Укладка асфальтобетонной смеси по-новому
«Транспортная стратегия развития» до 2030 года предполагает создание современной сети дорог. Это является одни из приоритетных направлений, определённых данным документом. Успех реализации данного проекта во многом зависит от технологий, применяемых в дорожном строительстве, а также от эффективной работы спецтехники.
Если ориентироваться на технологии последнего поколения, принятых в передовых странах мира в области укладки асфальтобетонных покрытий, то в арсенале отечественного машиностроения отсутствуют необходимые технические возможности, благодаря которым можно было бы решить данную проблему силами национальной экономики.
Принципы скоростной технологии дорожного строительства
В настоящее время Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет работает над созданием машин и оборудования, конструктивно предназначенном для скоростной укладки асфальтобетонной смеси. Для этого необходимо разработать новый комплекс техники, состоящий из парка самосвалов с донной выгрузкой и перегружателя асфальтобетонной смеси, который работает в жёсткой сцепке с асфальтоукладчиком. В случае успеха, дорожные компании сумеют запустить в работу инновационную скоростную технологию укладки асфальтобетонных смесей, повышающую надёжность и долговечность покрытия при одновременном сокращении затрат до 30%.
Производительность является главным параметром оценки работы данного комплекса спецтехники. Согласно традиционной технологии, самосвал задним ходом подъезжает к асфальтоукладчику и загружает его путём опрокидывания кузова. В этом есть свои преимущества:
- возможность использования самосвала обычного назначения;
- использование всего одной единицы техники для загрузки (только самосвал);
- минимальные потери температур.
Сложности внедрения новых способов укладки асфальтобетонной смеси
Но нельзя игнорировать следующие недостатки:
- нарушение непрерывности процесса укладки за счёт того, что процесс загрузки – это всё же циклическая процедура, приводящая к простоям в работе асфальтоукладчика;
- рывки, колебания и остановки асфальтоукладчика, влияющие на снижение качества асфальтобетонного покрытия;
- повышенные требования к квалификации водителя самосвала;
- оператор асфальтоукладчика должен постоянно контролировать процесс загрузки при этом необходимо следить за распределением смеси как по длине, так и по ширине дороги;
- отсутствие возможности работы в длинных тоннелях и под пролетами мостов из-за невозможности подъёма кузова самосвала.
Преимущества и недостатки, выявленные на практике
Новая скоростная технология меняет представление о способе возведения асфальтобетонных покрытий. В данном случае самосвал с донной разгрузкой перемещается впереди асфальтоукладчика и формирует валик смеси перед перегружателем. Перегружатель, состыкованный с асфальтоукладчиком, подбирает валик и переваливает смесь в бункер асфальтоукладчика. Достигнутыми преимуществами можно считать:
- возможность обеспечения непрерывности процесса укладки, поскольку процесс загрузки непрерывная процедура;
- повышается эксплуатационная производительность;
- возможность работы в тоннелях и под пролетами мостов;
- повышается качество покрытия (снижение неровностей, стыков, трещин);
- облегчение труда оператора асфальтоукладчика и повышение уровня безопасности, поскольку не нужно отвлекаться на процесс загрузки;
- повышенное качество укладки смеси, поскольку машинист асфальтоукладчика расходует внимание только на процесс укладки;
- за счёт заранее сформированного валика смесь уже распределена по длине дороги, машинисту остаётся распределить её только по ширине.
Противники новой технологии укладки дорожного покрытия указывают на её недостатки:
- необходимость использования для загрузки двух единиц техники специального назначения(самосвал и перегружатель);
- потери температуры смеси, пока она находится в валике, и как следствие – необходимость дополнительного подогрева асфальтобетонной смеси.
Условия применения
Отказываться от привычного процесса укладки дорожного покрытия, безусловно, не стоит. Учитывая его преимущества, существуют оптимальные условия применения. Например, там, где нет потребности в высоких темпах и повышенном качестве строительства дорог. Новая технология является более прогрессивной и совершенной, поскольку предусматривает обеспечение заданной производительности, повышенное и стабильное качество, а также облегчает работу персонала, так как перенаправляет значительное количество функций на техническое средство. Необходимо рассмотреть производительность каждой машины комплекса новой технологии, а именно автосамосвала, перегружателя асфальтобетонной смеси, асфальтоукладчика и катков. Техническая система, состоящая из самосвала с донной разгрузкой и перегружателя асфальтобетонной смеси, обеспечивает равномерную подачу асфальтобетонной смеси в асфальтоукладчик и предохраняет его от контакта с транспортными средствами. Основные этапы процесса:
- Автобетонозавод изготавливает асфальтобетонную смесь.
- Автосамосвал с донной разгрузкой осуществляет её транспортировку.
- Перегружатель подбирает его и направляет в бункер асфальтоукладчика.
- Асфальтоукладчик выполняет процесс укладки.
- Катки осуществляют уплотнение нового покрытия.
В заключение
Таким образом, именно асфальтоукладчик является главным звеном во всей технологической цепочки. Загрузка его бункера должна происходить равномерно, избегая перегрузов. Теоретические исследования, воплощённые на практике, доказали высокую эффективность новой технологии укладки асфальтобетонной смеси. Но главным фактором выступает комплекс используемой спецтехники и технические параметры каждой, отдельно взятой машины. Именно эти показатели являются основанием для изменения привычной технологии в сфере дорожного строительства.
- Какую технику применить?
- Какая мне нужна техника?
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Укладка асфальтобетонной смеси по-новому
- Асфальтоукладчики — классификация и устройство
Да, скорость укладки асфальта неплохо бы повысить. Как я замечала, это дело тянется долго, как перекроют тротуар или участок шоссе, несколько дней его обходить-объезжать приходится.
Радует, что отечественные институты работают над совершенствованием техники для укладки асфальта, но, возможно, более оправданно будет сотрудничать с передовыми мировыми производителями асфальтоукладчиков.
Лично меня настораживает скоростной метод укладки асфальтобетонной смеси. Обычно при проведении таких работ в погоне за скоростью страдает качество и новый "скоростной" асфальт сходит с первым снегом.
Сколько уже было сказано на эту тему и всё напрасно. Дело не в том, что нужна скоростная система укладки асфальта. Прежде всего нужно повышать качество укладки и состава асфальта. В последнее время асфальт стал быстро приходить в негодность, особенно на тех дорогах, где большая нагрузка тяжёлого транспорта.
Да какая разница по какой технологии производят асфальтирование и как используют дорожную технику, факт в том, что это все не эффективно. Новой дороги хватает на 2-3 года в лучшем случае, в основном ее чинить необходимо в первый же год после весны, и это печально.
Интересно наблюдать за тем, как стремительно развиваются технологии в сфере дорожного строительства. В статье подробно описаны преимущества новой скоростной технологии укладки асфальтобетонной смеси, которая может значительно повысить качество и долговечность дорожного покрытия. При этом, как и во многих других инновациях, основная сложность заключается в необходимости перестройки всего технологического процесса и закупки специальной техники. Это напоминает переход на бесшумные электрокары в автомобильной индустрии: хоть и перспективно, но требует значительных вложений и времени на адаптацию. Также стоит отметить, что особое внимание в статье уделено роли асфальтоукладчика, как центрального элемента всей технологической цепочки. Это вполне логично, учитывая, что именно от него зависит равномерность и качество укладки. Вспоминается опыт Германии, где аналогичные технологии уже применяются и показывают отличные результаты, особенно на скоростных автобанах. Однако, не стоит забывать и о возможных минусах: необходимость в специальной технике и потери температуры смеси могут стать серьезными преградами для внедрения. Вполне возможно, что в ближайшие годы мы увидим смешанный подход, где традиционные методы будут сосуществовать с новыми технологиями, что позволит минимизировать риски и затраты. Главное, чтобы при этом не страдало качество и безопасность дорожного покрытия.
Мне кажется, что внедрение новой технологии укладки асфальта — это шаг в правильном направлении. Конечно, потребуется время на адаптацию и закупку специальной техники, но в долгосрочной перспективе это может сократить затраты и улучшить качество дорог. Особенно радует, что это может повысить безопасность и уменьшить износ дорожного покрытия.
Не могу не согласиться с тем, что скоростная технология укладки асфальта звучит весьма перспективно. Однако, как показано в статье, необходимо учитывать потенциальные потери температуры смеси. Это может потребовать дополнительных решений для подогрева, что, безусловно, добавляет к сложности внедрения. Надеюсь, что разработчики найдут оптимальные решения для этих задач.