Туристический автобус Scania К 400 Touring
Автобус Скания К400 IB Touring — представитель туристического семейства, предназначенный для перевозки пассажиров на большие расстояния.
Оглавление
Имеет высокий уровень комфорта, 49 пассажирских мест и экономичный мотор. Ниже рассмотрим, в чем особенности модели, какие у нее технические характеристики, и в каких странах она чаще всего эксплуатируется.
Автобусы Scania серии К 400 — назначение
Модель К400 IB Touring— туристический автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении.
Используется при организации экскурсий и в качестве корпоративного транспорта. Получил повышенную популярность, благодаря высокому уровню комфорта, хорошей вместительности и оптимальным техническим характеристикам.
Особенности конструкции
ВажноАвтобус Scania К 400 IB Touring— 12.1-метровый автобус, имеющий две двери и вместительный багажный отсек. Кузов машины покрывается антикоррозийным составом
Внутренние части багажника окрашены в серый. Дно кузова, в том числе рама шасси, покрывается антикоррозийным составом. Сам поверхность кузовной части выполнена в белом цвете.
Автобус имеет следующие особенности:
- Двигатель. Рассматриваемая модификация поставляется только с одним видом мотора — DC 13-113. Это 6-цилиндровый силовой агрегат, работающий на ДТ, имеющий собственный впрыск и соответствующий классу экологичности Евро-5. Имеет объем 12.7 л и мощность 400 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1000 оборотах в минуту и составляет 2100 Н*м. В моторе предусмотрена современная система подачи топлива Scania PDE с SCR. Ход поршня и диаметр цилиндра составляют 16 и 13 см соответственно. Коэффициент сжатия при этом находится на уровне 18 к 1. Из особенностей — наличие регулятора выбросов NOx, очиститель воздуха и гидропривод вентилятора для снижения потерь мощности и тепловой режим. Есть круиз-контроль и ограничитель на 100 км/ч.
- Трансмиссия. В автобусе К400 IB Touring предусмотрена «механика» 8-скоростная. Комплектуется системой автоматического переключения Opticruise. На ретардере предусмотрено автоматическое и ручное управление.
- Сцепление. В паре с трансмиссией работает автоматическое сцепление от компании Сканиа (модификация ECA). При этом третьей педали для разъединения КПП и двигателя в салоне нет. В ней отсутствует необходимость, ведь при желании «раскачать» автобус на сложных участках достаточно кратковременно нажимать и отпускать педаль газа.
- Подвеска. В зависимости от модификации колесная формула может быть 4х2 / 6х2 или 6х4. В зависимости от этого меняются габаритные размеры, вместительность и другие параметры. Во всех версиях подвеска построена на пневматическом принципе и обеспечивает высокую точность работы. Конструктивно предусмотрено два пневматических баллона в передней части и четыре — на задней.
- Шасси. Главная передача моста на передней оси имеет одинарное и гипоидное исполнение, что для автобусов туристического типа является хорошим решением. Такой вариант обеспечивает снижение расхода горючего и низкий уровень шума. Главное — своевременно мерять смазывающую жидкость. Наличие пневматической подвески позволяет установить систему книлинга и изменения высоты кузовной части.
- Тормоза. Туристический автобус Скания имеет продуманную тормозную систему, построенную на пневматическом принципе. Спереди и сзади предусмотрены тормоза дискового типа. Особенностью модели является наличие «родной» системы EBS. В ее функции входит автоматическая поддержка заземления в комбинации с применением рабочих тормозных механизмов и моторной тормозной системы от компании Scania (Retarder). Наличие такого устройства продлевает ресурс колодок и гарантирует безопасность при длительных спусках. Параллельно снижается риск перегрева тормозной системы. В состав EBS также входит защита от блокировки и пробуксовки колес (АБС и ПБС соответственно).
- Рулевая система. Для управления используется механизм ZF 8098 с меняющими параметрами. У автобусов с 3-мя осями передаточное число находится на уровне от 22.2 до 26.2 и зависит от положения рулевого колеса. Задняя ось слегка подруливает для удобства управления и уменьшения радиуса разворота. В состав рулевой системы входят гидравлические аккумуляторы, поворотный цилиндр и другие элементы.
Технические характеристики Скания К 400
Автобус ScaniaTouring К400 имеет цельный каркас, при изготовлении которого применялись стальные профильные элементы высокой прочности. Внутренняя и наружная часть покрыта антикоррозийным составом на базе восковой смеси, защищающей от коррозии.
Верхняя часть кузова изготовлена с применением оцинкованных листов из стали, а люки багажника сделаны из 3-миллиметрового алюминия. Кузов имеет дополнительную защиту от посторонних звуков и обеспечивает шумоизоляцию на уровне 70 дБ при движении на скорости 80 км/ч.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 12,1х2,55х3,8 |
Количество дверей | 2 |
Объем багажника, куб. м | 7,5 |
Количество мест | 49+1+1 |
Двигатель | 12.7 л, 400 л. с |
Максимальная скорость, км/ч | 100 (ограничитель) |
Коробка передач | 8-ст. МКПП с автоматическим переключением |
Объем бака, л | 465 |
Комфорт в салоне Touring
Одна из особенностей автобуса Scania К 400 Touring— максимальное удобство для клиентов. Обе двери для входа имеют пневматическое управление. Внутри предусмотрены механические кнопки для открытия в случае аварийной ситуации. Сами механизмы декорированы с помощью специальных кожухов. Окна по периметру тонированы и изготовлены из закаленного стекла высокой прочности.
Для размещения пассажиров применяются кресла серии Vega 440. Парная компоновка сидений имеет 2-рядное исполнение, а сзади предусмотрен ряд из пяти кресел. Последний стоит на специальном подъеме. На большей части кресел встроены 2-точечные ремни безопасности, а на семи из них — 3-точные. Во всех случаях имеется фиксация наклона и возможность раздвижения в сторону центральной части.
Дополнительные элементы комфорта:
- Подлокотник с возможностью опускания.
- Журнальные сетки и крючки на всех спинках передних сидений.
- Подножки на всех креслах.
- Индивидуальное освещение и возможность изменения направления воздуха.
- Багажные полки для ручной клади.
- Обивка стен из материала высокого качества.
- Туалетная кабина в дальней части салона.
- Небольшая кухня с холодильником возле дальней дверцы.
- Два верхних и четыре боковых аварийных выхода.
Внутри предусмотрено два ЖК-экрана, которые установлены спереди и в средней части автобуса. Для обеспечения досуга имеется CD/DVD-проигрыватель с динамиками и усилителями. Такая комплектация позволяет слушать музыку в дороге и всегда быть на связи.
Из дополнительных опций стоит выделить конверторное отопление, цифровые часы и указатель температуры на улице. Также имеются USB-розетки для заряда гаджетов, а WiFi-роутер позволяет подключиться к глобальной сети. К слову, последняя опция устанавливается по запросу.
Отдельное внимание уделено системе отопления автобуса. В частности, в модели К 400 IB Touring имеется персональный обдув водительского места и 2-контурная система салонного отопления. Последняя построена на конверторном принципе и отличается повышенной эффективностью.
Предусмотрена также автоматическая система регенерации воздуха и обдува ветрового стекла с электронным управлением. Для освещения внутри предусмотрены люминесцентные лампы. Она идет в качестве дополнения для личной подсветки пассажиров. Также в проходах имеется светодиодное освещение.
Пассажировместимость и багажное отделение
Применяемая схема автобуса Скания позволяет разместить внутри 49 пассажиров, не считая водителя и напарника (гида). Вход и выход осуществляется через две двери.
Багажный отсек находится в главной части автобуса и имеет объем 7.5 или 9 куб. метров в зависимости от колесной формулы и длины. Люки комплектуются пневматическим приводом, что упрощает открытие и закрытие. Внутренние полки построены по самолетному типу и удобным для размещения грузов.
Рабочее место водителя Scania К 400
Отдельное внимание уделено уровню комфорта водительского места. Регулирование рулевой колонки возможно по углу и высоте, а диапазон изменений достаточно большой для подбора подходящего варианта. Кресло водителя имеет множество настроек и имеет персональный подогрев. Все элементы управления находится рядом и доступны для нажатия на расстоянии вытянутой руки.
Большим плюсом является хорошая обзорность, которая обеспечивается большим лобовым стеклом. Дополнительным плюсом являются нитки обогрева для оттаивания льда и небольшие боковые стойки. Для информирования водителя используется специальный экран, на который выводится информация с камер. При открытии дверей на дисплее появляется картинка с видеокамеры, смонтированной над ступеньками в салоне транспортного средства.
Встроенный монитор пригодится и при включении заднего хода. Большим плюсом для водителя является продуманное внешнее освещение. Производитель предусмотрен ксеноновый ближний свет и галогеновый дальний. В качестве габаритов применяются светодиоды. Они достаточно мощные, чтобы обеспечить хорошую видимость в плохую погоду.
Справа от приборной панели установлен небольшой холодильник, с помощью которого можно всегда иметь прохладные напитки. Шасси легко справляется с задачами и отличается оптимальной мягкостью хода. При движении по плохим дорогам автобус лишь слегка покачивается.
Из особенностей стоит выделить круиз-контроль, позволяющий доверить работу автоматике и переключить внимание на дорогу. В качестве отопителя установлен WebastoThermo 300, который управляется с водительского места. 38-киловатного кондиционера хватает на охлаждение как водительского места, так и салона.
Соседнее с водителем место предусмотрено для гида. На нем также предусмотрен 3-точечный ремень и микрофон для общения с пассажирами. Что касается самого кресла, оно почти такое же, как и остальных пассажиров. Каких-то дополнительны элементов комфорта не предусмотрено.
География эксплуатации автобуса
Автобусы Скания К400 IB Touring в России появились в 2016-м. С того времени активно применяются для перевозки пассажиров и туристических поездок. Количество проданных машин составляет несколько сотен, но с ростом спроса увеличивается и число покупок. Параллельно транспорт компании активно применяется в других странах.
Заключение
При желании купить автобус Скания Scania К 400 Touring придется приготовить не меньше 35 млн рублей в зависимости от комплектации. На вторичном рынке цена будет ниже, но зависит от состояния и года выпуска. Несмотря на высокую цену, рассматриваемая модель востребована и считается одним из лучших туристических автобусов в мире.
- Основной радиатор на Scania
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
Этим летом летом ездила на таком автобусе. Очень комфортный удобный автобус. Единственное не знала сколько возможностей в салоне этого автобуса. Прочитала статью и буду знать. Познавательная статья. Вот бы побольше таких автобусов ходила на междугородних перевозках.
Насколько я знаю, Скания выпускает очень качественные автомобили. Уверена, что и этот автобус будет надёжным. Да, и пассажирас в нем будет комфортно ездить. Главное, что тормозная система продумана до мелочей. Ведь автобус предназначен для поездок по межгороду.
У Scania наверное нет машин, которые были идеально продуманы и качественно сделаны. Жалко, что наше производство не способно на это, мы можем только ракеты производить. А сделать что-то для народа, это нет. Большая часть автобусов у нас либо Китай, либо Корея, либо Европа.