Туристический автобус Iveco Magelys
Автобусы семейства Irisbus по праву считаются одними из лучших на рынке, сочетая в себе надежность, долговечность, высокий уровень комфорта и безопасности.
Оглавление
Наибольшее распространение получили модели Iveco, успешно занявшие многие ниши – от классического городского транспорта до комфортабельных «туристических люксов», представляющих собой настоящие гостиницы на колесах. Одна из таких станет темой нашего сегодняшнего разговора.
Автобус Iveco Magelys – назначение
Впервые это ТС показали широкой общественности в далеком 2007 году, правда, тогда оно дебютировало под маркой Irisbus. Спустя 6 лет, после ребрендинга, на капоте стала красоваться надпись Iveco.
Тогда же публике представили новое поколение автобусов с обновленным дизайном: видоизмененными передними и задними осветительными элементами, колесными арками, а главное – фирменной «серебряной улыбкой», которая до сих пор считается главной «фишкой» экстерьера. На указанные экземпляры впервые в истории бренда начали устанавливать двигатели, соответствующие стандарту «Евро-6».
Важно«Маджелис» стал флагманом бренда, причем, флагманом весьма удачным. В 2016 году он получил главный приз на ежегодном тематическом конкурсе International Bus & Coach of the Year, оказавшись лучшим международным туристическим автобусом в Европе.
Следовательно, понятно и назначение модели – выполнение пассажирских перевозок на большие расстояния по туристическим маршрутам, а также трансферы VIP-персон.
Примечательно, что борьба на упомянутом выше мероприятии была весьма ожесточенной. Конкуренцию автобусу Ивеко составляли столь серьезные соперники, как Setra TopClass, Volvo B11R Sunsundegui SC7, Neoplan Skyliner и другие перспективные модели. Однако строгое жюри отдало пальму первенства предмету нашей беседы, и на то было огромное количество оснований. Во-первых, результаты тестирования, проводимого незадолго до конкурса в болгарском городе Пловдиве, наглядно продемонстрировали все положительные черты машины.
Во-вторых, как заявили эксперты, старания производителя по повышению эффективности транспортного средства действительно увенчались успехом. Автобус характеризуется оптимальным соотношением высокого качества и доступной цены, при этом он экономичен в плане владения, т.к. не требует больших расходов на обслуживание.
К тому же эксплуатационные характеристики, дизайн, качество отделочных материалов заслуживают наивысших похвал. Еще одним преимуществом стала способность модели решать разные транспортные задачи, так или иначе связанные с организацией пассажирских перевозок на большие расстояния.
Помимо конкурентноспособной стоимости, составляющей 260 тыс. евро, Magelys отличается еще одним огромным плюсом – стильным дизайном. Он представляет собой гармоничное сочетание элегантности, даже некоей утонченности, и простоты.
Огромное ветровое стекло плавно перетекает в остекление крыши, обеспечивая машине не только привлекательный экстерьер, но также большой угол обзора для водителя и передних пассажиров. Благодаря правильно выбранному углу наклона верхней части стекла на его поверхности не образуются блики, что повышает комфорт и безопасность езды.
Подводя небольшой промежуточный итог, отметим, что в обличии Маджелис в Iveco Bus сумели создать шедевр – комфортабельный туристический автобус премиум-уровня, который полностью соответствует строгим стандартам отрасли, оставаясь удобным и практичным в обслуживании.
Особенности конструкции, модификации
Конструкция первых вариаций туристического автобуса Iveco этой модели состояла из штампованных стальных секций округлой формы, формирующих высокопрочный кузовной каркас, который надежно защищен от коррозии путем полного погружения в катофарезную ванну.
Все поверхности покрыты высококачественным лаком на основе полиуретановых смол. Передняя и средняя двери открывается наружу. Люки багажных отсеков по умолчанию оснащены петлями, по желанию покупателя петли могут заменить на пантографы (оба варианта способствуют простоте/удобству эксплуатации).
Невероятную мягкость хода обеспечивает независимая пневматическая подвеска, которая спереди представлена двумя пневмобалонными рессорами и амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади конструкторы установили четыре пневмобаллонных рессоры и столько же амортизаторов, а также четыре придерживающих штанги и один стабилизатор поперечной устойчивости. Дополнительно присутствует механизм для изменения высоты подвески, что обеспечивает удобство посадки-высадки.
Безопасность езды во многом продиктована надежными пневмоуправляемыми дисковыми тормозами, которые установлены на всех колесах. Аварийный тормоз с независимым контуром, стояночный выполнен в виде двух цилиндров. В дополнение имеется антиблокировочная система, ASR, EBS и программа электронной стабильности. Опционально автобус оснащается функцией блокировки разгона при открытой двери.
На выбор покупателей предложены автобусы данной модели в двух вариантах длины (12,2 и 12,8 метров) и трех вариациях исполнения в зависимости от количества посадочных мест и назначения:
- Line – перевозка пассажиров региональными, национальными и международными маршрутами.
- Pro – обслуживание туристических рейсов.
- Lounge – автобусы категории гранд-туризмо.
Технические характеристики Magelys
Описывая туристический автобус Ивеко Маджелис, нельзя обойти вниманием сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры, которые наглядно демонстрируют превосходные эксплуатационные особенности модели:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 12,2/12,76х2,55х3,62 |
Общий вес в загруженном состоянии, т | 18 |
Величина колесной базы, м | 6,32 / 6,88 |
Размер свеса переднего / заднего, м | 2,61 / 3,26 |
Колея передняя / задняя, м | 2,04 / 1,81 |
Радиус поворота, м | 9,2 / 10 |
Угол поворота, град. | 8 |
Предельно допустимые нагрузки на оси переднюю / заднюю, т | 7,1 / 11,5 |
Автобус оборудован рядным 6-цилиндровым дизельным мотором Iveco F3A10 мощностью 380 или 450 лошадиных сил. Экологический класс – «Евро-4» или «Евро-5» в зависимости от модификации. Хорошие динамические характеристики достигаются благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией лопаток турбин, электронно-управляемого прямого впрыска топлива, а также 2-ступенчатого декомпрессионного моторного тормоза.
Вентилятор системы охлаждения управляется электронной системой гидростатического типа. Мотор отлично адаптирован для работы в условиях холодного климата, что весьма актуально для России. Для этого он оборудован опцией предварительного нагрева всасываемого воздуха.
Оба силовых агрегата по умолчанию оснащаются МКП ZF 6S 1600. По желанию покупателей возможна установка автоматической ZF As-Tronic, которая дополняется функцией блокировки транспортного средства при стоянке на склоне.
Чуть позже линейку двигателей дополнили 8,7-литровым турбодизелем Cursor 9 на 400 л. с. Его ключевой особенностью является фирменная система Hi-SCR, отвечающая за каталитическую нейтрализацию отработанных газов. Интеграция этой системы позволила достичь более высокого класса экологической безопасности «Евро-6», отказавшись от использования традиционной для таких машин рециркуляции отработанных газов EGR.
Cursor 9 агрегатируется только с 12-скоростной АКП ZF AS Tronic, способствующей более экономному расходу топлива (по сравнению с описанными выше узлами он снижен на 10 процентов). Максимальная скорость движения автобуса равна 150 км/час, однако в угоду соблюдению европейских норм она снижена до отметки в 100 км/час.
Комфорт в салоне Магелис
Модель отличается высоким уровнем комфорта и наличием массы опций для безопасных и комфортабельных поездок на большие расстояния. Этому способствует просторный салон с высотой потолков в 2,1 м, а также удобное расположение мест автобуса Ивеко.
Оснастка салона изобилует оригинальными решениями. Это, например, инновационная конструкция откидных столиков, благодаря которой они постоянно находятся строго горизонтально, независимо от угла наклона спинки. Элементы внутреннего освещения светодиодные, отдельные лампочки предусмотрена для подсветки прохода, а также для каждого из столиков.
Основное освещение обеспечено яркими и при этом экономичными люминесцентными лампами с рассеивателями из ударопрочного матового пластика. В спинки сидений встроены индивидуальные лампы для чтения, там же находятся и кнопки вызова стюардессы. Из специально обустроенных потолочных ниш спускаются ж/к-телевизоры с диагональю в 15 дюймов (опционально). Дополнительно возможна доукомплектация автобуса системой GPS, дорожными видеокамерами, USB-разъемами, Wi-Fi, розетками и пр.
Крыша салона по бокам дополнена остеклением, которое позволило увеличить инсоляцию и значительно расширить обзор, обеспечив тем самым безопасность езды. По индивидуальному заказу производитель может сделать автобус со стеклянной крышей.
Пассажировместимость и багажное отделение
Модель предложена в 3 вариантах исполнения в зависимости от количества мест:
- 55+1+1 (версия с туалетом «на борту»).
- 59+1+1.
- До 30 пассажирских мест (т.н. VIP-версия).
Для работы на экспресс-линиях создана 46-местная модификация, характерной особенностью которой является подъемник для инвалидных кресел. Он встроен в багажный отсек рядом со средней дверью и направлен на то, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли свободно путешествовать, не ощущая дискомфорта.
Для багажа предусмотрены вместительные внутренние отсеки на 1,25 и полки на 1,31 кубометра. Полки расположены не рядом с окнами, как в большинстве автобусов аналогичного класса, а поближе к середине салона. Такое решение было принято не случайно – место у окон осталось свободным, чтобы пассажиры могли наслаждаться окружающими красотами.
Рабочее место водителя Magelys
Позаботился производитель и о комфорте «экипажа» - водителя и гида. Рабочее место шофера отличается высокой эргономичностью, оно продумано до мельчайших деталей. Водительское сиденье установлено на пневмоподвеске, регулируется по углу наклона и степени вылета.
Присутствует 3-точечный ремень безопасности и подголовник. Мультируль с приборным компьютером позволяет управлять рядом функций, не отвлекаясь от дороги. В обязательную оснастку входит цифровой тахограф, темпомат, камера заднего вида.
Опционально возможна установка системы предупреждения при выезде за пределы выделенной полосы, GPS-навигация, подлокотник на водительское кресло. Для гида тоже предусмотрено удобное кресло, а также отдельное место для багажа.
География эксплуатации автобуса
Удачная комфортабельная модель успешно эксплуатируется в разных уголках земного шара. Не стала исключением и Россия. У нас в стране можно купить автобус Ивеко Маджелис в адаптированной к местным климатическим условиям вариации – т.н. «северной» версии.
Ее отличают 2-слойное остекление, подогрев привода независимого отопителя салона, система разморозки и подогрева привода, который отвечает за открывание передних дверей. Специально для российского рынка в систему охлаждения мотора заливают антифриз, сохраняющий заявленные эксплуатационные свойства при температуре до -45 градусов.
Заключение
Комфортабельный туристический автобус получился не просто удачным, а в определенной степени даже эксклюзивным. Он обладает превосходными техническими характеристиками, которые оптимально сочетаются с высоким уровнем комфорта и наличием массы инноваций, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Туристический автобус Iveco Magelys
- Туристический автобус Iveco Evadys
Ничего себе, даже и не думал, что этому автобусу будет посвящена целая обзорная статья. В общем мне довелось один раз прокатиться - ничего хорошего сказать не могу. Спинки откидываются очень тяжело, коленки упираются - все как и на остальных автобусах.
Современный пассажирский автобус, отличающийся эстетичным внешним видом. Салон – тоже на высоте: отмечу повышенную вместимость, комфортабельность и безопасность. Наверное, не зря футбольные команды для своих поездок выбирают именно автобус Iveco Magelys.
Один только дизайн выделяет этот автобус на дороге. Сиденья, как видно по фото, анатомические, а не с прямыми спинками, как например, в московских электробусах. Плавность хода интересно бы оценить на собственном опыте, но как помню, и более старые модели Ивеко не вызывали у меня укачивания.
Автобусы Iveco являются прочными, практичными и безопасными транспортными средствами. Производятся в Италии, а стало быть соответствуют европейским стандартам качества. Хотя ездить на автобусах Iveco мне не доводилось, однако ни чуть не сомневаюсь в высоком уровне этих транспортных средств.
Если честно, российские автобусы ни в какое сравнение не идут с европейскими. Как ни крути, но у западных транспортных средств и внешний вид более презентабельный, и уровень удобства выше, да и технологически они гораздо круче. Такова реальность.
Недавно прочитал статью про автобус Iveco Magelys и понял, что он действительно заслуживает внимания. В первую очередь, это касается его конструкции. Использование катофарезной ванны для защиты кузова от коррозии — это шаг вперед по сравнению с традиционными методами. Подобное решение я видел в автомобилях премиум-класса, таких как Mercedes-Benz. Кстати, независимая пневматическая подвеска, которая используется в Magelys, напоминает системы, применяемые в некоторых моделях Volvo. Она обеспечивает мягкость хода и комфортное путешествие на дальние расстояния. Важно отметить, что автобус оснащен инновационными системами безопасности, такими как ABS и система электронной стабильности. Эти системы также часто встречаются в современных туристических автобусах, таких как Setra и Neoplan, что делает Magelys конкурентоспособным. Впечатляет и интерьер автобуса: просторный салон с регулируемыми столиками и светодиодным освещением создаёт уютную атмосферу. Возможность установки Wi-Fi и USB-разъемов — это уже стандарт для туристического транспорта, но их наличие всегда приятно. Важно, что Iveco Magelys не только комфортен, но и практичен в эксплуатации, что особенно ценится при обслуживании туристических маршрутов. Понятно, почему этот автобус получил награду как лучший международный туристический автобус в Европе. Да, цена велика, но с учётом всех характеристик и удобств, она вполне оправдана.
Статья о Magelys действительно раскрывает его как флагмана в своём классе. Особенно запомнился акцент на системе Hi-SCR, которая улучшает экологические показатели автобуса. В условиях, когда экология становится всё более важной, такие решения смотрятся выигрышно. В целом, Magelys — это хороший пример сочетания инноваций и практичности в транспортной индустрии.
Iveco Magelys впечатляет своим дизайном и комфортом. Большое ветровое стекло и остекление крыши — это не только красиво, но и функционально, ведь они обеспечивают отличный обзор. Это напоминает решения, применяемые в люксовых автомобилях, таких как Tesla. Также радует внимание к деталям, например, использование светодиодного освещения, что создаёт уют в салоне и экономит энергию.