Тягач Mercedes-Benz NG2232 Sovtransavto
Mercedes-Benz 2232 — грузовик, входивший в семейство крупнотоннажных машин, выпускавшихся с 1973 по 1996 год. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем, имеет колесную формулу 4х2 и достаточно комфортабельную кабину.
Оглавление
Активно эксплуатировался в Советском Союзе и заслуженно пользовался большим спросом. Ниже рассмотрим, в чем особенности грузовика, каковы его особенности, слабые и сильные стороны. Отдельно поговорим о модификации и особенностях кабины.
История создания Mercedes-Benz 2232
Mercedes-Benz 2232 не является самостоятельной моделью, а скорее семейством грузовиков, выпускаемых с 1973 по 1996-й. NG расшифровывается как «NewGeneration», что означает «Новое поколение». Семейство разработано для замены устаревшей линейки Mercedes-Benz Kurzhauber.
NG предлагал ряд улучшений, включая более мощные двигатели, более комфортную кабину и надежную подвеску. 2232 в названии обозначается мощность двигателя и особенности модификации. При этом модельный ряд включал в себя машины с колесной формулой 4x2 и различной грузоподъемностью.
В 1980-м семейство NG было модернизировано, получив ряд улучшений, включая новую кабину, более мощные двигатели и новую трансмиссию. Модернизированный тягач стал еще более популярным и оставался в производстве до 1996 года.
ВажноСегодня 2232 устарел, но его все еще можно встретить на дорогах некоторых стран. Он ценится за прочность, надежность и неприхотливость. Конкурентами на рынке были такие грузовики, как Magirus-Deutz MK 280, MAN 26.280 и Volvo N10. При этом тягач экспортировался во многие страны мира, включая Советский Союз.
Область использования грузовика
Тягач Mercedes NG2232 применялся в различных отраслях транспорта и логистики. Его основные задачи:
- перевозка грузов на дальние расстояния как по городским, так и по междугородним маршрутам;
- применение в логистических цепочках для доставки грузов от производителей к потребителям;
- международные перевозки с обеспечением быстрой и эффективнойдоставки.
NG2232 спроектирован для работы в различных условиях, включая дороги с плохим покрытием, доставку тяжелых грузов и работу в сложных условиях.
Не удивительно, что он востребован в различных сферах транспорта и логистики, благодаря надежности, мощности и приспособленности к разным условиям. В СССР машины применялись в большей части в виде самосвалов на крупных стройках, таких как БАМ и строительство метро.
Инновации и модификации 2232
В 1980-м грузовик Mercedes-Benz семейства NG был модернизирован, получив новую кабину. Последняя стала более комфортной, безопасной и эргономичной. Она имела большее остекление для лучшего обзора, улучшенную вентиляцию и более удобное сиденье водителя.
Модернизированные модели 2232 оснащены более мощными моторами, что повысило их грузоподъемность и скорость. Обновленная трансмиссия стала более надежной и эффективной, что снизило расход топлива и увеличило ресурс грузовика.
2232 также был оснащен рядом других инновационных решений, таких как ABS, подвеска пневматическая и электронная система управления двигателем. Грузовик предлагался в различных модификациях с различной мощностью двигателя — до 320 л. с., а также колесной формулой 4x2 и 6x4.
Машина продавалась с различными типами надстройки: самосвальные кузова, бортовые платформы, цистерны, бетономешалки. 2232 предлагался в специальных модификациях для работы в суровых условиях эксплуатации, таких как арктическая модификация и тропическая модификация.
Технические характеристики автомобиля
Для лучшего понимания приведем базовые характеристики грузовика Mercedes-Benz:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 или 6х4 |
Кабина | 2-местная |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.6х2.5х3.25 |
Колесная база, м | 3,6 |
Масса снаряженная / полная, т | 8,8 / 19 |
Мощность двигателя, л. с. | 320 |
КПП | механическая, 5 или 6 ступеней |
Привод | задний |
Семейство двигателей
Тягач оснащался разными моторами. Один из них — OM 366, являющийся 6-цилиндровым, рядным, с турбиной и интеркулером. Имеет рабочий объем 11.59 л и развивает мощность 232 л. с. при 2600 об/мин.
Двигатель OM 366 известен надежностью, простотой обслуживания и экономичностью. Он был одним из самых современных ДВС своего времени и устанавливался на широкий спектр грузовиков производителя.
Моторы OM 403.931 и OM 403.932 — 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели с турбиной и интеркулером. Также ставились на рассматриваемые тягачи Mercedes-Benz в 1980-х и 1990-х годах. Они имеют следующие особенности:
- Высокая мощность — 320 л.с. / 235 кВт;
- Большой крутящий момент — 1300 Н*м;
- Экономичность — расход топлива 18-20 л/100 км;
- Надежность — ресурс до 1 000 000 км;
- Простота обслуживания — простой доступ к узлам и агрегатам двигателя;
- Низкий уровень шума.
Трансмиссия
Тягач Mercedes 2232 оснащался механической трансмиссией. КПП была 5-ступенчатой для моделей с колесной формулой 4x2 и 6-ступенчатой для моделей с 6x4.
Имела 2-ступенчатый редуктор, который позволял увеличить крутящий момент на колесах и повысить проходимость грузовика.Трансмиссия отличалась надежностью и простотой в обслуживании. Она хорошо сбалансирована с двигателем и обеспечивала плавное переключение передач.
Ходовая
Тягач обладал прочной и надежной ходовой частью, способствующей высокой грузоподъемности, проходимости и комфортной езде.Передняя подвеска представляет собой независимую пружинную систему с установленным стабилизатором.
Ось передней части выполнена в виде балки моста штампованно-сварной конструкции. Для обеспечения комфортной езды и хорошей управляемости применялись телескопические гидравлические амортизаторы. Тормозная система включала дисковые тормоза с гидроприводом.
Задняя подвеска тягача была зависимой, балансирной и базировалась на полуэллиптических рессорах. Ось задней подвескитакже имела балочное исполнение. Для плавности хода и амортизации использовались телескопические гидроамортизаторы, а тормозная система включала барабанные тормоза с пневмоприводом.
Колеса оснащались дисковыми стальными ободами и пневматическими радиальными шинами размером 10.00R20, что обеспечивало надежное сцепление с дорогой и хорошее управление.
Привод тягача осуществлялся на задние колеса через МКПП. В целом, ходовая часть хорошо сбалансирована, обеспечивает плавность хода, устойчивость и маневренность грузовика. Она также легкав обслуживании и ремонте, что способствовало популярности и признанию в классе.
Комфорт в кабине
Кабина тягача уже на тот период представляла собой образец комфорта и функциональности в классе. Приборная панель была современной и удобной для водителя. Все необходимые приборы, включая спидометр, тахометр и указатели уровня топлива и температуры ДВС, были легко читаемыми и удобно расположены.
Подсветка приборов обеспечивала отличную видимость в темное время суток. Кроме того, кнопки управления различными системами грузовика, такими как освещение, отопление и вентиляция, удобно размещены на приборной панели для быстрого доступа.
Кресло водителя исключительно комфортно и функционально: регулируется по высоте, наклону спинки и длине подушки. Обеспечивает оптимальное положение для водителя во время длительных поездок. Дополнительное пассажирское сиденье в кабине придавало удобства и комфорта для пассажиров.
Кабина хорошо оснащена необходимыми опциями, такими как отопление, вентиляция, радио и тахограф. Это делало поездки более приятными и безопасными. Она также имела отсеки для хранения личных вещей водителя, обеспечивая порядок и организацию в кабине.
Место для отдыха в кабине позволяло водителю расслабиться или поспать во время перерывов. Спальный мешок и подушка обеспечивали комфортный отдых водителю в любое время суток.
Кабина была не только комфортной, но и безопасной и функциональной. Ее герметичность защищала водителя от шума и пыли, а установка на рессорах обеспечивала плавность хода грузовика. Яркий цвет кабинной части делал грузовик более заметным на дороге, повышая безопасность эксплуатации.
В целом, кабина сочетала в себе комфорт, удобство и функциональность, что сделало ее одной из лучших с позиции функционала и надежности. При этом размеры составляли 2.2х2.3х1.8 м. Этого было достаточно для обеспечения достаточного внутреннего пространства.
Плюсы и минусы Mercedes-Benz 2232
При рассмотрении грузовика MercedesNG2232 важно разобрать его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Надежность и выносливость. Он мог выдерживать большие нагрузки и работать в сложных условиях.
- Прочная ходовая часть. Обеспечивала плавность хода, устойчивость и маневренность.
- Надежность и долговечность. Mercedes-Benz славится качеством и долговечностью, что делает модель 2232 надежным ТС для длительной эксплуатации.
- Комфорт водителя. Кабина тягача оборудована удобным сиденьем с регулировками, а также различными опциями для комфортной езды и отдыха.
- Управляемость и маневренность. Благодаря хорошо сбалансированной ходовой части и качественной системе управления, тягач отлично себя вел на дороге.
- Универсальность. Mercedes-Benz 2232 был универсальным грузовиком, который мог использоваться для различных целей, таких как перевозка грузов, строительство и коммунальные услуги.
Минусы:
- Расход топлива. Потребление горючего довольно высокое по современным меркам.
- Эргономика. Эргономика рабочего места водителя не была идеальной.Уровень шума в кабине довольно высокий.
- Экологичность. Экологические стандарты Mercedes-Benz 2232 не соответствуют современным требованиям.
- Высокие эксплуатационные расходы. Запчасти и обслуживание дороже, что повышает общие траты.
- Ограниченная доступность. Машина больше не производится, поэтому найти новый грузовик практически невозможно.
- Сложность ремонта. Несмотря на надежность, ремонт и обслуживание техники требуются специализированные навыки и оборудование, что усложняет и затягивает процесс.
- Ограниченные возможности в некоторых условиях. В некоторых ситуациях, например, на узких или перегруженных дорогах, размеры и вес тягача могут оказаться ограничивающим фактором.
Заключение
В целом, Мереседес-Бенц 2232 считается хорошим грузовиком для своего времени. Он был надежным, выносливым, универсальным и простым в обслуживании.
Но сегодня он не соответствует современным требованиям по расходу топлива, эргономике, уровню шума, экологичности и безопасности. На смену техники пришли более надежные, комфортабельные и экологичные грузовики.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Тягач Mercedes-Benz NG2232 Sovtransavto
Тягач Mercedes-Benz NG2232 Sovtransavto - это символ надежности и эффективности в перевозках. Сочетание высокой производительности и комфортного управления делает его идеальным выбором для профессиональных водителей. Он отличается превосходным качеством и долговечностью, что делает его незаменимым в сфере грузоперевозок.
Разумеется, со временем любые транспортные средства устаревают и на смену им приходят более усовершенствованные модели. Но некоторые экземпляры автомобилей могут прекрасно продолжать работать и по прошествии многих лет. Всё зависит от производителя.
Надо понимать, что Mercedes-Benz 2232 – это прежде всего высочайший уровень качества и универсальность. Именно поэтому данный грузовик до сих пор используется во многих странах мира. Да, морально устарел, но всё ещё крепкий, надёжный и работоспособный.
Есть такие автомобили над которыми время не властно. Проходят годы, в они по-прежнему остаются в строю. К таким машинам относится грузовик Mercedes-Benz 2232. Это многофункциональный транспорт, которому с лёгкостью покоряются любые погодные условия и бездорожье.
Помню, что комфортом грузовики "Мерседес" отличались уже в 90-е: в кабине не так трясло и пахло бензином, как например, в российских тяжеловесах. Но по современным стандартам, он уже не очень удобен, и даже может быть запрещен из-за низкой экологичности. Наверное, сейчас и б/у почти никто не использует.
Интересно, как Mercedes-Benz 2232 стал своеобразной иконой грузоперевозок в прошлом. Этот грузовик действительно впечатляет своей надежностью и выносливостью. Когда читаешь о таких моделях, вспоминаются аналогичные примеры, такие как Volvo N10 и MAN 26.280, которые также оставили свой след в истории автомобильной индустрии. Конечно, 2232 уступает современным стандартам в плане расхода топлива и экологичности, но на своем веку он был настоящим рабочим конем. В 80-х годах модернизация моделей, таких как 2232, дала возможность конкурировать на мировом рынке, предложив более мощные двигатели и улучшенные кабины. В те времена внедрение инноваций, таких как ABS и пневмоподвеска, было настоящим прорывом, и Mercedes в этом преуспел. Особенно любопытно, что этот грузовик активно использовался в СССР, где условия эксплуатации были весьма суровыми. Это показывает, насколько адаптивной и универсальной была эта модель. Да, сегодня эксплуатация такого грузовика может быть не самой экономичной, но его роль в развитии грузоперевозок сложно переоценить. Даже несмотря на высокие эксплуатационные расходы и сложность ремонта, многие водители и владельцы вспоминают о нем с теплотой. Его универсальность и способность справляться с различными задачами, будь то перевозка грузов или выполнение специализированных заданий, действительно впечатляют.
Забавно, как многие до сих пор вспоминают 2232 как надежного друга на дорогах. Да, он не самый экономичный и требует спецобслуживания, но ведь он тогда задавал тон в своей категории. Плюсы, конечно, перевешивают минусы, если смотреть в контексте его времени!
Не могу не согласиться с тем, что кабина у Mercedes-Benz 2232 была одной из лучших в своем классе в то время. Комфорт водителя и функциональность действительно поражали, особенно если сравнить с конкурентами того же периода. Кабина была удобна и безопасна, что немаловажно в длительных поездках.