Новые гибридные грузовики Scania

Первые гибридные автомобили Scania появились еще в 2014 году, а их запас хода составлял всего два километра. На 2023 год покупателям доступны более совершенные PHEV и HEV модели, способные преодолеть до 60 км без подзарядки, и этот показатель будет расти. Ниже рассмотрим, что известно о новых гибридах Скания, в чем их особенности, и стоит ли на них обращать внимание.

О гибридных автомобилях

Гибридные грузовики Scania

Машина-гибрид — транспортное средство, которое задействует два или более различных источника для перемещения. Чаще всего это сочетание агрегата ДВС (бензиновый или дизельный) и электромотора. Гибриды разработаны для прироста эффективности, снижения выбросов загрязняющих элементов и экономии на горючем.

По характеристикам они мало уступают моделям с бензиновым мотором, а зачастую и обгоняют их в ряде параметров. Ниже рассмотрим следующие особенности:

  • Два типа двигателей: ДВС и электрический. Эти источникиспособны работать совместно или поочередно с учетом обстоятельств.
  • Регенеративное торможение. Многие гибриды оснащены системой, позволяющей заряжать батарею автомобиля при торможении или снижении скорости, что увеличивает эффективность и продолжительность работы электромотора.
  • Эффективное управление мощностью. Гибридные системы автоматически переключаются между двумя типами моторов для максимальной экономии горючего и минимизации опасных выбросов.
  • Тихий ход при работе на электричестве. Электрический режим позволяет работать с минимальным шумом, в первую очередь на низких скоростях. Это особенно полезно в городской среде.
  • Увеличенный запас хода на электрической энергии. Некоторые гибриды могут проезжать небольшие расстояния на электричестве, что снижает зависимость от топлива.
Важно

Применение электродвигателя позволяет уменьшить размеры основного мотора, снизить вес и сэкономить топливо.

Параллельно уменьшается количество вредных выбросов, благодаря более эффективному применению горючего. Гибридные машины менее зависимы от бензина или дизеля, просты в уходе, обеспечивают минимальный уровень шума.

Возможности и достоинства гибридных грузовиков HEV и PHEV

Гибридные грузовики Скания HEV (гибриды с электрическими моторами) — машины, которые сочетают в два или более типа двигателей: внутреннего сгорания и электрический. Разработаны для обеспечения более эффективного и экологически чистого движения.

Машины Scania комплектуются двигателем-гибридом с 9-литровым силовым агрегатом мощностью 280-360 лошадиных сил и моментом вращения от 1400 до 1700 Н*м. В качестве еще одного варианта предусмотрен 7-литровый мотор на 220-280 «лошадей» с моментом 1000-1200 Н*м. Оба мотора соответствуют Евро-6 и способны работать на горючем HVO.

Гибридные грузовики Scania

Плюсы гибридных грузовиков HEV:

  • более низкий расход в сравнении с базовыми версиями;
  • падение выбросов CO2 и других опасных компонентов в атмосферу;
  • тишина в режиме холостого хода на электроэнергии;
  • регенеративное торможение, что повышает эффективность и снижает износ тормозных систем.

Гибридные грузовики PHEV объединяют два типа двигателей: ДВС и электрический. Представляют собой более продвинутую версию машин по сравнению с HEV. Эти варианты Скания способны автономно пройти до 60 км.

Плюсы гибридных грузовиков PHEV также в экономии топлива и уменьшении выбросов. Дополнительный плюс — эффективное использование электрической энергии. Встроенные системы эффективно управляют переключением между моторами, чтобы максимизировать использование электроэнергии и минимизировать потребление.

Дополнительная особенность — возможность заряжать батарею из розетки, что делает PHEV удобными и экологически чистыми для городской и пригородной езды.При выборе гибридного грузовика необходимо учитывать требуемый запас хода, бюджет и вариант эксплуатации.

В обоих грузовиках Скания предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ), который активируется при движении (в том числе работает в режиме электрической тяги). Дополнительно предусмотрена опция старт-стоп для уменьшения времени на холостом ходу. Есть несколько режимов движения, в том числе «Power», который повышает мощность на 100 «лошадей».

Гибридные грузовики Scania

В модификации PHEV установлен аккумулятор мощностью 90 кВт*ч, который представлен тремя источниками по 30 кВт*ч. Для второй версии HEV применяется только одна АКБ на 30 кВт*ч. В первом случае на полный заряд аккумулятора уходит до 35 минут при использовании специальной станции на 95 кВт. Это означает, что машину легко заряжать во время небольших перерывов, к примеру, разгрузки-погрузки, обеда и т. д.

Использование меньшего двигателя повышает грузоподъемность машины и позволяет перевозить на 250 кг больше веса.

При этом сам мотор-гибрид добавляет 750 кг к общей массе при допустимом параметре в 1000 кг. Электрический мотор находится в работе постоянно, но наиболее эффективен в режиме круиз-контроля. При правильном подходе удается снизить расход топлива на 40%.

Инновационная силовая установка с коробкой передач GE281

Недавно компания Scania представила новую силовую установку с коробкой передач GE281. Она представляет собой гибридную систему, которая сочетает в себе ДВС с электродвигателем.

Применение автоматической трансмиссии Scania Opticruise с двумя сцеплениями стало уникальным решением, а сама 6-ступенчатая КПП разработана специально для гибридных грузовиков Scania. В комплексе с ней работает планетарная передача, позволяющая проводить переключения без прерывания крутящего момента.

GE281

Коробка передач GE281 имеет ряд инновационных особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. В частности, она оснащена системой рекуперации, которая позволяет возвращать часть энергии торможения в аккумулятор.

Новая коробка GE281 обеспечивает значительное снижение потребления горючего и выбросов опасных элементов. Она также повышает производительность и плавность хода грузовиков Scania.

Такое сочетание обеспечивает широкую функциональность грузовика, который может работать во многих сферах. Он особенно эффективен так, где предъявляются особые требования к экологичности, безопасности и применении умных решений.

В процессе использования грузовиков Scania доступно два режима работы:

  1. Накопление энергии. Его суть в том, что основной силовой агрегат применяется для зарядки АКБ и экономии электричества.
  2. Работа на электрическом приводе. В этом случае можно получить 313 «лошадей» и 2100 Н*м.

Опции и комфорт движения

Гибридные грузовики Scania

Создатели гибридных грузовиков Scania предлагают широкий спектр опций и функций, которые повышают комфорт движения. К главным особенностям стоит отнести следующие:

  • Улучшенная плавность хода. Электродвигатель в гибридной силовой установке Scania функционирует практически бесшумно, что обеспечивает плавную и тихую работу. Это особенно полезно в городских условиях, где итак много шума.
  • Система рекуперации. Как уже отмечалось, такая опция позволяет возвращать часть энергии торможения в АКБ. Это помогает снизить прожорливость и повысить экологичность.
  • Устройство управления тягой. Обеспечивает плавный и эффективный разгон и торможение. Это повышает комфорт движения, а особенно в сложных условиях: узкие улицы или загруженные трассы.
  • Адаптивная подвеска. Автоматически регулирует жесткость в зависимости от условий движения. Это помогает обеспечить более плавную и комфортную езду, а особенно на неровной дороге.
  • Эргономика. Кабины грузовика Скания выпускается в трех разных сериях — P, G и L.  Они отличаются максимальным удобством и безопасностью для водителя. Сиденья, руль и педальный узел регулируются для обеспечения удобного положения.
  • Вспомогательные системы. Гибридные грузовики Scania оснащаются различными дополнительными системами, которые повышают комфорт движения. Например, круиз-контроль с адаптивным управлением скоростью (ACC) помогает поддерживать постоянную скорость, а система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) предупреждает о возможном смещении транспорта и риске попадания в аварию.

Заключение

Зная, как работает гибридный автомобиль, и в чем его преимущества, все больше компаний отдают предпочтение такому транспорту.

Особенно это касается стран Европы и прогрессивных перевозчиков, которые хотят сохранять конкурентоспособность в течение продолжительного времени. Такие машины очень удобны, ведь в условиях города можно использовать только электрическую тягу.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 59
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-09-2023 / Обновлено: 26-09-2023
Поиск запроса "новые гибридные грузовики scania" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 27.09.2023

Видимо, это шаг к использованию полностью электрических грузовиков. А пока можно ограничиться и гибридной версией спецтехники. Если такой грузовик полностью бесшумный, это крупный плюс, поскольку на трассах от рокота машин как будто асфальт сейчас разломится. И вред воздуху они наносят большой.

0
0
Ответить
Максим Кострома 27.09.2023

Сейчас многие производители стараются произвести электромобиль, грузовик. Даже КАМАЗ выпустил и уже запускает в первый рейс свой электро кар. Но смешно слушать, что у грузовика Скания запас хода всего 60 км. И куда на нем ездить? Час едешь пол дня, заряжаешь аккумуляторные батареи.

0
0
Ответить
Никита Поселок ЛМС 27.09.2023

Из-за слишком малого расстояния, которое способен преодолевать такой грузовик без подзарядки, рассматривать его всерьез пока не получается. Получается, перевозить на нём что-либо можно только внутри небольших городов или, например, между соседними районами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: