Новые гибридные грузовики Scania
Первые гибридные автомобили Scania появились еще в 2014 году, а их запас хода составлял всего два километра. На 2023 год покупателям доступны более совершенные PHEV и HEV модели, способные преодолеть до 60 км без подзарядки, и этот показатель будет расти. Ниже рассмотрим, что известно о новых гибридах Скания, в чем их особенности, и стоит ли на них обращать внимание.
Оглавление
О гибридных автомобилях
Машина-гибрид — транспортное средство, которое задействует два или более различных источника для перемещения. Чаще всего это сочетание агрегата ДВС (бензиновый или дизельный) и электромотора. Гибриды разработаны для прироста эффективности, снижения выбросов загрязняющих элементов и экономии на горючем.
По характеристикам они мало уступают моделям с бензиновым мотором, а зачастую и обгоняют их в ряде параметров. Ниже рассмотрим следующие особенности:
- Два типа двигателей: ДВС и электрический. Эти источникиспособны работать совместно или поочередно с учетом обстоятельств.
- Регенеративное торможение. Многие гибриды оснащены системой, позволяющей заряжать батарею автомобиля при торможении или снижении скорости, что увеличивает эффективность и продолжительность работы электромотора.
- Эффективное управление мощностью. Гибридные системы автоматически переключаются между двумя типами моторов для максимальной экономии горючего и минимизации опасных выбросов.
- Тихий ход при работе на электричестве. Электрический режим позволяет работать с минимальным шумом, в первую очередь на низких скоростях. Это особенно полезно в городской среде.
- Увеличенный запас хода на электрической энергии. Некоторые гибриды могут проезжать небольшие расстояния на электричестве, что снижает зависимость от топлива.
ВажноПрименение электродвигателя позволяет уменьшить размеры основного мотора, снизить вес и сэкономить топливо.
Параллельно уменьшается количество вредных выбросов, благодаря более эффективному применению горючего. Гибридные машины менее зависимы от бензина или дизеля, просты в уходе, обеспечивают минимальный уровень шума.
Возможности и достоинства гибридных грузовиков HEV и PHEV
Гибридные грузовики Скания HEV (гибриды с электрическими моторами) — машины, которые сочетают в два или более типа двигателей: внутреннего сгорания и электрический. Разработаны для обеспечения более эффективного и экологически чистого движения.
Машины Scania комплектуются двигателем-гибридом с 9-литровым силовым агрегатом мощностью 280-360 лошадиных сил и моментом вращения от 1400 до 1700 Н*м. В качестве еще одного варианта предусмотрен 7-литровый мотор на 220-280 «лошадей» с моментом 1000-1200 Н*м. Оба мотора соответствуют Евро-6 и способны работать на горючем HVO.
Плюсы гибридных грузовиков HEV:
- более низкий расход в сравнении с базовыми версиями;
- падение выбросов CO2 и других опасных компонентов в атмосферу;
- тишина в режиме холостого хода на электроэнергии;
- регенеративное торможение, что повышает эффективность и снижает износ тормозных систем.
Гибридные грузовики PHEV объединяют два типа двигателей: ДВС и электрический. Представляют собой более продвинутую версию машин по сравнению с HEV. Эти варианты Скания способны автономно пройти до 60 км.
Плюсы гибридных грузовиков PHEV также в экономии топлива и уменьшении выбросов. Дополнительный плюс — эффективное использование электрической энергии. Встроенные системы эффективно управляют переключением между моторами, чтобы максимизировать использование электроэнергии и минимизировать потребление.
Дополнительная особенность — возможность заряжать батарею из розетки, что делает PHEV удобными и экологически чистыми для городской и пригородной езды.При выборе гибридного грузовика необходимо учитывать требуемый запас хода, бюджет и вариант эксплуатации.
В обоих грузовиках Скания предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ), который активируется при движении (в том числе работает в режиме электрической тяги). Дополнительно предусмотрена опция старт-стоп для уменьшения времени на холостом ходу. Есть несколько режимов движения, в том числе «Power», который повышает мощность на 100 «лошадей».
В модификации PHEV установлен аккумулятор мощностью 90 кВт*ч, который представлен тремя источниками по 30 кВт*ч. Для второй версии HEV применяется только одна АКБ на 30 кВт*ч. В первом случае на полный заряд аккумулятора уходит до 35 минут при использовании специальной станции на 95 кВт. Это означает, что машину легко заряжать во время небольших перерывов, к примеру, разгрузки-погрузки, обеда и т. д.
Использование меньшего двигателя повышает грузоподъемность машины и позволяет перевозить на 250 кг больше веса.
При этом сам мотор-гибрид добавляет 750 кг к общей массе при допустимом параметре в 1000 кг. Электрический мотор находится в работе постоянно, но наиболее эффективен в режиме круиз-контроля. При правильном подходе удается снизить расход топлива на 40%.
Инновационная силовая установка с коробкой передач GE281
Недавно компания Scania представила новую силовую установку с коробкой передач GE281. Она представляет собой гибридную систему, которая сочетает в себе ДВС с электродвигателем.
Применение автоматической трансмиссии Scania Opticruise с двумя сцеплениями стало уникальным решением, а сама 6-ступенчатая КПП разработана специально для гибридных грузовиков Scania. В комплексе с ней работает планетарная передача, позволяющая проводить переключения без прерывания крутящего момента.
Коробка передач GE281 имеет ряд инновационных особенностей, которые обеспечивают ее эффективность и надежность. В частности, она оснащена системой рекуперации, которая позволяет возвращать часть энергии торможения в аккумулятор.
Новая коробка GE281 обеспечивает значительное снижение потребления горючего и выбросов опасных элементов. Она также повышает производительность и плавность хода грузовиков Scania.
Такое сочетание обеспечивает широкую функциональность грузовика, который может работать во многих сферах. Он особенно эффективен так, где предъявляются особые требования к экологичности, безопасности и применении умных решений.
В процессе использования грузовиков Scania доступно два режима работы:
- Накопление энергии. Его суть в том, что основной силовой агрегат применяется для зарядки АКБ и экономии электричества.
- Работа на электрическом приводе. В этом случае можно получить 313 «лошадей» и 2100 Н*м.
Опции и комфорт движения
Создатели гибридных грузовиков Scania предлагают широкий спектр опций и функций, которые повышают комфорт движения. К главным особенностям стоит отнести следующие:
- Улучшенная плавность хода. Электродвигатель в гибридной силовой установке Scania функционирует практически бесшумно, что обеспечивает плавную и тихую работу. Это особенно полезно в городских условиях, где итак много шума.
- Система рекуперации. Как уже отмечалось, такая опция позволяет возвращать часть энергии торможения в АКБ. Это помогает снизить прожорливость и повысить экологичность.
- Устройство управления тягой. Обеспечивает плавный и эффективный разгон и торможение. Это повышает комфорт движения, а особенно в сложных условиях: узкие улицы или загруженные трассы.
- Адаптивная подвеска. Автоматически регулирует жесткость в зависимости от условий движения. Это помогает обеспечить более плавную и комфортную езду, а особенно на неровной дороге.
- Эргономика. Кабины грузовика Скания выпускается в трех разных сериях — P, G и L. Они отличаются максимальным удобством и безопасностью для водителя. Сиденья, руль и педальный узел регулируются для обеспечения удобного положения.
- Вспомогательные системы. Гибридные грузовики Scania оснащаются различными дополнительными системами, которые повышают комфорт движения. Например, круиз-контроль с адаптивным управлением скоростью (ACC) помогает поддерживать постоянную скорость, а система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) предупреждает о возможном смещении транспорта и риске попадания в аварию.
Заключение
Зная, как работает гибридный автомобиль, и в чем его преимущества, все больше компаний отдают предпочтение такому транспорту.
Особенно это касается стран Европы и прогрессивных перевозчиков, которые хотят сохранять конкурентоспособность в течение продолжительного времени. Такие машины очень удобны, ведь в условиях города можно использовать только электрическую тягу.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Экспертиза грузовика
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Швеция намерена построить 500-километровый участок электрифицированной автодороги
- FAW J6 — большой карьерный самосвал
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
Видимо, это шаг к использованию полностью электрических грузовиков. А пока можно ограничиться и гибридной версией спецтехники. Если такой грузовик полностью бесшумный, это крупный плюс, поскольку на трассах от рокота машин как будто асфальт сейчас разломится. И вред воздуху они наносят большой.
Сейчас многие производители стараются произвести электромобиль, грузовик. Даже КАМАЗ выпустил и уже запускает в первый рейс свой электро кар. Но смешно слушать, что у грузовика Скания запас хода всего 60 км. И куда на нем ездить? Час едешь пол дня, заряжаешь аккумуляторные батареи.
Из-за слишком малого расстояния, которое способен преодолевать такой грузовик без подзарядки, рассматривать его всерьез пока не получается. Получается, перевозить на нём что-либо можно только внутри небольших городов или, например, между соседними районами.
Меня всегда интересовали гибридные технологии, и Scania, похоже, делает шаги в нужном направлении. Их новые модели PHEV и HEV с запасом хода до 60 км на электричестве вызывают уважение. Это значительный прогресс по сравнению с первыми моделями 2014 года. Важно, что они не только заботятся об экологии за счет снижения выбросов CO2, но и делают это экономически выгодным для бизнеса. Инновационная коробка передач GE281 и система рекуперации энергии — это на шаг впереди многих конкурентов. Интересно, как это решение будет конкурировать с аналогичными разработками от Volvo или MAN, которые также активно развивают свои линейки гибридных и электрических грузовиков. Сам формат гибридных грузовиков, думаю, особенно актуален для компаний, работающих в городской среде, где ограничения на выбросы становятся все жестче. Если говорить о комфорте, то адаптивная подвеска и практически бесшумная работа в электрическом режиме делают вождение еще более привлекательным. Это может быть решающим фактором для водителей, проводящих много времени за рулем в условиях плотного трафика. Идея полностью заряжать аккумулятор за 35 минут во время обычной загрузки-погрузки — просто гениальна. Это позволяет интегрировать процесс зарядки в стандартные логистические операции, не теряя времени. В целом, Scania, похоже, создала отличный продукт, который может стать лидером на рынке гибридных грузовиков. Интересно будет увидеть, как они будут развивать эту технологию в дальнейшем.
Мне нравится, что Scania фокусируется на технологии рекуперации энергии в своих гибридах. Она помогает вернуть часть энергии торможения обратно в аккумулятор, что, в свою очередь, снижает затраты на топливо. Это отличное решение для компаний, которые стремятся быть более экологичными и экономичными. Впечатляет, как они сочетают в одном грузовике комфорт и производительность.
Я всегда считал, что гибридные грузовики — это будущее. Новые модели от Scania с запасом хода до 60 км на электричестве впечатляют. Это значительный шаг вперед в сравнении с прошлыми версиями. Учитывая, что они снижают выбросы и экономят топливо, такие машины просто обязаны стать стандартом в городских условиях.