Дизельный ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331 – это первый отечественный грузовик с дизельным силовым агрегатом. Серийно его стали выпускать на заводе им. Лихачева с 1987 года. За время производства с конвейера сошло более 1,6 млн. единиц всех модификаций. Не смотря на то, что сборка давно прекращена (2003 г.), эта надежная и неприхотливая техника до сих пор встречается на дорогах страны в большом количестве.
Дизельный мотор ЗИЛ-645 к началу выпуска подготовить не успели. Поэтому первые ЗИЛ-4331 пошли на рынок с бензиновыми двигателями ЗИЛ-508.10.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ-645
- Max мощность, л.с.: 185
- Рабочий объем, л (куб. см.): 8,745 (8745)
- Max крутящий момент, Нм: 510
- Частота вращения (max/nom), об/мин: 2800/1500
Прочие
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,37 х 2,422 х 2,81
- База, м: 4,5
- Клиренс, м: 0,33
- Колея (передн/задн), м: 1,93/1,85
- Масса «сухая», тн: 4,82
- -**- снаряженная, тн: 5,3
- -**- полная, тн: 11,7
- Max грузоподъемность автопоезда, тн: 25,0
- Бак, л: 170
Описание
ЗИЛ-645 представляет собой 16-клапанный 8-цилиндровый дизель с диаметром цилиндра 110 мм и степенью сжатия 18,5. Механическая КПП 9-ступенчатая, с синхронизаторами (кроме 1-й и ЗХ) и планетарным демультипликатором. Иногда ставили МКПП на 5 или 8 скоростей. Сцепление однодисковое, с гидро-пневмоусилителем привода и пружинами на периферии. Тормоза барабанные, двухконтурная система оборудована пневмоприводом.
Кабина стала угловатой. Она просторная, трехместная, хотя и не слишком комфортабельная. Смонтирована на амортизаторах. У водителя отдельное кресло. Остекление сделали лучше, чем на «сто тридцатом», но из-за большого капота видимость, все равно, не идеальная. Отопление превосходное, шумоизоляция могла бы быть лучше.
Крылья, передняя решетка и капот на первых моделях были едиными и откидывались на шарнирах вперед-вверх. Было очень удобно ремонтировать мотор. Но потом оказалось, что при малейшем перекосе рамы или в большие морозы закрыть капот практически невозможно. Поэтому его стали делать обычным, «аллигаторным».
Заключение
Общее мнение о ЗИЛ-4331, однозначно, положительное. По сравнению с предшественником, ЗИЛ-130, машина более комфортабельная, с удобным доступом к узлам и агрегатам. Конструкция предельно простая, ход мягкий, управление точное, хорошо «держит» дорогу, не срывается в занос. Надежность и ремонтопригодность – ничем не хуже. Для грузов порядка 6 тонн эта машина намного выгоднее КАМАЗа.
Основные претензии касаются качества сборки и дизеля. ЗИЛ-645 оказался «сырым» и потому ненадежным. Кроме того, в современных рыночных условиях, он слишком «прожорливый». Однозначно хуже, чем ЯМЗ-236.
Бэушные ЗИЛы: предложений много, берут неплохо, потому что грузовик хороший и запчасти недорогие. На вторичном рынке цена за бортовую машину в не самом лучшем состоянии (мягко говоря) начинается со 100 000 руб. Есть и дешевле, но это уже явно «на запчасти». За приличную технику просят 400-600 тысяч рублей. Имеет значение модификация, движок (бензин/ДТ), оборудование, наличие прицепа.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Обзор на бульдозеры
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Разрешение на перевозку опасного груза (бензин, дизельное топливо)
- Дизельный ЗИЛ-4331
Жаль конечно что недолго выпускали эту машину, очень надёжная и мощная техника и очень хорошо что многие зилы ещё работоспособны, но двигатель действительно получился не очень.
Если бы не щимили кадры рабочих,не развалился бы завод,как и вся страна...
Беречь надо было это все, беречь. Смогли ведь сохранить и Камаз, и Газ и многие другие предприятия. Они работают и их продукцию покупают. Тут, к сожалению, не получилось.
Подскажите чем плох двиготель д645.. я бы хотел его поставить на зил 131 подскажите пойдет или нет
Плохой он для тех, у кого руки не из того места растут
ЗИЛ 4331 хорош, но не без недостатков. Таким можно назвать датчики охлаждения двигателя расположены в "сложенном пироге" из алюминия. Окислы алюминия приводят к потере проводимости (возникновению сопротивления), что приводит к нарушению контроля температуры охлаждающей жидкости. Двигатель перегревается. Другой недостаток, экономия на шестерни привода топливного насоса.
Да это, пожалуй, серьёзный недостаток.
Замечательный автомобиль. Теплый, тихий, скоростной, экономичный, на тот момент. Его надо было довести до ума и сохранить!!! Два года за рулём этого авто провёл в девяностых. Ломался но не подвёл ни разу.
Я в поддержку этого двс отличный двс взял его у рукожопого был перегрев шлифанул в ручную головки и без проблем отработал более 3 лет с прицепом 8 тонником и горя не знал и кабина тёплая хороший был автомобиль.