Сколько зарабатывают дальнобойщики

Последние статистические данные показывают острую нехватку водителей-дальнобойщиков в России. Что наглядно подтверждает присутствие вакансий на специализированных интернет-ресурсах (например, hh.ru или Авито) практически во всех регионах. Проблема приобретает все большую актуальность с учетом важности профессии в частности и грузовых автомобильных перевозок в целом.

Поэтому имеет смысл разобраться в причинах ее возникновения и наличии связи с зарплатой дальнобойщиков в России в 2024 году. В статье содержится подробная информация по теме с рядом существенных дополнений, касающихся аналогичной ситуации в развитых зарубежных странах.

Об автомобильных перевозках и важности профессии дальнобойщика

Грузовые перевозки автомобильным транспортом составляют важную часть мировых поставок самых разнообразных товаров. Их главным достоинством выступает сочетание универсальности и доступности. Автодороги присутствуют практически везде. Поэтому грузовик способен доехать в любую точку страны или даже мира. Куда добраться на поезде (тем более – морском судне или самолете) попросту не получится.

работа дальнобойщика

Логичным следствием сказанного становится преобладание автомобильных грузовых перевозок над любыми другими. По крайней мере, в России, где доля автотранспорта стабильно составляет около 68-72% от общего объема перевезенных грузов. В странах с большим количеством портов и лучше развитой железнодорожной инфраструктурой преимущество автомобильного транспорта не так велико. Но в любом случае он выступает одним из ключевых элементов экономики любого государства.

В свою очередь, в центре грузовых перевозок автомобилями находятся водители. Если речь идет о транспортировке грузов на дальние расстояния, их часто называют дальнобойщиками (или еще проще и короче – дальнобоями). Профессия предусматривает управление грузовиком разного формата: крупно- средне- и малотоннажным, фурой, седельным тягачом и т.д.

Важно

Хотя в подавляющем большинстве случаев дальнобойщики ассоциируются с большегрузными мощными и габаритными автомобилями тяжелого класса, переоценить важность профессии для транспортной системы страны попросту невозможно. Тем более – с учетом приведенных ранее статистических данных.

Отдельно стоит отметить, что от поведения дальнобойщиков на дороге в значительной степени зависит общий уровень безопасности передвижения автомобильным транспортом. Что вполне логично и становится дополнительным фактором важности квалифицированных специалистов подобного профиля.

Требования к водителям-дальнобойщикам

Большегрузный автомобиль представляет собой потенциально опасное транспортное средство. Поэтому доверить его управление можно далеко не каждому водителю. Перечень требований к дальнобойщику определяется работодателем. Обычно в него входят следующие навыки, знания и умения:

  1. Отличное знание ПДД или правил дорожного движения. Первый и базовый пункт, без выполнения которого рассматривать следующие просто не имеет смысла.
  2. Доскональное знание грузового автомобиля. Включая основы устройства, ключевые рабочие органы и многое другое. В том числе – наиболее частые поломки вместе со способностью самостоятельного устранения непосредственно в дороге (если это теоретически возможно).
  3. Умение ориентироваться на местности. Дополняется внимательным изучением маршрута на этапе подготовки к поездке, а также навыками практического использования современных навигационных систем.
  4. Знание правил оформления сопроводительной документации. Транспортировка любого груза предусматривает наличие множества документов. Начиная с накладной и заканчивая договором на перевозку. Дальнобойщик обязан знать и уметь извлекать информацию из подобной документации. В том числе – в разговоре с представителями правоохранительных или контролирующих органов.
  5. Физическая выносливость и хорошее общее состояние здоровья. Труд дальнобойщика заслуженно считается очень тяжелым. Это предъявляет соответствующие требования к здоровью водителя.

Существенным дополнением становится опыт практического вождения. Причем желательно – полученный при управлении грузовым транспортом. Так как подобные перевозки имеют свою ярко выраженную специфику.

Условия труда и оплата работы дальнобойщиков в России

Условия труда дальнобойщиков

Официальная работа водителей-дальнобойщиков регламентируется несколькими нормативными документами. Преимущественно разработанными профильным ведомством в лице Минтранса. Допускается два режима их работы: скользящий или в две смены. В обоих вариантах ограничивается общее количество рабочего времени, которое не должно превышать 40 часов, что можно назвать вполне разумным нормативом.

Оплата труда дальнобойщиков в России сильно зависит от нескольких факторов. Ключевыми из них выступают:

  1. Регион трудоустройства. Наиболее высокие заработки в крупных городах и субъектах РФ, где ведется активная добыча полезных ископаемых (хотя во втором случае потребность в водителях большегрузного транспорта присутствует далеко не всегда).
  2. Компания-работодатель. В данном случае особенно большое значение приобретает успешность бизнеса и отрасль, к которой он относится.
  3. Стаж и опыт. Очень значимые для размера заработка параметры, которые практически всегда учитываются работодателем.
  4. С учетом сказанного имеет смысл перейти непосредственно к размеру зарплаты отечественных дальнобойщиков по состоянию на середину 2024 года. Первым делом нужно отметить, что данные из разных источников сильно разнятся. Большая их часть склоняется к тому, что средняя зарплата дальнобойщика летом текущего года составляла около 130-150 тыс. рублей (хотя некоторые ресурсы дают цифру в 200 тысяч).

Условия труда и оплата работы дальнобойщиков

Настолько широкий диапазон связан с уже упомянутыми выше факторами, влияющими на оплату труда представителей рассматриваемой профессии. Их дополняют сложности статистики, связанные с невозможностью оперативного получения всей информации.

Тем более – значительная часть которой попросту является коммерческой тайной. В любом случае можно сделать очевидный вывод о том, что профессия дальнобойщика выступает не только очень востребованной на текущем рынке труда, но и высокооплачиваемой.

Условия труда и оплата работы дальнобойщиков в разных странах

Тенденции оплаты труда водителей

Для получения более объективной картины имеет смысл сравнить условия труда и заработка отечественных дальнобойщиков с зарубежными. По крайней мере – в отношении стран с экономикой, сопоставимой по уровню развития и принципам организации с российской.

США и Канада

С точки зрения организации транспортной системы США (вместе с Канадой, которую фактически можно назвать еще одним штатом) очень похожа на отечественную. Хотя бы потому, что доля автомобильных перевозок еще более внушительна и составляет более 70 %.

Главным преимуществом американских водителей выступает лучшее состояние дорог (важно отметить, что Россия в последние годы очень продвинулась в этом вопросе) и очень серьезное влияние профсоюзов. В том числе – в части создания благоприятных условий труда, социальной защиты и уровня зарплаты.

Условия труда дальнобойщиков

Необходимо обязательно отметить, что условия труда в США регламентируются менее строго. Например, за рулем разрешается находиться до 11 часов в день. После чего необходимо устраивать отдых, как минимум, на 10 часов. Основная проблема заключается в том, что далеко не все водители и их работодатели соблюдают даже такие достаточно обременительные нормативы.

Средний заработок дальнобойщика из США находится на уровне около $50-70 тысяч в год. То есть по сегодняшнему курсу примерно 4,56/6,38 млн. рублей в год или почти 380/526 тыс. рублей в месяц.Сравнение цифр с российскими позволяет сделать вывод о том, что они вполне сопоставимы.

Что становится еще актуальнее, если учесть более низкие в целом налоги и цены в России. Хотя частные водители, работающие на себя, получают заметно больше – на уровне $150-200 тыс. ежемесячно. В этом случае разница становится весьма существенной.

Страны Евросоюза

Применительно к Европе и странам ЕС наиболее востребованной профессия дальнобойщика считается в Германии и Польше. Прежде всего – в силу размеров этих стран и особенностей построения транспортной системы. Не менее крупные Франция, Италия и Испания более активно используют водный транспорт, так как их значительная часть находится на побережье.

Условия труда и оплата работы дальнобойщиков

По состоянию на сегодня больше всего платят дальнобойщикам в Германии. Заработок составляет примерно 3,5 тыс. евро в месяц (или немногим больше 351 тыс. рублей по текущему курсу).

Как и в примере с США говорить о кардинальном расхождении с отечественными дальнобойщиками (с учетом намного меньших налогов и низких цен) не имеет особого смысла. В остальных европейских странах оплата труда представителей рассматриваемой профессии заметно ниже, чем в Германии.

Тенденции оплаты труда водителей

Профессия дальнобойщика очень востребована на сегодняшнем рынке труда. Сразу по нескольким причинам. Первая и основная – быстрое восстановление экономики от кризиса, вызванного пандемией. Второй выступает усугубление проблем с морскими перевозками (из-за конфликтов в разных частях планеты), что увеличивает нагрузку на автомобильный транспорт.

Отдельно для России стоит отметить частичную мобилизацию, в том числе затронувшую водителей в целом и дальнобойщиков в частности. Что дополнительно усложняется быстрым ростом экономики.

Тенденции оплаты труда водителей

Необходимо отметить потенциальную опасность для профессии. Она связана с возможностью запуска беспилотного грузового транспорта. На наиболее напряженных маршрутах (например, от портов к логистическим терминалам) он уже активно используется. Существует ненулевая вероятность дальнейшего нарастания этого тренда.

Но сегодня спрос на дальнобойщиков со стороны работодателей остается на стабильно высоком уровне. Это приводит к взрывному росту зарплат, характерному для России.

В западных зарубежных странах подобных тенденций не.что вполне логично, если учесть далеко не самую простую ситуацию в экономике. Поэтому на территории РФ профессию дальнобойщика можно признать очень перспективной с горизонтом планирования, как минимум, в 5-10 лет.

Заключение

Блейз Уильямс дальнобойщица

Водитель-дальнобойщик – важная, востребованная и высокооплачиваемая профессия. К ее представителям предъявляются серьезные требования в плане квалификации и опыта., что компенсируется высоким уровнем заработков.

Достигающих в сегодняшней России 130-150 тыс. рублей. С очень неплохими перспективами на ближайшее будущее, в том числе – в части дальнейшего роста зарплат.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 8 Комментариев: 8 Просмотров: 61
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-09-2024 / Обновлено: 15-09-2024
Поиск запроса "сколько зарабатывают дальнобойщики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анастасия Екатеринбург 15.09.2024

Моё сугубо личное мнение – водители-дальнобойщики должны получать достойную оплату. У них сложная, ответственная и опасная работа, предполагающая длительное нахождение за рулём. Тут всё элементарно: нужно ценить труд водителей и платить им серьёзные деньги – вот тогда острой нехватки дальнобойщиков попросту не будет.

0
0
Ответить
Илья Омск 16.09.2024

Проблема в том, что в России во многих сферах не хватает сотрудников. И дальнобойщики далеко не одиноки. У нас инженеров также не хватает. А у них труд не тяжелее. Все дело в условиях. Если предложить зарплату 300 тыс, то спрос будет. Но опять же, придет человек, который где-то работал, а не безработный. Вот в чем проблема.

0
0
Ответить
Николай Хабаровск 16.09.2024

Зарплаты, конечно же, очень разные: реально есть те, кто получает по 200 тысяч в месяц, но в то же самое время есть и те, чья зарплата не доходит и до 100 тысяч. А еще серьезной проблемой становится то, что некоторые прилично зарабатывающие дальнобойщики на самом деле трудятся слишком много, порой забывая и про сон, и про отдых.

0
0
Ответить
Валерий Москва 16.09.2024

Я тоже считаю, что вопрос нехватки дальнобойщиков упирается в зарплаты. Знакомый водитель, занимавшийся какое-то время перевозками, забросил это дело только потому, что пахать приходилось со сверхнагрузками, а оплата при этом не соответствовала затраченным усилиям. Сейчас таксует и доволен жизнью.

0
0
Ответить
Марина Владивосток 16.09.2024

Это только со стороны кажется, что у дальнобойщиков самая обычная работа: крути себе баранку и смотри на дорогу. На самом деле в данной профессии надолго задерживаются не многие. А все потому, что это тяжелая и стрессовая работа. Тут и колоссальная ответственность за перевозимый груз; готовность подолгу быть вдали от семьи и дома; да и управление многотонной машиной требует постоянной концентрации внимания и предельной осторожности.

0
0
Ответить
Валентина Москва 02.10.2024

Считаю работу дальнобойщиков очень недооцененной. Сама раньше думала, что ничего сложного в ней нет, пока не встретила старого знакомого, который так работал. Очень сложно, я скажу. По факту, это работа с огромной физической нагрузкой и сверхконцентрацией, плюс нужно учесть всякие неожиданные факторы - никакие беспилотники с ИИ в ближайшее время не смогут заменить реального человека. Считаю, что зп для таких людей должна быть на уровне.

0
0
Ответить
Зинон 14.11.2024

Я уже давно слежу за ситуацией в сфере грузоперевозок и могу сказать, что нехватка водителей-дальнобойщиков — это проблема не только России, но и многих других стран. В статье справедливо отмечено, что автотранспорт держит на себе большую часть логистических операций. Это особенно заметно, если сравнивать с железнодорожными или морскими перевозками, которые ограничены определенной инфраструктурой. Интересно, что в статье говорится о важности квалификации водителей. Это действительно так, ведь управление большегрузным транспортом требует не только знания ПДД, но и умения справляться с техническими проблемами на дороге. Важно помнить, что условия труда и оплаты в России отличаются от тех, что в США или Европе, где профсоюзы оказывают значительное влияние на уровень зарплат и условия труда. Мне кажется, что в России необходимо больше внимания уделять улучшению условий труда дальнобойщиков, чтобы повысить привлекательность профессии. В статье также упоминается о потенциальной угрозе со стороны беспилотного транспорта, но, на мой взгляд, этот тренд еще не скоро станет массовым из-за технических и законодательных сложностей. И хотя профессия дальнобойщика в России остается одной из самых востребованных и, как говорится в статье, высокооплачиваемых, нужно помнить, что это все же тяжелый труд, требующий не только навыков вождения, но и физической выносливости.

0
0
Ответить
Родерик 15.11.2024

Статья вскрывает актуальную проблему, особенно интересен момент о влиянии профсоюзов в США и Канаде. Это явно помогает улучшать условия труда, чего пока не хватает в России. Надеюсь, наше правительство обратит на это внимание.

0
0
Ответить
Косьма 16.11.2024

Хочу отметить, что рост зарплат дальнобойщиков в России — это хороший сигнал для отрасли. Однако без улучшения условий труда и снижения нагрузки на водителей, ситуация с нехваткой кадров вряд ли кардинально изменится в ближайшее время.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: