущи округлая форма кузова, уже упомянутая нами большая площадь остекления, которую можно назвать настоящим украшением машины, ведь большие стекла, в том числе ветровое, выглядят весьма привлекательно. То небольшое количество машин, которое уже колесит улицами нескольких российских городов, выкрашено в насыщенно-красный цвет. Планируются ли другие цвета модели, пока не известно.

Что касается внутреннего оформления салона, то здесь реализован лаконичный интерьер, где нет ничего лишнего, но все, что нужно для удобства людей, присутствует. Качественные материалы отделки, удобные поручни, просторная площадка для стоячих пассажиров и колясок напротив центральных дверей – все это полностью соответствует строгим мировым требованиям, предъявляемым к современному пассажирскому электротранспорту. Борта по периметру накопительной площадки отделаны мягкими панелями, что снижает риск травматизма людей в случае экстренного торможения. 

Сдвоенные кресла размещены на небольшом подиуме для удобства посадки/высадки и перемещения по салону. Проход достаточно широк для того, чтобы в нем могли свободно разойтись два человека. Задний ряд сидений традиционно размещен на небольшом возвышении. В спинках кресел (всех, а не только крайних со стороны прохода) предусмотрена ручка, чтобы стоячим пассажирам было за что держаться. Отдельного внимания заслуживает система многоуровневого освещения и кнопки обратной связи с водителем.

Кстати о водителе. Его рабочее место также характеризуется высоким уровнем комфорта. Анатомическое кресло с подголовником установлено на пневмоподвеске и регулируется по уровню вылета.

Удобный руль не столь громадный, как у троллейбусов старого образца. Панель приборов размещена буквой П, все необходимые элементы управления находятся в зоне свободного доступа. Водительский островок отделен от остального салона ударопрочным стеклом.

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

В салоне предусмотрено 37 пассажирских мест. Общая пассажировместимость составляет 90 человек. Удобство для пассажиров находится на высочайшем уровне, для этого предусмотрены мягкие эргономические кресла (некоторые – со сдвижными подлокотниками) с подогревом и антивандальной обивкой, климатическая система, слоты для подзарядки мобильных устройств. 
Для маломобильных граждан и мам с колясками предусмотрена сдвижная аппарель, которая опускается нажатием одной кнопки в салоне.

Для максимального удобства посадки/высадки предусмотрена функция книлинга, когда на остановке кузов снижается в сторону дверей. Дверные проемы расширены до 1,4 м. До мелочей продумана система информирования пассажиров, включающая автоинформаторы, информационные табло и мониторы, установленные прямо в салоне. 

Технические характеристики Синара-6254

Описывая устройство троллейбуса Синара-6254, необходимо привести его эксплуатационные характеристики – сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:

  •  Масса – 18 т.
  •  Габариты – 12,5 на 2,55 на 3,95 м.
  •  Величина дорожного просвета – 14 см.
  •  Предельная нагрузка на оси – 6,5 и 11,5 т (передняя и задняя соответственно).
  •  Запас хода на аккумуляторе – 80 км.
  •  Максимальная скорость движения – 70 км/час.
  •  Емкость аккумуляторов – 93 кВт/ч.

Варианты двигателя, подвеска и ходовая Синара-6254

Информация о том, какие моторы установлены на данной модели троллейбуса, производителем по непонятной причине не разглашается.

Однако известно, что машина способна на собственном ходу, без подключения к электросети проезжать до 80 км. На машине установлена современная пневмоподвеска. Колесная формула – 4 на 2, тормоза двухконтурные пневматические, дополнены функциями ASR и ABS.

Рабочее место водителя

Позаботились разработчики Синары и об удобстве водителя, от которого напрямую зависит комфорт и безопасность пассажиров. Мы уже писали о подрессоренном эргономичном кресле с подголовником, установленном на пневмоподвеске. Такое решение позволило свести к минимуму уровень вибраций во время движения по дорогам плохого качества. 

Хорошему обзору салона и дороги способствуют большие зеркала заднего вида. Руль меньшего диаметра, чем у устаревших моделей, отличается удобством хвата, что обеспечивает легкую управляемость машиной. Рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся под рукой, их размещение оправдано и интуитивно понятно.

Заключение

Пока Синара-6254 в рамках эксперимента поставляется лишь в Челябинск, Екатеринбург и в Санкт-Петербург. В будущем планируется расширение производства, его масштабирование и на другие крупные города России.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 7 Комментариев: 4 Просмотров: 66
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-09-2023 / Обновлено: 28-09-2023
Поиск запроса "троллейбус синара-6254" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 28.09.2023

Ручки в спинках кресел - хорошее изобретение, помню, во времена моего детства и даже в нулевые годы, их не было. А до поручней наверху я не дотягивалась. И приходилось держаться за вертикальные поручни рядом с дверями, что не всегда было возможно в переполненном салоне. Внешне троллейбус выглядит стильно, реально можно подумать, что европейский.

0
0
Ответить
Алена Челябинск 28.09.2023

На дорогах нашего города автобусы смотрятся очень классно, на днях решила проехаться на нем, салон комфортный, едет плавно (в отличии от старых автобусов), мне нравится, видимо со временем перейду с машины на общественный транспорт))

2
2
Ответить
Влад Солнечногорск 28.09.2023

Несколько удивил выпуск новых троллейбусов при условии того, что Москва от них почти полностью отказалась и передала свои троллейбусы в регионы. Теперь в столице вместо них ездят электробусы. Думаю, со временем по такому же пути пойдут и другие крупнейшие города страны.

3
1
Ответить
Владимир Ханыков Екатеринбург 21.07.2024

Судя по некоторым характерным признакам, тяговый двигатель асинхронный. Красивая, удобная машина. О надежности судить пока рано, но будем надеяться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: