Тягач Scania S450

Scania S450 — магистральный тягач от шведского бренда. Активно используется для доставки разных видов грузов. Ориентирован для поездок на большие расстояния.

В «базе» имеет колесную формулу 4х2, полную массу на 18 т и возможность увеличения до 40 т. В обзоре ниже рассмотрим, что собой представляет данный тягач, и как он создавался. Отдельно приведем историю создания, варианты кабины и другие особенности.

Об истории создания S450

Модель S450 является представителем нового поколения тягачей, представленных в 2016-м. До этого на рынке пользовались спросом машины R-серии. Причиной оптимизации стала необходимость улучшения следующих параметров:

  • уровень комфорта;
  • топливная экономичность;
  • элементы безопасности.

Тягач Scania S450При создании модели внимание уделялось комфорту водителя. Разработчики предусмотрели более ровный пол и увеличили пространство. Появились дополнительные места для поклажи и больше места вверху.

Добавление новых силовых агрегатов привело к большей экономичности. Также в основу легла модульная конструкция. Она позволяет делать выбор между разными конфигурациями и настройками.

Важно

Через несколько лет после выпуска S-серия получила премию, как лучшая грузовая машина 2017-го. Опыт эксплуатации показал, что это заслуженно. Создателям удалось снизить потребление на 5-10%. Также внимание уделено дизайну интерьера, увеличению числа устройств помощи водителя и другим моментам.

Область применения тягача Scania S450

Работа по оптимизации машины позволила расширить сферу применения и добиться универсальности. К основным направлениям стоит отнести следующие:

  1. Межрегиональные / международные перевозки. Грузовик может похвастаться удобной кабиной. Она имеет плоский пол, что является плюсом для дальних поездок. Водитель может находиться внутри несколько суток и не чувствовать большой усталости. Дополнительно можно сэкономить средства на топливе и путешествовать по Европе. Последний фактор возможен, благодаря применению Евро-6.
  2. Доставка тяжелых и габаритных товаров. Скания S450 комплектуется 450-сильным мотором. Он легко справляется с доставкой грузов, которые имеют вес до 44 т. Это означает, что машина пригодится для перевозки дорожного и строительного транспорта.
  3. Перевозка контейнеров. Данные модели активно применяются в логистических узлах и портах. Они подходят для крупных компаний, благодаря грузоподъемности и высокой загрузке. При необходимости на них можно устанавливать узлы телематики для контроля грузов.
  4. Доставка с особыми требованиями к хранению. Машина способна работать в любых условиях. Она надежна, выделяется способностью сохранять энергию. Может применяться вместе с рефрижератором. Считается удобным вариантом при работе с холодильной аппаратурой.
  5. Грузовик для промышленной и корпоративной сферы. Модель Scania S450 может использоваться производителями машин, холдингами и металлургическими комбинатами. Может потребоваться работа в собственных автопарках.

При необходимости машину можно адаптировать под автопоезд, заправщик топлива или автомобильную цистерну. Все, что нужно — установить специальное оборудование. Универсальность техники обусловлена поддержкой нескольких колесных формул 4х2 или 6х2. Также по желанию можно установить множество платформ и адаптировать транспорт.

Технические характеристики Скания S450

При выборе любого грузовика важно учитывать его параметры, от которых зависит грузоподъемность и особенности применения. К характеристикам Scania S450 стоит отнести:

Технические характеристики  Значения
Мощность мотора, л. с. 450
Топливо дизель
Объем мотора, л 12,7
Колесная формула 4х2
Вес без нагрузки, т 8,61
Разрешенная масса, т 19,5
Коробка передач автоматическая
Емкость баков, л  2х700
Колесная база, м 3,75
Вид задней подвески L
Класс экологичности Евро-6

Двигатель

Мотор тягача идеален для магистральных перевозок. Представляет собой рядный 6-цилиндровый агрегат. Относится к серии DC13 и имеет объем 12,7 л. Предельная мощность — 450 «лошадок» или 331 кВт. Момент достигает 2350 Н*м. При этом данный показатель достигается уже на низких оборотах — примерно от 1000 об/мин.

Мотор соответствует Euro 6. Узел уменьшения выбросов включает SCR, EGR и фильтр DPF. Также применяется технология впрыска XPI. Также установлен оптимизированный узел CommonRail от Scania.

Тягач Scania S450

Охлаждение — жидкостное и с усиленным теплообменником. Турбонаддув — с охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером). Мотор работает вместе со Scania Opticruise, на которой еще остановимся ниже.

Силовой агрегат имеет модульную конструкцию. Это делает ТО более простым и снижает время простоя. Блок с цилиндрами сделан из чугуна.

Головка БЦ изготовлена из алюминиевого сплава. Все ключевые элементы выдерживают большие нагрузки. Мотор адаптирован к работе в разном климате. Он легко запускается в мороз и не боится перегрева. Может применяться с дизельным и биодизельным топливом.

Варианты коробки передач

Грузовик Scania S450 продается с коробкой-автомат типа Opticruise. Это «робот», в основе которого лежит привычная «механика». Разница в том, что управление сцеплением осуществляется в автоматическом режиме.

Трансмиссия на тягаче представлена в двух вариантах — на 12 ступеней, а также в версии 12+2. В последнем случае две скорости пониженные, что расширяет возможности транспорта. Такая особенность крайне важна при движении по плохим дорогам и в горах. Скорости переключаются предельно плавно, без дерганий и с сохранением оптимальной тяги.

Одна из особенностей машины — адаптация алгоритма переключений под массу груза, рельеф или иные параметры. Такая особенность делает авто более экономичным и продлевает ресурс КПП. В зависимости от комплектации на грузовике может устанавливаться узел-замедлитель ScaniaRetarder. Его применение значительно снижает нагрузку на тормоза.

Тягач Scania S450

КПП успешно объединяется с узлом управления мотором. Это гарантирует синхронность работы силовых узлов. Как результат, машина становится более экономичной. При этом тяга остается на высоком уровне при любых раскладах.

Кожух КПП сделан из алюминия. Это способствует уменьшению массы без снижения прочностных показателей. Изменение передач осуществляется с помощью джойстика, который находится на колонке руля и возле водителя. Здесь многое зависит от комплектации.

Ходовая и рама

Рама делается из стали повышенной прочности. Она имеет лонжеронную базу, предусматривающую соединение болтами и склепками. Это дает необходимую жесткость и стойкость к скручиванию.

Рама отличается по высоте и бывает двух вариантов: стандартная и усиленная. Здесь многое зависит от тягача. При этом в любом варианте рамная часть имеет модульную конструкцию. Как результат, можно настроить ее под разные задачи.

Тягач Scania S450

Ходовая состоит из двух элементов:зависимая ось спереди и ведущая сзади. Подвеска — пневматическая и многоконтурная. По желанию можно менять параметры высоты и гарантировать плавность хода. На подвеске спереди стоит стабилизатор. Он улучшает управляемость и устойчивость при маневрах.

Наиболее популярная формула колес — 4x2. Возможны и другие варианты — 6x2 и 6x4. Ширина колеи и база часто корректируются с учетом сферы применения. Шины — радиальные. По желанию можно ставить узлы контроля давления и температуры.Тормоза пневматические дисковые. Дополняются ABS, EBS и узлом помощи при резком торможении.

На ведущем мосту стоят стабилизаторы нагрузки и автоматический узел блокировки дифференциала. Рулевое управление идет с ГУР. Оно подстроено под предельный скоростной режим и доставку тяжелых грузов. При этом шасси сделано так, чтобы гарантировать минимальный крен.

Кабина тягача Scania

Scania S450 имеет весьма современный дизайн. Спереди машина смотрится весьма массивно. Это возможно, благодаря мощной решетке радиатора. Последняя разбивается на секции, что добавляет оригинальности. По бокам стоят узкие и вытянутые фары с ДХО и LED оптикой.

Бампер весьма широкий и низкий. В нем встроены противотуманки и элементы для улучшения аэродинамики. Капот слегка скошен. Этосоздает обтекаемую форму, которая снижает сопротивление воздуха. Спереди видно фирменный логотип Scania. Он большой и хромированный.

Тягач Scania S450

Сбоку кабина смотрится стильно и выглядит высокой. Явно заметна увеличенная высота потолка. Это не удивительно, ведь грузовики S-серии наиболее просторные. По бокам стоят панели для обеспечения аэродинамики. Они улучшают обтекание воздуха и помогают снизить расход.

Вход производится по удобно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием. Зеркала стоят на мощных кронштейнах для лучшей обзорности. Сзади кабина выглядит весьма строго. Задние фонари встраиваются в платформу. Крепеж для полуприцепа имеет стальную конструкцию. Также непосредственно над рамой предусмотрены соединения пневматики и электрики.

Рама грузовика стальная толщиной от 6 до 8 мм. Качество антикоррозийной защиты — одно из лучших в классе. Создатели применяют цинкование. Также предусмотрена обработка составами на базе эпоксидных грунтов. На финальной части применяется порошковое покрытие.

Кузов окрашивается на заводе. На выбор доступен синий Scania Blue, белый, черный, красный и другие оттенки. Особенность такого покрытия — надежная защита от УФ-лучей.

Интерьер Scania S450 продуман и предельно удобен. Кресло водителя достаточно высокое и удобное. Перед глазами — новая приборка, которая направлена к водителю. В центре — цифровой экран с базовыми параметрами. Слева и справа — аналоговые шкалы.

Ниже стоит блок климат-контроля. Есть кнопки устройств помощи водителю, управление светом и тормозами. Мультируль регулируется по высоте и вылету. Клавиши позволяют не отвлекаться от дороги. Справа от руля стоит джойстик КПП Opticruise.

Тягач Scania S450

Отделка весьма качественная. Панели обшиваются мягким пластиком и текстурированной вставкой. В местах касания предусмотрен кожзам. Дополнительно в отделке присутствуют алюминиевые элементы.

Кресло водителя стоит на пневматической конструкции. Есть солидный набор регулировок. Сюда входит поясничный подпор и поддержка по бокам. Также есть подогрев и вентиляция. 
Сиденье пассажира не менее комфортное. По желанию его можно развернутьдля отдыха. За креслами предусмотрено просторное спальное место. Кровать широкая, с плотным матрасом и возможностью складывания.

Тягач Scania S450

В салоне предусмотрено множество ниш и отсеков. Над лобовым стеклом есть три глубоких бардачка. Под кроватью установлен вместительный ящик. Между креслами стоит выдвижной столик и подстаканники. Отдельно имеются элементы для телефонов и документов.

На боковых стенках стоят розетки, USB, места для одежды и мелочей. Освещение кабины регулируемое. Предусмотрен дневной и ночной режим, а также мягкая подсветка. Уровень шума в салоне минимальный. Кабина хорошо изолирована. Есть хорошая шумо- и теплоизоляция, которая гарантирует дополнительный комфорт.

Стоимость нового и подержанного грузовика Scania S450

Цена нового грузовика S450 составляет около 130-150 тыс. долларов. Здесь многое зависит от комплектации, набора опций и дополнительной аппаратуры.

Подержанные тягачи стоят дешевле. Их стоимость зависит от года выпуска и состояния. В среднем за машину 2018-2019 года придется отдать около 60-70 тыс. долларов. Более новые модели могут стоить до 80-90 тыс. долларов.

Итог

Тягач Скания S450 заслуженно входит в список наиболее надежных и проверенных временем машин. В нем установлен реально надежный и проверенный временем мотор. Грузовик реально экономичен и может эксплуатироваться для поездок на большие расстояния. По своим характеристикам техника опережает многих конкурентов по цене и качеству.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 35
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-05-2025 / Обновлено: 25-05-2025
Поиск запроса "тягач scania s450" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: