УАЗ-452

УАЗ-452 был задуман (и успешно реализован) как простой и неприхотливый автомобиль повышенной проходимости. Производился в Ульяновске с 1965 по 1985 год в нескольких основных версиях:

  • УАЗ-452: грузовой ЦМФ (базовый).
  • УАЗ-452А: санитарный, с отгороженной кабиной и креплениями для 4-х носилок в кузове.
  • УАЗ-452АС: то же, северный вариант.
  • УАЗ-452В: микроавтобус на 10 мест.
  • УАЗ-452Д: бортовой, с двухместной кабиной и деревянным кузовом.

Еще несколько модификаций собирались в ограниченных количествах.

Разработка оказалась настолько удачной и востребованной, что данная машина, после не слишком глубоких модернизаций и с другими индексами, выпускается до сих пор.

описание обзор на УАЗ-452

Технические характеристики

Некоторые ТХ даны с вариантами по модификациям. Параметры по двигателю – для УМЗ-4213.

  • Габариты (ДхШхВ), м: 4,44/4,474 х 2,1 х 2,355
  • Клиренс, м: 0,22
  • База, м: 2,55
  • Колея, м: 1,442
  • Снаряженная масса, тн: 1,845/1,909
  • Полная -**-, тн: 2,73/3,07
  • Мощность, л.с.: 72
  • Частота вращения max, об/мин: 3000-3500
  • Крутящий момент (при 2500 об/мин), Нм: 201
  • Рабочий объем, л: 2,89

Описание

На УАЗ-452 ставили моторы УМЗ-451, 4213 или 414. Модификации после 1985 года получили ЗМЗ-402 или 4091. С 2009 года ставят инжекторный ЗМЗ-409. Какие лучше? Однозначного мнения нет. ЗМЗ более экономичные и экологичные. Зато УМЗ лучше тянут на малых оборотах, проще ремонтируются в походных условиях, более неприхотливые к качеству бензина. Они заводятся даже после затопления машины. Интересно, что компоновка curbover, при которой мотор «прячется» под кабиной, на серийных машинах в СССР использовалась впервые именно на УАЗах.

Оба моста ведущие. Подвеска зависимая, с неразрезными мостами и рычажными двусторонними гидроамортизаторами. Сзади - еще и полуэллиптические продольные рессоры, с концами на подушках из резины. Рама стальная штампованная: два продольных швеллера и шесть поперечин. Тормоза барабанные, с гидроприводом. КПП трехходовая механическая, 4-ступенчатая, плюс ЗХ. Демультипликатор позволяет любую передачу включить в пониженном режиме. Конический дифференциал оборудован 4-мя сателлитами.

В течение всего периода изготовления машины, трансмиссию практически не изменяли. Главная причина подобной стабильности в том, что именно эта конструкция обеспечивает наилучшую геометрическую проходимость.

Кабина двухместная, цельнометаллическая. Между креслами – крышка мотора. Комфорт минимальный, вместо этого – все сделано очень практично.

Заключение

По сочетанию основных достоинств, а именно: проходимость, универсальность, простота конструкции, недорогая эксплуатация и высокая ремонтопригодность – УАЗ-452 практически не имеет себе равных. Потому до сих пор и выпускается. Среди основных недостатков – высокий расход топлива (от 13,5 до 18,0 литров на 100 км пробега).

Новый УАЗ, по данным завода, стоит от 399 тыс. руб. (бортовой), от 437 тыс. руб. (ЦМФ) и от 480 тыс. руб. («Фермер»). За подержанный, в зависимости от состояния, просят от 25 до 200 тыс. руб.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1519
Автор статьи: / Дата публикации: 11-11-2019
Поиск запроса "описание обзор на УАЗ-452" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артём Рязань 15.11.2019

Это самый удобный автомобиль для проезда по деревенским дорогам и лесному бездорожью. И по грязи, и по песку, и по снегу пройдёт. Плюс большая вместимость. Очень удобно!

0
0
Ответить
Михаил Новоуральск 05.01.2021

Практичность, простота и устойчивость – основные положительные характеристики моей «буханки», на которой с 2011-го накатал более 28 000 километров. За время пользования машина ни разу серьезно не подводила. Но есть и минусы – «прожорливость» и неудобная кабина. Хоть и не очень большие, но деньги на нем зарабатываю.

0
0
Ответить
Алексей19992 Minsk 05.04.2023

Об этой машине уже слагают легенды, потому что она действительно проверена временем, не удивлен, что выпускают по сей день, без значительных изменений в плане дизайна, обычный человек даже не отличит, где восьмидесятого года, а где две тысячи двадцать третьего. Отличный вариант для бездорожья.

0
0
Ответить
Иов 09.12.2024

Этот УАЗ-452 просто легенда отечественного автопрома. Знаете, это как «Ленд Ровер» для России, только проще и дешевле. Мне всегда нравилось, как он справляется с бездорожьем — благодаря своей простой подвеске и рамной конструкции, он не боится ни грязи, ни снега. Да, комфорт в нем, мягко говоря, минимальный, но ведь он и не для этого создан. Это рабочая лошадка, которая может проехать там, где многие современные внедорожники просто застрянут. Конечно, расход топлива у него не маленький, но зато ремонтопригодность на высоте. Можно провести аналогию с тем же «Ленд Ровером Defender» старых лет, который тоже был известен своей неприхотливостью и выносливостью. Замечательно, что его до сих пор выпускают — это говорит о востребованности и надежности модели. Хотя, возможно, стоило бы уже подумать о более современной силовой установке, чтобы уменьшить тот же расход топлива. Но, как говорится, зачем менять то, что и так отлично работает? Ведь, как показывает практика, эти машины служат десятилетиями, и не жалуются на старость. Удивительно, что в условиях современных реалий он по-прежнему остается актуальным, пусть и в немного измененном виде. В общем, если нужен автомобиль для настоящей работы, а не просто для поездок по городу, то выбор в пользу УАЗ-452 очевиден.

0
0
Ответить
Альберик 10.12.2024

УАЗ-452 — это настоящая классика, и его простота — это его главный козырь. В мире, где все усложняется, он остается примером надежности и функциональности. Напоминает старые добрые Land Cruiser, которые тоже славятся своей выносливостью.

0
0
Ответить
Жан 11.12.2024

Интересно, что УАЗ-452 до сих пор в строю. Это, конечно, говорит о его востребованности, но, возможно, пора бы уже сделать его более экономичным. Тем не менее, для сельской местности и экстремальных условий — лучше не придумаешь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: