Дизельный ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331 – это первый отечественный грузовик с дизельным силовым агрегатом. Серийно его стали выпускать на заводе им. Лихачева с 1987 года. За время производства с конвейера сошло более 1,6 млн. единиц всех модификаций. Не смотря на то, что сборка давно прекращена (2003 г.), эта надежная и неприхотливая техника до сих пор встречается на дорогах страны в большом количестве.
Дизельный мотор ЗИЛ-645 к началу выпуска подготовить не успели. Поэтому первые ЗИЛ-4331 пошли на рынок с бензиновыми двигателями ЗИЛ-508.10.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ-645
- Max мощность, л.с.: 185
- Рабочий объем, л (куб. см.): 8,745 (8745)
- Max крутящий момент, Нм: 510
- Частота вращения (max/nom), об/мин: 2800/1500
Прочие
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,37 х 2,422 х 2,81
- База, м: 4,5
- Клиренс, м: 0,33
- Колея (передн/задн), м: 1,93/1,85
- Масса «сухая», тн: 4,82
- -**- снаряженная, тн: 5,3
- -**- полная, тн: 11,7
- Max грузоподъемность автопоезда, тн: 25,0
- Бак, л: 170
Описание
ЗИЛ-645 представляет собой 16-клапанный 8-цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и степенью сжатия 18,5. Механическая КПП 9-ступенчатая, с синхронизаторами (кроме 1-й и ЗХ) и планетарным демультипликатором. Иногда ставили МКПП на 5 или 8 скоростей. Сцепление однодисковое, с гидро-пневмоусилителем привода и пружинами на периферии. Тормоза барабанные, двухконтурная система оборудована пневмоприводом.
Кабина стала угловатой. Она просторная, трехместная, хотя и не слишком комфортабельная. Смонтирована на амортизаторах. У водителя отдельное кресло. Остекление сделали лучше, чем на «сто тридцатом», но из-за большого капота видимость, все равно, не идеальная. Отопление превосходное, шумоизоляция могла бы быть лучше.
Крылья, передняя решетка и капот на первых моделях были едиными и откидывались на шарнирах вперед-вверх. Было очень удобно ремонтировать мотор. Но потом оказалось, что при малейшем перекосе рамы или в большие морозы закрыть капот практически невозможно. Поэтому его стали делать обычным, «аллигаторным».
Заключение
Общее мнение о ЗИЛ-4331, однозначно, положительное. По сравнению с предшественником, ЗИЛ-130, машина более комфортабельная, с удобным доступом к узлам и агрегатам. Конструкция предельно простая, ход мягкий, управление точное, хорошо «держит» дорогу, не срывается в занос. Надежность и ремонтопригодность – ничем не хуже. Для грузов порядка 6 тонн эта машина намного выгоднее КАМАЗа.
Основные претензии касаются качества сборки и дизеля. ЗИЛ-645 оказался «сырым» и потому ненадежным. Кроме того, в современных рыночных условиях, он слишком «прожорливый». Однозначно хуже, чем ЯМЗ-236.
Бэушные ЗИЛы: предложений много, берут неплохо, потому что грузовик хороший и запчасти недорогие. На вторичном рынке цена за бортовую машину в не самом лучшем состоянии (мягко говоря) начинается со 100 000 руб. Есть и дешевле, но это уже явно «на запчасти». За приличную технику просят 400-600 тысяч рублей. Имеет значение модификация, движок (бензин/ДТ), оборудование, наличие прицепа.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Обзор на бульдозеры
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Разрешение на перевозку опасного груза (бензин, дизельное топливо)
- Дизельный ЗИЛ-4331
Жаль конечно что недолго выпускали эту машину, очень надёжная и мощная техника и очень хорошо что многие зилы ещё работоспособны, но двигатель действительно получился не очень.
Если бы не щимили кадры рабочих,не развалился бы завод,как и вся страна...
Беречь надо было это все, беречь. Смогли ведь сохранить и Камаз, и Газ и многие другие предприятия. Они работают и их продукцию покупают. Тут, к сожалению, не получилось.
Подскажите чем плох двиготель д645.. я бы хотел его поставить на зил 131 подскажите пойдет или нет
Плохой он для тех, у кого руки не из того места растут
ЗИЛ 4331 хорош, но не без недостатков. Таким можно назвать датчики охлаждения двигателя расположены в "сложенном пироге" из алюминия. Окислы алюминия приводят к потере проводимости (возникновению сопротивления), что приводит к нарушению контроля температуры охлаждающей жидкости. Двигатель перегревается. Другой недостаток, экономия на шестерни привода топливного насоса.
Да это, пожалуй, серьёзный недостаток.
ЗИЛ-4331 — это действительно знаковая модель в истории отечественного автомобилестроения. Впервые увидев этот грузовик в деле, я был поражен его мощностью и устойчивостью на дороге. Если сравнивать с тем же КАМАЗом, то ЗИЛ, конечно, выигрывает в плане комфорта и простоты конструкции. Интересно, что несмотря на «сырое» состояние дизельного двигателя ЗИЛ-645, многие все же предпочитали эту модель, потому что она давала ощущение надежности и простоты в ремонте. Да, дизель мог бы быть экономичнее, но это не умаляет его достоинств для тех, кто ищет недорогой в обслуживании грузовик. Стоит отметить, что кабина хоть и не слишком комфортабельная, но просторная, и амортизаторы делают поездку более мягкой. Однако, конечно, есть куда стремиться в плане шумоизоляции. Интересно, что капот, хотя и был удобным для ремонта, оказался не лучшим решением в условиях российских зим. В то время как у ЯМЗ-236 лучшая экономичность, ЗИЛ-4331 все же остается популярным на вторичном рынке благодаря доступным запчастям и простоте конструкции. Это делает его привлекательным вариантом для тех, кто ищет надежный грузовик для ежедневных нужд. В общем, это классический пример техники, которая, несмотря на свои недостатки, находит признание благодаря своим основным преимуществам.
Никогда не думал, что ЗИЛ-4331 останется таким популярным даже спустя годы. Несмотря на проблемы с дизелем, грузовик был и остается востребованным из-за своей прочной конструкции и простоты в обслуживании. Это хороший выбор для тех, кто ценит надежность.
ЗИЛ-4331 — это своеобразная икона на дорогах. Да, были недочеты с дизелем, но многие выбирали его за простоту и надежность. В отличие от некоторых современных моделей, тут все понятно и доступно для ремонта. Редко встретишь такую живучесть.