УАЗ-452
УАЗ-452 был задуман (и успешно реализован) как простой и неприхотливый автомобиль повышенной проходимости. Производился в Ульяновске с 1965 по 1985 год в нескольких основных версиях:
- УАЗ-452: грузовой ЦМФ (базовый).
- УАЗ-452А: санитарный, с отгороженной кабиной и креплениями для 4-х носилок в кузове.
- УАЗ-452АС: то же, северный вариант.
- УАЗ-452В: микроавтобус на 10 мест.
- УАЗ-452Д: бортовой, с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
Еще несколько модификаций собирались в ограниченных количествах.
Разработка оказалась настолько удачной и востребованной, что данная машина, после не слишком глубоких модернизаций и с другими индексами, выпускается до сих пор.
Технические характеристики
Некоторые ТХ даны с вариантами по модификациям. Параметры по двигателю – для УМЗ-4213.
- Габариты (ДхШхВ), м: 4,44/4,474 х 2,1 х 2,355
- Клиренс, м: 0,22
- База, м: 2,55
- Колея, м: 1,442
- Снаряженная масса, тн: 1,845/1,909
- Полная -**-, тн: 2,73/3,07
- Мощность, л.с.: 72
- Частота вращения max, об/мин: 3000-3500
- Крутящий момент (при 2500 об/мин), Нм: 201
- Рабочий объем, л: 2,89
Описание
На УАЗ-452 ставили моторы УМЗ-451, 4213 или 414. Модификации после 1985 года получили ЗМЗ-402 или 4091. С 2009 года ставят инжекторный ЗМЗ-409. Какие лучше? Однозначного мнения нет. ЗМЗ более экономичные и экологичные. Зато УМЗ лучше тянут на малых оборотах, проще ремонтируются в походных условиях, более неприхотливые к качеству бензина. Они заводятся даже после затопления машины. Интересно, что компоновка curbover, при которой мотор «прячется» под кабиной, на серийных машинах в СССР использовалась впервые именно на УАЗах.
Оба моста ведущие. Подвеска зависимая, с неразрезными мостами и рычажными двусторонними гидроамортизаторами. Сзади - еще и полуэллиптические продольные рессоры, с концами на подушках из резины. Рама стальная штампованная: два продольных швеллера и шесть поперечин. Тормоза барабанные, с гидроприводом. КПП трехходовая механическая, 4-ступенчатая, плюс ЗХ. Демультипликатор позволяет любую передачу включить в пониженном режиме. Конический дифференциал оборудован 4-мя сателлитами.
В течение всего периода изготовления машины, трансмиссию практически не изменяли. Главная причина подобной стабильности в том, что именно эта конструкция обеспечивает наилучшую геометрическую проходимость.
Кабина двухместная, цельнометаллическая. Между креслами – крышка мотора. Комфорт минимальный, вместо этого – все сделано очень практично.
Заключение
По сочетанию основных достоинств, а именно: проходимость, универсальность, простота конструкции, недорогая эксплуатация и высокая ремонтопригодность – УАЗ-452 практически не имеет себе равных. Потому до сих пор и выпускается. Среди основных недостатков – высокий расход топлива (от 13,5 до 18,0 литров на 100 км пробега).
Новый УАЗ, по данным завода, стоит от 399 тыс. руб. (бортовой), от 437 тыс. руб. (ЦМФ) и от 480 тыс. руб. («Фермер»). За подержанный, в зависимости от состояния, просят от 25 до 200 тыс. руб.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- УАЗ-452
Это самый удобный автомобиль для проезда по деревенским дорогам и лесному бездорожью. И по грязи, и по песку, и по снегу пройдёт. Плюс большая вместимость. Очень удобно!
Практичность, простота и устойчивость – основные положительные характеристики моей «буханки», на которой с 2011-го накатал более 28 000 километров. За время пользования машина ни разу серьезно не подводила. Но есть и минусы – «прожорливость» и неудобная кабина. Хоть и не очень большие, но деньги на нем зарабатываю.
Об этой машине уже слагают легенды, потому что она действительно проверена временем, не удивлен, что выпускают по сей день, без значительных изменений в плане дизайна, обычный человек даже не отличит, где восьмидесятого года, а где две тысячи двадцать третьего. Отличный вариант для бездорожья.